Конспект урока по ИЗО
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Крюкова Татьяна Владимировна

Конспект урока для 4 класса по изобразительному искусству "Натюрморт. Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 4 «а»

Образовательная программа: Школа России

Тема: Натюрморт. Перспектива.

Тип урока: урок открытия знаний

Планируемые предметные результаты:

Цель: Освоение способов построения перспективных сокращений предметов в угловой перспективе.

Задачи:

  • Образовательные: учить рисовать угловую перспективу.
  • Развивающая: развивать зрительные представления и впечатления от натуры, чувство пропорции, соразмерности, умение планировать свою деятельность.
  • Воспитательная: воспитывать эстетические чувства, любовь к уроку изобразительного искусства.

Планируемые метапредметные результаты:

Познавательные: воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства; овладевать основами языка живописи.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия

Коммуникативные: выражать своё мнение об изобразительном искусстве, используя разные речевые средства (монолог, диалог).

Планируемые личностные результаты: эстетические чувства, художественно – творческое мышление, наблюдательность и фантазия; отношение к учёбе как творческой деятельности.

Методы обучения: практические, словесные, наглядные

Используемые ресурсы: учебник, демонстрационный материал.

Этап урока

Цель этапа

Время

Деятельность

Учителя

Учащихся

Формируемые УУД

1

Орг. момент.

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

(2 мин)

Здравствуйте ребята, меня зовут Т.В. и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.

Проверьте готовность к уроку. Нам с вами понадобятся: бумага для рисования(альбом), простой карандаш. Если чего-то не хватает, тихонечко приготовьте.

Кто-то, когда-то сказал, что если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдёт удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведём с улыбкой.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

2

Актуализация знаний.

Цель: введение в тему урока.

(6 мин)

Что вы рисовали на прошлом уроке?

Что такое натюрморт?

Правильно. Натюрморт – это изображение различных предметов, вещей, объединённых в группу конкретным сюжетом.

Слово «натюрморт» переводится как «неживая природа», «спокойная тихая жизнь». Тихая жизнь


Я предлагаю вам сейчас посмотреть на экран, на три иллюстрации и сказать в каких жанрах они написаны?

Какие ещё вы знаете жанры изобразительного искусства? (Мифологический, бытовой, абстракция, исторический, графика и др.)

Сегодня на уроке мы будем продолжать работать с натюрмортом.

Натюрморт.

Это изображение предметов, овощей, фруктов.

Натюрморт, пейзаж, портрет

(рассказывают)

3

Основная часть.

Цель: определить деятельность на уроке

(8 мин)

Откройте стр. 48 и прочитайте задание вверху.

Ребята, Перспектива – это изображение пространства в изобразительном искусстве.

Фронтальная перспектива – это когда видна одна сторона предмета и одна точка со прикасания (углы)

Угловая перспектива – это когда мы видим две точки со прикасания. т. е. предмет повернут боком

Скажите:

На какой иллюстрации он расположен во фронтальной перспективе? В угловой?

Обратите внимания, что в этих картинах сочетаются несколько жанров.

Как вы думаете, что мы сегодня будем изображать?

Правильно. Мы будем изображать  натюрморт из одного предмета в угловой перспективе.

Обратите внимание на памятку на стр. 49. Как рисуется коробка в угловой перспективе.

Начинаем рисовать от угла, который находится ближе к нам (показать угол на коробке гуаши). От этой вертикальной линии проводим  линии вправо и влево к точкам схода. Эти линии должны сойтись в точках. затем мы определяем ширину и длину коробки. затем прорисовываем верхние и нижние части.

Наша с вами задача изобразить коробку гуаши в угловой перспективе, как показано на нижней иллюстрации.

(Читает один ребёнок)

Когда видна одна сторона предмета и одна точка со прикасания (углы)

Когда мы видим две точки со прикасания (угол) от главной, которая к нам повёрнута боком и две стороны, которые могут быть равны или нет.

На второй (Шарден, портрет)

На первой (Фрейвирт-Лютцов)

Натюрморт в перспективе

4

Основная часть

Цель:

практическая деятельность детей.

 (15 мин)

Перед вами коробка гуаши. Она закрытая.

Давайте вспомним, что прежде чем рисовать с натуры, нужно внимательно посмотреть на предмет, определить его форму, выявить соотношение размеров.

Как мы расположим лист?

Шаг 1.

Возьмите простые карандаши и нарисуйте тонкую линию, разделяющую вертикальную и горизонтальную поверхности вместе со мной. Не давите на карандаш сильно.

(Показываю алгоритм выполнения натюрморта на доске, на листе)

Шаг 2. Определяем расположение предмета. Он расположен по середине стола. Ставим точку по середине.

Шаг 3. Определим высоту предмета. измерьте карандашом высоту и начертите вертикальную линию. поставьте точку, что бы вы видели углы.

Шаг 4. Определим правую и левую точку схода. Проведите пунктир вертикально к линии стола. Поставьте точку и от нее расположите равномерно еще две точки.

Шаг 5. Проведём к точкам схода линии от углов предмета.

Шаг 6. Теперь определяем длину и ширину коробки. Каждый из вас, определите, какая сторона длиннее, а какая короче и проведите параллельные вертикальные линии.

Шаг 7. От нижних точек проведите линии к точкам схода и найдите точку пересечения этих двух линий. А так же из верхних точки проведите к точкам схода. И также найдите точку схода.

                 Физминутка

Шаг 8. Обведите получившуюся проекцию. У вас должны получиться 4 верхних угла и 4 нижних.

(Так как коробка закрыта, то можно представить внизу крышку и обозначить её пунктиром, так как мы ее не видим.). Сотрите лишние линии.

Шаг 9. Заштрихуйте карандашом ту сторону, которая темнее, т.е. которая короче другой.

Горизонтально.

(Выполняют вместе с учителем.)

5

 Анализ.

Цель: анализ продуктивной деятельности

(мин)

(Смотрю готовность выполнения работ.)

Те, кто закончил, выйдете к доске, что бы мы могли посмотреть ваши работы.

(выбираю одного ребенка, у которого из всех лучшая работа и предлагаю ему выбрать работы у других детей, которые ему нравятся)

6

 Итог урока

Цель: завершение урока, подведение итогов

(3 мин)

Наш урок подходит к концу.

Давайте вспомним, что мы рисовали?

Кроме угловой, а какой перспективе мы сегодня узнали?

Что такое перспектива?

Какие жанры мы вспомнили, кроме натюрморта?

Спасибо за урок. Урок окончен. Уберите свои рабочие места.

Коробку в угловой перспективе

Фронтальной

Перспектива – это изображение пространства в изобразительном искусстве

Натюрморт, портрет, пейзаж (дополняют, если помнят ещё)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...