КТП. Изобразительное искусство 2 класс ПНШ
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 2 класс ФГОС , 2018-2019 учебный год
УМК «Перспективная начальная школа»
34 ч.
№ урока | тема урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности УУД | Практическая часть. Виды контроля | Дата проведения | Корректировка | ||||
Личностные | Метапредметные | Предметные | ||||||||
| ||||||||||
1 | Каким должен быть Хозяин леса? Рисование по памяти деревьев. | Самостоятеь но определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения Воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать явления окружающего мира и искусства Приобщение к художествен ной культуре как части общей культуры человечества; развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти. | П- Перерабаты вать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; Р- умеет организовывать своё рабочее место и работу. -принимает и сохраняет учебную задачу. проявляет познаватель ную инициативу в учебном сотрудни честве. К- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотрудни честве необходимую помощь. | Узнают, что такое «образ», «изображение», «отображение» Узнают понятия: «изобразитель ное искусство», «художественный образ» Научатся работать: в «цвете», познакомятся с понятиями: «линия», «объём», «художествен ные материалы». Познакомятся с понятиями: «линия», «штрих», «графика», «графические художественные материалы» Узнают, что такое «пятно», «отпечаток» | Осознавать, что художественный образ – основа любого искусства. Понимать, что с помощью художественного образа можно передавать мысли и чувства. Иметь представление о живописных, графических и скульптурных материалах, уметь их использовать в собственной художественно-творческой деятельности Воплощать художественный замысел с помощью пятна и линии. Фантазировать и создавать в воображении различные образы из разных по форме пятен. Создавать образы животного, растения, человека или предмета путем дополнения пятна линиями. | рисунок | 5.09 | |||
2 | Древо Жизни в сказках. Рисование сказочного дерева | рисунок | 12.09 | |||||||
3 | Введение в азбуку изобразительного искусства.Рисование на тему: «Создай образ лета!» | рисунок | 19.09 | |||||||
4 | Введение в азбуку изобразительного искусства. «Создай образ осени в технике аппликации!» | рисунок | 26.09 | |||||||
5 | Линия, штрих и художественный образ. Рисование линий. Виды штриховки. | рисунок | 3.10 | |||||||
6 | Линия, пятно и художественный образ. «Забавные звери из пятна» - отпечаток | Рисунок | 10.10 | |||||||
7 | Создаём художественный образ в графике.«Сказочная птица» | Рисунок | 17.10 | |||||||
8 | Создаём художественный образ в графике.«Диво – дерево из ладошек» | Рисунок | 24.10 | |||||||
9 | Тёплые и холодные цвета создают разные образы.«Создай образ Солнца!» | Рисунок | 7.11 | |||||||
10 | Тёплые и холодные цвета создают разные образы. «Создай образ Снежной Королевы!» - аппликация. | Рисунок | 14.11 | |||||||
11 | Создаём художественный образ в живописи. «Создай художественный образ моря!» | Рисунок | 21.11 | |||||||
12 | Объём и художественный образ. Лепка животных из пластилина. | Рисунок | 2 трим. 28.11 | |||||||
13 | Линия, цвет и объём могут работать дружно. «Звериный городок в технике аппликации» | рисунок | 5.12. | |||||||
14 | Цвет, линия и объём. Беседа: «Народные промыслы» (Хохлома, Филимоново, Жостово, Городец, Дымково). «Народные узоры» - хохломская роспись | рисунок | 12.12 | |||||||
15 | Цвет, линия и объём. Коллективная работа «Дед Мороз и Снегурочка» - объёмная аппликация | рисунок | 19.12 | |||||||
16 | Общие средства художествен ной выразительноси. Композиция «История в зимнем лесу» - аппликация из геометрии ческих фигур. | тест | 26.12 | |||||||
| ||||||||||
17 | Симметрия и художествен ный образ. «Бабочка из ладошек» | Самостоятеь но определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения Воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать явления окружающего мира и искусства | П- Ориентирова ться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Р- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проявляет познаватель ную инициативу в учебном сотрудни честве К- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотрудни честве необходимую помощь. | Научатся работать с понятиями: «декоративно – прикладное искусство», «форма», «декор» Узнают понятия: «симметрия», «художест венный образ» Научатся работать с понятиями: «композиция, ритм, форма» | Воплощать художественный замысел с помощью пятна и линии. Фантазировать и создавать в воображении различные образы из разных по форме пятен. Создавать образы животного, растения, человека или предмета путем дополнения пятна линиями. Различать теплые и холодные цвета. Давать характеристики образам, изображенным теплым или холодными цветами. Выбирать краски, которые нужны для изображения солнца или огня. | Рисунок | 16.01 | |||
18 | Ритм линий и пятен. Композиция. «Зимняя сказка» - коллективная работа. | Рисунок | 23.01 | |||||||
19 | Ритм, симметрия и орнамент. Рисование элементов орнамента. (Круг, квадрат, зигзаг)НРЭО№1 | Рисунок | 30.01 | |||||||
20 | Ритм, симметрия и орнамент. «Орнамент из древних знаков» | Рисунок | 6.02 | |||||||
21 | Форма и художественный образ. Простые и объёмные формы. | Рисунок | 13.02 | |||||||
22 | Форма и художественный образ. Рисование предметов быта. Посуда. | Рисунок | 20.02 | |||||||
23 | Форма создаёт художествен ный образ на плоскости. Зарисовка различных форм – образов персонажей | Рисунок | 3 трим. 27.02 | |||||||
24 | Форма создаёт художествен ный образ на плоскости. «Образ сказочного героя» в технике аппликации. | рисунок | 6.03 | |||||||
25 | Форма создаёт художествен ный образ в объеме. Лепка. «Фигурка сказочного героя» | Рисунок | 13.03 | |||||||
26 | Форма в художествен ном конструировании. «Сказочное королевство» - конструирование | рисунок | 20.03 | |||||||
27 | Композиция, ритм, форма должны работать дружно. Открытки из разных материалов. | рисунок | 3.04 | |||||||
28 | Композиция, ритм, форма должны работать дружно. Закладки из разных материалов. | рисунок | 10.04 | |||||||
29 | Равновесие композиции с помощью ритма и формы предметов. Рисование цветов в вазе. | рисунок | 17.04 | |||||||
30 | Равновесие композиции с помощью ритма и формы предметов. Рисование на тему «Весенние цветы» | рисунок | 24.04 | |||||||
| ||||||||||
31 | Произведения и художествен ный образ. Рисование на тему «Весна» - гуашь.НРЭО№2 | Воспитание художественного вкуса, как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать явления окружающего мира и искусства. Самоконтроль и самоанализ | П- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Р- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; К- формулирует собственное мнение и позицию; | Научатся работать с понятиями: «декоративно – прикладное искусство», «форма», «декор» Узнают понятия: «симметрия», «художест венный образ» Научатся работать с понятиями: «композиция, ритм, форма» | Воплощать художественный замысел с помощью пятна и линии. Фантазировать и создавать в воображении различные образы из разных по форме пятен. Создавать образы животного, растения, человека или предмета путем дополнения пятна линиями. Участвовать в коллективной работе. Находить свое место в общем замысле. Использовать различные художественные материалы. | рисунок | 8.05 | |||
32 | Образ человека в изобразительном искусстве. Портрет мамы, друга, учительницы НРЭО№3 | рисунок | 15.05 | |||||||
33 | Итоговая контрольная работа | рисунок | 22.05 | |||||||
| ||||||||||
34 | Музеи изобразительного искусства. Беседа «Художественные музеи: Третьяковская галерея, Эрмитаж» НРЭО№4 | Воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать явления окружающего мира и искусства | П- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Р- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; К- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; формулирует собственное мнение и позицию; | Приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества; развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти. | Иметь представление о творчестве русских и зарубежных художников. Иметь представление о региональных художественных музеях, домах-музеях. Знать художественные музеи своего региона Создавать композиционные схемы. Понимать, что художник может на языке искусства рассказать о природе, человеке, событии. Иметь представление о темах, нашедших отражение в искусстве. Знать понятие «пейзаж», как изображение природы в искусстве | тест | 29.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УМК "Планета знаний". Рабочая программа по изобразительному искусству2 класс.
УМК «Планета знаний» «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»2 класс автор Н.М. СокольниковаПояснительная запискаПрограмма по изобразительному искусству разработана с учётом требований Федерального государственног...
Календарно-тематическое планирование "Начальная школа ХХI век" изобразительное искусство3 класс
Календарно-тематическое планирование"Начальная школа ХХI век" изобразительное искусство 3 класс...
Рабочая программа по изобразительному искусству1 класс "Школа России"ФГОС
Материал включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Составлен в соответствии с Положением о рабочей программе и авторской программы "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству4 класс Школа Росси
Содержание учебного предмета.Истоки родного искусства (8 ч)Пейзаж родной земли.Гармония жилья с природой. Деревня — деревянный мир.Образ красоты человека.Народные праздники (обобщение темы).Древ...
адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству3 класс Школа России для детей с овз
адаптированная рабочая программа для детей с овз 3 класс Школа Росии + КТП...
Урок изобразительное искусство класс 4. Тема:"Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии".
Технологическая карта урока ИЗО,4 класс,УМК Школа России...
Рабочая программа по курсу Изобразительная деятельность5 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектульными нарушениями, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования)
Основная цель изучения предмета заключается во всестороннем развитии личности обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения его к художеств...