Конспект урока изобразительного искусства по теме: «Женские и мужские костюмы в русском народном творчестве», 3 класс, УМК "Перспектива"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Цели деятельности учителя: выполнение эскиза женской и мужской фигуры в народном костюме
Планируемые результаты:
Предметные:
-приобретение новых знаний о женском, мужском народном костюме;
- использование приёмов изображения элементов геометрического орнамента;
Личностные:
- понимание красоты народных изделий, их места в современной жизни;
- обретение гордости за искусное мастерство русского народа;
Тип урока: открытие нового знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Женские и мужские костюмы в русском народном творчестве» | 28.57 КБ |
«Женские и мужские костюмы в русском народном творчестве» | 1.91 МБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ Тема: «Женские и мужские костюмы в русском народном творчестве» Цели деятельности учителя:выполнение эскиза женской и мужской фигуры в народном костюме Планируемые результаты: Предметные: -приобретение новых знаний о женском, мужском народном костюме; - использование приёмов изображения элементов геометрического орнамента;
Личностные: - понимание красоты народных изделий, их места в современной жизни; - обретение гордости за искусное мастерство русского народа; Тип урока:открытие нового знания Оборудование:презентация PowerPoint, цветная бумага, фломастеры, ножницы. |
ЭТАПЫ УРОКА Методы и приемы | Хронометраж | СОДЕРЖАНИЕ УРОКА | ФОРМИРУЕМЫЕ УУД | |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой | 15-30 сек. | Здравствуйте, меня зовут Валерия Геннадьевна и сегодня я проведу урок изобразительного искусства, присаживайтесь. Повернитесь друг к другу и пожелайте добрые слова для успешного урока. Я вам жалею успехов и отличных отметок сегодня. | -Настраиваются на работу. | Р: личностное включение в учебную деятельность |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: подводящий диалог | 2 мин | - Ребята,над какой темой вы работали на предыдущем уроке? -Чем вы занимались? -Чем вы его украшали? -Скажите, что такое орнамент? -В орнаментах на одежде можно увидеть изображение солнца, звезд, Древа жизни с птицами на ветках, цветы, фигурки людей и животных. Такой символический орнамент связывал человека с окружающей природой, с чудесным миром легенд и мифов. | -Русский народный орнамент. -Украшали полотенце -Орнаментом -Орнамент – это узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его символов. | П: Выделение известной информации и структурирование знаний К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
III. Постановка учебной задачи Словесный: подводящий диалог | 4-5 мин | -Посмотрите на рисунки и сформулируете тему нашего занятия. -Тема урока: «Женские и мужские костюмы в русском народном творчестве» -Цель урока: выполнить эскиз женской и мужской одежды. Правильно. -В течении многих столетий костюм человека постоянно менялся. - Как вы думаете, в чем главное назначение одежды? -Как вы думаете, откуда начинается история появления русского народного костюма? -В древней Руси одежда представляла собой большую ценность, ее очень берегли, передавали по наследству, неоднократно перешивали и донашивали до полной ветхости -По теме нашего урока нам понятно, что костюмы бывают женские и мужские. - Сначала давайте посмотрим и назовем части мужского костюма? - А теперь давайте посмотрим и назовем части женского костюма. -Ребята, а какие цвета использовались для одежды? -Молодцы, сегодня вы попробуете создать свой костюм, девочки-женский, а мальчики-мужской. -Обратите внимание на доску, здесь представлены примеры русских народных костюмов. | -«Женские и мужские костюмы в русском народном творчестве» -Выполнить эскиз женской и мужской одежды - Защищать человека от холода, жары, насекомых, дождя; украшать человека. -Древней Руси. -Слушать учителя. -Рубаха, украшенная по вороту, подолу и концам рукавов, с поясом, порты(штаны), лапти. -Рубаха, сарафан, лапти, понева(юбка), кокошник. -Чаще всего использовались красный, белый, золотой, синий. -Знакомятся с примерами костюмов. | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе |
IV. Открытие детьми нового знания Наглядный Словесный: эвристическая беседа | 7-8 мин | Педагогический показ: -Чтобы приступить к созданию своего костюма, посмотрите внимательно и послушайте, что я буду делать. 1 этап: начнем с мужской рубахи, складываю цветную бумагу пополам, держу ее за сгиб и начинаю вырезать ворот, далее вырезаю плечо, делаю его широким, спускаюсь вниз и вырезаем рукав, после него режем до конца прямую линю, чтобы получилась длинная мужская рубаха. Приступаю к женскому сарафану, складываю цветную бумагу по вертикале пополам, держусь за сгиб и делаю вырез, посмотрите, как получилось, продолжаю вырезать лямки, после них режу прямую линию до нижнего угла, разворачиваю, поучился длинный сарафан. 2 этап: приступаю к украшению одежды. Украшаем символами и оберегами. Возьму контрастный фломастер, я беру черный, так же можно использовать синий, золотой, зеленые цвета. На мужской рубахе обозначаю ворот и делаю сбоку вырез, поэтому и называется косоворотка. Обозначаю подол рубахи и манжеты на рукавах. Эта рубаха может принадлежать пахарю, поэтому на вороте нарисую ромбы -символ земли. Подол рубахи и манжеты украшу одной или двумя волнистыми линиями - символ воды. По желанию можно украсить плечи. На сарафане я обозначаю подол сарафана и украшу его зигзагом – символ воды. Посередине сарафана так же будем орнамент, делаю полоску и рисую в ней кресты – символ солнца. | -Наблюдать за учителем | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работ К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов |
V. Первичное закрепление Словесный: подводящий диалог | 1 мин | -А сейчас вы сами попробуете создать русский народный костюм, я желаю всем успехов. Приступайте к работе. | -Слушать учителя. | Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: упражнение | 20 мин | Выполнение задания по теме в материале (цветная бумага, ножницы, фломастеры) | -Выполнять задание | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания |
VII. Включение в систему знаний Практический: индивидуальная практическая работа | 7-8 мин | -Итак, костюмы готовы. – Давайте повторим, из чего состоит женский и мужской костюм? -Каким орнаментом обычно украшается костюм? -Хорошо, молодцы, ребята! | -Женский-кокошник, рубаха и сарафана, мужской- рубаха, украшенная по вороту, подолу и концам рукавов, с поясом, порты(штаны), лапти. -Символами и оберегами, растительный и геометрический орнамент. | П: обобщение и структурирование знаний в речи |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: анализ продуктов работы | 2-3 мин | -Организуем выставку наших работ. - Возьмите свои работы и положите их перед доской. Оцените свою работу и работу своих одноклассников. - Аккуратно ли выполнены ваши работы? - Верно ли подобраны цвета? - Что вы в целом можете сказать о наших работах? Вы все большие молодцы, хорошо потрудились сегодня на уроке. - Вернитесь на свои места. Спасибо вам больше за работу на уроке. Сейчас уберите свои рабочие места. | -Оценивают, высказывают свое мнение. -Убирают свои места. | П: доказательство качества выполнениязадания; К: умение полно и точно выражать своё мнение |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Орнамент – это узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его символов .
ПОДУМАЙТЕ..
Тема урока: «Женские и мужские костюмы в русском народном творчестве»
ЦЕЛЬ УРОКА: 1. Выполнить эскиз женской и мужской одежды. 2.Украсить одежду орнаментом.
СПАСИБО ЗА УРОК!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока изобразительного искусства на тему "Народный костюм русской красавицы" 3 класс "ПНШ"
Цель: используя единый шаблон, выполнить эскиз женской фигуры в народном костюме.Планируемые результаты:личностные: - понимание красоты народных изделий, их места в совре...
Конспект урока изобразительного искусства на тему "Образ мира в народном костюме и внешнем убранстве дома" 4 класс "ПНШ"
Цель: используя единый шаблон, выполнить эскиз женской фигуры в народном костюме.Планируемые результаты:личностные: - понимание красоты народных изделий, их места в совре...
конспект урока изобразительного искусства по теме "Народные промыслы.Русская матрёшка"
На уроке дети знакомяться с историей возникновения русской матрёшки. Узнают значение слова матрёшка. Становятся мастерами по росписи матрёшки....
Конспект урока изобразительного искусства по теме "Рисование знакомых предметов из геометрических фигур.Скворечник". 1 класс для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Конспект урока изобразительного искусства по теме "Рисование знакомых предметов из геометрических фигур. Скворечник" 1 класс для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями...
Конспект урока изобразительного искусства на тему: "В весеннем небе - салют Победы" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для развития умения работать с жанром живописи пейзажем на примеревечернего пейзажа «Салют Победы»; способствование воспитанию чувства патриотиз...
Конспект урока изобразительного искусства по теме "Музей в жизни города", УМК "Школа России", 3 класс.
Цели деятельности учителя: знакомство с музеями родного города;знакомство с музеями как с объектами культурного наследия Россиивоспитание эстетического отношения к культуреПланируемые результатыПредме...