Конспект урока изобразительного искусства
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Конспект урока изобразительного искусства для учащихся 3 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_plastilin.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 27. 09. 2018
Класс: 3
Тема: Рисование пластилином. Пластилинография.
База практики: МБОУ Трубчевская гимназия
Образовательная система: «Школа России»
Цель: Изображение рыбки в технике модульной пластилинографии.
Задачи:
- Познакомить с техникой «Пластилинография».
- Совершенствовать умение выбирать и использовать в работе оттенки цвета для передачи замысла.
- Развивать умение эмоционально воспринимать изображение рыбки.
- Формировать эмоционально-положительное отношение к результатам изобразительной деятельности.
- Создавать условия для формирования УУД
Планируемые результаты:
Предметные:
1.Полноценное восприятие темы урока.
2.Знание особенностей изображения.
3. Знание технологии использования пластилина для передачи замысла.
Метапредметные:
Регулятивные:
1.Самостоятельное формирование темы и целей урока.
2. Самооценка успешности своей работы.
Познавательные:
1. Умение строить художественный образ;
2. Сопоставлять и сравнивать, конструктивно анализировать создаваемый образ с позиции задуманного.
Коммуникативные:
1. Проявлять доброжелательность в оценке работ товарищей.
Регулятивные:
1. Умение принимать преобразовательную учебную задачу.
2. Умение руководствоваться правилами при выполнении работы.
3. Умение производить самооценку и взаимооценку выполненной работы.
Личностные:
- Проявлять интерес, старательность, добросовестное отношение к работе, художественный вкус.
- Проявлять заинтересованность к творчеству.
Оборудование: шаблоны, картон, пластилин, ватман, мультимедийная презентация, карандаш, ластик.
План урока:
1. Организация начала урока. 2 (мин)
1.1. Приветствие.
1.2. Эмоциональный настрой на урок.
1.3. Проверка готовности к уроку.
2. Актуализация опорных знаний. 4 (мин)
3. Целеполагание. 3 (мин)
4. Открытие нового знания. 10 (мин)
5. Самостоятельное применение знаний. 20 (мин)
6. Подведение итогов. Рефлексия. 4 (мин)
7. Уборка рабочих мест. 2 (мин)
Сценарий урока:
Этап урока | Деятельность учителя и учащихся | Методы, приемы | Формируемые УУД |
1.Организация начала урока. | 1.1. Приветствие. - Здравствуйте ребята, сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я, меня зовут Анастасия Викторовна. -Присаживайтесь. 1.2. Эмоциональный настрой на урок. - Я рада вас всех видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов на уроке! 1.3. Проверка готовности к уроку. - И так ребята проверьте все у вас готово к уроку. -У вас на столах должны быть: Картон, пластилин, простой карандаш, ластик - Я думаю, что тема нашего урока вам всем почти знакома, а насколько она вам знакома, мы узнаем и проверим. | Фронтальная работа; беседа | Р1 Л1 |
2.Актуализация опорных знаний. | -Ребята, что вы рисовали на прошлом уроке изобразительного искусства? -А работали ли вы когда-нибудь с пластилином? -Какие работы можно сделать из пластилина? -Ребята, обратите внимание на вот эти работы.(показываю на доске образцы работ) Как вы думаете, из чего они выполнены? | Фронтальная беседа Демонстрация | П1 П2 Р1 Л1 Л2 |
3. Целеполагание | -Как вы думаете, какова будет тема сегодняшнего урока? -Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? -Какую цель мы поставим перед собой? -Что мы будем делать для реализации этой цели? -Ребята, что мы только что делали? - Итак мы планировали свою дальнейшую деятельность. | Фронтальная работа; Беседа, | П1, П2 Р1 Л1 |
4.Открытие нового знания | - Ребята, кто мне ответит на вопрос, что же такое пластилин? - Пластилин – это та же глина, с которой человек знаком вот уже несколько тысячелетий. Пластилин – материал для лепки, состоящий из очищенного и размельченного порошка глины с добавлением воска, животных жиров и других веществ, препятствующих его высыханию. -Ребята, как вы думаете, когда появилась техника изображения разных картин пластилином? (использование презентации) - Вопрос о происхождении пластилина остается спорным. Первые заметки о пластилине появились в конце девятнадцатого века. Материал в Германии получил соответствующее название «Plastilin». -Как вы думаете, как называется техника изображения пластилином? -Такая техника ребята называется пластилинография. - Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил» - создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла. Этот вид представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов. Например, декорирование поверхности бисером, семенами растений, природным материалом. В некоторых случаях в технике пластилинографии производится модификация изделия, что приводит к созданию оригинальных произведений. Например, на плоской поверхности графически изображается пейзаж, а детали переднего плана изображаются пластилинографией. -Видов пластилинографии много. Она бывает прямая, обратная, модульная, контурная, многослойная. - Сегодня мы с вами поработаем в технике модульной пластилинографии. Это изображение картины с использованием скатывания из пластилина шариков. - Обратите внимание на доску. Там вы видите большой, но почти пустой ватман. Это будет наш аквариум. Нам с вами необходимо наполнить его жителями, а именно рыбками. - Каждый из вас будет создавать свою рыбку, используя технику модульной пластилинографии, а потом мы закрепим ваших жителей в аквариуме. - Сейчас я покажу как правильно работать в этой технике. - Вы берете лист картона синего или зеленого цвета, прикладываете к нему шаблон, который вы получите позже. Потом вы вырезаете его и у вас получится вот такой квадратик, как у меня. Это будет фон для вашей рыбки. Затем вы берете шаблон рыбки (их я вам тоже раздам), обводите его по контуру простым карандашом. Далее вы дорисовываете своей рыбке глазик, плавники и т.д. После этого вы берете пластилин, цвет выбираете сами, и начинаете скатывать из него маленькие шарики. Делайте их как можно больше, чтобы вам хватило закрасить рыбку. Прикрепляете эти шарики к изображению рыбки, пока полностью не закрасите её. В итоге у вас получится вот такая рыбка (показываю образец работы на доске). - Ребята, все поняли, как правильно рисовать пластилином? | П1 П2 Л1 Л2 | |
5. Самостоятельное применение знаний. | - Но прежде чем мы с вами приступим к работе, давайте сделаем разминку для наших пальчиков. Этот пальчик хочет спать, -Итак, ребята, приступим к работе. Во время практической работы учитель делает целевые обходы: 1) контроль организации рабочего места 2) контроль правильности выполнения приемов работы 3)оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения 4) контроль объема и качества выполненной работы | Практическая работа | П1 П3 Пз1 Пз2 Р2 Л1 Л2 |
6.Подведение итогов. Рефлексия. | - Ребята, есть те, кто справился с работой? - Посмотрите, какие у нас получились замечательные рыбки и аквариум сразу оживился. - Вам нравится? - А теперь давайте подведём с вами итоги урока. - Что мы с вами сегодня нового узнали? - Чему учились? - Понравилось ли вам наш урок? -Как можно оценить результат нашей с вами работы? Критерии оценки:
| Фронтальная работа Обобщающая беседа | Р2 К1 Р3 Л1 Л2 |
7. Уборка рабочих мест | - Ребята, приведите свои рабочие столы в порядок. - Теперь встаньте все возле своих парт. Спасибо за работу. Урок окончен. До свидания! | Фронтальная работа беседа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока изобразительного искусства.Тема урока: « Выполнение эскиза декоративного фигурного сосуда (сосуд-зверь, сосуд-птица). Ознакомление с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»
Тема урока: « Выполнение эскиза декоративного фигурного сосуда (сосуд-зверь, сосуд-птица).Ознакомление с произведениями народного декоративн...
Конспект урока изобразительного искусства Тема урока: «Маски»
конспект урока...
Конспект урока изобразительного искусства Тема урока: Строим вещи.
Конспект урока изобразительного искусстваТема урока: Строим вещи....
Конспект урока изобразительного искусства 2 класс Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»
Тема: Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»Класс: 2бТип урока: постановка и решение учебной задачиЦель: познакомить учащихся с понятиями «цвет», «лин...
Конспект урока изобразительного искусства в 4 классе на тему "Изготовление эскизов костюмов игрушек, предметов быта по материалам исследования традиционного народного искусства"
Тема: Изготовление эскизов костюмов игрушек, предметов быта по материалам исследования традиционного народного искусстваТип урока: открытие новых знанийЦель урока: создать условия для изготовления эск...
Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, Школа России, «Красный цвет в природе и искусстве»
Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, Школа России, «Красный цвет в природе и искусстве»...