сценарий урока по ИЗО в 1 классе "Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Пасхальная поделка из бросового материала "Курица-корзинка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_29_tri_mastera_trudyatsya_vmeste.docx | 348.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 29
ТРИ БРАТА – МАСТЕРА ВСЕГДА ТРУДЯТСЯ ВМЕСТЕ
Образовательные ресурсы:
∙ зрительный ряд: мультимедийная презентация, подготовленная учителем самостоятельно (произведения разных видов искусства, в которых наглядно проявляются конструктивное, декоративное и изобразительное начала), работы детей, выполненные в различной технике.
План урока
1. Беседа «Три брата-мастера всегда трудятся вместе».
2. «Мастера Изображения, Постройки и Украшения». Мультимедийная презентация.
3. «Изображая мир, люди учатся его понимать». Рефлексия.
Цели: объяснить учащимся, что изображение, украшение и постройка составляют разные стороны работы художника и присутствуют во всем, что он создает, поэтому предполагают наличие всех трех видов изобразительно-художественной деятельности.
Задачи художественного развития учащихся:
∙ начальное формирование навыков восприятия произведений искусства;
∙ формирование представлений о трех видах художественной деятельности: изображении, украшении, постройке.
Формы и методы обучения: объяснительно-иллюстративный; фронтальная.
УУД (умение учиться).
Познавательные: понимание значения и роли изобразительного искусства в жизни каждого человека и общества. Учащиеся с помощью учителя и благодаря собственным усилиям и самостоятельному мышлению подводятся к приобретению новых знаний.
Личностные: повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.
Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; умеет рассуждать о художественных особенностях произведений, изображающих природу, предметы декоративно-прикладного искусства и архитектуру.
Сценарий урока
I. Организационный момент.
Проверка готовности учащихся к уроку.
II. Сообщение темы и цели урока. Постановка и формулирование учебной задачи.
– Тема нашего урока – «Три брата-мастера всегда трудятся вместе». Наша задача – узнать, так ли это на самом деле. А еще вы поучитесь быть зрителями, обсуждая и анализируя работы ваших одноклассников.
III. «Братья-мастера». Введение в тему урока.
1. Эвристическая беседа.
Давайте внимательно рассмотрим рисунки, поделки ребят и найдем, в каких из них постарался Мастер Изображения, над чем поработал Мастер Украшения, а где потрудился Мастер Постройки.
Анализируя работы, дети приходят к выводу, что все три мастера трудятся вместе.
– Например, в рисунках-изображениях постарался Мастер Постройки. Сейчас эти рисунки украшают класс.
2. Работа по учебнику.
– Откройте с. 92 учебника. Рассмотрите детские работы. Как вы думаете, какой Мастер трудился над первой картиной? (Здесь есть работа и Мастера Изображения, и Мастера Постройки, и Мастера Украшения. Первый изображал, второй участвовал в построении сказочного города, третий все дома украшал орнаментами.)
Аналогичную работу учитель организует над второй картиной.
Вывод. В работах виден труд каждого мастера.
IV. Практическая работа .
– Как вы думаете, что главное в работе Мастера Изображения? Мастера Украшения? Мастера Постройки? (Мастер Изображения учит рисовать, лепить и видеть мир глазами художника – изображать; Мастер Украшения научит понимать, о чем говорят украшения, украшать разные предметы и постройки; Мастер Постройки – строить, создавать новые вещи.)
– Приходилось ли вам создавать новые вещи с помощью братьев-мастеров у себя дома? Расскажите об этом.
– Мы всюду можем разглядеть работу каждого из мастеров?
Вывод: братья-мастера очень дружны и трудятся всегда вместе.
V. Итог урока. Рефлексия.
– Чему учились сегодня на уроке? (Учились распознавать работу мастеров.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока по литературному чтению по теме "Звуки (ж), (ш) - всегда твердые. Правописание сочетаний жи, ши".
Урок по литературному чтению составлен с использованием "УМК развивающей системы Л. В. Занкова" для 1 класса....
разработка классного часа "Красота и труд вместе идут"
Разработка классного аса для 2-3 классов содержит в себе информацию о старейших народных промыстах России....
«Три брата-мастера всегда трудятся вместе».
Представьте себе, что вы сейчас находитесь на настоящей выставке в музее изобразительных искусств. Вас окружают картины известных художников, но в одном зале есть и ваши работы. Давайте вним...
Технологическая карта урока Изобразительного искусства в 1 классе по теме "Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе"
Технологическая карта урока Изобразительного искусства в 1 классе по теме "Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе"...
презентация по изо в 1 классе на тему "Три брата мастера всегда трудятся вместе"
презентация по изо в 1 классе на тему "Три брата мастера всегда трудятся вместе"...
Конспект урока изобразительного искусства + презентация "Три брата мастера. Цветы. Коллективное панно" (УМК Б.М. Неменского 1 класс)
Цель деятельности учителя:формировать навыки работы гуашью; учить украшать цветы с помощью гуаши.Планируемые результаты: Предметные:Уметь: украшать цветы;Знать: о возможностях сочетания гуаши.Ли...
Конспект урока изобразительного искусства «Три брата мастера всегда трудятся вместе. Цветы» (УМК Неменского Б.М., 1 класс)
Цель деятельности учителя: формирование навыка работы гуашью; формирование умения украшать цветы с помощью гуаши. Планируемые результаты: Предметные:Уметь: украшать цветы;Знать: о возм...