разработка классного часа "Красота и труд вместе идут"
классный час (2 класс) на тему
Разработка классного аса для 2-3 классов содержит в себе информацию о старейших народных промыстах России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_klassnogo_chasa.docx | 18.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий классного часа
«Красота и труд вместе идут»
Цель занятия: воспитание интереса к художественному творчеству.
Задачи:
- через знакомство с народными промыслами воспитывать интерес к художественному творчеству, уважение к человеку-творцу и его труду;
- формирование чувства гордости за свою страну и свой народ;
- расширение кругозора учащихся;
- развитие творческих способностей учащихся.
Оборудование:
- Презентация «Народные промыслы России»;
- Иллюстрации изделий народных промыслов;
- Трафареты с изображением девушки в кокошнике, круги с орнаментами народных промыслов, цветные карандаши, ножницы, клей-карандаш;
- Жетоны для разделения на команды.
- Аудиозаписи с народными мелодиями.
- Смайлики для рефлексии
Ход занятия:
- Дорогие ребята! Я очень рада, что вы выбрали именно эту тему, я уже много лет веду уроки технологии, вместе со своими учениками мы создаем множество красивых вещей, участвуем в выставках и конкурсах.
- Как вы считаете, верно ли это выражение «Красота и труд вместе идут»? Можно ли без труда создать что-то красивое или же долго трудится, приложить все свое мастерство и старание и при этом создать абсолютно некрасивую вещь?
(Учащиеся по желанию высказывают свое мнение)
- Наша страна издревле славится своими мастерами. Работы российских мастеров давно приобрели мировую славу. Гости, приезжающие в нашу страну, обязательно увозят с собой на память изделия народных мастеров. Много в России мест, где с любовью создаются великолепные предметы и изделия, неповторимые в своей красоте! Богородская резьба, вологодское кружево, городецкая роспись, дымковская игрушка, гжельская керамика, хохломская роспись, павловопосадский платок, палехская миниатюра, семеновская и сергиево-посадская матрешка – можно еще много и долго перечислять народные промыслы России.
- Сегодня я приглашаю вас в небольшое путешествие по трем самым известным центрам народных промыслов. Итак, в путь!
(Демонстрация презентации)
Первая остановка – город Семенов.
Разное рассказывают старики. Говорят, будто давным-давно поселился за Волгой веселый мужичок-умелец. Избу поставил, стол да ложку сладил, посуду деревянную вырезал. Варил себе пшенную кашу и птицам пшено не забывал насыпать. Прилетела как-то к его порогу жар-птица, прикоснулась своим крылом к чашке, и чаша стала золотой. Это сказка, но сказка – ложь, да в ней намек. Не из сказки ли появилась эта удивительная, сказочная, рукотворная красота, которая зовется Хохломой. А появилось это искусство в 17 веке в селе Хохлома, куда на торги свозились все деревянные изделия. Изначально хохломская посуда изготавливалась при монастырях и предназначалась для царского двора. Хохломские изделия изготавливают из липы, березы. Хохломской росписью расписывали домашнюю утварь: посуду, прялки, шкатулки. Отработанная веками оригинальная технология золочения деревянных изделий без изменений сохранилась до нашего времени. Сначала из высушенной липовой древесины вытачивают посуду, затем покрывают ее грунтом, олифой и потом натирают алюминиевым порошком. Теперь посуда становится похожей на серебрянную, и поступает в цех росписи. После того, как мастера расписали изделия, их два – три раза покрывают лаком и закаливают в печи. Образовавшаяся лаковая пленка придает серебристой поверхности золотой блеск. Вот так деревянная посуда становится золотой.
Двигаемся дальше и перед нами деревня Жостово Московской области.
Знаменито Жостово на весь мир своими потрясающими коваными расписными подносами. Предшественниками жостовских железных подносов были изделия из благородных металлов: серебра и золота, существовавшие еще в римские, греческие, египетские времена. А близкими родственниками в России стали нижнетагильские подносы, известные с середины XVII века. Подносы в Жостове уникальны. Роспись делается без эскизов. В прошлом жостовские изделия украшались пейзажами со сказочными замками, жанровыми сценами, позднее – цветами. В цветочном букете чередуются крупные садовые и мелкие полевые цветы. Борта подноса расписываются легким золотым орнаментом. Завершенная роспись, покрывается тремя слоями светлого лака и полируется до зеркального блеска. Цвет фона разнообразный, классический – черный.
Последняя остановка – подмосковное местечко Гжель. Крупнейший гончарный промысел, где изготавливают посуду, фигурки и другие предметы быта. Самый главный секрет – секрет обжига изделий. Необходимо три обжига, причем на качество обжига влияет множество факторов – от погоды, до породы дерева – из которых изготавливают дрова. На белоснежном фоне изделии после обжига проступают сине-голубые рисунки. Как правило – это цветочные мотивы. Художник учится гжельской росписи два-три года. За это время он овладевает секретами росписи старых мастеров.
Закончилось наше маленькое путешествие, а сколько красивого и интересного мы увидели и узнали. Посмотрев на работы мастеров, можем ли мы сказать, что красота и труд вместе и идут. Сколько сил, знаний и времени затратили народные умельцы, чтобы создать такие уникальные изделия.
Работа в группах
- А сейчас мы с вами окажемся в мастерской. Сегодня мы соберем ожерелье из народных промыслов для нашей красавицы России. Каждая бусина в этом ожерелье – это промысел, с которым мы познакомились. Для этого мы разделимся на три группы.
(Учащиеся по очереди вытягивают жетоны и определяют, в какой группе они будут. Желтые – Хохлома, синие – Гжель, красные – Жостово. На одном из жетонов каждого цвета буква К – капитан.).
- Сейчас капитаны подойдут к столу и выберут бусины для ожерелья с орнаментом своего промысла.
- В команде есть еще художники и мастера. Художники раскрашивают портрет России, мастера вырезают бусины, составляют и наклеивают ожерелье.
Проводится выставка готовых работ.
- Какая же нарядная наша Россия в украшениях созданных мастерами и художниками. Вот и вам пришлось потрудится, чтобы создать красоту своими руками.
- Дорогие ребята, пришло время прощаться! Желаю вам, чтобы какую профессию вы ни выбрали – всегда были мастерами своего дела! Любите и цените красоту и мастеров нашей страны, уважайте красоту и работу мастеров других стран!
Итоговая эмоциональная рефлексия.
- Для каждого из нас это мероприятие не прошло бесследно, оставило внутри какие-то мысли, чувства, настроение. Поделитесь со всеми этим настроением: приклейте на плакат смайлик:
Веселый – если настроение хорошее, все понравилось.
Грустный – если настроение не очень хорошее, все не понравилось.
Равнодушный – если вам все равно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учеба и труд рядом идут
Планирование воспитательной работы во 2 классе...
Конкурсный классный час "Красота и труд рядом идут" 2 класс
Данный классный час проводился в рамках районного конурса "Учитель года - 2013"...
Проект «Отдых и труд рядом идут»
Программа школьного лагеря с дневным пребыванием...
Разработка классного часа "Человек труда"
Разработка классного часа "Человек труда" для учащихся 3классов....
Классный час "Красота и труд вместе идут"
Воспитание патриотизма и уважения к культурному (спортивному) наследию на основе расширения знаний учащихся об Олимпийских играх и участию России в них....
Классный час "Красота и труд вместе идут"
Разработка классного часа...
Трудовое воспитание.Классный час "Красота и труд вместе идут"
Классный час формирует у учащихся правильное отношение к труду, учёбе....