Конспект урока ИЗО. Украшение и реальность. Паутинка (2 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Конспект урока изобразительного искусства. Украшение и реальность. Паутинка (2 класс). УМК: Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_izo_ukrashenie_i_realnost._pautinka_2_klass.docx | 37.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
"Сергачская средняя общеобразовательная школа №2"
Конспект урока изобразительного искусства
Составитель:
Маслова Ольга Александровна
Учитель начальных классов
г. Сергач, 2023
Дата проведения:1.12.22
Класс: 2 «А»
УМК: Школа России
Тема урока: Украшение и реальность. Паутинка
Тип урока: открытие новых знаний
Цель: ознакомление с украшениями, которые создала природа.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить с украшениями, которые создала природа;
-формировать навыки работы гуашевыми красками.
Развивающие:
-развивать наблюдательность, умение видеть прекрасное в окружающем мире.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к древним животным
-воспитывать бережное отношение к природе.
Планируемые результаты:
Предметные:
-учащиеся узнают о красоте природы, разнообразии ее форм, цвета (снежинки, морозные узоры, паутинки, наряды птиц, рыб и т д.).
-научатся изображать паутинки с росой при помощи линий (индивидуально по памяти), используя тонкую кисть и гуашь одного цвета.
Регулятивные:
-научатся определять последовательность промежуточных действий.
Познавательные:
-научатся осуществлять поиск и выделение необходимой информации, выявлять особенности изображения различных украшающих элементов в природе, наблюдать и учиться видеть украшения в природе; находить варианты для решения художественно творческих задач.
Коммуникативные:
-научатся формулировать свои затруднения.
Личностные:
-стремление к красоте окружающего мира, осознание себя частью природы
Оборудование для учителя: интерактивная доска, изображение Мастера Украшения, репродукция картины «Царевна Лебедь» М. Врубеля, слайды и фотографии бабочек, паутины и т.п., аудиозапись пьесы В. Салманова «Утро в лесу».
Оборудование для учащихся: гуашь, кисти палитра.
План урока:
1. Организационный момент (1мин)
2. Актуализация знаний. Подведение к теме. (5 мин)
3. Изучение нового материала (10 мин)
4. Творческая практическая деятельность учащихся(20 мин)
5. Подведение итогов (4 мин)
6. Рефлексия(4 мин)
7. Организационный момент(1 мин)
Ход урока
Этап Урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П - парная, Г – групповая) | Дидактиче ские средства, интерактив ноеоборудова ние | Формы контроля, взаимо контроля и самоконтроля | Планируемые результаты (Предметные, метапредметные, личностные) |
I. Организационный момент. | Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс. | Словесный: беседа | -Здравствуйте, ребята, садитесь. Долгожданный дан звонок- Начинается урок. Каждый день- всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, чётко говорим И тихонечко сидим. | Ф | Контроль со стороны учителя | Л: действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом | ||
II. Актуализация знаний. Подведение к теме урока. | Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для проблемного изложения нового материала | Практический: | -Сегодня к нам на урок пришел гость. К вам пришёл я неспроста: Показать, что красота Есть повсюду, Всем нужна, Украшений в мире тьма! Что случится, если вдруг Не будет красоты вокруг? Станет мир наш некрасивым, Серым, неуютным и унылым. Потому я день и ночь Каждому готов помочь Украшать свои творения, Ведь я Мастер Украшения. - Почему Мастера так зовут? - Попробуйте определить тему нашего урока. А что мы будем украшать узнаем чуть позже. Видеоролик | Гуашь, акварель, природный материал, бумага, тушь, перо, восковые мелки. Украшает всё вокруг | Ф И | Интерактивная доска | Контроль со стороны учителя, самоконтроль, взаимоконтроль | К: Формируем умение слушать и понимать других. Р: Формируем умение принимать и сохранять учебную цель и задачу. |
III. Изучение нового материала. | Познакомить учащихся с видами украшения | Словесный: Рассказ Беседа | - Как вы думаете, что такое украшение? - Украшения всюду вокруг нас. -Вспомните, Мастер Изображения познакомил вас с чудесной картиной М. Врубеля «Царевна Лебедь». -Давайте рассмотрим её ещё раз и найдём в ней украшения. -Что вы заметили? Украшения бывают самые разнообразные. Это ювелирные украшения, которыми чаще всего любят украшать себя девочки, мамы, бабушки, т. е. все женщины. Короны царей и королей тоже украшены драгоценными камнями. Украшены орнаментом одежда разных народов (на слайде русская и алтайская национальная одежда), посуда, дома. - Теперь вы видите, что Мастер Украшения действительно делает предметы неповторимыми, красивыми, от которых мир наш становится ярким, цветным. - Но откуда художники позаимствовали элементы своих украшений, где они могли наблюдать их? -Красоту специально искать в природе не надо. Наблюдательный человек может заметить её на каждом шагу и полюбоваться. Давайте это сделаем и мы. Отгадайте загадки, и Мастер Украшения покажет вам украшения в природе. Покружилась звёздочка В воздухе немножко, Села и растаяла На моей ладошке. - Снежинки хрупки и изящны. И ни один узор в них не повторяется Невидимкой, осторожно Он является ко мне, И рисует, как художник, Он узоры на окне. Это - клён, а это - ива, Вот и пальма предо мной. Как рисует он красиво Белой краскою одной! -Морозные узоры на стекле тоже похожи на украшения. Они напоминают сказочные деревья, цветы. Я живу под самой крышей, Даже страшно глянуть вниз. Я могла бы жить и выше, Если б крыши там нашлись. -Сосульки, как хрустальные подвески, украшают наши дома зимой. Шевелились у цветка - Красивы и неповторимы в природе бабочки. - А сейчас отгадайте загадку, и вы узнаете, кто ещё в природе создаёт необыкновенные узоры: Сеть, прозрачную, как тень, Ткет искусно целый день. Как коричневый сучок В центре сетки… Две березки у реки Как на сказочной картинке! Протянули паучки Между ними ... -Кто наблюдал действия паука? Это настоящий древний мастер природы. Его творение - очень тонкая и хрупкая паутина. | Ответы детей Красивое сплетение металла и драгоценных камней в короне, украшения на руках и др. В природе. Снежинка. Мороз. Сосулька. Бабочки. Паучок. Паутинки. | Ф И | Интерактивная доска, учебник | Контроль со стороны учителя, самоконтроль | Л: действие смыслообразова-ния, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом . П: Формируем умение изображать фигуру, выделять свойства. |
IV. Творческая практическая деятельность учащихся | Закрепить полученные знания. | Словесный: беседа Практический: рисование | -Догадались, какое украшение мы будем рисовать? Давайте полюбуемся какую красоту плетут пауки. -Ну что ж, паучки, за работу. Пора плести паутину. (На доске образцы) На тоненькой ветке висят паутинки. Из них паучата рисуют картинки. Сегодня по плану урок рисованья. Им важный паук объясняет заданье: "Возьмите росинку, добавьте рассвета, Измерьте на глаз расстоянье до лета, Поймайте на слух полёт стрекозы И капельку влейте сосновой слезы, И лапкой проворной весело, смело - Вперед, паучата, скорее за дело!" И замер у ветки шалун - ветерок, Чтоб вздохом своим не сорвать им урок. Этапы работы: 1) Возьмем лист цветной бумаги синего цвета и краски, это будет фон. Можно нарисовать траву, цветы. 2) Когда фон подсохнет, тонкими линиями рисуем паутинку. - Какую кисточку выберете для изображения паутинки? 3) Ваша конструкция должна быть очень прочной. 4) Сюда можно поместить осенний листочек, бабочку, паучка. Учитель во время работы оказывает индивидуальную помощь учащимся. | Паутину Самую тонкую | Ф | Контроль со стороны учителя | Р:принимать и сохранять учебную задачу; планировать в сотрудничестве необходимые действия, операции, вносить необходимые коррективы. | |
V. Подведение итогов | Подвести итог урока, обобщить полученные знания. | Практический | С ветки на ветку, зацепив за сук, Тоненькую сетку натянул паук. Алгоритм самооценки: - Что тебе нужно было сделать? - Удалось тебе сделать работу? - Ты справился с работой или есть недочеты? - Ты выполнил все сам или с чьей-то помощью? - Как бы ты оценил свою работу? | Показывают свои работы, происходит их обсуждение. | Ф И | Интерактивная доска, учебник | Контроль со стороны учителя, самоконтроль | Коммуникативные УУД 1.Формируем умение слушать и понимать других. |
VI. Рефлексия | Организовать самооценку учащихся. | Словесный: беседа | - Ребята, вы отлично потрудились. Мастер Украшения благодарит вас за работу. - Что интересного было на уроке? - Что у вас получилось лучше всего? - В чем испытали затруднения? - Как бы вы оценили свое настроение после урока? | Ф | Интерактивная доска | Контроль со стороны учителя | Л: умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность | |
VII. Организационный момент | Организованно закончить урок. | Словесный: беседа | -Всем спасибо за урок, все свободны. | Убирают рабочие места. Провожают учителя. | Ф | Контроль со стороны учителя | П:содействовать формированию умения организовывать свое рабочее место |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИЗО 2 класс Украшение и реальность. Паутинка
Урок с презентацией во 2 классе по по программе Б. М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд"....
Конспект открытого урока в 2 классе. Тема: «Украшение и реальность. Паутинка».
Конспект открытого урока в 2 классе. Тема: «Украшение и реальность. Паутинка»....
Конспект урока по изобразительному искусству на тему «Украшение и реальность. Паутинка. Узор на стекле», 2 класс
Цели деятельности учителя: формирование представлений об украшениях, которые создала природа; способствование развитию видеть прекрасное в окружающем нас мире; способствование развитию своего отн...
Конспект урока ИЗО "Изображение и реальность. Образ животного" (2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений о анималистическом жанре; умение работать такими худ.материалами как уголь и сангина;Планируемые результатыПредметные:- знать способы работы с так...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Украшение и реальность.Паутинка" (УМК "Школа России",2 класс)
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: создать условия для развития познавательного интереса и практических умений через собственное творчество в создании паутинкиЗадачи урока:Дидактич...
Конспект урока. Тема "Украшение и фантазия". 2 класс
Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке рассматривается тема "Украшение и фантазия"....
Технологическая карта по изобразительному искусству по теме «Украшение и реальность. Паутинка» (2 класс), УМК Неменского Б.М.
Цель урока: формирование представления об украшениях, которые создает природаЗадачи урокаДидактические:1. Познакомиться с украшениями природы.2. Выполнить изображение паутинки.Развивающие:...