Адаптированная программа для детей с умственной отсталостью по изобразительному искусству
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Бугрова Ольга Валерьевна

По типовой программе на изучение курса "Изобразительное искусство" в 3 классе коррекционного обучения отводится 2 часа в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo.doc169 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1 им. Б.Н.Куликова г.Семикаракорска»

                                                                                   «Утверждаю»

                                                                       Директор МБОУ  СОШ№1

                                                                       Приказ №384 от 01.09.2015

                                                                       Подпись руководителя______

                                                                       Ф.И.О. Ганеев И.И.

                                                                       М.П.

АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА

для детей с умственной отсталостью

по   изобразительному искусству

Уровень общего образования (класс)  :3 класс

Количество часов :  68 часов

Учитель : Бугрова О.В.

Обучающийся : Гуреева Юлия

____________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

1.Раздел «Пояснительная записка»

Учебная программа по курсу «Изобразительное искусство» разработана на основе Примерных программ Министерства образования и науки РФ: начального общего образования, рекомендованной Министерством образования и науки РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
  • концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
  • планируемых результатов начального общего образования;
  • требований к результатам освоения основной образовательной    программы начального общего образования;
  • программы формирования универсальных учебных действий;
  • программы коррекционной работы.

                

2.Раздел « Место учебного предмета в учебном плане»

   По типовой программе  на изучение курса «Изобразительное искусство» в 3  классе коррекционного обучения отводится 2 часа в неделю. Программа рассчитана на  68 ч  (34 учебных недели).

   Согласно действующему в школе «Годовому календарному графику работы  МБОУ СОШ №1 на 2015-2016 учебный год», «Учебному  плану  МБОУ СОШ №1 на 2015-2016 учебный год», «Расписанию МБОУ СОШ №1 на 2015-2016 учебный год», в 2015-2016 учебном году фактическое количество учебных часов по изобразительному искусству в 3 классе составит 67  часов, т.к. урок № 63 выпадает на праздничный день 02.05. 2016 , то будет проведен 04.05.2016 за счет уплотнения материала .

3.Раздел «Общая характеристика предмета»

«Изобразительное искусство» является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды искусства:

-живопись

- графику

- скульптуру

- декоративно-прикладное искусство

-архитектуру

- дизайн

- зрелищные и экранные искусства.

 Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами и их конкретными связями с жизнью общества и человека.

Систематизирующим методом является выделение трёх основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:

- конструктивной

- изобразительной

- декоративной.

Эти три вида художественной деятельности являются основанием для деления визуально-пространственных искусств на виды:

- изобразительные (живопись, графика, скульптура)

- конструктивные (архитектура, дизайн)

-различные декоративно-прикладные искусства.

Но одновременно каждая из этих форм деятельности присуща созданию любого произведения искусства и поэтому является необходимой основой для интеграции всего многообразия видов искусства в единую систему, членимую не по принципу перечисления видов искусств, а по принципу вида художественной деятельности.

Приоритетной целью художественного образования в школе является духовно-нравственное развитие ребёнка: формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Эта задача не ограничивает связи с мировыми процессами, в основу программы положен принцип: «От родного порога в мир общечеловеческой культуры».

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, роль искусства в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребёнка - главный смысловой стержень программы.

Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности.

 Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объёме (с натуры, по памяти, по представлению); выполнение декоративной и конструктивной работы; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым  темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

   С целью накопления опыта творческого общения в программу вводятся коллективные задания.

    Тематическая целостность и последовательность развития программы помогает обеспечить прочные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения, не допуская механических повторов, поднимаясь, год за годом, урок за уроком по ступенькам познания ребёнком личных человеческих связей со всем миром художественно-эмоциональной культуры. Художественные знания, умения и навыки являются основным средством приобщения к художественной культуре. Форма, пропорции, пространство, светотональность, цвет, линия, объём, фактура материала, ритм, композиция группируются вокруг общих закономерностей художественно-образных языков изобразительных, декоративных, конструктивных искусств. Эти средства художественной выразительности учащиеся осваивают на всём протяжении обучения.

 Задачи художественного развития учащихся в 3 классе:

- развитие эмоциональной  отзывчивости на явления окружающего мира, способности  удивляться и радоваться его красоте;

               - формирование эстетического отношения к природе, явлениям растительного          

                 и животного мира (экологическое воспитание);

               - формирование представлений о трёх видах художественной деятельности:    

                  изображении, украшении и постройки;  

               - развитие наблюдательности и творческого воображения;

               - формирование эстетического отношения к постройкам и предметному миру,  

                 созданному человеком, их формам и украшениям;

               - начальное формирование навыков восприятия соответствующих возрасту                                                                                                                произведений искусства: книжных иллюстраций, картин, скульптуры, зданий, предметов декоративного искусства и произведений дизайна;

 - формирование навыков работы красками (гуашь, акварель), графическими         материалами (фломастеры, мелки, карандаши), а также навыков создания аппликации, лепки из пластилина, объёмного моделирования из бумаги.

4.Раздел «Содержание учебного предмета»

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ

      Их главная задача — формирование и обогащение чувственного опыта (умения видеть, слышать, осязать), являющегося необходимой предпосылкой развития познавательной деятельности школьников. На этом этапе важно также сформировать первичные навыки работы с материалами и инструментами, показать, что рисунки отражают свойства предметов и их отношения, привить интерес к изобразительной деятельности.
      В подготовительный период обучения учитель, используя разнообразный игровой и графический материал, проводит работу, направленную на развитие у учащихся зрительного внимания, восприятия предметов и их свойств (формы, величины, цвета, количества деталей и их положения по отношению друг к другу), на формирование представлений. Большое внимание уделяется совершенствованию мелких, дифференцированных движений пальцев и кисти рук, зрительно-двигательной координации, выработке изобразительных навыков. При этом необходимо добиваться, чтобы учащиеся могли осознанно выполнять движения карандашом (фломастером) в заданном направлении, изменять направление движения, прекращать движение в нужной точке.
      Все занятия, как правило, проводятся в игровой, занимательной форме. Для этого необходимо иметь соответствующие дидактические пособия: строительные конструкторы с комплектом цветных деталей, раскладные пирамидки, плоские и объемные геометрические фигуры разной величины, полоски цветного картона разной длины и ширины, плакаты с образцами несложных рисунков, геометрическое лото, а также различные игрушки.
      Эти игры и упражнения на каждом уроке должны заканчиваться графическими действиями учащихся, выполнением простейших рисунков, отражающих решение той или иной задачи.
      После определенной подготовки, когда дети приобретут некоторые знания и умения, можно переходить к изображению относительно сложных по форме и строению предметов, хорошо знакомых учащимся и подобранных по сходству с основными геометрическими формами.

ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ

      На уроках декоративного рисования учащиеся знакомятся с лучшими образцами декоративно-прикладного искусства. Демонстрация произведений народных мастеров позволяет детям понять красоту изделий и целесообразность использования их в быту. В процессе занятий школьники получают сведения о применении узоров на коврах, тканях, обоях, посуде, игрушках, знакомятся с художественной резьбой по дереву и кости, стеклом, керамикой и другими предметами быта.
      Краткие беседы о декоративно-прикладном искусстве с показом изделий народных умельцев, учебных таблиц и репродукций помогают в определенной степени формированию у учащихся эстетического вкуса.
      Занятия по декоративному рисованию должны, как правило, предшествовать урокам рисования с натуры, так как они формируют технические и изобразительные умения учащихся.

РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ

      Рисованию с натуры обязательно предшествует наблюдение изображаемого объекта, определение его формы, строения, цвета и размеров отдельных деталей и их взаимного расположения. После всестороннего изучения предмета учащиеся передают его в рисунке так, как видят со своего места.
      Большое значение на этих уроках имеет правильный отбор соответствующего оборудования и моделей.
      Основная задача обучения рисованию с натуры в младших классах — научить детей рисовать, передавая в рисунке соотношения ширины и высоты, частей и целого, а также конструкцию предметов.
      На занятиях по рисованию с натуры очень важно выработать у учащихся потребность постоянно сравнивать свой рисунок с натурой и отдельные детали рисунка между собой. Существенное значение для этого имеет развитие у детей умения применять среднюю (осевую) линию, а также пользоваться простейшими вспомогательными (дополнительными) линиями для проверки правильности рисунка.

РИСОВАНИЕ НА ТЕМЫ

      Содержанием уроков рисования на темы являются изображение явлений окружающей жизни и иллюстрирование отрывков из литературных произведений.
      В 3  классе задача тематического рисования сводится к тому, чтобы учащиеся смогли изобразить по представлению отдельные предметы, наиболее простые по форме и окраске. Например, дети рисуют елочные игрушки, снеговика, рыбок в аквариуме, выполняют рисунки к сказкам «Колобок», «Три медведя» и др.
      Ставя перед учащимися задачу передать в рисунке какую-либо тему, раскрыть сюжет отрывка литературного произведения, проиллюстрировать текст-описание, учитель должен сосредоточить свои усилия на формировании у них замысла, активизации зрительных образов. После объяснения учителя учащиеся рассказывают, что следует нарисовать, как, где и в какой последовательности.

БЕСЕДЫ ОБ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ

      Беседы об искусстве — важное средство нравственного и художественно-эстетического воспитания школьников.
      Для подготовки учащихся к пониманию произведений изобразительного искусства важное значение имеет систематическая работа с иллюстративным материалом, рассчитанная на развитие у детей зрительного восприятия.
      В младших классах учитель в основном работает над тем, чтобы учащиеся смогли узнать и правильно назвать изображенные предметы.
      Во время бесед об искусстве, как и на других уроках рисования, не следует забывать о работе по обогащению словаря и развитию речи учащихся, по коррекции недостатков произношения.

5. Раздел «Результаты освоения учебного предмета»

К концу 3 класса учащиеся должны :

  • различать холодные и теплые цвета; основные цвета и их смеси;
  • знать и различать основные жанры изобразительного искусства: пейзаж, натюрморт, портрет;
  • узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников (не менее 8);
  • выражать эмоционально-эстетическое отношение к произведениям изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры;
  • уметь применять приёмы рисования кистью, пользоваться палитрой, использовать художественную выразительность материалов;
  • составлять узоры в полосе, квадрате, круге;
  • уметь менять направление штриха, линии, мазка согласно форме;
  • передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции;
  • знать основные средства композиции;
  • знать назначение палитры и её использование в работе.

6.Раздел «Учебно-методическое и материально-техническое

обеспечение образовательного процесса»

1.Грошенков, И.А. Занятия изобразительным искусством во вспомогательной  школе: Кн. Для учителя.- М.: Просвещение, 2013.- 175с

2. Грошенков, И.А Уроки рисования в 1-4 классах вспомогательной школы, Изд. 3-е, испр. и доп. М. «Просвещение» 2005.


7.Раздел «Календарно-тематическое планирование»

№ урока

п/п

№ урока в разделе

Дата проведения

Тема урока

Виды деятельности учащихся

Самостоятельная деятельность обучающегося

Кол-во часов

Дата

1 четверть

Чем и как работают художники (6часов)

1

1

02.09

«Цветочная поляна». Три основных цвета.

Рисование по памяти и впечатлению.

Рисование по памяти и представлению.

Изображает  композицию на тему «Я запускаю воздушного змея» с использованием выразительных средств графических материалов.

1

04.09

2

2

07.09

«Радуга на грозовом небе». Пять красок – богатство цвета и тона: гуашь».

Рисование по памяти и впечатлению.

Рисование по памяти и представлению.

Изображает  солнечный пустынный  пейзаж  с караваном верблюдов

1

08.09

3

3

09.09

«Осенний лес». Выразительные возможности других материалов (графические: пастель, мелки).

Рисование карандашами.

Декоративно-прикладное творчество

Создает образ кактуса с натуры или по представлению, используя любой художественный материал.

1

11.09

4

4

14.09

«Осенний листопад»-коврик аппликаций. Выразительные возможности аппликации.

Рисование карандашами.

Декоративно-прикладное творчество

Изображает натюрморт с натуры или по представлению в теплом или холодном, контрастном или нюансном цветовом решении, используя любой цветной художественный материал.

1

15.09

5

5

16.09

«Графика зимнего леса». Выразительные возможности графических материалов.

Рисование тушью, карандашом.

Украшает окно или ворота для дворцов сказочных персонажей

1

18.09

6

6

21.09

Рисование с натуры фруктов

Рисование тушью, карандашом.

Выполняет эскиз витража «Роза» методом вырезания снежинки из цветной бумаги или по-другому.

1

22.09

Реальность и фантазия (6 часов)

7

1

23.09

«Наши друзья: птицы». Рисунок птицы. Изображение и реальность.

Рисование с натуры и по памяти.

Рисование по памяти и представлению.

Выполняет иллюстрацию к сказке К.Чуковского «Чудо-дерево»

1

25.09

8

2

28.09

«Сказочная птица» Изображение и фантазия.

Рисование с натуры и по памяти.

Рисование по памяти и представлению.

Выполняет иллюстрацию к  любой сказке, в которой один из главных персонажей волк.

1

29.09

9

3

30.09

«Узоры паутины». Украшение и реальность, украшения в природе.

Рисование узора паутинки

Лепит или рисует образ собаки.

1

02.10

10

4

05.10

«Кружевные узоры». Украшения и фантазия

Рисование узора паутинки

Создает силуэтное изображение одной или нескольких летящих птиц: белых на темном фоне или черных на светлом фоне.

1

06.10

11

5

07.10

«Обитатели подводного мира». Украшение и реальность.

Рисование по памяти и представлению.

Выполняет сюжетную композицию, в которой лошадь является главным героем.

1

09.10

12

6

12.10

«Подводный мир». Постройка и реальность.

Рисование по памяти и представлению.

Лепит образ крокодила.

1

13.10

О чём говорит искусство (24 часов)

13

1

14.10

«Четвероногий герой». Выражение характера изображаемых животных. Живопись.

Рисование по памяти и представлению.

Рисует ожерелье-бусы.

1

16.10

14

2

19.10

Рисование с натуры овощей и фруктов

Рисование с натуры

Лепит серьги, кольца

1

20.10

15

3

21.10

Сказочный мужской образ. Выражение характера человека в изображении.

Рисование по представлению сказочных героев (мужчин), контрастных по характеру.

Конструирует  браслет.

1

23.10

16

4

26.10

Рисование с натуры разных видов грибов (белый, подосиновик, мухомор)

Рисование с натуры

Рисует птицу радости.

1

26.10

2 четверть

17

5

09.11

Женский образ русских сказок. Выражение характера человека в изображении.

Рисование по представлению сказочных героев (женщин), контрастных по характеру.

Изображает рисунок на свободную тему

1

06.11

18

6

11.11

Рисование в полосе узора из листьев и ягод (по образцу)

Рисование по образцу

Лепит из пластилина портрет любого сказочного героя с использованием подсобных материалов: баночки или киндер-сюрприза в качестве основы.

1

10.11

19

7

16.11

« С чего начинается Родина?». Природа в разных состояниях.

Рисование природы по памяти.

Иллюстрирует любую сказку или миф, в которых главный герой – маленький человек.

1

13.11

20

8

18.11

Самостоятельное составление узора в полосе

Украшение цветом, символами с выражением намерений - добрых и злых.

Рисует иллюстрацию к фрагменту «Сказки о царе Салтане».

1

17.11

21

9

23.11

«Человек и его украшения». Выражение характера человека через украшения.

.

Декоративное конструирование.

Вырезание из бумаги элементов морозных узоров.

Создает свой образ матрёшки, состоящей из трех фигурок, используя цветные художественные материалы.

1

20.11

22

10

25.11

Рисование геометрического орнамента в квадрате

Украшение цветом, символами с выражением намерений - добрых и злых.

Изображает фантастический пейзаж с характерным для иной планеты пейзажем Зеленая планета.

1

24.11

23

11

30.11

«Морской бой Салтана и пиратов». Выражение намерений через украшение.

Украшение цветом, символами с выражением намерений - добрых и злых.

Создает эскиз музыкальной тарелочки (орнамент в круге) и придумывают ей музыкальное, (интонационное) название (Тихая, Веселая, Грустная, Озорная, Маршевая, Танцевальная, Песенная, Величественная и т.п.)

1

27.11

24

12

02.10

Рисование в квадрате узора из веточек с листочками

Украшение цветом, символами с выражением намерений - добрых и злых.

Изображает танцующих людей, греческий танец или музыкантов, используя любой художественный материал.

1

01.12

25

13

07.12

«Огонь в ночи». Цвет как средство выражения: «теплые» и «холодные» цвета.

Рисование по памяти и представлению.

Изображает лучезарное солнце на восходе, в зените или на закате.

1

04.12

26

14

09.12

«Мозаика». Цвет как средство выражения: «тихие» (глухие) и «звонкие» цвета («Весенняя земля»).

Рисование по памяти и впечатлению.

Изображает дерево-великан с использованием разных графических материалов.

1

08.12

27

15

14.12

Графические упражнения. Линия как средство выражения. Ритм линий.

«Дерево». Линия как средство выражения. Характер линий.

Графическое изображение весеннего лесного пейзажа.

Рисование с натуры и по памяти.

Изготавливает елочную игрушку, используя любые художественные и подручные материалы.

1

11.12

28

16

16.12

Рисование на тему «Деревья осенью». Беседа по картине «Осень».

Рисование с натуры и по памяти.

Изготавливает елочную игрушку, используя любые художественные и подручные материалы.

1

15.12

29

17

21.12

 «Поле цветов». Ритм цвета, пятен как средство выражения.

Рисование по памяти; декоративно-прикладное творчество.

Изображает рисунок на свободную тему.

1

18.12

30

18

21.12

Рисование с натуры знакомых предметов (линейка, треугольник, пенал)

Рисование с натуры и по памяти.

Изображает иллюстрации к любой сказке, в которой главный герой меньше цветка.

1

22.12

31

19

23.12

«Птицы». Пропорция как средство художественной выразительности. Пропорции и характер.

Конструирование из бумаги или лепка.

Изготавливает эскизы бус.

1

25.12

32

20

28.12

Декоративное рисование плаката к дню единства и согласия

Конструирование из бумаги или лепка.

Выполняет композиции«Ночь», «Лунный свет»

1

29.12

33

21

30.12

«Весна идёт». Ритм пятен, линий, пропорций как средство художественной выразительности.

Живопись с элементами аппликации.

Выполняет тематический рисунок «Аист на крыше»

1

12.01

3 четверть

34

22

11.01

Рисование геометрического орнамента по образцу в прямоугольнике

Живопись с элементами аппликации.

Изображает сказочный подводный дворец для русалочки или изображает с натуры разные по форме раковины моллюсков.

1

15.01

35

23

13.01

Музеи искусств.

Живопись с элементами аппликации.

Создает композиции на тему «У динозавров тоже есть мамы и папы» или др.

1

19.01

36

24

18.01

Декоративное рисование орнамента в квадрате.

Живопись с элементами аппликации.

Изображает  разные выражения лица.

1

22.01

Как говорит искусство (32 часа)

37

1

20.01

Аппликация «Геометрический орнамент в полосе»

Рисование с натуры или  по памяти

Изображает рисунок на свободную тему

1

26.01

38

2

25.01

Рисование в квадрате узора из веточек ели

Рисование с натуры или  по памяти

Иллюстрирует литературные произведения о черепахах

1

29.01

39

3

27.01

Декоративное рисование «Элементы цветочного узора Городца»

Рисование с натуры или  по памяти

Выполняет сюжетную композицию «Я встретил гигантское насекомое» иди др.

1

02.02

40

4

01.02

Рисование с натуры ветки ели

Рисование с натуры или  по памяти

Изготавливает сумочки для подарков или упаковку (конверт) для открыток.

1

05.02

41

5

03.02

Декоративное рисование «Растительный орнамент в полосе»

Рисование по представлению

Создает эскиз пригласительного билета

1

09.02

42

6

08.02

Рисование с натуры праздничных флажков

Рисование по представлению

Изображает сюжетную композицию «Любимый семейный праздник» или др.

1

12.02

43

7

10.02

Декоративное рисование «Растительный орнамент в круге»

Рисование по представлению

Изображает жениха и невесту.

1

16.02

44

8

15.02

Рисование с натуры елочных украшений

Рисование по представлению

Рисует  на тему «Моя любимая мама»

1

19.02

45

9

27.02

Рисование с натуры или по представлению игрушечных зверей

Рисование по представлению

Рисует на тему «Весна»

1

24.02

46

10

24.02

Рисование на тему: «Ветка с елочными игрушками»

Рисование по представлению

Рисует  с натуры или по памяти весенний цветок.

1

26.02

47

11

27.02

Лепка животных

Лепка из пластилина

1

01.03

48

12

29.02

Рисование узора из снежинок для шарфа

Декоративное рисование

Изображает рисунок на свободную тему

1

04.03

49

13

02.03

Рисование на тему «Моя любимая мама»

Казачьи семьи.

Декоративное рисование

Изображает  фигурки людей.

1

09.03

50

14

05.03

Рисование на тему «Снеговик»

Декоративное рисование

Изображает  воинов в походе. Композиция «русское поле»

1

11.03

51

15

09.03

Декоративное рисование «Дымковская игрушка»

Декоративное рисование

Изображает  женский народный  костюм.

1

15.03

52

16

14.03

Рисование с натуры рамки для картины

Декоративное рисование

Рисует на тему «Сказки А.С. Пушкина». Иллюстрация сказки.

1

18.03

53

17

16.03

Аппликация «Геометрический орнамент в квадрате»

Декоративное рисование

Рисует натюрморт с предметом старинного быта.

1

01.04

4 четверть

54

18

30.03

Рисование с натуры игрушки рыбки

Декоративное рисование

Рисует на тему «Украшение праздничных саночек».

1

05.04

55

19

04.04

Рисование с натуры или по памяти рыб.

Рисование с натуры или по представлению

Рисует яркую, по-весеннему звонкую картину «Увидел грача- весну встречай»

1

08.04

56

20

06.04

Рисование на тему: «Рыбки в аквариуме среди водорослей»

Рисование с натуры или по представлению

Рисует на тему «Изображение космических далей»

1

12.04

57

21

11.04

Рисование с натуры или по памяти птиц.

Рисование с натуры или по представлению

Выполняет  весеннюю картину.

1

15.04

58

22

13.04

Рисование с натуры или по памяти птиц.

Рисование с натуры или по представлению

Расписывает силуэт игрушки.

1

19.04

59

23

18.04

Рисование на тему «Весна»

Рисование по представлению

Выполняет эскиз резной доски.

1

22.04

60

24

20.04

Рисование с натуры портфеля

Рисование по представлению

Рисует образ доблестного воина в скульптуре.

1

26.04

61

25

25.04

Рисование с натуры или по памяти. Весенний цветок.

Декоративное рисование

Рисует  домашних животных.

1

29.04

62

26

27.04

Декоративное рисование узора для косынки

Декоративное рисование

Рисует элементы растительного узора.

1

03.05

02.05

Рисование на тему «День Победы»

Рисование по представлению

Рисует на тему «Город мастеров».

1

06.05

63

27

04.05

(02.05)

Рисование с натуры дорожного знака «Впереди опасность!» Рисование на тему «День Победы»

Рисование с натуры или по представлению

Твои игрушки (лепка из пластилина).

1

10.05

64

28

11.05

Рисование на тему «Лето»

Экскурсия – пленер.

Рисование по представлению

Рисует на тему «Посуда у тебя дома».

1

13.05

65

29

16.05

Рисование геометрических форм

Рисование по замыслу и по представлению

Рисует на тему «Обои и шторы  у тебя дома».

1

17.05

66

30

18.05

Рисование в полосе узоров из квадратов с чередующимися геометрическими элементами

Рисование по замыслу и по представлению

Рисует на тему «Твои книжки».

1

20.05

67

31

23.05

Урок – обобщение. Этот удивительный, неповторимый мир живописи.

Рисование по замыслу и по представлению

Изображает рисунок на свободную тему

1

24.05

Согласовано                                                                                                                                    Согласовано

Протокол заседания                                                                                                                               Заместитель директора по УВР

Методического совета                                                                                                                   ___________________Мандрыка Г.А.

МБОУ  СОШ №1        Подпись

От  28 августа 2015  года №1                                                                                                                 «___»___________20_____

Подпись руководителя МС  ______  

Ефремова Г.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Грибы" для работы по предмету "Природоведение" 5 класс адаптированная основная образовательная программа для детей с умственной отсталостью (вариант С)

Презентация выполнена с  использованием принципов работы с детьми с умственной отсталостью. Цель: Сформировать у обучающихся представление о грибах как особом царстве живой природы тесно взаимосв...

Презентация "Лилейные" для работы по предмету "Естествознание" 7 класс адаптированная основная образовательная программа для детей с умственной отсталостью (вариант С)

Для детей с умственной отсталостью важна конкретность и дозированность материала, но при этом важна его эмоциональность и форма подачи....

Презентация "Словарные слова" 6 класс адаптированная основная образовательная программа для детей с умственной отсталостью (вариант С)

Использование презентаций на уроках русского языка с умственно отсталыми учащимися активизирует их работу, вызывая интерес, способствует концентрации внимания, что ведет к запоминанию материала , обог...

КТП для адаптированной программы для детей с умственной отсталостью (лёгкой) 4 класс

КТП для адаптированной программы для детей с умственной отсталостью (лёгкой) 4 класс: математика, русский язык, окружающий мир, технология, литературное чтение....

Адаптированная программа для детей с умственной отсталостью

Адаптированная основная образовательная программа для детей с легкой умственной отсталостью (интелектуальными нарушениями)...

Адаптированные программы для детей с умственной отсталостью 3 класс.

Адаптированные программы для детей с умственной отсталостью 3 класс....