Конспект урока изобразительного искусства + презентация "Три брата мастера. Цветы. Коллективное панно" (УМК Б.М. Неменского 1 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Цель деятельности учителя:формировать навыки работы гуашью; учить украшать цветы с помощью гуаши.
Планируемые результаты:
Предметные:
Уметь: украшать цветы;
Знать: о возможностях сочетания гуаши.
Личностные
- формировать положительное отношение к природе;
- проявлять наблюдательность, воображение; эстетический вкус;способность наблюдать и понимать цветовое сочетание в окружающем мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект "Три брата мастера. Цветы. Коллективное панно" | 67.5 КБ |
Презентация "Три брата мастера. Цветы. Коллективное панно" | 2.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата урока: 8.04.2020 | ФИО учителя: Баландина С.А. |
Школа: МАОУ «Образовательный центр №1» | ФИО руководителя практики: Подгорская Т.А. |
Класс: 1 | ФИО студента: Киселёва Ю.Д. |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИССКУСТВУ
Тема урока: «Три брата мастера всегда трудятся вместе. Цветы. Коллективное панно.»
Цель деятельности учителя:формировать навыки работы гуашью; учить украшать цветы с помощью гуаши.
Планируемые результаты:
Предметные:
Уметь: украшать цветы;
Знать: о возможностях сочетания гуаши.
Личностные
- формировать положительное отношение к природе;
- проявлять наблюдательность, воображение; эстетический вкус;способность наблюдать и понимать цветовое сочетание в окружающем мире.
разнообразии, богатстве красочных сочетаний, живописных возможностях гуаши,
их сочности, активности
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: гуашь, кисти, ватман, шаблоны, готовые рисунки, презентация-сопровождение, музыка.
Этапы урока Методы и приемы | Хронометраж | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | Планируемые результаты (УУД) |
1.Самоопределение к деятельности Словесный: коммуникация Наглядный: презентация | 1 мин. | - Прозвенел урок, начинаем наш урок! -Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте друг другу хорошей работы на уроке. Теперь можете присесть. | Приветствуют учителя. | Р: личностное включение в учебную деятельность |
2.Актуализация знаний и мотивация Словесный: побуждающий диалог Наглядный: презентация; | 2 мин. | - Ребята, какие мастера приходили к вам в этом году? -Чему вас научил мастер изображения? -Он учил вас рисовать окружающий мир и внимательно смотреть этот мир. -А чему научил другой мастер – мастер украшения? -Как вы думаете, почему его так назвали? -А что Вы мастерили с Мастером Постройки? | -Мастер изображения, Мастер украшения, Мастер постройки - Внимательно наблюдать за природой -Украшать предметы быта. - Он украшает все вокруг - Поняли, что все предметы имеют строение, конструкцию. | П: выделение известной информации и структурирование знаний. |
3.Постановка учебной задачи Словесный: проблемный вопрос; подводящий диалог | 3 мин. | - Внимательно посмотрите на изображения на слайде (слайд с различными узорами, встречающимися в природе). -Как вы думаете, почему тема называется «Мир полон украшений»? -Отгадайте загадки. Вот цветочек на поляне, Серединка солнцем взглянет, Сам же в беленькой рубашке. Хороши в траве … На зеленом стебельке, Белые фонарики, И цветут, благоухают, Только в мае … То фиолетовый, то голубой, Он на опушке встречался с тобой. Названье ему очень звонкое дали, Но только звенеть он сумеет едва ли. - Кто догадался, о чем на уроке будет идти речь? -Тема нашего урока «Мир полон украшений. Цветы». -Какие цели мы поставим? -Чем мы будем рисовать? | -В окружающем нас мире много узоров, которые украшают почти всё вокруг. -Ромашки -Ландыши -Колокольчик -О цветах. -Научиться рисовать цветы. -Гуашью. | Р: принятие и сохранение учебной задачи, самоопределение к деятельности. П: осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Р: целеполагание |
4. Открытие нового знания Словесный: монолог учителя Наглядный: демонстрация | 5 мин. | - Нет ничего на земле прекраснее и нежнее цветов. Для человека цветы всегда были символом совершенства. Цветы давно и прочно вошли в наш быт. -Подарить цветы – значит выразить человеку свои искренние чувства любви, почтения, уважения. «Цветы, как люди, на добро щедры, И, щедро нежность людям отдавая, Они цветут, сердца отогревают, Как маленькие теплые костры.» (К. Жане) -Посмотрите на картину. - Какой месяц? - Какие признаки весны запечатлел художник на своей картине? Обратить особое внимание детей на цветовое решение картины. - Какие оттенки этих цветов присутствуют в картине? -Посмотрите, какие нежные, будто размытые цвета в картине: бледно-голубые, светло-коричневые, бело-серые. Ведь художник выбрал эти цвета не случайно. Бывают ранней весной дни, когда всё кругом словно затянуто дымкой, и кажется, что небо, земля и деревья досматривают свои зимние сны. Но художник хотел ещё показать, что сон этот уже не глубокий, природа постепенно начинает оживать, и молодые берёзки тянутся к свету. -Какие цветы вы знаете, которые распускаются ранней весной? -Посмотрите какие ещё цветы появляются ранней весной (на слайде морозник, шафран, пролеска, медуница, нарцисс, печоночница.) -Что вы можете сказать об этих цветах? -Обратите внимания, что у каждого цветка есть свои особенности, прожилки, серединка, в которой цветок хранит пыльцу. -Ребята, я нарисовала цветы и помещу сейчас в корзину. Мои цветы уже в корзине, но их мало. В конце урока каждый из Вас поместит свой цветок и корзина наполнится ярким колоритом весны! ПЕД. ПОКАЗ - Посмотрите, как мы будем сегодня работать поэтапно. -Что я сделала на 1 этапе? -Что я сделала на следующем этапе? -И на последнем этапе? -Чем я украсила цветок? Посмотрите еще раз внимательно этапы. -Какие цвета мы будем использовать? Я вам раздам шаблоны цветов, ваша задача их украсить и поместить в корзину. Приступайте к работе. | Рассуждают, отвечают на вопросы, участвуют в учебном диалоге. -Весна -Апрель -Текут ручьи, распускаются цветы и деревья. - Синий, белый, коричневый, зелёный -Голубые, серые, светло-коричневые, зеленоватые -Подснежники -Они все разные, имеют отличия по цвету, форме. -Нарисовали середину. -Окрасили фон цветка. -Украсили цветок узорами, завитками и прожилками. | П:осуществлять поиск и выделение необходимой информации; структурирование знания; анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность а общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли |
5.Первичное закрепление во внешней речи Словесный: учебный диалог. | 2 мин. | -Давайте повторим ход вашей работы. -Отлично, а теперь разбираем шаблоны и начинаем украшать цветы. Пусть у каждого из вас они будут разнообразными и красочными. | Р: принятие учебной задачи к исполнению. | |
Физминутка | 1 мин. | Перед практической работой проводится пальчиковая гимнастика: Кто из пальчиков ловчее? Кисточку держать умеет? Пальцы дружно отвечают, Головами все кивают. | Выполняют упражнение вместе с учителем. | |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: индивидуальная работа. | 20 мин. | Индивидуальная работа под музыкальное сопровождение | Приступают к работе. | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; |
7.Включение в систему знаний. Словесный: учебный диалог. | 5 мин. | - Заканчиваем свои работы. Урок подходит к концу, отложите кисти и краски. -Давайте вспомним, о чем сегодня мы говорили. Какая тема была? Достигли ли мы ту цель, которую ставили перед собой в начале урока? - Какие цвета вы использовали? Теперь продемонстрируйте свои работы. Для этого вам нужно поместить их в корзинку. | Ответы детей. | П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение. |
5.Рефлексия Словесный: учебный диалог | 5 мин. | Какие вы молодцы! Оцените свою работу. Ребята, какой мастер к нам приходил сегодня? (мастер украшения) - Как вы думаете, справились ли вы с заданием? - Сегодня все прекрасно поработали, умницы! Можете тихонечко подойти и забрать свои работы, но сначала пусть они подсохнут. | Оценивают достижения свои и других ребят. Подводят итог урока. | Р: саморегуляция собственной практической работы. |
Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Изобразительного искусства
Выполнил(а) студент(ка) 45 гр.
Киселёва Юлия
Проверил: ______________________
Отметка: _______________________
Дата: __________________________
Челябинск, 2020
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МАСТЕР УКРАШЕНИЯ
Мир полон украшений. Цветы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по изобразительному искусству на тему « Весенние цветы. Коллективное панно» 1 класс УМК Школа России
Цель деятельности учителя: ознакомление с мастером украшений; формирование навыка работы гуашью; учить украшать цветы с помощью гуаши.Планируемые результаты: Предметные:- научить украшать цветы;-...
Конспект урока изобразительного искусства "Красуйся, красота, по цветам лазоревым" + презентация (УМК "Перспектива", 1 класс).
Цель деятельности учителя: формирование знаний о разнообразных по форме и цвету весенних цветов; формирование представления о весенней природе и произведениях искусства, посвященных весенним перв...
Конспект урока изобразительного искусства на тему: «Тихие цвета», 2 класс, УМК "Школа России" + презентация
Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся представления о тихих цветах, формирование умения смешивать краски для получения тихого цвета.Планируемые результатыПредметные:- знать понятие &la...
Конспект урока изобразительного искусства «Мудрость старость. Изображение любимого пожилого человека» (УМК Б.М. Неменского, 4 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления о красоте древнегреческого человека.Планируемые результатыПредметные:понимать значение искусства в жизни человека и общества;-развивать чувство ув...
Конспект урока изобразительного искусства "Теплые и холодные цвета" (2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений о теплых и холодных цветах; обучение смешиванию красок для получения теплых и холодных оттенков.Планируемые результатыПредметные:знать приемы смеш...
Конспект урока изобразительного искусства: "Тихие и звонкие цвета" ( УМК " Школа России" , 2 класс)
Тема: «Тихие и звонкие цвета»Цели деятельности учителя: формирование у учащихся знаний о тихих и звонких цветах; расширение умений смешивать цвета; развитие умений изображать весенний пейз...
Конспект урока изобразительного искусства «Три брата мастера всегда трудятся вместе. Цветы» (УМК Неменского Б.М., 1 класс)
Цель деятельности учителя: формирование навыка работы гуашью; формирование умения украшать цветы с помощью гуаши. Планируемые результаты: Предметные:Уметь: украшать цветы;Знать: о возм...