Конспект урока изобразительного искусства «Равновесие композиции с помощью ритма и формы предметов. Рисование весенних цветов в вазе» (УМК Школа России, 2 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с понятием равновесие в композиции.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать теоретические знания о равновесии;
- уметь применять теоретические знания на практике при выполнении композиции;
-формировать навыки самостоятельной работы, развивать образное воображение, способствовать к творчеству, планировать время, оценивать и анализировать результаты.
Личностные:
-развивать фантазию и воображение.
-стремиться выполнить задание творчески, аккуратно;
-понимание красоты в жизни человека.
Тип урока: открытие нового знания
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 21.04.20 ФИО учителя: Кожевникова. Т
Школа:148 ФИ студента: Ягафарова Л.И
Класс: 2 «б» ФИО методиста: Буторина В.В
Кабинет: 212
КОНСПЕКТ УРОКА дисциплина изоискусство
Тема: «Равновесие композиции с помощью ритма и формы предметов. Рисование весенних цветов в вазе »
Цели деятельности учителя: знакомство с понятием равновесие в композиции.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать теоретические знания о равновесии;
- уметь применять теоретические знания на практике при выполнении композиции;
-формировать навыки самостоятельной работы, развивать образное воображение, способствовать к творчеству, планировать время, оценивать и анализировать результаты.
Личностные:
-развивать фантазию и воображение.
-стремиться выполнить задание творчески, аккуратно;
-понимание красоты в жизни человека.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: для учителя: презентация, наглядные пособия, художественный материал, образцы изделия.
Для учащихся: художественные материалы.
Этапы урока Методы и приемы | Хроно- | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I.Этап самоопределение к деятельности | 15 сек. | Приветствие. Прозвенел звонок и смолк, | Приветствие учителя. | Р: личностное включение в учебную деятельность |
II.Актуализация знаний и мотивация | 1-2 мин. | -Давайте вначале вспомним вместе, какие жанры изобразительного искусства мы знаем? Если видим на картине, Солнце светит в небе синем, На земле траву, деревья, Луга пышное цветенье. Любо для души и глаз, Называется… Если цветы в кувшине, Яркие цветы в кувшине, Овощи и фрукты тут Дружно рядышком живут. Важно, нужно каждый плод, Называется… Если видим человека, Голова есть, уши, веки. Смотрит ласково иль грозно Угадать совсем не сложно В платье иль костюм одет Называется… -Как бы вы назвали картину, на которой изображены цветы? Пейзаж натюрморт или портрет? -Правильно, это натюрморт. Сегодня мы рассмотрим картину Федора Петровича Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». -Скажите, что изображено на картине? -А как вы думаете ребята зачем художник нарисовал на картине бабочку и птичку? - Какие цвета и их оттенки преобладают на картине -Какое настроение вызывает у вас этот натюрморт -Понравилась ли вам эта картина? | Слушают учителя -пейзаж -натюрморт -портрет -натюрморт - На ей изображен стеклянная ваза с букетом цветов. На вазе сидит красивая бабочка и рядом птичка-щегол на жердочке Ответы учащихся | П: Выделение известной информации и структурирование знаний |
III. Постановка учебной задачи | 1 мин. | -Чтоб узнать тему урока, вам нужно расшифровывает ребус -Посмотрите на слайд - Предположите, какова тема урока. - Сформулируйте цель работы на уроке. -Проверьте правильность Ваших предположений. Тема: «» Цель: Выполним: | Слушают учителя -Равновесие в композиции Равновесие композиции с помощью ритма и формы предметов. Рисование весенних цветов в вазе | Л: проявление активности в общей работе П: самостоятельное формулирование темы и цели урока |
IV. Открытие нового знания | 10-12 мин. | 1.Знакомство с новым материалом -Сегодня на уроке мы узнаем еще много нового о композиции. Вы познакомитесь на занятии с понятием равновесие в композиции. -Как вы думаете, что такое «равновесие»? -Равновесие. В изобразительном искусстве равновесие значит «зрительная устойчивость пластической формы», устанавливающаяся в результате равенства зрительного веса. Простейшим средством достижения композиционного равновесия служит симметрия. -Сегодня будем рисовать первые весенние цветы. Назвоните их.. -Скажите почему нельзя рвать луговые и полевые цветы? -Берегите живую природу Послушайте стихи о весенних цветах и расскажите о своих впечатлениях. У окна на столике в стакане С чистою холодною водой. Тихо ландыш серебристый вянет, Наполняя комнату весной. Крошечные чашечки развесил, Словно бусы, он на стебельке И, должно быть думает о лесе, Солнечной лужайке и реке -Если вы будете внимательны ,то обязательно увидите, как ранней весной верба стоит вся в пушистом «серебре», а в саду случилось чудо- прямо из-под снега появился первый цветок. -как он называется? -Правильно подснежник 2. Анализ образов, изделий, композиций Посмотрим на экран, вам представлены картины. - Где расположены все предметы? - Какой предмет в натюрморте самый большой? -Какой формы ваза? -Обратите внимание на форму крынки. Какая она? -Где располагаются вазу? 3. Педагогический показ приёмов создания образа Сейчас я вам покажу, как рисовать. Дома вы уже заготовили фон (покрыли фон стены и стола в губкой. Я тоже выполнила) 1 этап: в центре я изображу вазу. Форма может быть любой. Набираю тёмно-синий цвет и рисую большой кистью вазу округлой формы. 2 этап: когда подсохнет ваза – белым цветом мазком покажу блик на вазе. 3 этап: выполняю кисть сирени – возьму фиолетовый цвет на сухую жесткую кисточку и приманиванием торцом нанесу цветы. Обязательно оставлю просветы между мазками. 4 этап: возьму нежно-сиреневый. Кто знает, как его получить? И продолжу выполнение. | Ответы учащийся - ландыши подснежники нарциссы тюльпаны Ответы учащийся Слушают учителя -подснежник | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов |
V. Первичное закрепление во внешней речи | 1 мин. | Итак, ребята, на уроке вам предстоит придумать и выполнить собственную композицию. Желаю успехов и вдохновения! Приступаем к работе. | Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению | |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой | 25 мин. | Музыка !!!!!!!!!!!!!!!! | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа | |
VII. Включение в систему знаний | 1 мин. | -Итак, выполнение композиция завершено. Отложите кисти. Повторим. Что такое равновесие? Что нового узнали сегодня о композиции? Какие предметы мы изображаем? | Завершают работу Ответы ребят -весенние цветы в вазе | П: обобщение и структурирование знаний в речи |
VIII. Рефлексия деятельности | 3-5 мин. | -Несите свои работы на выставку. Предлагаю… (имя) сделать анализ своей работы по плану- -я получил задание … -у меня получилось … У меня не получилось … -я хотел бы дополнить … | Несколько учащихся оценивают свои работы по определенному плану. | П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, Школа России, «Красный цвет в природе и искусстве»
Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, Школа России, «Красный цвет в природе и искусстве»...
Конспект урока изобразительного искусства, 4 класс, Школа России, "Выразительность формы предметов (Декоративный натюрморт: условность формы и цвета, черна линия, штрихи в обобщении формы)"
Конспект урока изобразительного искусства, 4 класс, Школа России, "Выразительность формы предметов (Декоративный натюрморт: условность формы и цвета, черна линия, штрихи в обобщении формы)...
Конспект урока изобразительного искусства 2 класс Тема: «Ритм пятен как средство выражения. Ритм птиц» УМК "Школа России" + презентация
Конспект урока изобразительного искусстваТема: «Ритм пятен как средство выражения. Ритм птиц» Цель деятельности учителя: закрепление с обучающимися средство художественной...
Конспект урока изобразительного искусства "Что такое ритм линий. Изображение весенних ручьев" (УМК "Школа России", 2 класс).
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с понятием «ритм линий» как средством художественной выразительности; формирование умения чувствовать и определять красоту...
Конспект урока изобразительного искусства: «Линия как средство выражения: ритм линий» (УМК "Школа России", 2 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема: «Линия как средство выражения: ритм линий»Цели деятельности учителя: формирование знаний о графики, графических материалах, их выразительных ...
Конспект по изобразительному искусству «Линия как средство выражения: ритм линий. Весенний пейзаж», 2 класс (УМК «Школа России»)
Тема: «Линия как средство выражения: ритм линий. Весенний пейзаж»Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с понятием «ритм линий» как средством художес...
КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА Тема:«Русская набойка: композиция и ритм» Перспектива 3 класс
КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА Тема:«Русская набойка: композиция и ритм»Цели деятельности учителя: формирование умения рисовать различные композиции узоров на платках и ша...