Адаптированная программа для детей с умственной отсталостью по изобразительному искусству
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
По типовой программе на изучение курса "Изобразительное искусство" в 3 классе коррекционного обучения отводится 2 часа в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo.doc | 169 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1 им. Б.Н.Куликова г.Семикаракорска»
«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ№1
Приказ №384 от 01.09.2015
Подпись руководителя______
Ф.И.О. Ганеев И.И.
М.П.
АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА
для детей с умственной отсталостью
по изобразительному искусству
Уровень общего образования (класс) :3 класс
Количество часов : 68 часов
Учитель : Бугрова О.В.
Обучающийся : Гуреева Юлия
____________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________
1.Раздел «Пояснительная записка»
Учебная программа по курсу «Изобразительное искусство» разработана на основе Примерных программ Министерства образования и науки РФ: начального общего образования, рекомендованной Министерством образования и науки РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
- планируемых результатов начального общего образования;
- требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
- программы формирования универсальных учебных действий;
- программы коррекционной работы.
2.Раздел « Место учебного предмета в учебном плане»
По типовой программе на изучение курса «Изобразительное искусство» в 3 классе коррекционного обучения отводится 2 часа в неделю. Программа рассчитана на 68 ч (34 учебных недели).
Согласно действующему в школе «Годовому календарному графику работы МБОУ СОШ №1 на 2015-2016 учебный год», «Учебному плану МБОУ СОШ №1 на 2015-2016 учебный год», «Расписанию МБОУ СОШ №1 на 2015-2016 учебный год», в 2015-2016 учебном году фактическое количество учебных часов по изобразительному искусству в 3 классе составит 67 часов, т.к. урок № 63 выпадает на праздничный день 02.05. 2016 , то будет проведен 04.05.2016 за счет уплотнения материала .
3.Раздел «Общая характеристика предмета»
«Изобразительное искусство» является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды искусства:
-живопись
- графику
- скульптуру
- декоративно-прикладное искусство
-архитектуру
- дизайн
- зрелищные и экранные искусства.
Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами и их конкретными связями с жизнью общества и человека.
Систематизирующим методом является выделение трёх основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:
- конструктивной
- изобразительной
- декоративной.
Эти три вида художественной деятельности являются основанием для деления визуально-пространственных искусств на виды:
- изобразительные (живопись, графика, скульптура)
- конструктивные (архитектура, дизайн)
-различные декоративно-прикладные искусства.
Но одновременно каждая из этих форм деятельности присуща созданию любого произведения искусства и поэтому является необходимой основой для интеграции всего многообразия видов искусства в единую систему, членимую не по принципу перечисления видов искусств, а по принципу вида художественной деятельности.
Приоритетной целью художественного образования в школе является духовно-нравственное развитие ребёнка: формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Эта задача не ограничивает связи с мировыми процессами, в основу программы положен принцип: «От родного порога в мир общечеловеческой культуры».
Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, роль искусства в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребёнка - главный смысловой стержень программы.
Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности.
Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объёме (с натуры, по памяти, по представлению); выполнение декоративной и конструктивной работы; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).
С целью накопления опыта творческого общения в программу вводятся коллективные задания.
Тематическая целостность и последовательность развития программы помогает обеспечить прочные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения, не допуская механических повторов, поднимаясь, год за годом, урок за уроком по ступенькам познания ребёнком личных человеческих связей со всем миром художественно-эмоциональной культуры. Художественные знания, умения и навыки являются основным средством приобщения к художественной культуре. Форма, пропорции, пространство, светотональность, цвет, линия, объём, фактура материала, ритм, композиция группируются вокруг общих закономерностей художественно-образных языков изобразительных, декоративных, конструктивных искусств. Эти средства художественной выразительности учащиеся осваивают на всём протяжении обучения.
Задачи художественного развития учащихся в 3 классе:
- развитие эмоциональной отзывчивости на явления окружающего мира, способности удивляться и радоваться его красоте;
- формирование эстетического отношения к природе, явлениям растительного
и животного мира (экологическое воспитание);
- формирование представлений о трёх видах художественной деятельности:
изображении, украшении и постройки;
- развитие наблюдательности и творческого воображения;
- формирование эстетического отношения к постройкам и предметному миру,
созданному человеком, их формам и украшениям;
- начальное формирование навыков восприятия соответствующих возрасту произведений искусства: книжных иллюстраций, картин, скульптуры, зданий, предметов декоративного искусства и произведений дизайна;
- формирование навыков работы красками (гуашь, акварель), графическими материалами (фломастеры, мелки, карандаши), а также навыков создания аппликации, лепки из пластилина, объёмного моделирования из бумаги.
4.Раздел «Содержание учебного предмета»
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
Их главная задача — формирование и обогащение чувственного опыта (умения видеть, слышать, осязать), являющегося необходимой предпосылкой развития познавательной деятельности школьников. На этом этапе важно также сформировать первичные навыки работы с материалами и инструментами, показать, что рисунки отражают свойства предметов и их отношения, привить интерес к изобразительной деятельности.
В подготовительный период обучения учитель, используя разнообразный игровой и графический материал, проводит работу, направленную на развитие у учащихся зрительного внимания, восприятия предметов и их свойств (формы, величины, цвета, количества деталей и их положения по отношению друг к другу), на формирование представлений. Большое внимание уделяется совершенствованию мелких, дифференцированных движений пальцев и кисти рук, зрительно-двигательной координации, выработке изобразительных навыков. При этом необходимо добиваться, чтобы учащиеся могли осознанно выполнять движения карандашом (фломастером) в заданном направлении, изменять направление движения, прекращать движение в нужной точке.
Все занятия, как правило, проводятся в игровой, занимательной форме. Для этого необходимо иметь соответствующие дидактические пособия: строительные конструкторы с комплектом цветных деталей, раскладные пирамидки, плоские и объемные геометрические фигуры разной величины, полоски цветного картона разной длины и ширины, плакаты с образцами несложных рисунков, геометрическое лото, а также различные игрушки.
Эти игры и упражнения на каждом уроке должны заканчиваться графическими действиями учащихся, выполнением простейших рисунков, отражающих решение той или иной задачи.
После определенной подготовки, когда дети приобретут некоторые знания и умения, можно переходить к изображению относительно сложных по форме и строению предметов, хорошо знакомых учащимся и подобранных по сходству с основными геометрическими формами.
ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ
На уроках декоративного рисования учащиеся знакомятся с лучшими образцами декоративно-прикладного искусства. Демонстрация произведений народных мастеров позволяет детям понять красоту изделий и целесообразность использования их в быту. В процессе занятий школьники получают сведения о применении узоров на коврах, тканях, обоях, посуде, игрушках, знакомятся с художественной резьбой по дереву и кости, стеклом, керамикой и другими предметами быта.
Краткие беседы о декоративно-прикладном искусстве с показом изделий народных умельцев, учебных таблиц и репродукций помогают в определенной степени формированию у учащихся эстетического вкуса.
Занятия по декоративному рисованию должны, как правило, предшествовать урокам рисования с натуры, так как они формируют технические и изобразительные умения учащихся.
РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ
Рисованию с натуры обязательно предшествует наблюдение изображаемого объекта, определение его формы, строения, цвета и размеров отдельных деталей и их взаимного расположения. После всестороннего изучения предмета учащиеся передают его в рисунке так, как видят со своего места.
Большое значение на этих уроках имеет правильный отбор соответствующего оборудования и моделей.
Основная задача обучения рисованию с натуры в младших классах — научить детей рисовать, передавая в рисунке соотношения ширины и высоты, частей и целого, а также конструкцию предметов.
На занятиях по рисованию с натуры очень важно выработать у учащихся потребность постоянно сравнивать свой рисунок с натурой и отдельные детали рисунка между собой. Существенное значение для этого имеет развитие у детей умения применять среднюю (осевую) линию, а также пользоваться простейшими вспомогательными (дополнительными) линиями для проверки правильности рисунка.
РИСОВАНИЕ НА ТЕМЫ
Содержанием уроков рисования на темы являются изображение явлений окружающей жизни и иллюстрирование отрывков из литературных произведений.
В 3 классе задача тематического рисования сводится к тому, чтобы учащиеся смогли изобразить по представлению отдельные предметы, наиболее простые по форме и окраске. Например, дети рисуют елочные игрушки, снеговика, рыбок в аквариуме, выполняют рисунки к сказкам «Колобок», «Три медведя» и др.
Ставя перед учащимися задачу передать в рисунке какую-либо тему, раскрыть сюжет отрывка литературного произведения, проиллюстрировать текст-описание, учитель должен сосредоточить свои усилия на формировании у них замысла, активизации зрительных образов. После объяснения учителя учащиеся рассказывают, что следует нарисовать, как, где и в какой последовательности.
БЕСЕДЫ ОБ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ
Беседы об искусстве — важное средство нравственного и художественно-эстетического воспитания школьников.
Для подготовки учащихся к пониманию произведений изобразительного искусства важное значение имеет систематическая работа с иллюстративным материалом, рассчитанная на развитие у детей зрительного восприятия.
В младших классах учитель в основном работает над тем, чтобы учащиеся смогли узнать и правильно назвать изображенные предметы.
Во время бесед об искусстве, как и на других уроках рисования, не следует забывать о работе по обогащению словаря и развитию речи учащихся, по коррекции недостатков произношения.
5. Раздел «Результаты освоения учебного предмета»
К концу 3 класса учащиеся должны :
- различать холодные и теплые цвета; основные цвета и их смеси;
- знать и различать основные жанры изобразительного искусства: пейзаж, натюрморт, портрет;
- узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников (не менее 8);
- выражать эмоционально-эстетическое отношение к произведениям изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры;
- уметь применять приёмы рисования кистью, пользоваться палитрой, использовать художественную выразительность материалов;
- составлять узоры в полосе, квадрате, круге;
- уметь менять направление штриха, линии, мазка согласно форме;
- передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции;
- знать основные средства композиции;
- знать назначение палитры и её использование в работе.
6.Раздел «Учебно-методическое и материально-техническое
обеспечение образовательного процесса»
1.Грошенков, И.А. Занятия изобразительным искусством во вспомогательной школе: Кн. Для учителя.- М.: Просвещение, 2013.- 175с
2. Грошенков, И.А Уроки рисования в 1-4 классах вспомогательной школы, Изд. 3-е, испр. и доп. М. «Просвещение» 2005.
7.Раздел «Календарно-тематическое планирование»
№ урока п/п | № урока в разделе | Дата проведения | Тема урока | Виды деятельности учащихся | Самостоятельная деятельность обучающегося | Кол-во часов | Дата | |
1 четверть Чем и как работают художники (6часов) | ||||||||
1 | 1 | 02.09 | «Цветочная поляна». Три основных цвета. | Рисование по памяти и впечатлению. Рисование по памяти и представлению. | Изображает композицию на тему «Я запускаю воздушного змея» с использованием выразительных средств графических материалов. | 1 | 04.09 | |
2 | 2 | 07.09 | «Радуга на грозовом небе». Пять красок – богатство цвета и тона: гуашь». | Рисование по памяти и впечатлению. Рисование по памяти и представлению. | Изображает солнечный пустынный пейзаж с караваном верблюдов | 1 | 08.09 | |
3 | 3 | 09.09 | «Осенний лес». Выразительные возможности других материалов (графические: пастель, мелки). | Рисование карандашами. Декоративно-прикладное творчество | Создает образ кактуса с натуры или по представлению, используя любой художественный материал. | 1 | 11.09 | |
4 | 4 | 14.09 | «Осенний листопад»-коврик аппликаций. Выразительные возможности аппликации. | Рисование карандашами. Декоративно-прикладное творчество | Изображает натюрморт с натуры или по представлению в теплом или холодном, контрастном или нюансном цветовом решении, используя любой цветной художественный материал. | 1 | 15.09 | |
5 | 5 | 16.09 | «Графика зимнего леса». Выразительные возможности графических материалов. | Рисование тушью, карандашом. | Украшает окно или ворота для дворцов сказочных персонажей | 1 | 18.09 | |
6 | 6 | 21.09 | Рисование с натуры фруктов | Рисование тушью, карандашом. | Выполняет эскиз витража «Роза» методом вырезания снежинки из цветной бумаги или по-другому. | 1 | 22.09 | |
Реальность и фантазия (6 часов) | ||||||||
7 | 1 | 23.09 | «Наши друзья: птицы». Рисунок птицы. Изображение и реальность. | Рисование с натуры и по памяти. Рисование по памяти и представлению. | Выполняет иллюстрацию к сказке К.Чуковского «Чудо-дерево» | 1 | 25.09 | |
8 | 2 | 28.09 | «Сказочная птица» Изображение и фантазия. | Рисование с натуры и по памяти. Рисование по памяти и представлению. | Выполняет иллюстрацию к любой сказке, в которой один из главных персонажей волк. | 1 | 29.09 | |
9 | 3 | 30.09 | «Узоры паутины». Украшение и реальность, украшения в природе. | Рисование узора паутинки | Лепит или рисует образ собаки. | 1 | 02.10 | |
10 | 4 | 05.10 | «Кружевные узоры». Украшения и фантазия | Рисование узора паутинки | Создает силуэтное изображение одной или нескольких летящих птиц: белых на темном фоне или черных на светлом фоне. | 1 | 06.10 | |
11 | 5 | 07.10 | «Обитатели подводного мира». Украшение и реальность. | Рисование по памяти и представлению. | Выполняет сюжетную композицию, в которой лошадь является главным героем. | 1 | 09.10 | |
12 | 6 | 12.10 | «Подводный мир». Постройка и реальность. | Рисование по памяти и представлению. | Лепит образ крокодила. | 1 | 13.10 | |
О чём говорит искусство (24 часов) | ||||||||
13 | 1 | 14.10 | «Четвероногий герой». Выражение характера изображаемых животных. Живопись. | Рисование по памяти и представлению. | Рисует ожерелье-бусы. | 1 | 16.10 | |
14 | 2 | 19.10 | Рисование с натуры овощей и фруктов | Рисование с натуры | Лепит серьги, кольца | 1 | 20.10 | |
15 | 3 | 21.10 | Сказочный мужской образ. Выражение характера человека в изображении. | Рисование по представлению сказочных героев (мужчин), контрастных по характеру. | Конструирует браслет. | 1 | 23.10 | |
16 | 4 | 26.10 | Рисование с натуры разных видов грибов (белый, подосиновик, мухомор) | Рисование с натуры | Рисует птицу радости. | 1 | 26.10 | |
2 четверть | ||||||||
17 | 5 | 09.11 | Женский образ русских сказок. Выражение характера человека в изображении. | Рисование по представлению сказочных героев (женщин), контрастных по характеру. | Изображает рисунок на свободную тему | 1 | 06.11 | |
18 | 6 | 11.11 | Рисование в полосе узора из листьев и ягод (по образцу) | Рисование по образцу | Лепит из пластилина портрет любого сказочного героя с использованием подсобных материалов: баночки или киндер-сюрприза в качестве основы. | 1 | 10.11 | |
19 | 7 | 16.11 | « С чего начинается Родина?». Природа в разных состояниях. | Рисование природы по памяти. | Иллюстрирует любую сказку или миф, в которых главный герой – маленький человек. | 1 | 13.11 | |
20 | 8 | 18.11 | Самостоятельное составление узора в полосе | Украшение цветом, символами с выражением намерений - добрых и злых. | Рисует иллюстрацию к фрагменту «Сказки о царе Салтане». | 1 | 17.11 | |
21 | 9 | 23.11 | «Человек и его украшения». Выражение характера человека через украшения. . | Декоративное конструирование. Вырезание из бумаги элементов морозных узоров. | Создает свой образ матрёшки, состоящей из трех фигурок, используя цветные художественные материалы. | 1 | 20.11 | |
22 | 10 | 25.11 | Рисование геометрического орнамента в квадрате | Украшение цветом, символами с выражением намерений - добрых и злых. | Изображает фантастический пейзаж с характерным для иной планеты пейзажем Зеленая планета. | 1 | 24.11 | |
23 | 11 | 30.11 | «Морской бой Салтана и пиратов». Выражение намерений через украшение. | Украшение цветом, символами с выражением намерений - добрых и злых. | Создает эскиз музыкальной тарелочки (орнамент в круге) и придумывают ей музыкальное, (интонационное) название (Тихая, Веселая, Грустная, Озорная, Маршевая, Танцевальная, Песенная, Величественная и т.п.) | 1 | 27.11 | |
24 | 12 | 02.10 | Рисование в квадрате узора из веточек с листочками | Украшение цветом, символами с выражением намерений - добрых и злых. | Изображает танцующих людей, греческий танец или музыкантов, используя любой художественный материал. | 1 | 01.12 | |
25 | 13 | 07.12 | «Огонь в ночи». Цвет как средство выражения: «теплые» и «холодные» цвета. | Рисование по памяти и представлению. | Изображает лучезарное солнце на восходе, в зените или на закате. | 1 | 04.12 | |
26 | 14 | 09.12 | «Мозаика». Цвет как средство выражения: «тихие» (глухие) и «звонкие» цвета («Весенняя земля»). | Рисование по памяти и впечатлению. | Изображает дерево-великан с использованием разных графических материалов. | 1 | 08.12 | |
27 | 15 | 14.12 | Графические упражнения. Линия как средство выражения. Ритм линий. «Дерево». Линия как средство выражения. Характер линий. | Графическое изображение весеннего лесного пейзажа. Рисование с натуры и по памяти. | Изготавливает елочную игрушку, используя любые художественные и подручные материалы. | 1 | 11.12 | |
28 | 16 | 16.12 | Рисование на тему «Деревья осенью». Беседа по картине «Осень». | Рисование с натуры и по памяти. | Изготавливает елочную игрушку, используя любые художественные и подручные материалы. | 1 | 15.12 | |
29 | 17 | 21.12 | «Поле цветов». Ритм цвета, пятен как средство выражения. | Рисование по памяти; декоративно-прикладное творчество. | Изображает рисунок на свободную тему. | 1 | 18.12 | |
30 | 18 | 21.12 | Рисование с натуры знакомых предметов (линейка, треугольник, пенал) | Рисование с натуры и по памяти. | Изображает иллюстрации к любой сказке, в которой главный герой меньше цветка. | 1 | 22.12 | |
31 | 19 | 23.12 | «Птицы». Пропорция как средство художественной выразительности. Пропорции и характер. | Конструирование из бумаги или лепка. | Изготавливает эскизы бус. | 1 | 25.12 | |
32 | 20 | 28.12 | Декоративное рисование плаката к дню единства и согласия | Конструирование из бумаги или лепка. | Выполняет композиции«Ночь», «Лунный свет» | 1 | 29.12 | |
33 | 21 | 30.12 | «Весна идёт». Ритм пятен, линий, пропорций как средство художественной выразительности. | Живопись с элементами аппликации. | Выполняет тематический рисунок «Аист на крыше» | 1 | 12.01 | |
3 четверть | ||||||||
34 | 22 | 11.01 | Рисование геометрического орнамента по образцу в прямоугольнике | Живопись с элементами аппликации. | Изображает сказочный подводный дворец для русалочки или изображает с натуры разные по форме раковины моллюсков. | 1 | 15.01 | |
35 | 23 | 13.01 | Музеи искусств. | Живопись с элементами аппликации. | Создает композиции на тему «У динозавров тоже есть мамы и папы» или др. | 1 | 19.01 | |
36 | 24 | 18.01 | Декоративное рисование орнамента в квадрате. | Живопись с элементами аппликации. | Изображает разные выражения лица. | 1 | 22.01 | |
Как говорит искусство (32 часа) | ||||||||
37 | 1 | 20.01 | Аппликация «Геометрический орнамент в полосе» | Рисование с натуры или по памяти | Изображает рисунок на свободную тему | 1 | 26.01 | |
38 | 2 | 25.01 | Рисование в квадрате узора из веточек ели | Рисование с натуры или по памяти | Иллюстрирует литературные произведения о черепахах | 1 | 29.01 | |
39 | 3 | 27.01 | Декоративное рисование «Элементы цветочного узора Городца» | Рисование с натуры или по памяти | Выполняет сюжетную композицию «Я встретил гигантское насекомое» иди др. | 1 | 02.02 | |
40 | 4 | 01.02 | Рисование с натуры ветки ели | Рисование с натуры или по памяти | Изготавливает сумочки для подарков или упаковку (конверт) для открыток. | 1 | 05.02 | |
41 | 5 | 03.02 | Декоративное рисование «Растительный орнамент в полосе» | Рисование по представлению | Создает эскиз пригласительного билета | 1 | 09.02 | |
42 | 6 | 08.02 | Рисование с натуры праздничных флажков | Рисование по представлению | Изображает сюжетную композицию «Любимый семейный праздник» или др. | 1 | 12.02 | |
43 | 7 | 10.02 | Декоративное рисование «Растительный орнамент в круге» | Рисование по представлению | Изображает жениха и невесту. | 1 | 16.02 | |
44 | 8 | 15.02 | Рисование с натуры елочных украшений | Рисование по представлению | Рисует на тему «Моя любимая мама» | 1 | 19.02 | |
45 | 9 | 27.02 | Рисование с натуры или по представлению игрушечных зверей | Рисование по представлению | Рисует на тему «Весна» | 1 | 24.02 | |
46 | 10 | 24.02 | Рисование на тему: «Ветка с елочными игрушками» | Рисование по представлению | Рисует с натуры или по памяти весенний цветок. | 1 | 26.02 | |
47 | 11 | 27.02 | Лепка животных | Лепка из пластилина | 1 | 01.03 | ||
48 | 12 | 29.02 | Рисование узора из снежинок для шарфа | Декоративное рисование | Изображает рисунок на свободную тему | 1 | 04.03 | |
49 | 13 | 02.03 | Рисование на тему «Моя любимая мама» Казачьи семьи. | Декоративное рисование | Изображает фигурки людей. | 1 | 09.03 | |
50 | 14 | 05.03 | Рисование на тему «Снеговик» | Декоративное рисование | Изображает воинов в походе. Композиция «русское поле» | 1 | 11.03 | |
51 | 15 | 09.03 | Декоративное рисование «Дымковская игрушка» | Декоративное рисование | Изображает женский народный костюм. | 1 | 15.03 | |
52 | 16 | 14.03 | Рисование с натуры рамки для картины | Декоративное рисование | Рисует на тему «Сказки А.С. Пушкина». Иллюстрация сказки. | 1 | 18.03 | |
53 | 17 | 16.03 | Аппликация «Геометрический орнамент в квадрате» | Декоративное рисование | Рисует натюрморт с предметом старинного быта. | 1 | 01.04 | |
4 четверть | ||||||||
54 | 18 | 30.03 | Рисование с натуры игрушки рыбки | Декоративное рисование | Рисует на тему «Украшение праздничных саночек». | 1 | 05.04 | |
55 | 19 | 04.04 | Рисование с натуры или по памяти рыб. | Рисование с натуры или по представлению | Рисует яркую, по-весеннему звонкую картину «Увидел грача- весну встречай» | 1 | 08.04 | |
56 | 20 | 06.04 | Рисование на тему: «Рыбки в аквариуме среди водорослей» | Рисование с натуры или по представлению | Рисует на тему «Изображение космических далей» | 1 | 12.04 | |
57 | 21 | 11.04 | Рисование с натуры или по памяти птиц. | Рисование с натуры или по представлению | Выполняет весеннюю картину. | 1 | 15.04 | |
58 | 22 | 13.04 | Рисование с натуры или по памяти птиц. | Рисование с натуры или по представлению | Расписывает силуэт игрушки. | 1 | 19.04 | |
59 | 23 | 18.04 | Рисование на тему «Весна» | Рисование по представлению | Выполняет эскиз резной доски. | 1 | 22.04 | |
60 | 24 | 20.04 | Рисование с натуры портфеля | Рисование по представлению | Рисует образ доблестного воина в скульптуре. | 1 | 26.04 | |
61 | 25 | 25.04 | Рисование с натуры или по памяти. Весенний цветок. | Декоративное рисование | Рисует домашних животных. | 1 | 29.04 | |
62 | 26 | 27.04 | Декоративное рисование узора для косынки | Декоративное рисование | Рисует элементы растительного узора. | 1 | 03.05 | |
02.05 | Рисование на тему «День Победы» | Рисование по представлению | Рисует на тему «Город мастеров». | 1 | 06.05 | |||
63 | 27 | 04.05 (02.05) | Рисование с натуры дорожного знака «Впереди опасность!» Рисование на тему «День Победы» | Рисование с натуры или по представлению | Твои игрушки (лепка из пластилина). | 1 | 10.05 | |
64 | 28 | 11.05 | Рисование на тему «Лето» Экскурсия – пленер. | Рисование по представлению | Рисует на тему «Посуда у тебя дома». | 1 | 13.05 | |
65 | 29 | 16.05 | Рисование геометрических форм | Рисование по замыслу и по представлению | Рисует на тему «Обои и шторы у тебя дома». | 1 | 17.05 | |
66 | 30 | 18.05 | Рисование в полосе узоров из квадратов с чередующимися геометрическими элементами | Рисование по замыслу и по представлению | Рисует на тему «Твои книжки». | 1 | 20.05 | |
67 | 31 | 23.05 | Урок – обобщение. Этот удивительный, неповторимый мир живописи. | Рисование по замыслу и по представлению | Изображает рисунок на свободную тему | 1 | 24.05 |
Согласовано Согласовано
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
Методического совета ___________________Мандрыка Г.А.
МБОУ СОШ №1 Подпись
От 28 августа 2015 года №1 «___»___________20_____
Подпись руководителя МС ______
Ефремова Г.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Грибы" для работы по предмету "Природоведение" 5 класс адаптированная основная образовательная программа для детей с умственной отсталостью (вариант С)
Презентация выполнена с использованием принципов работы с детьми с умственной отсталостью. Цель: Сформировать у обучающихся представление о грибах как особом царстве живой природы тесно взаимосв...
Презентация "Мхи и папоротники" для работы по предмету "Естествознание" 7 класс адаптированная основная образовательная программа для детей с умственной отсталостью (вариант С)
Презентация помогает наглядно представлять изучаемые объекты и явления, вызвать интерес и поддерживать его....
Презентация "Лилейные" для работы по предмету "Естествознание" 7 класс адаптированная основная образовательная программа для детей с умственной отсталостью (вариант С)
Для детей с умственной отсталостью важна конкретность и дозированность материала, но при этом важна его эмоциональность и форма подачи....
Презентация "Словарные слова" 6 класс адаптированная основная образовательная программа для детей с умственной отсталостью (вариант С)
Использование презентаций на уроках русского языка с умственно отсталыми учащимися активизирует их работу, вызывая интерес, способствует концентрации внимания, что ведет к запоминанию материала , обог...
КТП для адаптированной программы для детей с умственной отсталостью (лёгкой) 4 класс
КТП для адаптированной программы для детей с умственной отсталостью (лёгкой) 4 класс: математика, русский язык, окружающий мир, технология, литературное чтение....
Адаптированная программа для детей с умственной отсталостью
Адаптированная основная образовательная программа для детей с легкой умственной отсталостью (интелектуальными нарушениями)...
Адаптированные программы для детей с умственной отсталостью 3 класс.
Адаптированные программы для детей с умственной отсталостью 3 класс....