«Три брата-мастера всегда трудятся вместе».
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Представьте себе, что вы сейчас находитесь на настоящей выставке в музее изобразительных искусств. Вас окружают картины известных художников, но в одном зале есть и ваши работы. Давайте внимательно рассмотрим их и найдем, в каких из них постарался Мастер Изображения, над чем поработал Мастер Украшения, а где потрудился Мастер Постройки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_izo_1_klass.docx34.96 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 28
СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ТРЕХ БРАТЬЕВ-МАСТЕРОВ

УРОК ИЗО 1 КЛАСС

Образовательные ресурсы:

 зрительный ряд: мультимедийная презентация, подготовленная учителем самостоятельно (произведения разных видов искусства, в которых наглядно проявляются конструктивное, декоративное и изобразительное начала), работы детей, выполненные в различной технике.

План урока

1. Беседа «Три брата-мастера всегда трудятся вместе».

2. «Творчество И. Левитана, И. Шишкина и др.». Мультимедийная презентация.

3. «Изображая мир, люди учатся его понимать». Рефлексия.

Цели: объяснить учащимся, что изображение, украшение и постройка составляют разные стороны работы художника и присутствуют во всем, что он создает, поэтому предполагают наличие всех трех видов изобразительно-художественной деятельности.

Задачи художественного развития учащихся:

 начальное формирование навыков восприятия произведений искусства;

 формирование представлений о трех видах художественной деятельности: изображении, украшении, постройке.

  • Коррекционные задачи:
  • Развивать слуховое восприятие;
  • Обогащать и уточнять словарный запас;
  • Следить за произношением и корректировать его;
  • Развивать мыслительные операции (внимание, память, мышление);

Формы и методы обучения: объяснительно-иллюстративный; фронтальная.

УУД (умение учиться).

Познавательные: понимание значения и роли изобразительного искусства в жизни каждого человека и общества. Учащиеся с помощью учителя и благодаря собственным усилиям и самостоятельному мышлению подводятся к приобретению новых знаний.

Личностные: повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.

  • Коммуникативные: умение обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; умение рассуждать о художественных особенностях произведений, изображающих природу, предметы декоративно-прикладного искусства и архитектуру. 

Сценарий урока

I. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Работа за экраном

Добрый день ребята!

-Ребята меня все хорошо слышат?

-У всех работают аппараты?

-Какой сегодня день…

-Какой по счету урок…

-Как называется наш урок? 

  • Ребята! На столах у вас по три смайлика, выберите тот, который соответствует вашему настроению.

- Как много улыбок засветилось. Спасибо!

  1. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)        

                 «Покажи своё лицо»

II. Сообщение темы и цели урока. Постановка и формулирование учебной задачи.

Ребята посмотрите на доску. На доске картинки с изображением….

Кто смотрит на нас?

  • Ответы обучающихся (На нас смотрят братья мастера).

Как вы думаете, как называется тема нашего урока? Кто первый догадается?

Правильно «Три брата вместе работают».

– Тема нашего урока – «Три брата-мастера всегда трудятся вместе».

Наша задача – узнать, так ли это на самом деле. А еще вы поучитесь быть зрителями, обсуждая и анализируя произведения художников и работы ваших одноклассников. Для этого совершим заочное путешествие в музей.

III. «Братья-мастера в музее». Введение в тему урока.

1. Эвристическая беседа.

– Представьте себе, что вы сейчас находитесь на настоящей выставке в музее изобразительных искусств.

Вас окружают картины известных художников, но в одном зале есть и ваши работы.

Давайте внимательно рассмотрим их и найдем, в каких из них постарался Мастер Изображения, над чем поработал Мастер Украшения, а где потрудился Мастер Постройки.

Анализируя работы, дети приходят к выводу, что все три мастера трудятся вместе.

– Например, в рисунках-изображениях постарался Мастер Постройки. Сейчас эти рисунки украшают класс.

2. Работа по учебнику.

– Откройте с. 92 учебника. Рассмотрите детские работы. Как вы думаете, какой Мастер трудился над первой картиной? 

  • Ответы обучающихся.

(в учебнике есть работа и Мастера Изображения, и Мастера Постройки, и Мастера Украшения. Первый изображал, второй участвовал в построении сказочного города, третий все дома украшал орнаментами.)

Вывод. В работах виден труд каждого мастера.

IV. Рассматривание работ известных художников.

Познавательные и коммуникативные УУД.

Мультимедийная презентация.

При демонстрации слайдов с произведениями искусства дети должны выделить «участие» каждого мастера в этих работах: ваза с рисунком, картина с архитектурной постройкой, фонтан со скульптурой, дворцовый интерьер с ярким декором, скульптурой и картинами, интерьер современного здания с монументальной росписью. Для рассматривания можно взять следующие произведения:

1) И. Левитан «Золотая осень»;

2) И. Шишкин «Травы»;

3) Н. Гончарова – жостовские изделия;

С. Веселов – предметы хохломской росписи;

4) М. Чижов «Праздник русской зимы»;

5) изображения различных архитектурных построек.

Физкультминутка

Регулятивные УУД.

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

– Как вы думаете, что главное в работе Мастера Изображения? Мастера Украшения? Мастера Постройки? 

  • Ответы обучающихся 

(Мастер Изображения учит рисовать, лепить и видеть мир глазами художника – изображать; Мастер Украшения научит понимать, о чем говорят украшения, украшать разные предметы и постройки; Мастер Постройки – строить, создавать новые вещи.)

– Приходилось ли вам создавать новые вещи с помощью братьев-мастеров у себя дома? Расскажите об этом.

  • Рассказ обучающихся.

– Мы всюду можем разглядеть работу каждого из мастеров?

Вывод: братья-мастера очень дружны и трудятся всегда вместе.

Ребята давайте повторим слова в словаре: Музей, картина, архитектор, мастер, художник, выставка.

V. Итог урока. Рефлексия.

– Чему учились сегодня на уроке? 

Ответы обучающихся (Учились распознавать работу мастеров)

На столах у вас по три смайлика, выберите тот, который соответствует вашему настроению после урока.

  • Вам понравился урок?
  • Кому было грустно на уроке?
  • Кому не понравился урок?

- Как много улыбок засветилось. Спасибо ребята!

«Я и братья мастера говорим Вам, ДОСВИДАНИЯ»!

Приложение к уроку

  1. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)

                 «Покажи своё лицо»

  1. Рефлексия. Завершение урока.

                 «Покажи своё лицо»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка классного часа "Красота и труд вместе идут"

Разработка классного аса для 2-3 классов содержит в себе информацию о старейших народных промыстах России....

Классный час "Красота и труд вместе идут"

Воспитание патриотизма и уважения к культурному (спортивному) наследию на основе расширения знаний учащихся об Олимпийских играх и участию России в них....

Классный час "Красота и труд вместе идут"

Разработка классного часа...

сценарий урока по ИЗО в 1 классе "Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе"

Пасхальная поделка из бросового материала "Курица-корзинка"....

Технологическая карта урока Изобразительного искусства в 1 классе по теме "Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе"

Технологическая карта урока Изобразительного искусства в 1 классе по теме "Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе"...

презентация по изо в 1 классе на тему "Три брата мастера всегда трудятся вместе"

презентация по изо в 1 классе на тему "Три брата мастера всегда трудятся вместе"...

Конспект урока изобразительного искусства «Три брата мастера всегда трудятся вместе. Цветы» (УМК Неменского Б.М., 1 класс)

Цель деятельности учителя: формирование навыка работы гуашью; формирование умения украшать цветы с помощью гуаши.  Планируемые результаты: Предметные:Уметь: украшать цветы;Знать: о возм...