Методическая разработка урока изобразительного искусства в 3 классе по теме: "Пейзаж".
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Методическая разработка урока изобразительного искусства в 3 классе по теме: "Пейзаж" по программе Б.М.Неменского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_uroka_peyzazh.docx | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное
общеобразовательное учреждение
Школа№370
Московского района
города Санкт-Петербурга.
Методическая разработка урока изобразительного искусства в 3 классе
по теме
«Пейзаж».
(по программе Б.М. Неменского)
Автор:
Алексеева Юлия Сергеевна
учитель изобразительного искусства ГБОУ школы №370
Санкт-Петербург 2021
1этап Начало.(регламент 7 минут.)
Цель этапа: Вовлечение учащихся в учебную деятельность.
Учитель приветствует учащихся, предлагает посмотреть презентацию по теме.
2-этап Актуализация знаний (регламент 3 минуты.)
Цель этапа: Осознание темы урока.
Ученики закрепляют и уточняют пройденный материал в беседе с учителем:
(где можно увидеть картины данного жанра? Пейзажи каких художников известны ученикам?)
3этап Совместное целеполагание. (регламент 2 минуты.)
Цель этапа:Осознание темы урока
К концу урока, пейзаж должен быть изображен.
3этап (регламент 15 минут.)
Реализация творческой деятельности
Рисование картины в жанре «пейзаж» (алгоритм).
- Участники: 3 «Б» класс
- Средства: графические материалы.
- Инструменты: кисти разной толщины, стакан с водой.
- Материалы: бумага формата А4, гуашь или акварель.
Технология изготовления.
Ученики рисуют пейзаж на альбомном листе, поэтапно повторяя действия вслед за педагогом.
Шаг 1- рисование начинается сразу красками, без предварительной разметки карандашом.
Прорисовываем линию горизонта, фон переднего и заднего плана.
Шаг 2-. Рисуем ствол дерева на переднем плане.
Шаг 3 Рисуем скамейку. Уточняем, что находится ближе к зрителю.
Шаг 4- Рисуем крону дерева .
Шаг 6- Рисуем опавшие листья или цветы под деревом.
Рекомендации.
Для большей наглядности, учителю следует поэтапно рисовать самому на листе большого формата. Также желательно иметь, в качестве иллюстративного материала, картинки или фотографии различных пейзажей русских и зарубежных художников, написанных в разной технике и разными графическими материалами.
VI. Включение в систему знаний и повторение. Рефлексия учебной деятельности Регламент этапа:3 мин.
Цель этапа: Оценка результатов деятельности, умение обобщать полученные знания.
Учащиеся должны сформулировать полученные на уроке знания. оценить свою деятельность на уроке и работу других учащихся.
Результаты урока:
Перечень УУД, необходимых для достижения результатов:
Предметные:
Осознанное понимание видов пейзажного жанра, самостоятельное определение их сходства и отличий.
Осмысление и получение возможности применения на практике образного языка пейзажного жанра.
Метапредметные
Познавательные:
-уметь грамотно формулировать ответы на вопросы;
-уметь выделить характерные особенности создаваемого объекта, ( композиция, форма, цветовые решения);
-выполнять задание, используя предложенные материалы и тематику;
-уметь анализировать возможные варианты, выделить оптимальный вариант, соответствующий условиям поставленной задачи и личным предпочтениям;
-структурировать полученные знания о картинах жанра « пейзаж».
-поэтапно повторяя за учителем, синтезировать из данных элементов новый объект творчества, добавив в него индивидуальные черты.
Личностные:
уметь выявлять значимость картин данного жанра.
Регулятивные:
Постановка цели и планирование своих действий.
Контроль, коррекция и оценка результата самостоятельной работы по составленному плану.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока изобразительного искусства во 2 классе "Зимний праздник"
Добрый день, уважаемые коллеги! Данный урок возможно провести с 1 по 4 классы, облегчая или усложняя задания с учётом развития художественных навыков детей и их возвастных особенностей развития....
Методическая разработка урока изобразительного искусства по теме "Рисую свой портрет"
содержание методической разработки содержит основные задачи, поставленные к данному уроку. этапы урока, и ожидаемый результат....
Методические разработки уроков «Изобразительное искусство» 1 класс
Методические разработки уроков «Изобразительное искусство» 1 класс...
Методическая разработка урока изобразительного искусства по теме "Сказочная гжель" 3 класс
Конспект урока по изобразительномуискусству по теме " Сказочная гжель" Культурологическая цель: воспитание эстетического вкуса учащихся.. ориентация в мире духовных ценностей. Методы обучени...
Конспект урока по изобразительному искусству в4 классе по теме: "Пейзаж родной земли"
Данная разработка урока предназначена для того,чтобы познакомить учащихся с выразительными средствами художественной деятельности для передачи настроения в природе, с разнообразием пейзажных сюжетов; ...
Методическая разработка урока изобразительного искусствав 1 классе «Рисование осеннего пейзажа (карандаш)»
Тема: Рисование осеннего пейзажа(карандаш) Цели: Научить детей выполнять пейзаж карандашом.Помочь детям понять и почувствовать красоту осени через музыку, жив...
Методическая разработка урока изобразительного искусства в 3 классе "Удивительный транспорт"
-Введение понятия «бионика»-Учить компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ-Отличать особенности разного вида транспорта и уметь характеризов...