Технологическая карта урока Изобразительного искусства в 1 классе по теме "Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Технологическая карта урока Изобразительного искусства в 1 классе по теме "Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 36.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока изобразительного искусства, проведенного в 1 классе
Дата:
Тема занятия: Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе
Тип урока: Комбинированный
Цель: объяснить учащимся, что изображение, украшение и постройка составляют разные стороны работы художника и присутствуют во всем, что он создает, поэтому предполагают наличие всех трех видов изобразительно-художественной деятельности.
Задачи:
Образовательная:
- формировать навыки работы с художественными материалами; учить правильно, составлять композицию; формировать умение правильно проводить последовательную работу над рисунком, начальное формирование навыков восприятия произведений искусства, формирование представлений о трех видах художественной деятельности: изображении, украшении, постройке
Развивающие:
- развивать мышление и образное воображение, развивать мелкую моторику рук, развивать слуховое восприятие .
Воспитывающие:
- воспитывать эстетический вкус, любовь к творчеству, аккуратность, тркдолюбие.
Формирование УУД:
Познавательные УУД:
- умение осуществлять логические действия;
- умение решать проблемы творческого и поискового характера;
- умение сравнивать, анализировать, обобщать, рассуждать.
Коммуникативные УУД:
- умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других;
- умение участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
- умение обмениваться мнениями; строить понятные для всех по коммуникации речевые высказывания; задавать вопросы с целью получения нужной информации.
Регулятивные УУД:
- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
- умение организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
- умение высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;
- умение вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом;
- умение работать по предложенному учителем плану.
Личностные УУД:
- выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Планируемые результаты:
Предметные:
- расширить представление учащихся об иллюстрации и роли иллюстрирования;
- побуждение интереса к устному народному творчеству, к истории русского народа.
Метапредметные:
- совершенствовать умение использовать в работе ранее полученные знания и делать выводы;
- развивать познавательный интерес и творческую активность, речь.
Личностные:
- формировать эмоциональное ощущение к устному народному творчеству русского народа;
- способствовать развитию познавательной деятельности учащихся в изучении темы.
Методы обучения: словесный, наглядный.
Оборудование для учителя:
- мультимедиа установка, компьютер, презентация к уроку, динамическая таблица, краски, кисти, стаканчик с водой, политра.
Оборудование для учителя:
- альбом, краски, кисти, емкость для воды, палитра.
Ход урока
Этапы урока | Формируемые УУД | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Время |
| ||||
1.Эмоциональный настрой | Коммуникативные: умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других. | -Здравствуйте!Присаживайтесь. Мы пришли сюда учится, Не ленится, а трудится Слушаем внимательно Учимся старательно | Успокаиваются после перемены. Внимательно слушают учителя. | 10сек |
2.Проверка готовности к уроку | Регулятивные: умение организовывать свое рабочее место под руководством учителя; | -Для работы на уроке нам понадобится чистый лист альбома, простой карандаш и ластик, а так же краски, вода и кисточка. | Внимательно слушают учителя. Проверяют всё ли готово к уроку. Настраиваются на работу. | 10 сек |
| ||||
1.Определение темы и цели урока | Познавательные: умение решать проблемы творческого и поискового характера. Коммуникативные: умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других. | 1.Подведение к теме урока Ребята посмотрите на слайд. Кто смотрит на нас? (три человечка, три брата) На нас смотрят три брата Мастера. Мастер изображения, мастер украшения и мастер постройки. -Как вы думаете, чем они занимаются? -А как они связаны с изобразительным искусством? Как вы думаете, с чем связана тема нашего урока тема нашего урока? Кто первый догадается? 2.Постановка темы и цели урока – Тема нашего урока – «Три брата-мастера всегда трудятся вместе». Наша задача – узнать, так ли это на самом деле. А еще вы поучитесь быть зрителями, обсуждая и анализируя произведения художников и работы ваших одноклассников. Для этого совершим виртуальное путешествие в музей. | Слушают учителя. Отвечают на поставленные учителем вопросы. : | 10 мин |
2. Рассказ про братьев-мастеров | Познавательные: умение решать проблемы творческого и поискового характера. умение сравнивать, анализировать, обобщать, рассуждать. Коммуникативные: умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других. | Представьте себе, что вы сейчас находитесь на настоящей выставке в музее изобразительных искусств. Вас окружают картины известных художников, но в одном зале есть и ваши работы. Давайте внимательно рассмотрим их и найдем, в каких из них постарался Мастер Изображения, над чем поработал Мастер Украшения, а где потрудился Мастер Постройки. (Анализ картин художников) Анализируя работы, дети приходят к выводу, что все три мастера трудятся вместе. При демонстрации слайдов с произведениями искусства дети должны выделить «участие» каждого мастера в этих работах: ваза с рисунком, картина с архитектурной постройкой, фонтан со скульптурой, дворцовый интерьер с ярким декором, скульптурой и картинами. Для рассматривания можно взять следующие произведения: 1) И. Левитан «Золотая осень»; 2) И. Шишкин «Травы»; 3) Н. Гончарова – жостовские изделия; С. Веселов – предметы хохломской росписи; 4) М. Чижов «Праздник русской зимы»; 5) изображения различных архитектурных построек. | Внимательно слушают учителя. Отвечают на поставленный учителем вопрос. | 3мин |
| ||||
1.Выделение этапов выполнения, а также показ учителя этапов выполнения на доске | Познавательные: умение решать проблемы творческого и поискового характера; Коммуникативные: умение оформлять свою мысль в устной форме. | Сегодня мы с вами побудем в роли всех 3-х мастеров. Мы нарисуем здание (мастер постройки), изобразим фон в виде летней весенней природы(мастер Изображения), а так же украсим наш рисунок мелкими деталями (мастер украшения) Этапы: 1)Изображение мы начинаем с того, что сначала проводим линию горизонта. 2)Потом определяем размер нашего здания, т.е. высоту и ширину, намечая точками. 3)Начинаем изображение с основных стен здания. 4)После того как мы нарисовали стены, мы рисуем боковые башни. 5)После того как мы нарисовали боковые башни, мы рисуем крышу, трапециевидную у основной части и треугольную у башен. 6)После того как мы изобразили здание, рисуем деревья. 7)После прорисовываем все мелкие детали, окна, двери, облака, клумбы, цветы и т.д. 8)Стираем все вспомогательные линии. | Слушают учителя. Отвечают на вопросы. | 7 мин |
2.Закрепление изученного материала | Познавательные: умение решать проблемы творческого и поискового характера; Коммуникативные: умение оформлять свою мысль в устной форме. | -С чего мы начинаем изображение? -Что мы делаем после того как провели линию горизонта? -После того как мы определили размер нашего здания, что делаем дальше? -Что мы делаем после того как здание? -Что мы делаем со вспомогательными линиями? -Стерев вспомогательные все линии, что мы делаем дальше? -Молодцы! | Слушают учителя. Отвечают на вопросы. | 5 мин |
| ||||
1.Самостоятельная работа | Познавательные: умение решать проблемы творческого и поискового характера;. | - Приступайте к выполнению работы. (Помогает детям по мере необходимости) Работа в цвете: Те, кто закончили рисунок карандашом начинают работу в цвете. Помните, что сначала мы раскрашиваем фон и большие объекты, а потом мелкие детали, деревья и жителей. | Начинают выполнять рисунок в цвете. | 15 мин |
| ||||
1.Выставка лучших работ | Познавательные: умение сравнивать, анализировать, обобщать, рассуждать. Коммуникативные: умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; умение участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Регулятивные: умение вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. | - Итак, большинство из вас уже закончили свои работы. -Выйдите, пожалуйста, 1 ряд. -Какая из работ вам больше всего нравится? Почему? -Присаживайтесь. -Выйдите, пожалуйста, 2 ряд. - -Какая из работ вам больше всего нравится? Почему? -Присаживайтесь. -Выйдите, пожалуйста, 3 ряд. -Какая из работ вам больше всего нравится? Почему? -Присаживайтесь. | Выходят к доске показывают рисунки. Анализируют рисунки одноклассников. Отвечают на вопрос: Вам понравились рисунки одноклассников? | 2мин |
2.Итог урока | Познавательные: умение сравнивать, анализировать, обобщать, рассуждать. Коммуникативные: умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; умение участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | -Что мы сегодня рисовали? -В роли кого мы сегодня побывали? -Что делает мастер постройки? -Что делает мастер изображения? -Чем занимается мастер украшения? | Слушают учителя. Отвечают на вопросы: | 1мин |
3.Наведение порядка на столах | Коммуникативные: умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других. Личностные: выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. | - Вы очень хорошо поработали. - Теперь наведите порядок на столах, приготовьтесь к следующему уроку. | Слушают учителя. Наводят порядок на рабочих местах. | 10сек |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока изобразительного искусства 1 класс
Данный урок составлен с учетом требований ФГОС.Урок способствует формированию эмоционально – ценностног...
Технологическая карта урока изобразительного искусства 4 класс
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Убранство русской избы" по программе Б. М. Неменского. 4 класс...
Технологическая карта урока Изобразительного искусства 2 класс на тему - Масленица
технологическая карта урока Изобразительного искусства на тему - Масленица...
Технологическая карта урока изобразительного искусства 2 класс на тему:«Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)»
Предмет: Изобразительное искусствоКласс: 2Тема урока: «Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)»Цели урока: Помочь детям разобраться в значении фо...
Технологическая карта урока изобразительного искусства 1 класс 17.12.2016г.
Урок по теме "Мастер Украшения помогает сделать праздник". 1 класс. Вид деятельности: индивидуальная работа "Новогодняя красавица"...
Технологическая карта урока изобразительного искусства 3 класс Книжная обложка
Образовательные: Познакомить обложкой книгиРазвивающие: Способствовать развитию наблюдательности; расширению кругозора: пространственного и творческого воображения, через беседу и практическую работуВ...
технологическая карта урока изобразительное искусство 2 класс
Тема урока: Городецкая роспись....