Конспект урока ИЗО "Изображение и реальность. Образ животного" (2 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений о анималистическом жанре; умение работать такими худ.материалами как уголь и сангина;
Планируемые результаты
Предметные:
- знать способы работы с такими худ. материалами как уголь и сангина;
- уметь правильно выполнить образ животного углем (сангиной).
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебник «Изобразительное искусство. 2 класс» авт.Неменская Л.А. – УМК Неменского Б.М., презентация, лист плотной бумаги, сангина и уголь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока ИЗО "Изображение и реальность. Образ животного" | 27.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 16.11.2020 Школа: 104 Класс: 2а Кабинет: 207 Подпись:______________ | ФИО учителя: Миронова Е.Н. ФИ студента: Куплевацкая В ФИО методиста: Подгорская Т.А. Подпись:_____________ |
КОНСПЕКТ УРОКА дисциплина изоискусство
Тема: Изображение и реальность. Образ животного.
Цели деятельности учителя: формирование представлений о анималистическом жанре; умение работать такими худ.материалами как уголь и сангина;
Планируемые результаты
Предметные:
- знать способы работы с такими худ. материалами как уголь и сангина;
- уметь правильно выполнить образ животного углем (сангиной).
Личностные:
проявлять творчество в изображении животного углем, используя разные приемы работы;
развивать эстетические чувства, художественно-творческое мышление.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебник «Изобразительное искусство. 2 класс» авт.Неменская Л.А. – УМК Неменского Б.М., презентация, лист плотной бумаги, сангина и уголь
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный | 15 сек. | - Здравствуйте ребята!Меня зовут Валерия Валерьевна и сегодня я проведу у вас урок ИЗО. Рада всех видеть, садитесь. | Приветствуют учителя | Р: личностное включение в учебную деятельность |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный, побуждающий диалог | 1-2 мин. | - Ребята, над какой темой вы работаете в этой четверти? -Какими худ.материалами вы рисовали на уроках? А как называют то , когда рисуют красками? -О каких волшебных превращениях красок вы узнали? Давайте повторим по таблице, что получается при смешивании красок? -Какие цвета называются основными? Составными? -Какие цвета получаются при смешивании с белой краской? С чёрной? -А какой способ работы здесь применил художник? -Сегодня мы вновь познакомимся с новым худ.материалом -Посмотрите на экран, что вы там видите? -Какой портрет из нашей жизни, а какой выдуманный? -Какие два слова нам нужны для их характеристики? - Как вы понимаете слово реальность? Фантазия? -Ребята, тема нашей второй четверти – Реальность и фантазия | - Тема: «Реальность и фантазия» - краски – гуашью -живопись - основные и составные цвета -основные – цвета, смешивая которые можно получить все остальные цвета и оттенки Составные- цвета полученные от смешивания основных -легкие цвета, тяжелые цвета -аппликация - два портрета - реальность и фантазия -реальность – всё, что происходит с нами в жизни Фантазия – образы, созданные воображением человека | П: Выделение известной информации и структурирование знаний |
III. Постановка учебной задачи Словесный, проблемный вопрос | 3 мин. | -Посмотрите на слайд и подумайте, как будет звучать тема нашего урока? -Какую цель мы поставим на этот урок? | -Тема: Изображение и реальность. Образ животного. -Цель: Познакомимся с новым худ.материалом Выполним изображения животных в графике | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе |
IV. Открытие нового знания Наглядный Словесный Эвристическая беседа Практический- упражнение Физ.минутка | 10-12 мин. | Открытие нового знания -Ребята, а каких животных, живущих в наших лесах, вы знаете? -Отгадайте несколько загадок Хвост пушистый, мех золотистый, В лесу живет, и кур в деревне крадет Ответ: Лиса Хозяин лесной, просыпается весной, А зимой, под вьюжный вой, Спит в избушке снеговой. Ответ: Медведь По полю скачет – ушки прячет, Встанет столбом – ушки торчком. Ответ: Заяц Днём спит, ночью летает, Ухает, людей пугает. В темноте горят глаза – Всем мышам она гроза. Ответ: сова -Кто скажет, к какому жанру относятся животные? -Животные относятся к анималистическому жанру, а художников, изображающих животных, называют анималистами. Слово «анимал» с латинского языка переводится как животное. Многие художники любили рисовать животных. Одним из них был русский художник-анималист Василий Ватагин, который очень любил животных и всю свою жизнь изучал их повадки и пластику. Анализ рисунков Посмотрите на экран. Вы видите работы Василия Ватагина. Знаете ли вы название материалов, которыми выполнены рисунки? Это мелки художника –уголь и сангина А как вы думаете, какие приемы использовались при выполнении этих работ? - линии, штрихи , растирание (растушевка) Педагогический показ -Перед тем как я покажу вам как выполнять изображение животного углем или сангиной, давайте сделаем небольшое упражнение. Возьмите угольки в руки и проведите сначала прямую линию, держа уголек под прямым углом. У вас получилась тонкая линия. Теперь проведите линию, положа уголек под наклоном. Получилась жирная линия. - Сейчас я покажу порядок выполнения изображения зайца. - Для начала определим композицию. Альбомный лист располагаем горизонтально, берем в руки уголь. - Ребята, скажите, а с чего мы начинаем рисовать зайца? -Какую геометрическую форму представляет собой голова? -Далее изображаем туловище. Какую геометрическую форму собой представляет туловище? -Ребята, скажите какие части тела мы должны нарисовать после туловища? -Бедра представляют собой круг, а ноги вытянутый овал. - Затем переходим к изображению мелких деталей. Рисуем мордочку, глаза, нос, уши, хвост. Их мы изображаем острой стороной угля. | - с головы -круг - приплюснутый овал -ноги и лапки | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов |
V.Первичное закрепление во внешней речи Словесный | 1 мин. | - Ребята, кто повторит этапы выполнения? - давайте посмотрим правила работы с углем: При работе с углем запрещается:
-На экране вы можете увидеть критерии по которым мы будем оценивать ваши работы - Приступайте к выполнению того животного, которое бы вы хотели нарисовать. Я думаю, что вы с лёгкостью справитесь с этим заданием. Желаю вам успехов. | Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению | |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Практический Индивидуальная практическая работа | 20-25 мин. | Выполнение задания. Выполняют под тихую музыку. | Выполняют задание | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа |
VII. Включение в систему знаний Словесный Обобщающий диалог | 1 мин. | - Давайте повторим -И так ребята, к какому жанру относятся животные? -Как называют художников, изображающих животных? -С каким худ. материалом мы сегодня с вами познакомились? - Какие приемы можно использовать при работе с углем или сангиной? | - анималистический - анималист - уголь и сангина -растушевка, линия, штрих | П: обобщение и структурирование знаний в речи |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный Анализ продуктов работы | 3-5 мин. | -Сейчас я выберу трех ребят, которые будут у нас экспертами. Вам необходимо будет посмотреть работы у своих одноклассников и с помощью критериев выбрать самые лучшие работы. -Почему вы выбрали именно эти работы? - вы большие молодцы, спасибо за работу! | Оценивают работы, анализируют. | П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру "Поведение животных" 3 класс
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме : " Поведение животных" . Учебник В.Ф.Виноградова " Окружающий мир". Начальная школа XXI века....
Конспект урока по окружающему миру "Охрана животных" 3 класс
Конспект урока по окружающему миру "Охрана животных " для 3 класса разработан в соответсвиями ФГОС...
Конспект урока по коми языку. Дикие животные . 3 класс.
Конспект урока по коми языку. Тема: Дикие животные.Знакомство с новыми животными. Понятие имени прилагательного....
Конспект урока по окружающему миру "Многообразие животных", 2 класс
Конспект урока по окружающему миру "Многообразие животных", 2 класс...
Конспект урока по окружающему миру "Развитие животных", 1 класс УМК «Развивающее обучение: система Д.Б.Эльконина – В.В. Давыдова»
Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о развитие животных.Планируемые результатыПредметные знать: как развиваются животные;уметь: правильно определять как рождается и развиваетс...
Конспект урока по окружающему миру. Охрана животных, 3 класс
Охрана животных, 3 класс...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Изображение и реальность. Образ животного" 2 класс УМК"Неменского Б.М"
Цель урока: создание условий для формирования представлений о реальности и фантазии; усвоение средств выразительности для изображения животных приёмом «сухая кисть» Задачи...