Календарно-тематическое планирование ФГОС по предмету "Изобразительное искусство" 1 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
УМК "Школа России". Календарно-тематическое планирование по предмету "Изобразительное искусство" для 1 класса на 2018-2019 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_klass_izo.docx | 30.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
У обучающихся будут сформированы:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей духовных традиций;
- художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей - потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей к самостоятельной практической творческой деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Обучающиеся научатся:
- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
- совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализе предъявляемых заданий, образцов изделий);
- планировать практическую деятельность на уроке;
- с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
- предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
- работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов);
- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные
Обучающиеся получат возможность научиться:
- использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.
- ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;
- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы;
- обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Коммуникативные
Обучающиеся научатся:
- отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;
- комментировать последовательность действий;
- выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;
- участвовать в коллективном обсуждении;
- выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;
- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Предметные результаты
Учащиеся научатся:
- называть расположение цветов радуги;
- различать, называть цветовой круг (12 цветов), основные и составные цвета, тёплые и холодные цвета;
- составлять дополнительные цвета из основных цветов;
- работать с цветом, линией, пятном, формой при создании графических, живописных, декоративных работ, а также при выполнении заданий по лепке, архитектуре и дизайну;
- использовать в работе разнообразные художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, графитный карандаш);
- элементарно передавать глубину пространства на плоскости листа (загораживание, уменьшение объектов при удалении, расположение их в верхней части листа).
Учащиеся получат возможность научиться:
- передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами;
- подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением;
- владеть навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; - характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны.
Содержание учебного предмета
Ты учишься изображать
Мастер Изображения учит видеть и изображать. Первичный опыт работы художественными материалами, эстетическая оценка их выразительных возможностей. Пятно, объем, линия, цвет - основные средства изображения.
Овладение первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, пятна, цвета. Разноцветные краски.
Художники и зрители.
Ты украшаешь
Украшения в природе. Красоту нужно уметь замечать. Люди радуются красоте и украшают мир вокруг себя. Мастер Украшения учит любоваться красотой. Основы понимания роли декоративной художественной деятельности в жизни человека. Мастер Украшения - мастер общения, он организует общение людей, помогая им наглядно выявлять свои роли.
Первичный опыт владения художественными материалами и техниками (аппликация, бумагопластики, коллаж, монотипия). Первичный опыт коллективной деятельности.
Ты строишь
Первичные представления о конструктивной художественной деятельности и ее роли в жизни человека. Художественный образ в архитектуре и дизайне.
Мастер Постройки - олицетворение конструктивной художественной деятельности. Умение видеть конструкцию формы предмета лежит в основе умения рисовать.
Разные типы построек. Первичные умения видеть конструкцию, т.е. построение предмета. Первичный опыт владения художественными материалами и техниками конструирования. Первичный опыт коллективной работы.
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу
Общие начала всех пространственно-визуальных искусств - пятно, линия, цвет в пространстве и на плоскости. Различное использование в разных видах искусства этих элементов языка.
Изображение, украшение и постройка - разные стороны работы художника и присутствуют в любом произведении, которое он создает.
Наблюдение природы и природных объектов. Эстетическое восприятие природы. Художественно-образное видение окружающего мира.
Навыки коллективной творческой деятельности.
Тематическое планирование
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по изобразительному искусству для начального общего образования и на основе авторской программы Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др. «Изобразительное искусство. Рабочие программы. 1-4 класс (из сборника рабочих программ «Школа России» М.: «Просвещение», 2015г.) г. к учебнику Изобразительное искусство: «Ты изображаешь, украшаешь и строишь»: учебник для 1 класса./Неменская Л.А.; под редакцией Б.М. Неменского, - М.: «Просвещение», 2014г.
На изучение предмета в 1-м классе отводится 1 час в неделю, всего 33 часа в год.
№ | Содержание программного материала | Количество часов |
1 | Ты учишься изображать | 8 |
2 | Ты украшаешь | 9 |
3 | Ты строишь | 10 |
4 | Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу | 6 |
Итого: | 33 |
Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект «Школа России»:
Учебник:
- Изобразительное искусство: «Ты изображаешь, украшаешь и строишь»: учебник для 1 класса. Неменская Л.А.; под редакцией Б.М. Неменского, - М.: Просвещение, 2014
Календарно-тематический план
№ урока | Тема урока | кол-во часов | план по неделям | Дата выполнения | Примечание | ||
план | факт | план | факт | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Ты учишься изображать | 8 | ||||||
1 | Изображения всюду вокруг нас. | 1 | 1 неделя | 07.09.2018 | |||
2 | Мастер Изображения учит видеть. | 1 | 2 неделя | 14.09.2018 | |||
3 | Изображать можно пятном. | 1 | 3 неделя | 21.09.2018 | |||
4 | Изображать можно в объеме. | 1 | 4 неделя | 28.09.2018 | |||
5 | Изображать можно линией. | 1 | 5 неделя | 05.10.2018 | |||
6 | Разноцветные краски. | 1 | 6 неделя | 12.10.2018 | |||
7 | Изображать можно и то, что невидимо (настроение) | 1 | 7 неделя | 19.10.2018 | |||
8 | Художники и зрители (обобщение темы). | 1 | 8 неделя | 26.10.2018 | |||
Ты украшаешь | 9 | ||||||
9 | Мир полон украшений. | 1 | 9 неделя | 09.11.2018 | |||
10 | Цветы. | 10 неделя | 16.11.2018 | ||||
11 | Красоту надо уметь замечать | 1 | 11 неделя | 23.11.2018 | |||
12 | Узоры на крыльях.(Украшение крыльев бабочек | 1 | 12 неделя | 30.11.2018 | |||
13 | Красивые рыбы. | 1 | 13 неделя | 07.12.2018 | |||
14 | Украшение птиц. | 1 | 14 неделя | 14.12.2018 | |||
15 | Узоры, которые создали люди. | 1 | 15 неделя | 21.12.2018 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
16 | Как украшает себя человек. | 1 | 16 неделя | 11.01.2019 | |||
17 | Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы) | 17 неделя | 18.01.2019 | ||||
Ты строишь | 10 | ||||||
18 | Постройки в нашей жизни. | 1 | 18 неделя | 25.01.2019 | |||
19 | Постройки в нашей жизни. | 1 | 19 неделя | 01.02.2019 | |||
20 | Дома бывают разными | 1 | 20 неделя | 08.02.2019 | |||
21 | Домики, которые построила природа. | 1 | 21 неделя | 15.02.2019 | |||
22 | Какие можно придумать дома. | 1 | 22 неделя | 01.03.2019 | |||
23 | Дом снаружи и внутри. | 1 | 23 неделя | 08.03.2019 праздник | |||
24 | Строим город | 1 | 24 неделя | 15.03.2019 | |||
25 | Все имеет свое строение. | 1 | 25 неделя | 22.03.2019 | |||
26 | Строим вещи. | 1 | 26 неделя | 05.04.2019 | |||
27 | Город, в котором мы живем (обобщение темы) | 1 | 27 неделя | 12.04.2019 | |||
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу | 6 | ||||||
28 | Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе | 28 неделя | 19.04.2019 | ||||
29 | Праздник весны. Праздник птиц. | 1 | 29 неделя | 26.04.2019 | |||
30 | Разноцветные жуки | 1 | 30 неделя | 03.05.2019 | |||
31 | Сказочная страна | 1 | 31 неделя | 10.05.12019 | |||
32 | Времена года. | 1 | 32 неделя | 17.05.2019 | |||
33 | Здравствуй, лето! (обобщение темы) | 1 | 33 неделя | 24.05.2019 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование ФГОС по ИЗО 1 класс
Изобразительное искусство 1 класс Неменской Л.А....
Календарно-тематическое планирование ФГОС по Кубановедению 1 класс
Тематическое 1 класс на 33 часа....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Пояснительная записка. Календарно-тематическое планирование ФГОС. Окружающий мир 1 класс А.А. Плешаков.
Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" ФГОС 1 класс А.А. Плешаков. Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование....
Календарно-тематическое планирование ФГОС русский язык 2 класс
Календарно-тематичкское планирование 2 класс русский язык ФГОС...
Календарно-тематическое планирование ФГОС литературное чтение 2 класс
Календарно-тематичкское планирование 2 литературное чтение ФГОС...