Календарно-тематическое планирование (ФГОС) 3 класс по изобразительному искусству для детей с умственной отсталостью
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Кудрявцева Галина Анатольевна

Календарно-тематическое планирование по ФГОС ОУО по изобразительному искусству автор М.Ю.Рау

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_izo.docx43.11 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план по изобразительному искусству  3 класс

№ п/п

Тема

   Количество

  часов

Сроки

Характеристика видов деятельности учащихся

планируемые

фактические

1

Наблюдение осенних явлений в природе с целью последующего изображения. Беседа о художниках и их картинах.

1

Наблюдать за изменением в природе.

Воспринимать и эстетически оценивать красоту природы в разное время года и разную погоду.

Внимательно слушать рассказ учителя

Характеризовать красоту природы, осеннее состояние природы.

Понимать, что времена года сменяют друг друга. Процесс называется сезонным изменением.

2.

Лепка и рисование картины.

Деревья осенью. Дует ветер.

1

Уметь сравнивать и обосновывать разницу между состоянием природы летом и осенью.

Понимать, что в природе происходят сезонные изменения.

Уметь описывать природу летом и осенью, называя основные признаки.

Изображать и лепить картинку глядя на предложенный учителем образец.

Овладевать живописными названиями работы цветными мелками, используя помощь учителя.

Использовать выразительные средства живописи и возможности лепки для создания картинки.

Овладевать навыками работы в технике лепки, работать максимально самостоятельно, если трудно, обратиться к учителю.

3.

Рисование по теме. «Осень. Птицы улетают»

1

Уметь описывать природу осенью, называть основные признаки.

Характеризовать красоту природы.

Подумать, как лучше расположить лист бумаги, чтобы показать высоко летящих клином птиц.

Овладевать живописными навыками работы цветными карандашами. 

Работать максимально самостоятельно, если трудно, обратиться за помощью к учителю.

 Использовать в работе сначала простой карандаш, затем цветные карандаши.

Соблюдать пропорции.

Развивать навыки работы в технике рисунка.

Оценивать критически свою работу, сравнивать ее с другими работами.

4.

Беседа по картине

А. Венецианова «Жнецы»

Бабочка. Бабочка и цветы.

1

Рассматривать  картину художника, рассказывать о настроении, которое художник передает цветом  (радостное, праздничное, грустное, таинственное, нежное)

Рассуждать о своих впечатлениях и эмоционально оценивать, отвечать на вопросы по содержанию картины.

Усвоить такие понятия, как контраст, фон, осевая симметрия.

Анализировать форму частей, соблюдать пропорции.

Оценивать критически свою работу, сравнивать ее с другими работами.

Овладевать живописными навыками работы в технике акварели.

Работать самостоятельно, если трудно, обратиться за помощью  к учителю.

5.

Рисование узора. «Бабочка на ткани» с использованием трафарета с силуэтом бабочки.

1

Учиться  создавать образ бабочки цветными карандашами, акварелью и в технике аппликации, используя графические средства выразительности: пятно, линию.

Усвоить понятие «узор».

Создавать из созданного образа бабочки узор

Продолжить осваивать технику аппликации.

Усвоить понятие «трафарет», уметь его использовать.

Развивать воображение, фантазию, смелость в изложении собственных замыслов.

Развивать творческую индивидуальность, свое творческое «я».

Сравнивать свою работу с работой окружающих, критически относиться к своей работе.

6.

Работа с бумагой и клеем .Бабочка из гофрированной бумаги.

1

Развивать декоративное чувство при выборе цвета, при совмещении материалов и заполнения формы.

Выявлять геометрическую форму простого плоскостного тела (бабочки)

Учиться работать с новым материалом  - гофрированной бумагой.

Овладевать навыками работы в технике (объемной) аппликации.

Понимать роль цвета в создании аппликации.

Осваивать технику сгибания, скручивания при работе с гофрированной бумагой.

Обретать опыт творчества и художественно-практические навыки в создании объемной аппликации.

Оценивать свою деятельность.

7.

Одежда ярких и нежных цветов.

1

Объяснить значение одежды для человека.

Объяснять значение  «яркие цвета», «разбеленные цвета»

Участвовать в обсуждении и выборе цвета для одежды для мальчика и девочки.

Выполнять работу последовательно, с учетом композиции рисунка.

Продолжать учиться пользоваться трафаретом.

Следовать в своей работе условиями творческого задания.

Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей творческо-художественной деятельности.

8.

Рисование акварельной краской, начиная с цветового пятна.

1

Понимать значение цветового пятна в рисунке, уметь пользоваться родственными сочетаниями цветов.

Понимать, что такое насыщенность цвета.

Не бояться «неправильностей», выполняя работу.

Уяснить понятие  «контраст»

Понимать, что такое прорисовал, и учиться ее использовать в  работе.

Последовательно  выполнять работу согласно замыслу и с у четом композиции.

Овладевать живописными навыками работы в технике акварели.

Работать самостоятельно, если трудно обратиться за помощью к учителю.

9.

Изобразить акварельными красками по сырой бумаге небо, радугу, листья, цветок.

Усвоить понятие «рисование по сырому», «мазок».

Учиться рисовать цветовые пятна необходимой формы и нужного размера в данной технике.

Усвоить информацию о существовании двух способов рисования  «по –сырому».

Учиться прорисовывать полусухой кистью по сырому листу.

Соблюдать последовательность в выполнении работы.

Знать правила работы с акварелью. Научиться правильно смешивать краски во время работы.

Оценивать свою работу.

10.

Чего не хватает? Человек стоит, идет, бежит. Рисование, дорисовывание.

1

Рассматривать иллюстрации картин художника А. Дейнеки «Раздолье», «Бег», в которых художник изобразил людей в движении, и отвечать на вопросы по теме.

Называть части тела человека.

Показывать, как относительно вертикальной линии расположенотело человека в движении.

Продолжить учиться работать с трафаретом.

Усвоить и закрепить понятия:статика (покой), динамика (движение).

Овладевать навыками работы с цветными мелками. Работать самостоятельно, если трудно обратиться за помощью к учителю.

11.

Зимние игры детей. Лепка из пластилина.

1

Рассматривать произведения художников, изобразивших зимние игры детей, состояние и настроение природы в зимнем пейзаже.

Находить общее и различие в передаче движения детей, изображения зимних игр и зимнего пейзажа, понимать сути природы и ее значимости для человека.

Рассказывать о своих наблюдениях и впечатлениях от просмотра иллюстраций картин и рисунков детей.

Выполнять работу в  технике лепки (лепка в рельефе)

Участвовать в подведении итогов творческой работы.

Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности.

12

Рисование выполненной лепки.

Мальчик катится с горки на ногах.

1

Изображать фигурки детей в движении.

Изображать живописными средствами природу зимой.

Овладевать живописными навыками работы с гуашью. Работать максимально самостоятельно, если трудно, обратиться за помощью к учителю.

Понимать, как изображать фигуру в динамике (движении).

Понимать основы композиции, соблюдать пропорции фигур.

Оценивать свою деятельность.

13

Дети лепят снеговиков.

1

Объяснять, как выглядит снеговик.

Знать, как называются части человеческой фигуры.

Закреплять навыки работы от общего к частному.

Анализировать форму частей, соблюдать пропорции.

Развивать навыки работы в технике рисунка.

Овладевать живописными навыками работы в  технике акварели.

Соблюдать пропорции при изображении детей на рисунке.

Соблюдать плановость (зданий,передние планы), при создании рисунка.

Оценивать критически свою работу, сравнивая ее с другими работами.

14

Деревья зимой в лесу.(лыжник) Рисование цветной и черной гуашью.

1

Отличать особенности техники работы с краской гуашь от техники работы акварелью.

Выполнять эскиз живописного фона для зимнего пейзажа.

Представлять мотив этого пейзажа (зимний)и близкий для его настроения колорит.

Определять какие цвета (темные и светлые, теплые и холодные, контрастные и сближенные) подойдут для передачи радостного солнечного зимнего состояние природы.

Прорисовывать детали кистью (целиком и концом кисти), фломастером.

Участвовать в подведении итогов творческой работы.

Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности.

15.

Рисование угольком. Зима.

1

Знать разные художественные материалы (гуашь, акварель, мелки, уголь).

Выполнять подготовительный рисунок (зарисовку) деревьев зимой.

Применять выразительные графические средства в работе (пятно, силуэт, контур).

Выполнять творческое задание согласно условиям.

Выражать в творческой работе свое отношение к изображаемому (зимнее состояние природы, красота природы0.

Участвовать в подведении итогов творческой работы.

Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей работы.

16.

Лошадка из Каргополя. Лепка и зарисовка вылепленной фигурки

1

Познакомиться с Каргопольской игрушкой, промыслом.

Слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Проявлять интерес к лепке, рисунку.

Изображать предметы ( Каргопольские лошадки), предложенные учителем.

Уметь находить центр композиции рисунка.

Уметь создавать предметы (лепить лошадок), состоящие из нескольких частей, соединяя их путем прижимания друг к другу.

Изображать пластичными средствами каргопольскую лошадку.

17.

 Лошадка везет из леса сухие ветки, дрова.

1

Закреплять навыки работы от общего к частному.

Анализировать форму частей, соблюдать пропорции.

Развивать навыки работы с живописными материалами (акварель)

Характеризовать красоту природы,  зимнее состояние

Природы.

Изображать характерные особенности деревьев зимой, тщательно прорисовывать все детали рисунка.

Использовать выразительные средства живописи для создания образа зимней природы.

Соблюдать пропорции при создании изображаемых предметов рисунка.

Учиться оценивать свою работу, сравнивать ее с другими работами.

18.

Натюрморт: кружка, яблоко, груша

1

Отвечать, как называются картины, представленные учителем для показа.

Называть фамилии художников,  которые их написали.

Рассматривать картины художников и отвечать на вопросы по их  содержанию.

Уметь называть фрукты, разные по цвету и форме.

Понимать, что такое натюрморт.

Изображать живописными средствами разные фрукты и кружку. Если работу выполнить трудно, обратиться к учителю.

Овладевать живописными навыками работы акварелью и в технике аппликации.

19.

Деревья в лесу. Домик лесника. Человек идет по дорожке.Рисунок по описанию

1

Закреплять навыки работы от общего к частному.

Анализировать форму частей.

Развивать навыки работы с живописными материалами (акварель)

Характеризовать красоту природы, зимнее состояние природы.

Изображать характерные особенности деревьев зимой, тщательно прорисовывать все детали рисунка.

Использовать выразительные средства живописи для создания образа зимней природы.

Соблюдать пропорции при создании изображаемых предметов рисунка.

Учиться оценивать свою работу, сравнивать ее с другими работами.

20.

Элементы косовской росписи.

1

Знать название города, где изготавливают косовскую керамику.

Называть изделия косовской керамики.

Использовать линию, точку, пятно как основу изобразительного образа для выполнения узора косовской росписи на плоскости листа. Если задание  выполнить трудно, обратиться к учителю.

Видеть зрительную метафору-образ будущего изображения.

Овладевать первичными навыками в создании косовской росписи в технике акварели.

Усвоить понятие «узор», «орнамент»

Создавать изображения на основе точечек, ромбиков, волнистых линий, черточек - простых элементов косовской росписи.

Сравнивать свою работу с работой одноклассников.

21.

Сосуды: ваза, кувшин, тарелка. Украшение силуэтов сосудов косовской росписью.

1

Усвоить понятия: сосуд, силуэт, узор, орнамент.

Знать, что такое роспись.

Украшать силуэт сосуда элементами косовской росписи.

Размышлять над выбором элементов косовской росписи для украшения изделия.

Овладевать живописными навыками работы акварелью. Работать  максимально самостоятельно, если трудно обратиться за помощью к учителю.

Овладевать навыками сравнения, учится сравнивать свою работу с  оригиналом (образцом)

Посмотреть на работу своего товарища, сравнивать свою работу с работой других.

22.

Украшение силуэта предмета орнаментом. Орнамент в круге.

1

Овладевать приемами свободной кистевой росписи.

Закреплять навыки работы от общего к частному.

Усвоить понятия :как элемент росписи,силуэт. Соблюдать пропорции. Развивать навыки в технике рисунка.

Оценивать критически свою работу, сравнивать свою работу с работой других.

Овладевать живописными навыками работы акварелью. Работать  максимально самостоятельно, если трудно обратиться за помощью к учителю.

23.

 Сказочная птица.

1

Рассуждать о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведений изобразительного искусства.

Знать имя художника И. Билибина.

Рассуждать о своих впечатлениях и эмоционально оценивать, отвечать на вопросы по содержанию произведений художника.

Наблюдать красивых ярких птиц в зоопарке, в журнале, книгах.

Рассуждать о средствах выразительности, которые использует художник для достижения цельности композиции.

Понимать условность и субъективность художественного образа.

Закреплять навыки работы от общего к частному.

Анализировать форму частей, соблюдать пропорции.

24.

Сказочная птица. Украшение узором рамки для рисунка.

1

Познакомиться с видами орнамента, узора, его символами и принципами композиционного построения.

Выполнять орнаментальную композицию.

Слушать внимательно рассказ учителя об отражении элементов природы в произведениях художника.

Развивать умения творчески преображать формы реального мира в условно-декоративные.

Украшать рамку для рисунка «Сказочная птица» красивым узором.

Размышлять о выборе элементов узора для создания целой композиции работы.

Овладевать навыками работы в технике  акварели. Работать  максимально самостоятельно, если трудно обратиться за помощью к учителю

25.

Встречай птиц - вешай скворечники! Лепка, рисунок.

1

Рассуждать о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведений изобразительного искусства.

Характеризовать красоту весенней природы.

Изображать и лепить детей, встречающих птиц, глядя на работы художников И.Левитана, А. Саврасова, И.Шишкина работы детей., предложенных учителем для показа.

Овладевать живописными  навыками работы в технике  акварели, используя помощь учителя.

Использовать выразительные средства живописи и возможности лепки для создания образа весенней природы.

Овладевать навыками работы лепки. Работать  максимально самостоятельно, если трудно обратиться за помощью к учителю

26.

 Закладка для книги. С использованием картофельного штампа.

1

Наблюдать ритм в природе, в себе, вокруг себя.

Рассматривать работы художников, украшающих предметы для нашей жизни ритмическим узором.

Понимать стремление людей украшать предметы ритмическим узором, создавать красоту.

Рассматривать разные узоры в закладках для книги, предложенные учителем.

Усвоить понятия (ритм, ритмично, повторение, чередование, элементы узора, штамп)

Запомнить процесс изготовления штампа.

Оценивать критически свою работу, сравнивать свою работу с работой других.

Работать  максимально самостоятельно, если трудно обратиться за помощью к учителю.

27.

Беседа на тему «Красота вокруг нас. Посуда». Демонстрация образцов посуды с орнаментом. Рисование элементов узора.

1

Принимать активное участие в беседе: внимательно слушать рассказ учителя, отвечать на поставленные вопросы.

Характеризовать художественные изделия-посуду с росписью, выполненную народными мастерами.

Различать формы, цвета, строение цветов в природе и сравнивать их с изображением в декоративно-прикладном искусстве.

Объяснять значение понятия «декоративность».

Исполнять творческое задание согласно условиям.

Выражать в творческой работе свое отношение к красоте природы.

Участвовать в подведении  итогов творческой работы

Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей  и их творческо-художественной деятельности.

28

Украшение изображений посуды узором (силуэтов чайника, чашки, тарелки) Аппликация.

1

Объяснять значение понятий «декоративность» и «изменение» (трансформация).

Определять центр композиции и характер расположения растительных мотивов, связь декора с формой украшаемого предмета.

Участвовать в обсуждении особенностей композиции и передачи способом аппликации приемов трансформации природных форм в декоративные.

Прослеживать связь декора с формой оформляемого предмета, композиционное разнообразие цветочных мотивов в изделиях.

Исполнять творческое задание согласно условиям.

Выражать в творческой работе свое отношение к красоте природы.

Участвовать в подведении итогов творческой работы

29

Святой праздник Пасхи. Украшение узором яиц (или их силуэтов) к празднику Пасхи. Беседа на тему.

1

Овладевать навыками сравнения, учиться сравнивать свою работу с оригиналом (образцом)

Усвоить понятия: роспись, расписывать, орнамент, Пасха, пасхальное яйцо.

Закреплять навыки работы от общего к частному.

Анализировать форму частей, соблюдать пропорции.

Посмотреть на работу своего товарища, сравнивать свою работу с работой других.

30

Беседа «Городецкая роспись».

Элементы городецкой росписи. Рисование.

1

Овладевать  живописными навыками работы  гуашью. Работать  максимально самостоятельно, если трудно обратиться за помощью к учителю

Высказывать свое мнение о средствах выразительности, которые используют художники-народные мастера для достижения цельности композиции, передачи колорита.

Анализировать колорит (какой цвет преобладает, каковы цветовые оттенки-теплые или холодные, контрастные или нюансные)

Понимать и объяснять смысл понятия «городецкая роспись».

Участвовать в обсуждении средств художественной выразительности для передачи формы, колорита.

Оценка своей деятельности.

31

Кухонная доска. Украшение силуэта доски городецкой росписью.

1

Работать по образцу, в технике  гуаши.

Определять местоположение главного предмета (группы предметов) в композиции.

Изображать узоры росписи, используя составные, осветленные цвета.

Применять знания о композиции.

Использовать приемы композиции рисунка росписи (ритм, симметрия и асимметрия, равновесие частей, выделение сюжетно-композиционного центра).

Применять выразительные живописные и графические средства в работе.

Выполнять творческое задание согласно условиям.

Участвовать в подведении итогов творческой работы

Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей  и их творческо-художественной деятельности.

32

Иллюстрация в книге. Беседа на заданную тему Иллюстрация к сказке, зачем нужна иллюстрация.

1

Рассматривать иллюстрации в книгах, запечатлевшие образцы сказочных героев.

Сравнивать особенности изображения добрых и злых героев.

Различать средства художественной выразительности в творчестве художников-иллюстраторов-мастеров книжной графики.

Высказывать свое мнение о средствах художественной выразительности, которые используют художники.

Понимать условность и субъективность сказочного художественного образа.

Участвовать в обсуждении изображения добрых и злых героев в книжной графике (в сказках), роли цвета в характеристике сказочного героя, средств художественной выразительности для передачи сказочности происходящих событий и действий.

33

Эпизод из сказки «Колобок»

Рисование колобка на окне. Укрась ставни городецкой росписью.

1

Повторять и вальировать систему несложных действий с художественными материалами, выражая собственный замысел.

Выделять этапы работы в соответствии с поставленной целью.

Развивать навыки работы с живописными и графическими материалами.

Создавать иллюстрацию к сказке «Колобок»

Оценка своей деятельности.

34.

Помечтаем о лете. «Летом за грибами!» Лепка. Рисование.

1

Рассматривать картину художника  А.Пластова.

Рассказывать о содержании картины по наводящим вопросам

Участвовать в обсуждении картины, приводить примеры из жизни, соответствующие сюжету картины.

Изображать и лепить картинку «Летом за грибами», глядя на образец.

Овладевать  живописными навыками работы  акварелью, используя помощь учителя.

Использовать выразительные средства живописи и возможности лепки для создания рисунка «Летом за грибами!»

Овладевать  навыками работы в технике лепки и акварели. Работать  максимально самостоятельно, если трудно обратиться за помощью к учителю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная программа для детей с умственной отсталостью по изобразительному искусству

По типовой программе на изучение курса "Изобразительное искусство" в 3 классе коррекционного обучения отводится 2 часа в неделю...

Конспект урока изобразительного искусства по теме "Рисование знакомых предметов из геометрических фигур.Скворечник". 1 класс для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Конспект урока изобразительного искусства по теме "Рисование знакомых предметов из геометрических фигур. Скворечник" 1 класс для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями...

Календарно-тематическое планирование ФГОС по предмету "Изобразительное искусство" 1 класс

УМК "Школа России". Календарно-тематическое планирование по предмету "Изобразительное искусство" для 1 класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое планирование ФГОС по предмету "Изобразительное искусство" 2 класс.

УМК "Школа России". Календарно-тематическое планирование по предмету "Изобразительное искусство" для 2 класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно тематическое планирование 2 класс по изобразительному искусству Школа России

Календарно тематическое планирование 2 класс по изобразительному искусству  УМКШкола России...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА      Рабочая программа по изобразительной деятельности разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающ...