Конспект урока ИЗО 2 класс "Постройка и реальность"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Развернутый план-конспект урока по изобразительному искусству, 2 класс, тема: "Постройка и реальность" по программе Б.М. Неменксого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_postroyka_i_realnost_2_klass.doc | 204.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Развернутый план-конспект урока
Предмет: изобразительное искусство. Класс: 2 Программа: «Изобразительное искусство», Б.М. Неменский. Тема года: «Искусство и ты». 3 четверть: Тема: «Реальность и фантазия». Тема урока: «Постройка и реальность». Вид урока: урок «открытия» новых знаний. Тип урока: урок постановки учебной задачи. 1. По ведущей дидактической цели: изучение нового материала. 2. По способу организации: комбинированный. 3. По ведущему методу обучения: творческий. | Лукомец Эльвира Гафиевна учитель изобразительного искусства МОБУ «СОШ «Агалатовский ЦО», Всеволожский р-он, Ленинградская обл. |
Цели и задачи | Цель: Формировать представление о значении природных истоков в создании построек. Задачи и планируемые результаты: 1.Предметные: - познакомятся с понятием природные конструкции; - научатся конструировать, на основе бумажного модуля, природные формы подводного мира; - развивают наблюдательность. 2. Метапредметные: Познавательные: - выполнять задания творческого характера, применять знания и способы действия в изменённых условиях. Регулятивные: - понимать, применять и сохранять учебную задачу, решать её в сотрудничестве с учителем и в коллективной деятельности; - составлять алгоритм действий для изучения нового материала; - выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; - развивать навыки контроля и самоконтроля. Коммуникативные: -формулировать высказывания, используя новые понятия; -выполнять задания в рамках учебного диалога (работа в группах); -представлять результат своей деятельности. 3. Личностные. - формировать элементарные умения самостоятельного выполнения работы и осознание личностной ответственности за проделанную работу; - проявлять интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения. |
Методы и формы обучения | Беседа, объяснительно-иллюстративный, практический, индивидуальная, фронтальная, групповая. результативный оценочный аспект. Использование наглядности, эффективное применение ИКТ, обратная связь. |
Оборудование | ПК, проектор, экран, авторская презентация к уроку, кейс-пакет с заданиями. Бумага, ножницы, клей. |
Наглядно-демонстративный материал | Урок с применением ИКТ, видео ряд (презентация). |
Основные понятия и термины | Природные конструкции, постройка, архитектор. |
Этапы урока | Дидактические задачи | Визуальный ряд | Деятельность
| Виды УУД | Оценка самооценка | |
учитель | учащийся | |||||
1. Организационный | Оборудование к уроку: Наглядное пособие, мультимедийное оборудование. | Мотивирование -Здравствуйте, ребята! - Есть волшебные слова…, скажешь – сразу тишина, повнимательней, дружок! Начинается урок! - Проверяем готовность рабочего места к уроку. | Приветствие учителя. Проверяют наличие материалов к уроку. | Личностные: Формирование устойчивого познавательного интереса. Регулятивные: Умение самостоятельно организовать рабочее пространство (рабочее место). | Убедились в готовности рабочего места. | |
2. Формулировка цели, темы и задач | Организовать и направить познавательную деятельность. | Целеполагание - С предыдущих уроков вы знакомы с работой Братьев - Мастеров. - Вспомните, какова роль Мастера Украшения? -Верно. Украшения вы создавали на предыдущем уроке. - Что делают дети? - Вы тоже умеете строить, из чего можно строить? - Строить – это тоже искусство! -Вспомните, что в окружающем мире создано Мастером Постройки. - В чем главная задача Мастера? Придумать, какой быть постройке и как ее создать (конструировать). - Как вы думаете, о чем будет сегодня урок? - Только ли у людей могут быть дома? - У кого есть свои домики? (черепаха, улитка) - Чему сегодня на уроке будем учиться? Будем учиться создавать природные конструкции, которые можно увидеть в живой природе (природные домики). Тема урока: «Постройка и реальность». | Отвечают (создавать украшения, украшать мир вокруг себя). (Строят) (Конструктор, снег, песок) (Различные здания, …) Делают умозаключения, выводы. (Постройках) Осмысливают цель урока. | Коммуникативные: Использовать языковые средства для отображения своих мыслей. | ||
3. Актуализация знаний и умений | Применить прежние знания в новой ситуации. | - Вы заметили, что необычно рассажены? - А вы догадываетесь, как будете работать? - Сегодня на уроке работаем в группах. - Вспомните правила работы в группе, прочтем вместе. - В каждой группе должен быть главный конструктор (назначаю), который, распределяет, следит за общей работой, советует. - Итак, какие постройки будете создавать, узнаете, когда выполните задание № 1 из кейс-пакета. Задание №1 - Подумайте, посовещайтесь и решите, что нужно сделать. - Что нужно сделать? - Что выяснили (поняли) выполнив задание? - Кто автор этих построек? Вывод: Природа – это главный художник и учитель. Природа сама создает различные конструкции. | Вспоминают, отвечают. Рассматривают, отвечают. (Каждому персонажу найти свой природный домик) (У разных существ есть свой природный домик) (Природа) Анализируют, делают умозаключения, выводы. | Познавательные: определяют понятия, художественные термины, Умение строить логическое рассуждение. Личностные: проявляют интерес к изучению нового материала. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение, умение аргументировать. | Контроль ( получение информации о деятельности и ее результат). | |
4. Организация осмысления новой информации | Конкретные представления об основной идее изучаемого вопроса, организация, систематизация новых знаний. | - Прежде чем начнете конструировать, узнаем, что важно знать при создании «природных» домиков. Задание №2 - Перед вами технологические карты, они помогут вам понять последовательность изготовления природной конструкции. - Главный конструктор распределит задания в своей группе. Физкультминутка: «Ползет улитка по тропе Свой домик носит на спине, Ползет тихонько, не спешит По сторонам всегда глядит. Ну, а когда устанет очень И отдохнуть она захочет, то может быстренько свернуться И шаром круглым обернуться». | Рассматривают, анализируют делают умозаключения, распределяют задания. Работа в группах. Рассматривают, обсуждают, главный конструктор принимает решение. Отдыхают, играют. | Познавательные: определяют понятия. Коммуникативные (нравственно-эстетическая оценка): соблюдают нормы коллективного общения. Личностные: осваивают элементарные умения самостоятельного выполнения работы и осознание личностной ответственности за проделанную работу, проявляют интерес к изучению темы. | Самоконтроль | |
5. Творческое применение, освоение способов деятельности | Применение художественно-графических знаний и умений в новой ситуации. | - Сегодня вы ребята создадите формы подводного мира: черепашек, улиток и т.п. из бумаги. - С помощью инструментов: клея, ножниц. Правила техники безопасности. Задание № 3 - В нем бумажные модули, из которых вы будете конструировать. - Каждый выбирает тот модуль, который понадобится для изготовления распределенного задания, в соответствии с тех.картой. Практическая работа
| Повторяют технику безопасности: Показывают, как работать с ножницами. Осмысливают задание. Проверяют наличие материалов. Выполняют творческое задание. Выбирают вариант своей творческой работы, как конструировать. Ищут свои пути решения учебной задачи. | Познавательные: осваивают приемы художественного конструирования из бумаги. Личностные: Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом. Регулятивные: планируют деятельность в учебной ситуации; определяют проблему последовательности изготовления природного домика. | Оценка (соотношение реальных результатов и запланированной деятельности). | |
6. Рефлексия деятельности | Проверка качества усвоенного материала. Оценка результатов обучения. | - Рассмотрим ваши природные конструкции. - Как знания, полученные из живой природы может использовать Мастер Постройки? Архитектор? - Найдите соответствие между природной конструкцией и постройкой. -Итак, -Продолжите, пожалуйста, фразу: - На уроке я узнал… - Я научился… - Мне понравилось… - Какой мир можно создать из ваших работ? - Создайте коллективную работу, придумайте название. Оценивание - Главные конструкторы, оцените, пожалуйста, работу вашей группы. - Какую отметку получат ребята за урок. С работой все справились! Учились с удовольствием! Спасибо за урок! | Отвечают, делятся впечатлениями. (Построить дома похожие на панцирь черепахи и т.п.) Анализируют, объясняют. Отвечают. (Подводный мир, аквариум) Коллективная деятельность. Собирают общую работу, ищут свои пути решения. Совещаются. Оценивают. | Личностные: Потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании. Коммуникативные: осознанно используют речевые средства в соответствии с ситуацией; поддерживают товарища. Познавательные: Давать определение понятиям. Делать умозаключения и выводы. | Самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока ИЗО «МОРОЗНЫЕ УЗОРЫ». УКРАШЕНИЕ И РЕАЛЬНОСТЬ 2 класс Школа России
Конспект урока ИЗО «МОРОЗНЫЕ УЗОРЫ». УКРАШЕНИЕ И РЕАЛЬНОСТЬ...
Конспект урока по ИЗО на тему: "Постройка и реальность. Макет «Наш двор». Бумажная пластика" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Конспект урока по ИЗО на тему: Постройка и реальность. Макет «Наш двор». Бумажная пластика (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...
Конспект урока по ИЗО на тему: "Постройка и реальность. Макет. «Строим город». Бумажная пластика" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Конспект урока по ИЗО на тему: «Постройка и реальность. Макет. «Строим город». Бумажная пластика»(УМК "ШКОЛА РОССИИ")...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Постройка и реальность" 2 класс
Цели деятельности учителя: формирование представлений о значении природных истоков в создании построек;способствование развитию видеть прекрасное в окружающем нас мире; способствование развитию своего...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему «Украшение и реальность. Паутинка. Узор на стекле», 2 класс
Цели деятельности учителя: формирование представлений об украшениях, которые создала природа; способствование развитию видеть прекрасное в окружающем нас мире; способствование развитию своего отн...
Конспект урока ИЗО "Изображение и реальность. Образ животного" (2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений о анималистическом жанре; умение работать такими худ.материалами как уголь и сангина;Планируемые результатыПредметные:- знать способы работы с так...
Конспект урока ИЗО. Украшение и реальность. Паутинка (2 класс)
Конспект урока изобразительного искусства. Украшение и реальность. Паутинка (2 класс). УМК: Школа России...