Тематическое планирование по изобразительному искусству, 3 класс, С.В. Кузин
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме

Вожжова Виктория Александровна

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству, 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл arhiv_winrar.rar36.29 КБ

Предварительный просмотр:

У войны – не женское лицо.

/Подвиг женщины на войне, по произведениям XX века/

Война – это есть одна из величайших

кощунств над человеком и

природой!

А.С. Пушкин

Цели и задачи:

  1. Поиск подлинных, нравственных ценностей, внутренней духовной силы, силы женского характера.
  2. Показать художественную правду о сражающемся народе, о человеке, особенно женщины, на войне, героико-трагедийные мотивы в литературе.
  3. Развивать эмоциональное восприятие текста. Понимание авторской позиции.
  4. Воспитывать чувства патриотизма.

Оборудование: компьютер.

Оформление: портреты писателей и поэтов, темы сочинений, репродукции картин, электронная презентация к уроку.

Словарь:

Подвиг, патриотизм, тыл.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Вступление (музыка).

Стояла утренняя тишь,

Был смешан с медом воздух сочный,

Стекала капельками с крыш

Роса по трубам водосточным.

Как где-то радио в дому

В июньский этот день вступало

Еще не с тем, о чем ему вещать

России предстояло.

22 июня 1941 года началась ВОВ.

Ах, война, что ж ты, подлая, сделала:

 Вместо свадеб разлуки и дым.

Наши девочки платьица белые

Раздарили сестренкам своим.

Сапоги – ну куда от них денешься?

Да зеленные крылья погон...

III. Содержание урока.

Тема нашего урока "У войны – не женское лицо" (подвиг женщин на войне по  произведениям XX века). Эпиграфом к уроку мы берем слова А.С. Пушкина (зачитать). Материал этого урока вы можете использовать в экзаменационных сочинениях, темы которых вы видите на доске.

В этом 2005 году мы отмечаем 60-летие Великой Победы. Война оказала огромное влияние на историю, литературу, на русскую культуру.

Писатели и поэты изображали войну во всем ее объеме: о ее тяготах, сражениях, трагедиях, о женщине на войне. Война вызвала творческий  подъем самых разных поэтов и писателей, таких как: А. Твардовский, М. Алигер,        А. Ахматова, О. Бергольц, К. Симонов, М Исаковский, Ю. Друнина и многих других.

Но мы поговорим о тех произведения, в которых раскрывается сила женского характера. Перед вами лежат листки с произведениями, которые мы будем рассматривать, и рабочие листочки, где вы будете отмечать некоторые моменты урока. На уроке мы будем использовать компьютер.

Цель урока  – показать высокие нравственные качества женщины на войне, раскрыть черты женского характера. Насколько высок подвиг женщины на войне? Женщина и война тема совершенно особая. Издавна повелось, что в армии служат представители сильного пола. Но на фронт рвались не только женщины, но и 16 – 17 летние девчонки. Готовые к подвигу они должны были столкнуться с армейской дисциплиной,  формой, на несколько размеров больше, мужским окружением, тяжелыми физическими испытаниями, все это было противоестественно   с самой природой. (Компьютер – видеоряд)

А дальше был фронт с той будничностью войны, о которой не пишут  в восторженных письмах. Спустя годы, те кто выжили, вспоминали: "Когда посмотришь на войну нашими бабьими глазами, то она страшнее страшного".

Девчонки рвались на фронт зенитчицами, летчицами, снайперами, танкистами. Едва ли найдется хоть одна военная специальность, с которой не справилась бы женщина. Всего за годы войны на фронтах служило больше 800 тысяч женщин, свыше 250 тыс. отмечены наградами, 86 из них Герои Советского Союза. (Компьютер – видеоряд)

Тема войны близка Ю.Друниной, прошедшей санитаркой всю войну и сохранившей о ней память на всю жизнь. Юлия Друнина принадлежит к поколению, юность которого проходила испытание на зрелость на фронтовых дорогах. 17 – летней выпускницей, одной из московских школ, Юлия, как и многие ее сверстницы в 1941 году, добровольно ушла на фронт. Послушайте стихотворение  Ю.Друниной

(учащийся читает текст, проецируется портрет на экран монитора).

Вопросы учащимся:

  1. О чем повествует нам поэтесса?
  2. Почему плачет девушка?
  3. О чем она думает, вытаскивая парня?
  4. Какие черты здесь проявляются у девушки?

(обращаю внимание на полные ответы, делаем запись на листах).

Следующее произведение Ю.Друниной «Зинка», посвящено памяти однополчанки Герою Советского Союза Зины Самсоновой (читаем текст).

  1. О чем мечтают девушки?
  2. Какие качества женщины воспевает нам поэтесса?
  3. В какой момент меняется характер девушки?
  4. Что проявляется в девушках?

(делаем запись).

Подвиг таких медсестер помнили и после войны солдаты. Их именами называли своих дочерей. Об этом рассказывает стихотворение Р.Гамзатова «Маша». Дагестанский воин, придя с фронта, называет родившуюся у него дочь русским именем. Послушайте, пожалуйста, это стихотворение.

(читает учащийся, на экране компьютера - видеоряд)

О героических и суровых буднях ВОВ Маргарита Алигер знала не понаслышке. В 1941 –1942 годах была корреспондентом в блокадном Ленинграде. В 1942 году газета «Правда» опубликовала заметку о подвиге юной партизанки Тани. Это была московская школьница  Зоя  Космодемьянская, ученица 201 средней школы г. Москвы. В октябре 1941 года, учась в 10 классе, добровольно ушла  в партизанский отряд. В конце ноября в деревне Петрищево (Московская область) при выполнении боевого задания была схвачена немцами. Несмотря на чудовищные пытки, не открыла своего имени, назвалась Татьяной. 29 ноября 1941 года была казнена (на мониторе фотографии З.Космодемьянской). 19 февраля 1942 года присвоено посмертно звание Героя Советского Союза. В том же 1942 году появилось поэма «Зоя» М.Алигер.

(читаем отрывок )

  1. Какие черты мы видим в Зое?
  2. Что придавало ей мужества?
  3. Какой показывает нам автор Зою?

У каждого погибшего солдата была уверенность в Победе. Каждый знал, что его смерть приближает ее. Об этом знала и Зоя. Послушайте, пожалуйста, отрывок о гибели Зои.

( зачитывается текст на фоне музыки и фотографий на мониторе).

В 1942 году состоялся 2 митинг: «Женщины участницы ВОВ», на котором выступала мать Зои.  Послушайте, о чем она говорила.

(слушают компьютерную лекцию с фонограммой выступления)

И у нас в Кизляре были свои героини. 16 – летняя девочка Клара Солоненко, ушла на фронт в 1943 году. Была санинструктором. Погибла. В ее честь названа улица города Кизляра.

Сила женского характера хорошо показана в повести Б.Васильева « А зори здесь тихие».

  1. Помните содержание?
  2. О чем идет речь?

Пять девушек – зенитчиц, идущих в разведку со своим командиром Федором Васковым.

Каждая из них в мирное время любила, радовалась, мечтала.

ЖЕНЯ КОМЕЛЬКОВА – это яркая красота, которой восхищались не только мужчины, но и женщины, друзья и даже враги.

 РИТА ОСЯНИНА – ярко выраженное чувство долга.

СОНЕ ГУРВИЧ – присущи поэтичность в сочетании с хрупкостью и незащищенностью, которые вызывают желание уберечь, оградить.

В ЛИЗЕ БРИЧКИНОЙ – это близость к природе, открытая сердечность.

Главное же в ГАЛКЕ ЧЕТВЕРТАК – это ее способность преображать действительность, в неуемную фантазию.

У каждой из них свой суровый счет к фашистам.

Но из пяти неповторимых характеров вырастает один емкий, собирательный образ русской женщины, женщины – патриотки, защитницы Родины.

 IV.Словарная работа

Обратите внимание на доску, что значит слово патриотизм – это преданность и любовь к своему Отечеству, готовность к любым испытаниям.

Всех героинь повести объединяет одно, что они без колебаний готовы вступить в бой с врагом. Против целой диверсионной группы специально обученных убийц. Но для себя они не требовали скидок, не думая о них, делают все, чтобы остановить врага. И ради этого шли на смерть. Но и в тылу не было легче (смотрим на мониторе кинохронику).

А вот как об этом пишет, в своем стихотворении, М. Исаковский.

( зачитать)

  1. Что значит слово тыл?
  2. Почему женщина не пишет правду о своей жизни?

V. Итог урока

Каждое произведение показывает нам высокие нравственные качества простой русской женщины.

  1. Какие это качества?

(Учащиеся зачитывают записи на листах).

Отсюда мы делаем вывод, что женщина на войне – это уже подвиг.

  1. А что такое подвиг?

Подвиг женщины на войне становится весомым и значительным оттого, что они, женщины, исполненные любви к людям, предназначенные самой природой  дарить жизнь на Земле, взваливают на свои плечи груз ратных забот, защищая свою Родину. Всему цена Победа.

( звучит песня «День Победы»)

VI. Домашнее задание

С рабочего листка сделать конспект в тетрадях. Подготовится к сочинению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по изобразительномуискусству. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данн...

Тематическое планирование по изобразительному искусству. 4 класс

ГОдовое  тематическое  планирование (34 часа) по изобразительному искусству по  программе Б. Неменского ( 4 класс).Логика  изложения  материала полностью соответствует  т...

календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе составлено Финько Ниной Николаевной учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровск...

Тематическое планирование по Изобразительному искусству 4 класс, В.С.Кузин.

Календарно-тематическое планирование на 2014-2015 учебный год, 4 класс.  РИТМ....

календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 2 класс (новое) Кузин В.С. , Кубышкина Э.И.

календарно-тематическое планирование по ИЗО  для 2 класса по обновлённой программе В.С.Кузина, Э.И. Кубышкиной...

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочн...