Конспект урока по ИЗО на тему: "Постройка и реальность. Макет. «Строим город». Бумажная пластика" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Конспект урока по ИЗО на тему: «Постройка и реальность. Макет. «Строим город». Бумажная пластика»(УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stroim_gorod_pechatat.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 16.04.2019 | ФИО учителя: Карманова Е.П. |
Школа: МКОУ СОШ № 2 г. Нязепетровск | ФИ студента: Бархатова Анна |
Класс: 1 | ФИО методиста: Подгорская Т.А. |
Кабинет: 3 |
КОНСПЕКТ УРОКА изобразительное искусство
Тема: «Постройка и реальность. Макет. «Строим город». Бумажная пластика».
Цель деятельности учителя: формирование представления детей с техникой выполнения макета дома, выполнить макет домика
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать основы конструирования, особенности выполнения изделия;
- уметь применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности
- уметь создавать макет, применяя технику аппликация;
- уметь применять творческие умения, знания и представления в процессе выполнения работы;
- уметь выражать в творческих работах свое отношение к окружающему миру;
Личностные:
- проявлять эстетическое воспитание; развивать коммуникацию; развивать нравственное самопознание; понимать первоначальные представления о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: презентация, ватман, клей, ножницы, УМК «Школа России» учебник Изобразительное искусство: 1кл.: Учебник: В 1 ч./ Л.А.Неменская, Б.К.Неменский. - М.: Просвещение\ Учебник, 2011.-Ч.1.
Этап урока | Методы, приемы | Содержание урока | Деятельность учащихся | Метапред-метные результаты | |
1. Орг. момент | Приветствие учителя. Фронтальная форма работы | приветствуют учителя | Умение сконцентрироваться на работу | ||
2. Повто-рение ранее изученного | Фронтальный опрос | - Вспомните, ребята, над какой темой мы работаем в этой четверти? Кто подзабыл - смотрите на доску (Ты строишь). - А что мы рисовали на прошлом уроке? (Домик для маленьких человечков) - Какие строения мы рассматривали? (Дома, мебель, посуда, машины) | активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают свои знания | Р: личностное включение в учебную деятельность | |
3. Знакомство с новым материалом | Эвристический вопрос схема-опора | - Каких мастеров мы с вами знаем? (Мастер Изображения и Мастер Украшения) А ещё есть мастер, который помогает всем людям, кто строит или создаёт новые вещи. Предположите, как его зовут? (Слайд №2) Мастер Постройки - это АРХИТЕКТОР, который представляет и придумывает каким быть дому. | самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель | П: Выделение известной информации и структурирование знаний Р: личностное включение в учебную деятельность П: осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации; | |
Эвристический полилог, наглядно-иллюстративный | - По какой теме будем работать на уроке? (Слайд №3) Какие задачи перед собой поставим? - Какие бывают дома по размеру? (Большие и маленькие) - По высоте? (Высокие и низкие) - По расположению на местности? (Городские и деревенские) - Из каких материалов строят дома и как они называются? (Панельные, кирпичные, бревенчатые - Из каких основных частей состоит дом? (Слайд №10) Правильно, самая большая часть -это само здание, ещё крыша, крыльцо-вход. А детали поменьше- окна, двери, – Как вы думаете, легко или трудно построить дом или другое любое здание? Почему? – Какие постройки нас окружают? – Приходилось ли вам самим что-нибудь строить? Например, из снега, кубиков, конструктора? - С помощью чего можно строить на уроке? ( Краски, карандаши, цветная бумага) А ещё дома бывают сказочные. Давайте их рассмотрим. Из каких сказок домики?(Слайды №4-9) | наблюдают за …. , анализируют, аргументируют свое мнение, под руководством учителя или самостоятельно определяют особенности композиции | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе Р: принятие и сохраннее учебной задачи; | ||
4. Педагогический показ | Демонстрационный объяснение | Посмотрите, как мы будем делать домики. Мы рассмотрим, как делается сказочный, необычный домик. Форму мы выберем тоже сказочную : круглый домик и квадратный . Сядьте удобно, посмотрите.
Посмотрите, какой красочный домик! Похожим образом мы делаем квадратный домик. Оставляем шов, складываем в четыре раза заготовку. Разворачиваем, складываем сгибы так, что бы получился квадрат. А дальше работу ведём также. | наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы | Л: проявление активности в общей работе Р: принятие и сохраннее учебной задачи; | |
5. Поста-новка творческой задачи
| Инструктаж |
| принимают задачу общую и личную в групповой работе самостоятельно или с группой выполняют задание | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: структурирование знания; | |
6. Практическая работа учащихся. | Р: личностное включение в учебную деятельность | ||||
7. Подве-дение итогов урока | Демонстрационный, обобщающий опрос. | Итак, ребята, работа завершена!
Сейчас, я прошу Вас ознакомиться с тем, что получилось у Ваших соседей. Встаньте у парты, посмотрите вокруг. Полюбуйтесь, какие домики у всех получились. Вы сегодня научились делать макеты! Молодцы! | осматривают выставку, оценивают достижения свои и других. | Л: проявление активности в общей работе Р: принятие и сохраннее учебной задачи; | |
9. Домаш-нее задание | задание | Учитель диктует домашнее задание. | записывают в дневник | Р: личностное включение в учебную деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по письму на тему "СТРОЧНАЯ И ЗАГЛАВНАЯ БУКВЫ Х, х" (1 класс, "Школа России", ФГОС)
Данная разработка включает в себя цели урока, планируемые результаты, УУД, методы и сценарий урока в соответствии с ФГОС....
Конспект урока по математике на тему:"Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями" 4 класс Школа России
Конспект урока по математике на тему:"Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями" 4 класс Школа России...
3 класс. Конспект урока по математике на тему: "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" Школа России
Технологическая карта по математикеТема урока: Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемыхЦели урока: учить записывать трехзначные числа в виде суммы трехзначных слагаемых; закреп...
Конспект урока по ИЗО на тему: "Постройка и реальность. Макет «Наш двор». Бумажная пластика" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Конспект урока по ИЗО на тему: Постройка и реальность. Макет «Наш двор». Бумажная пластика (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...
Конспект урока изобразительного искусства на тему "Ажурные ограды в парках нашего города"
Конспект урока изобразительного искусства на тему "Ажурные ограды в парках нашего города"...
Конспект урока изобразительного искусства по теме "Витрины магазинов на улицах нашего города" 3 класс УМК "Школа России"
Тема: «Витрины магазинов на улицах нашего города»Цели деятельности учителя: формирование знаний о разнообразии художественного оформления витрин магазиновПланируемые результатыПредметные:З...
Конспект урока изобразительного искусства по теме: «Украшение и реальность».
Конспект урока изобразительного искусства по теме: «Украшение и реальность»....