Конспект урока изобразительного искусства + презентация "Три брата мастера. Цветы. Коллективное панно" (УМК Б.М. Неменского 1 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Киселёва Юлия Дмитриевна

Цель деятельности учителя:формировать навыки работы гуашью; учить украшать цветы с помощью гуаши.

Планируемые результаты:

Предметные:

Уметь: украшать цветы;

Знать: о возможностях сочетания  гуаши.

Личностные

- формировать положительное отношение к природе;

- проявлять наблюдательность, воображение; эстетический вкус;способность наблюдать и понимать цветовое сочетание в окружающем мире.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата урока: 8.04.2020

                ФИО учителя: Баландина С.А.

Школа: МАОУ «Образовательный центр №1»

                ФИО руководителя практики: Подгорская Т.А.

Класс: 1

                ФИО студента: Киселёва Ю.Д.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИССКУСТВУ

Тема урока: «Три брата мастера всегда трудятся вместе. Цветы. Коллективное панно.»

Цель деятельности учителя:формировать навыки работы гуашью; учить украшать цветы с помощью гуаши.

Планируемые результаты:

Предметные:

Уметь: украшать цветы;

Знать: о возможностях сочетания  гуаши.

Личностные

- формировать положительное отношение к природе;

- проявлять наблюдательность, воображение; эстетический вкус;способность наблюдать и понимать цветовое сочетание в окружающем мире.

разнообразии,  богатстве красочных сочетаний,  живописных  возможностях  гуаши,

их сочности, активности

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование:  гуашь, кисти, ватман, шаблоны, готовые рисунки, презентация-сопровождение, музыка.

Этапы урока

Методы и приемы

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

Планируемые результаты

(УУД)

1.Самоопределение к

деятельности

Словесный: коммуникация

Наглядный: презентация

1 мин.

- Прозвенел урок,

начинаем наш урок!

-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте друг другу хорошей работы на уроке. Теперь можете присесть.

Приветствуют учителя.

Р: личностное включение в учебную деятельность

2.Актуализация знаний и мотивация

Словесный:

побуждающий диалог

Наглядный:

презентация;

2 мин.

- Ребята, какие  мастера приходили  к вам в  этом году?

-Чему вас научил мастер изображения?

-Он учил вас рисовать окружающий мир и внимательно смотреть этот мир.

-А чему научил  другой мастер – мастер украшения?

-Как вы думаете, почему его так назвали?

-А что Вы мастерили с Мастером Постройки?

-Мастер изображения, Мастер украшения, Мастер постройки

- Внимательно наблюдать за природой

-Украшать предметы быта.

- Он украшает все вокруг

- Поняли, что все предметы имеют строение, конструкцию.

П: выделение известной информации и структурирование знаний.

3.Постановка учебной задачи

Словесный:

проблемный вопрос;

подводящий диалог

3 мин.

- Внимательно посмотрите на изображения на слайде (слайд с различными узорами, встречающимися в природе).

-Как вы думаете, почему тема называется «Мир полон украшений»?

-Отгадайте загадки.

Вот цветочек на поляне,

Серединка солнцем взглянет,

Сам же в беленькой рубашке.

Хороши в траве …

На зеленом стебельке,

Белые фонарики,

И цветут, благоухают,

Только в  мае …

То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречался с тобой.

Названье ему очень звонкое дали,

Но только звенеть он сумеет едва ли.

- Кто догадался, о чем на уроке будет идти речь?  

-Тема нашего урока «Мир полон украшений. Цветы».

-Какие цели мы поставим?  

-Чем мы будем рисовать?

-В окружающем нас мире много узоров, которые украшают почти всё вокруг.

-Ромашки

-Ландыши

-Колокольчик

-О цветах.

-Научиться рисовать цветы.

-Гуашью.

Р: принятие и сохранение учебной задачи, самоопределение к деятельности. П: осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Р: целеполагание

 4. Открытие нового знания

Словесный:

монолог учителя

Наглядный: демонстрация

5 мин.

- Нет ничего на земле прекраснее и нежнее цветов. Для человека цветы всегда были символом совершенства. Цветы давно и прочно вошли в наш быт.

-Подарить цветы – значит выразить человеку свои искренние чувства любви, почтения, уважения.

«Цветы, как люди, на добро щедры,

И, щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца отогревают,

Как маленькие теплые костры.» (К. Жане)

-Посмотрите на картину.
-Как вы думаете, какое время года изображено на картине?

- Какой месяц?

- Какие признаки весны запечатлел художник  на своей картине?

Обратить особое внимание детей на цветовое решение картины.

- Какие основные цвета использовал художник?

- Какие оттенки этих цветов присутствуют в картине?

-Посмотрите, какие нежные, будто размытые цвета в картине: бледно-голубые, светло-коричневые, бело-серые. Ведь художник выбрал эти цвета не случайно. Бывают ранней весной дни, когда всё кругом словно затянуто дымкой, и кажется, что небо, земля и деревья досматривают свои зимние сны. Но художник  хотел ещё показать, что сон этот уже не глубокий, природа постепенно начинает оживать, и молодые берёзки тянутся к свету.

-Какие цветы вы знаете, которые распускаются ранней весной?

-Посмотрите какие ещё цветы появляются ранней весной (на слайде морозник, шафран, пролеска, медуница, нарцисс, печоночница.)

-Что вы можете сказать об этих цветах?

-Обратите внимания, что у каждого цветка есть свои особенности, прожилки, серединка, в которой цветок хранит пыльцу.

-Ребята, я нарисовала цветы и помещу сейчас в корзину.  Мои цветы уже в корзине, но их мало. В конце урока каждый из Вас поместит свой цветок и корзина наполнится ярким колоритом весны!

ПЕД. ПОКАЗ

- Посмотрите, как мы будем сегодня работать поэтапно.

-Что я сделала на 1 этапе?

-Что я сделала на следующем этапе?

-И на последнем этапе?

-Чем я украсила цветок?

Посмотрите еще раз внимательно этапы.

-Какие цвета мы будем использовать?

Я вам раздам шаблоны цветов, ваша задача их украсить и поместить в корзину.  

Приступайте к работе.

Рассуждают, отвечают на вопросы, участвуют в учебном диалоге.  

-Весна

-Апрель

-Текут ручьи, распускаются цветы и деревья.

- Синий, белый, коричневый, зелёный

-Голубые, серые, светло-коричневые, зеленоватые

-Подснежники

-Они все разные, имеют отличия по цвету, форме.

-Нарисовали середину.

-Окрасили фон цветка.

-Украсили цветок узорами, завитками и прожилками.

П:осуществлять поиск и выделение необходимой информации; структурирование знания; анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К: инициативность а общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли

5.Первичное закрепление во внешней речи Словесный: учебный диалог.

2 мин.

-Давайте повторим ход вашей работы.

-Отлично, а теперь разбираем шаблоны и начинаем украшать цветы. Пусть у каждого из вас они будут разнообразными и красочными.

Р: принятие учебной задачи к исполнению.

Физминутка

1 мин.

Перед практической работой проводится пальчиковая гимнастика:

Кто из пальчиков ловчее?

Кисточку держать умеет?

Пальцы дружно отвечают,

Головами все кивают.

Выполняют упражнение вместе с учителем.

6.Самостоятельная

работа с

самопроверкой

Практический:

индивидуальная

работа.

20 мин.

Индивидуальная работа под музыкальное сопровождение

Приступают к работе.

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания;

7.Включение в

систему знаний.

Словесный: учебный

диалог.

5 мин.

- Заканчиваем свои работы. Урок подходит к концу, отложите кисти и краски.

-Давайте вспомним, о чем сегодня мы говорили. Какая тема была? Достигли ли мы ту цель, которую ставили перед собой в начале урока?

- Какие цвета вы использовали? Теперь продемонстрируйте свои работы. Для этого вам нужно поместить их в корзинку.

Ответы детей.

П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение.

5.Рефлексия

Словесный: учебный диалог

5 мин.

Какие вы молодцы! Оцените свою работу.

Ребята, какой мастер к нам приходил сегодня? (мастер украшения)

- Как вы думаете, справились ли вы с заданием?

- Сегодня все прекрасно поработали, умницы! Можете тихонечко подойти и забрать свои работы, но сначала пусть они подсохнут.

Оценивают достижения свои и других ребят. Подводят итог урока.

Р: саморегуляция собственной практической работы.

Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Изобразительного искусства

Выполнил(а) студент(ка) 45 гр.

 Киселёва Юлия

Проверил: ______________________

Отметка: _______________________

Дата: __________________________

Челябинск, 2020


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАСТЕР ИЗОБРАЖЕНИЯ

Слайд 2

МАСТЕР УКРАШЕНИЯ

Слайд 7

Мир полон украшений. Цветы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по изобразительному искусству на тему « Весенние цветы. Коллективное панно» 1 класс УМК Школа России

Цель деятельности учителя: ознакомление с мастером украшений; формирование навыка работы гуашью; учить украшать цветы с помощью гуаши.Планируемые результаты: Предметные:- научить украшать цветы;-...

Конспект урока изобразительного искусства "Красуйся, красота, по цветам лазоревым" + презентация (УМК "Перспектива", 1 класс).

Цель деятельности учителя: формирование знаний о разнообразных по форме и цвету весенних цветов; формирование представления о весенней природе и произведениях искусства, посвященных весенним перв...

Конспект урока изобразительного искусства на тему: «Тихие цвета», 2 класс, УМК "Школа России" + презентация

Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся представления о тихих цветах, формирование умения смешивать краски для получения тихого цвета.Планируемые результатыПредметные:- знать понятие &la...

Конспект урока изобразительного искусства «Мудрость старость. Изображение любимого пожилого человека» (УМК Б.М. Неменского, 4 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления о красоте древнегреческого человека.Планируемые результатыПредметные:понимать значение искусства в жизни человека и общества;-развивать чувство ув...

Конспект урока изобразительного искусства "Теплые и холодные цвета" (2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений о теплых и холодных цветах; обучение смешиванию красок для получения теплых и холодных оттенков.Планируемые результатыПредметные:знать приемы смеш...

Конспект урока изобразительного искусства: "Тихие и звонкие цвета" ( УМК " Школа России" , 2 класс)

Тема: «Тихие и звонкие цвета»Цели деятельности учителя: формирование у учащихся знаний о тихих и звонких цветах; расширение умений смешивать цвета; развитие умений изображать весенний пейз...

Конспект урока изобразительного искусства «Три брата мастера всегда трудятся вместе. Цветы» (УМК Неменского Б.М., 1 класс)

Цель деятельности учителя: формирование навыка работы гуашью; формирование умения украшать цветы с помощью гуаши.  Планируемые результаты: Предметные:Уметь: украшать цветы;Знать: о возм...