Конспект урока по ИЗО на тему: "Постройка и реальность. Макет «Наш двор». Бумажная пластика" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Бархатова Анна Николаевна

Конспект урока по ИЗО на тему: Постройка и реальность. Макет «Наш двор». Бумажная пластика (УМК "ШКОЛА РОССИИ")

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon postroyka_i_realnost_pechatat.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                

Дата: 30.04.2019

ФИО учителя: Карманова Е.П.

Школа: МКОУ СОШ № 2 г. Нязепетровск

ФИ студента: Бархатова Анна

Класс: 1

ФИО методиста: Подгорская Т.А.

Кабинет: 3

КОНСПЕКТ УРОКА изобразительное искусство

Тема: «Постройка и реальность. Макет «Наш двор». Бумажная пластика».

Цель деятельности учителя: формирование представления об эстетике; организация деятельности обучающихся по

Планируемые результаты:
 Предметные: 
- знать основы конструирования; особенности выполнения изделия;
- уметь применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности
- уметь
 создавать макет, применяя технику аппликация;
- уметь применять творческие умения, знания и представления в процессе выполнения работы;
- уметь выражать в творческих работах свое отношение к окружающему миру;

Личностные:
- проявлять эстетическое воспитание; развивать коммуникацию; развивать нравственное самопознание; понимать первоначальные представления о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека.

Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: презентация,  ватман,  клей, ножницы, УМК «Школа России»  учебник Изобразительное искусство: 1кл.: Учебник:  В 1 ч./ Л.А.Неменская, Б.К.Неменский. - М.: Просвещение\ Учебник, 2011.-Ч.1.

Этап урока

Методы,

 Приемы

Содержание урока

Деятельность учащихся

Метапредметные результаты

1. Орг. момент.

Фронтальная форма работы

Приветствие учителя.

приветствуют  учителя

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

2. Повторение ранее изученного (актуализация  знаний)

 Обобщающий опрос

Фронтальная форма работы

- Чем вы занимались на пошлом уроке? (панно в классе)

- Хорошо,  как называется искусство строительство домов? ( Архитектура)

  • В какой технике вы выполняли Древний Храм? ( в технике бумажная пластика)
  • Сегодня эти умения Вам пригодятся.

отвечают на вопросы,

оценивают  

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

3. Знакомство с новым материалом.

4. Педагогический показ

Эвристическая беседа

Словесный: беседа

педагогический показ

Сегодня мы продолжим изучать технику бумажная пластика.

Давайте вспомним, что есть в Вашем дворе. Чем Вы можете заняться, гуляя по двору? Посмотрите на экран.

 А сейчас в нашем городе во дворах люди устраивают красивые лужайки, на которых весело расставлены мягкие игрушки, деревянные скульптуры. Это очень радует.

Кто наводит порядок во дворе.

Как Вы думаете. чем вы можете помочь дворнику?

Какая тема  урока будет сегодня?Мы выполним   макет «Наш двор».Как вы думаете, в какой технике мы выполним композицию? (Выполним коллективную работу. Макет «Наш двор»).

 А теперь мы будем упражняться, т.е. научимся вырезать дома из бумаги. Работайте вместе со мной.

  1. этап : Возьмите альбом лист. Сбоку загните не очень широкую полоску. Получится клапан.
  2. этап: Представьте, что клапана нет, и согните лист ещё раз пополам.
  3. этап: Теперь лист еще раз   перегните  пополам. Вырезаем окна.
  4. Этап: Вырежем дверь.
  5. этап: Вот что получилось. Выгните сгиб на себя, нанеси клей на клапан и склей стороны домика.

 Сейчас я покажу как быстро сделать красивую ограду для двора.    

  1. Складываем лист гармошкой и прорезаю узор с одной и с другой стороны. Поверху вырежу зубчики. Расправлю — вот и часть ограды. Называется-звено. Таких звеньев нужно сделать много.

Показываю как выполнить дерево.

  1. Возьму 2 одинаковые заготовки- прямоугольники. Сложу вместе и вырезаю контур дерева(одна заготовка), контур ёлочки(вторая заготовка).
  2. Теперь разрежу посередине одну заготовку сверху , прорез должен быть до середины. А вторую заготовку дерева- разрежу снизу. В ставлю их друг в друга и поставлю перпендикулярно. Вот так. (показ готовых деревьев. )

Самостоятельно формулируют    тему

принимают и усваивают учебную  задачу

Слушают учителя

Внимательно смотрят на то, как учитель показывает педагогический показ

П: самостоятельное формулирование темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

Р:  принятие и сохраннее учебной задачи;

П: самостоятельное формулирование темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

Р:  принятие и сохраннее учебной задачи;

5.

Постановка творческой задачи

6. Подведение итогов

Обобщающий опрос

Итак ребята, вам предстоит выполнить собственную коллективную работу.

Получите задания.

Вы  будете выполнять ограду (8 уч. По одному звену). Вы — деревья. Остальные — дома.

Хорошо, ребята, какая была тема нашего урока?

- Какую задачу мы перед собой ставили?

Хорошо, сейчас давайте посмотрим, какие красивые работы получились у ваших одноклассников.

Настраиваются на дальнейшую работу

Осматривают выставку, оценивают достижения свои и других


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по письму на тему "СТРОЧНАЯ И ЗАГЛАВНАЯ БУКВЫ Х, х" (1 класс, "Школа России", ФГОС)

Данная разработка включает в себя цели урока, планируемые результаты, УУД, методы и сценарий урока в соответствии с ФГОС....

Конспект урока по математике на тему:"Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями" 4 класс Школа России

Конспект урока по математике на тему:"Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями" 4 класс  Школа России...

3 класс. Конспект урока по математике на тему: "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" Школа России

Технологическая карта по математикеТема урока: Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемыхЦели урока: учить записывать трехзначные числа в виде суммы трехзначных слагаемых; закреп...

Конспект урока по технологии на тему «Аппликация животного из природных материалов», 1 класс УМК «Школа России»

Тема: «Аппликация животного из природных материалов»Цель: выполнение работы из природных материалов.Тип урока (развивающее обучение)-урок декоративного творчества.Планируемые результаты:-Познава...

Конспект урока русского языка по теме: «Обобщение знаний об имени существительном». 2 класс. Программа «Школа России»

  Тема: Обобщение знаний об имени существительном.Тип:  Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности) Цели:Деятельностная: создание условий для проявления позн...

Конспект урока по ИЗО на тему: "Постройка и реальность. Макет. «Строим город». Бумажная пластика" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")

Конспект урока по ИЗО на тему: «Постройка и реальность. Макет. «Строим город». Бумажная пластика»(УМК "ШКОЛА РОССИИ")...

Конспект урока изобразительного искусства по теме: «Украшение и реальность».

Конспект урока изобразительного искусства по теме: «Украшение и реальность»....