Конспект урока ИЗО "МАСКА"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока по изобразительному искусству, 3 класс
Тема: Маска.
Цель: Исследование детьми принципа конвейерного производства, в ходе собственной экспериментальной деятельности по производству масок, для творческого осмысления и первичного понимания сути производственных и социальных взаимодействий людей.
Задачи:1. Создать условия первичного включения учащихся в собственную исследовательскую практику. 2. Дать представление об истоках возникновения масок.
3. Изучить специфику работы конвейерного производства. 4. Формировать навыки работы в конструировании масок, в их декоративном оформлении; совершенствовать умение выстраивать последовательность операций при выполнении работы. 5.Осуществлять межпредметные связи (ИЗО, технология, литература, история).
Оборудование: мультимедийный проектор, доска, ПК, учебник ИЗО, два «Толковых словаря», 18 заготовок масок, 36 заготовок звездочек красных, 36 звездочек синих, 36 звездочек желтых, 3 мотка резинки, 3 линейки 35 см, 3 ножниц, 3 степлера, 3 коробочки, 9 файлов для звездочек, 18 инструкций.
Зрительный ряд: слайдовая презентация. Музыкальный ряд: песня «Карнавал».
Ход урока:
- Включается песня «НА КАРНАВАЛ…»
- Для чего на карнавале одевают маску? (Она помогает перевоплотиться в кого-то или во что-то).
-Что такое маска? (ответы детей)
- Где мы можем еще найти ответ на этот вопрос?
-Какие источники информации нам помогут? (Спросить у других людей, посмотреть в словаре, энциклопедии, узнать в Интернете). Приём «ПОИСКОВИК», работает дежурный библиограф.
-Более точное определение, мы сейчас узнаем, заглянув в словарь Ожегова и Даля. А пока 2 ученика находят информацию в словарях, я предлагаю 1 человеку узнать, что такое «маска» у наших гостей. (Подходит, спрашивает, фиксирует на листочке).
Ответы детей: того, кто спрашивал + зачитывают 2 определения.
Слайд определения «МАСКА».
2. Беседа: С давних времен люди подметили, что быть кем-то, играть кого-то легче в маске. Потому что маска помогает скрыть лицо, превратиться в героя.
Маска пришла к нам из глубокой древности. Пещерные люди раскрашивали лица и делали на них маски, чтобы охота была удачной.
У каждого народа были свои маски. Их делали из глины, выдалбливали из дерева, вырезали на них орнаменты и узоры, и даже делали из золота и серебра.
На Руси, например, на Рождество или Масленицу, веселясь, люди наряжались в костюмы, маски, поэтому назывались ряжеными.
Маска пришла к нам через венецианские карнавалы.
Карнавал – праздник, связанный с переодеваниями и красочными шествиями.
Позднее появились театральные маски. Маска выражает характер персонажа.
3. Сегодня мы с вами проведем 1 рабочий день на фабрике по изготовлению карнавальных масок. Ребята, кто знает, какова специфика работы на фабрике или заводе? (ответы)
-А еще на фабрике бывают производственные гимнастики. Вот и у нас сейчас небольшая ФИЗМИНУТКА!!!
4. - Итак, запускаем наше производство масок. У каждого из вас на парте лежит инструкция, внимательно ознакомьтесь с ней, не забудем про ТБ: (слайд готовой маски)!!!
1 человек: 1.Наклей на заготовку маски 2 синие звёздочки, в местах с пометкой «С». 2. Передай маску товарищу справа. 3. Когда ты выполнишь все маски, убери за собой рабочее место (сложи все обрезки в файлик). |
2 человек: 1. Наклей на заготовку маски 2 красные звёздочки, в местах с пометкой «К». 2. Передай маску товарищу справа. 3. Когда ты выполнишь все маски, убери за собой рабочее место (сложи все обрезки в файлик). |
3 человек: 1. Наклей на заготовку маски 2 жёлтые звёздочки, в местах с пометкой «Ж». 2. Передай маску товарищу справа. 3. Когда ты выполнишь все маски, убери за собой рабочее место (сложи все обрезки в файлик). |
4 человек: 1. Возьми маску. 2. Отмерь резинку, не натягивая её, длиной 30 см, отрежь её. 3. Передай маску вместе с отрезанной резинкой товарищу справа. |
5 человек: 1. Прикрепи резинку степлером к маске с двух сторон, в местах с пометкой *. 2. Передай маску товарищу справа. |
6 человек: 1.Возьми готовую маску, положи её в коробку. 2. Когда в коробке будет 6 готовых масок, подойди к гостям, покажи их. 3. Подойди с масками к доске, прикрепи их на магниты. |
5. -Что мы сегодня выполняли на уроке? (МАСКИ)
-Каким образом мы с вами трудились на нашем производстве? (ответы: непрерывно, перемещали маски от одного человека к другому, тем самым, экономя время, увеличивая скорость. Выполнили много масок, разнообразных, аккуратных, т.к. работали по инструкции. Причем первую маску делали дольше, чем последующие.).
- Сегодня мы с вами исследовали принцип работы конвейера (конвейерного производства), так работают на заводе или фабрике.
«Конвейер» - устройство для непрерывного перемещения обрабатываемого изделия от одного рабочего к другому или для транспортировки грузов.
- -Что нового вы открыли для себя на уроке? (Узнали про маску, что такое маска, какие бывают маски)
-Чем интересен был для вас сегодняшний урок? (Работали по принципу конвейера).
Ребята, вы – молодцы! Спасибо за урок! А маски я вам дарю на память!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....