Рабочая программа по курсу Изобразительная деятельность5 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектульными нарушениями, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования)
рабочая программа по изобразительному искусству (изо)
Основная цель изучения предмета заключается во всестороннем развитии личности обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения его к художественной культуре и обучения умению видеть прекрасное в жизни и искусстве; формировании элементарных знаний об изобразительном искусстве, общих и специальных умений и навыков изобразительной деятельности (в рисовании, лепке, аппликации), развитии зрительного восприятия формы, величины, конструкции, цвета предмета, его положения в пространстве, а также адекватного отображения его в рисунке, аппликации, лепке; развитие умения пользоваться полученными практическими навыками в повседневной жизни.
Основные задачи изучения предмета:
- Воспитание интереса к изобразительному искусству;
- Раскрытие значения изобразительного искусства в жизни человека;
- Воспитание в детях эстетического чувства и понимания красоты окружающего мира, художественного вкуса;
- Формирование элементарных знаний о видах и жанрах изобразительного искусства искусствах. Расширение художественно-эстетического кругозора;
- Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, умения анализировать их содержание и формулировать своего мнения о них.
- Формирование знаний элементарных основ реалистического рисунка.
- Обучение изобразительным техникам и приёмам с использованием различных материалов, инструментов и приспособлений, в том числе экспериментирование и работа в нетрадиционных техниках.
- Обучение разным видам изобразительной деятельности (рисованию, аппликации, лепке).
- Обучение правилам и законам композиции, цветоведения, построения орнамента и др., применяемых в разных видах изобразительной деятельности.
- Формирование умения создавать простейшие художественные образы с натуры и по образцу, по памяти, представлению и воображению.
- Развитие умения выполнять тематические и декоративные композиции.
- Воспитание у учащихся умения согласованно и продуктивно работать в группах, выполняя определенный этап работы для получения результата общей изобразительной деятельности («коллективное рисование», «коллективная аппликация»).
Адаптированная рабочая программа предназначена для учащихся с умственной отсталостью и составлена с учётом возрастных и психологических особенностей развития учащихся, уровня их знаний и умений.
Коррекция недостатков психического и физического развития обучающихся на уроках изобразительного искусства заключается в следующем:
― коррекции познавательной деятельности учащихся путем систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения находить в изображаемом объекте существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами;
― развитии аналитических способностей, умений сравнивать, обобщать; формирование умения ориентироваться в задании, планировать художественные работы, последовательно выполнять рисунок, аппликацию, лепку предмета; контролировать свои действия;
― коррекции ручной моторики; улучшения зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразных технических приемов рисования, лепки и выполнения аппликации.
― развитие зрительной памяти, внимания, наблюдательности, образного мышления, представления и воображения.
Общая характеристика учебного предмета.
Изобразительное искусство, как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно - развивающее значение. Уроки изобразительного искусства при правильной их постановке оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствуют формированию личности умственно отсталого ребенка, воспитанию у него положительных навыков и привычек.
Данный курс «Изобразительное искусство» создан с учетом личностного, деятельного, дифференцированного, компетентного и культурно-ориентированного подходов в обучении и воспитании детей с ОВЗ и направлен на формирование функционально грамотной личности на основе полной реализации возрастных возможностей и резервов (реабилитационного потенциала) ребенка, владеющей доступной системой математических знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач.
Обучение изобразительному искусству носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, является одним из средств социальной адаптации в условиях современного общества.
В основу программы по изобразительному искусству взят традиционный тематический принцип группировки материала.
На изучение учебного предмета «Изобразительное искусство» в 5 классе предусмотрено 2 учебных часа в неделю в течение учебного года обучения, всего 68 уроков.
Данную рабочую программу обеспечивает УМК:
М.Ю. Рау, М.А Зыкова. Изобразительное искусство. 5 класс. - Москва Просвещение, 2020 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo.docx | 49.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Пречистенская средняя школа
Утверждена приказом №126 от 3.09.21г
Рабочая программа по курсу Изобразительная деятельность5 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектульными нарушениями, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования)
Учитель: Потемкина Людмила Леонидовна
высшая квалификационная категория
п. Пречистое
2021-2022 учебный год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе:
- ФГОС НОО, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 года № 373 (в редакции приказа Минобрнауки от 26.11.2010 года №1241, от 22.09.2011 №2357).
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования: одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 г. №1/15). // Реестр примерных основных общеобразовательных программ.
- ООП НОО Пречистенской средней школы (приказ директора школы №216 от 28.12. 2015 года).
- Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (приказ директора №75 от 17.04.2017) (вариант 8.1)
- Программа воспитания Пречистенской средней школы (приказ директора школы №112а от 31.08.2021 год)
Основная цель изучения предмета заключается во всестороннем развитии личности обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения его к художественной культуре и обучения умению видеть прекрасное в жизни и искусстве; формировании элементарных знаний об изобразительном искусстве, общих и специальных умений и навыков изобразительной деятельности (в рисовании, лепке, аппликации), развитии зрительного восприятия формы, величины, конструкции, цвета предмета, его положения в пространстве, а также адекватного отображения его в рисунке, аппликации, лепке; развитие умения пользоваться полученными практическими навыками в повседневной жизни.
Основные задачи изучения предмета:
- Воспитание интереса к изобразительному искусству;
- Раскрытие значения изобразительного искусства в жизни человека;
- Воспитание в детях эстетического чувства и понимания красоты окружающего мира, художественного вкуса;
- Формирование элементарных знаний о видах и жанрах изобразительного искусства искусствах. Расширение художественно-эстетического кругозора;
- Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, умения анализировать их содержание и формулировать своего мнения о них.
- Формирование знаний элементарных основ реалистического рисунка.
- Обучение изобразительным техникам и приёмам с использованием различных материалов, инструментов и приспособлений, в том числе экспериментирование и работа в нетрадиционных техниках.
- Обучение разным видам изобразительной деятельности (рисованию, аппликации, лепке).
- Обучение правилам и законам композиции, цветоведения, построения орнамента и др., применяемых в разных видах изобразительной деятельности.
- Формирование умения создавать простейшие художественные образы с натуры и по образцу, по памяти, представлению и воображению.
- Развитие умения выполнять тематические и декоративные композиции.
- Воспитание у учащихся умения согласованно и продуктивно работать в группах, выполняя определенный этап работы для получения результата общей изобразительной деятельности («коллективное рисование», «коллективная аппликация»).
Адаптированная рабочая программа предназначена для учащихся с умственной отсталостью и составлена с учётом возрастных и психологических особенностей развития учащихся, уровня их знаний и умений.
Коррекция недостатков психического и физического развития обучающихся на уроках изобразительного искусства заключается в следующем:
― коррекции познавательной деятельности учащихся путем систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения находить в изображаемом объекте существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами;
― развитии аналитических способностей, умений сравнивать, обобщать; формирование умения ориентироваться в задании, планировать художественные работы, последовательно выполнять рисунок, аппликацию, лепку предмета; контролировать свои действия;
― коррекции ручной моторики; улучшения зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразных технических приемов рисования, лепки и выполнения аппликации.
― развитие зрительной памяти, внимания, наблюдательности, образного мышления, представления и воображения.
Общая характеристика учебного предмета.
Изобразительное искусство, как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно - развивающее значение. Уроки изобразительного искусства при правильной их постановке оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствуют формированию личности умственно отсталого ребенка, воспитанию у него положительных навыков и привычек.
Данный курс «Изобразительное искусство» создан с учетом личностного, деятельного, дифференцированного, компетентного и культурно-ориентированного подходов в обучении и воспитании детей с ОВЗ и направлен на формирование функционально грамотной личности на основе полной реализации возрастных возможностей и резервов (реабилитационного потенциала) ребенка, владеющей доступной системой математических знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач.
Обучение изобразительному искусству носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, является одним из средств социальной адаптации в условиях современного общества.
В основу программы по изобразительному искусству взят традиционный тематический принцип группировки материала.
На изучение учебного предмета «Изобразительное искусство» в 5 классе предусмотрено 2 учебных часа в неделю в течение учебного года обучения, всего 68 уроков.
Данную рабочую программу обеспечивает УМК:
М.Ю. Рау, М.А Зыкова. Изобразительное искусство. 5 класс. - Москва Просвещение, 2020 г.
Планируемые результаты изучения учебного предмета.
Метапредметные результаты.
Формирование следующих универсальных действий:
Регулятивные БУД:
– адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
– принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
– активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
– соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных кри-териев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
Познавательные БУД:
– выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;
– устанавливать видо-родовые отношения предметов;
– делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
– пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями; – читать и выражать свои мысли вслух;
– наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;
– работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).
Коммуникативные БУД:
– вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс);
–использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
– обращаться за помощью и принимать помощь;
– слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
– сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
– договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.
Предметные результаты освоения АООП образования включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.
АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.
Изобразительное искусство
Минимальный уровень:
знание названий художественных материалов, инструментов и приспособлений; их свойств, назначения, правил хранения, обращения и санитарно-гигиенических требований при работе с ними;
знание элементарных правил композиции, цветоведения, передачи формы предмета и др.;
знание некоторых выразительных средств изобразительного искусства: «изобразительная поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «пятно», «цвет»;
пользование материалами для рисования, аппликации, лепки;
знание названий предметов, подлежащих рисованию, лепке и аппликации;
знание названий некоторых народных и национальных промыслов, изготавливающих игрушки: Дымково, Гжель, Городец, Каргополь и др.;
организация рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы;
следование при выполнении работы инструкциям учителя; рациональная организация своей изобразительной деятельности; планирование работы; осуществление текущего и заключительного контроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы;
владение некоторыми приемами лепки (раскатывание, сплющивание, отщипывание) и аппликации (вырезание и наклеивание);
рисование по образцу, с натуры, по памяти, представлению, воображению предметов несложной формы и конструкции; передача в рисунке содержания несложных произведений в соответствии с темой;
применение приемов работы карандашом, гуашью, акварельными красками с целью передачи фактуры предмета;
ориентировка в пространстве листа; размещение изображения одного или группы предметов в соответствии с параметрами изобразительной поверхности;
адекватная передача цвета изображаемого объекта, определение насыщенности цвета, получение смешанных цветов и некоторых оттенков цвета;
узнавание и различение в книжных иллюстрациях и репродукциях изображенных предметов и действий.
Достаточный уровень:
знание названий жанров изобразительного искусства (портрет, натюрморт, пейзаж и др.);
знание названий некоторых народных и национальных промыслов (Дымково, Гжель, Городец, Хохлома и др.);
знание основных особенностей некоторых материалов, используемых в рисовании, лепке и аппликации;
знание выразительных средств изобразительного искусства: «изобразительная поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «контур», «пятно», «цвет», объем и др.;
знание правил цветоведения, светотени, перспективы; построения орнамента, стилизации формы предмета и др.;
знание видов аппликации (предметная, сюжетная, декоративная);
знание способов лепки (конструктивный, пластический, комбинированный);
нахождение необходимой для выполнения работы информации в материалах учебника, рабочей тетради;
следование при выполнении работы инструкциям учителя или инструкциям, представленным в других информационных источниках;
оценка результатов собственной изобразительной деятельности и одноклассников (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец);
использование разнообразных технологических способов выполнения аппликации;
применение разных способов лепки;
рисование с натуры и по памяти после предварительных наблюдений, передача всех признаков и свойств изображаемого объекта; рисование по воображению;
различение и передача в рисунке эмоционального состояния и своего отношения к природе, человеку, семье и обществу;
различение произведений живописи, графики, скульптуры, архитектуры и декоративно-прикладного искусства;
различение жанров изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт, сюжетное изображение.
Содержание учебного предмета.
Содержание программы отражено в пяти разделах: «Подготовительный период обучения», «Обучение композиционной деятельности», «Развитие умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию»; «Развитие восприятия цвета предметов и формирование умения передавать его в живописи», «Обучение восприятию произведений искусства».
Программой предусматриваются следующие виды работы:
- рисование с натуры и по образцу (готовому изображению); рисование по памяти, представлению и воображению; рисование на свободную и заданную тему; декоративное рисование.
- лепка объемного и плоскостного изображения (барельеф на картоне) с натуры или по образцу, по памяти, воображению; лепка на тему; лепка декоративной композиции;
- выполнение плоскостной и полуобъемной аппликаций (без фиксации деталей на изобразительной поверхности («подвижная аппликация») и с фиксацией деталей на изобразительной плоскости с помощью пластилина и клея) с натуры, по образцу, представлению, воображению; выполнение предметной, сюжетной и декоративной аппликации;
- проведение беседы о содержании рассматриваемых репродукций с картины художников, книжной иллюстрации, картинки, произведения народного и декоративно-прикладного искусства.
Рисование с натуры.
Совершенствование умения обучающихся анализировать объекты изображения (определять форму, цвет, сравнивать величину составных частей), сравнивать свой рисунок с объектом изображения и части рисунка между собой, установление последовательности выполнения рисунка, передача в рисунке формы, строения, пропорции и цвета предметов; при рисовании предметов симметричной формы использование средней (осевой) линии; передача объема предметов доступными детям средствами, ослабление интенсивности цвета путем добавления воды в краску.
Декоративное рисование.
Составление узоров из геометрических и растительных элементов в полосе, квадрате, круге, применяя осевые линии; совершенствование умения соблюдать последовательность при рисовании узоров; нахождение гармонически сочетающихся цветов в работе акварельными и гуашевыми красками (ровная закраска элементов орнамента с соблюдением конкура изображения).
Рисование на темы.
Развитие у учащихся умения отражать свои наблюдения в рисунке, передавать сравнительные размеры изображаемых предметов, правильно располагая их относительно друг друга (ближе - дальше). Передавать в рисунке зрительные представления, возникающие на основе прочитанного; Выбирать в прочитанном наиболее существенное то, что можно показать в рисунке, работать акварельными и гуашевыми красками.
Беседы об изобразительном искусстве.
Развитие у учащихся активного и целенаправленного восприятия произведений изобразительного искусства; формирование общего понятия о художественных средствах, развитие чувства формы и цвета; обучение детей высказываться о содержании рассматриваемых произведений изобразительного искусства; воспитание умения определять эмоциональное состояние изображенных на картинах лиц, чувствовать красоту и своеобразие декоративно-прикладного искусства.
Содержание
№ | Тема урока | Кол-во часов | Содержание | Реализация рабочей программы воспитания |
1 | Беседа | 18 | проведение беседы о содержании рассматриваемых репродукций с картины художников, книжной иллюстрации, картинки, произведения народного и декоративно-прикладного искусства. | Формирование умений находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком. Формирование эстетического отношения к окружающему. Воспитание художественного вкуса, дружеских взаимоотношений процессе совместной деятельности. Формирование умений и навыков организации самостоятельной работы учащихся, соблюдение техники безопасности и гигиенических правил, связанных с осанкой и организацией рабочего места. |
2 | Рисование с натуры | 20 | Совершенствование умения обучающихся анализировать объекты изображения (определять форму, цвет, сравнивать величину составных частей), сравнивать свой рисунок с объектом изображения и части рисунка между собой, установление последовательности выполнения рисунка, передача в рисунке формы, строения, пропорции и цвета предметов; при рисовании предметов симметричной формы использование средней (осевой) линии; передача объема предметов доступными детям средствами, ослабление интенсивности цвета путем добавления воды в краску. | |
3 | Рисование на тему | 18 | Развитие у учащихся умения отражать свои наблюдения в рисунке, передавать сравнительные размеры изображаемых предметов, правильно располагая их относительно друг друга (ближе - дальше). Передавать в рисунке зрительные представления, возникающие на основе прочитанного; Выбирать в прочитанном наиболее существенное то, что можно показать в рисунке, работать акварельными и гуашевыми красками. | |
4 | Декоративное рисование | 12 | Составление узоров из геометрических и растительных элементов в полосе, квадрате, круге, применяя осевые линии; совершенствование умения соблюдать последовательность при рисовании узоров; нахождение гармонически сочетающихся цветов в работе акварельными и гуашевыми красками (ровная закраска элементов орнамента с соблюдением конкура изображения). | |
Тема | Планируемые результаты | ЦОР |
Беседа | знание названий жанров изобразительного искусства (портрет, натюрморт, пейзаж и др.); знание названий некоторых народных и национальных промыслов (Дымково, Гжель, Городец, Хохлома и др.); | http://www.n-shkola.ru/ |
Рисование с натуры | знание основных особенностей некоторых материалов, используемых в рисовании, лепке и аппликации; знание выразительных средств изобразительного искусства: «изобразительная поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «контур», «пятно», «цвет», объем и др.; | |
Рисование на тему | знание правил цветоведения, светотени, перспективы; построения орнамента, стилизации формы предмета и др.;знание видов аппликации (предметная, сюжетная, декоративная); | http://www.uchportal.ru/ |
Декоративное рисование | нахождение необходимой для выполнения работы информации в материалах учебника, рабочей тетради; следование при выполнении работы инструкциям учителя или инструкциям, представленным в других информационных источниках; |
Календарно – тематическое планирование
5 класс – 68 часов (2 час в неделю).
№ | Тема и содержание занятия | Кол-во часов | Дата | ЦОР | |||
1 | Рисование узора в полосе из повторяющихся элементов (стилизованные ягоды, ветки, листья). | 1 | |||||
2 | Самостоятельное составление узора в полосе из растительных элементов. | 1 | http://www.uchportal.ru/ | ||||
3 | Рисование простого натюрморта (яблоко и керамический стакан). | 1 | |||||
4 | Рисование геометрического орнамента в круге (круг по шаблону). | 1 | |||||
5 | Рисование геометрического орнамента в круге . | 1 | http://www.uchportal.ru/ | ||||
6 | Рисование симметричного узора по образцу. | 1 | |||||
7 | Рисование с натуры объемного предмета симметричной формы (ваза керамическая). | 1 | |||||
8 | Рисование на тему: «Осень за моим окном». | 1 | http://www.uchportal.ru/ | ||||
9 | Иллюстрирование отрывка из литературного произведения А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане». | 1 | |||||
10 | Рисование на тему: «Цвета осенних листьев». | 1 | |||||
11 | Рисование с натуры дорожных знаков треугольной формы (крутой спуск). | 1 | http://www.uchportal.ru/ | ||||
12 | Рисование с натуры дорожных знаков треугольной формы (дорожные работы). | 1 | |||||
13 | Беседа на тему: «Произведения мастеров народных художественных промыслов». (Палех). | 1 | |||||
14 | Оформление пригласительного билета 15\20 см. | 1 | http://www.uchportal.ru/ | ||||
15 | Рисование на тему: «Деревня. Деревянный мир». | 1 | |||||
16 | Рисование с натуры объемного предмета конической формы (детская пирамидка). | 1 | |||||
17 | Рисование с натуры цветочного горшка с растением. | 1 | http://www.uchportal.ru/ | ||||
18 | Рисование симметрических форм (насекомое-бабочка). | 1 | |||||
19 | Самостоятельное составление узора из растительных декоративно переработанных элементов в геометрической форме (по выбору учащихся). | 1 | |||||
20 | Рисование с натуры объемного предмета (телевизор). | 1 | http://www.uchportal.ru/ | ||||
21 | Рисование фигуры человека (туловище, голова). | 1 | |||||
22 | Рисование фигуры человека (руки, ноги). | 1 | |||||
23 | Рисование с натуры объемного прямоугольного предмета (чемодан). | 1 | http://www.uchportal.ru/ | ||||
24 | Узор в круге из стилизованных природных форм (круг по шаблону диаметр 12 см). | 1 | |||||
25 | Беседа на тему: «Произведения мастеров народных художественных промыслов». (Жостово). | 1 | |||||
26 | Иллюстрирование отрывка из литературного произведения А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». | 1 | http://www.uchportal.ru/ | ||||
27 | Рисование карнавальных новогодних очков. | 1 | |||||
28 | Рисование на тему: «Лес зимой». | 1 | |||||
29 | Рисование карнавальной, новогодней маски. | 1 | http://www.uchportal.ru/ | ||||
30 | Беседа на тему: «Произведения мастеров народных художественных промыслов». (Гжель). | 1 | |||||
31 | Рисование с натуры игрушки (грузовик). | 1 | |||||
32 | Декоративное рисование открытки «С новым годом!». | 1 | http://www.uchportal.ru/ | ||||
33 | Рисование симметричных форм: насекомые –жук. | 1 | |||||
34 | Рисование на тему: «Зимние развлечения». | 1 | |||||
35 | Рисование с натуры объемного предмета (радиоприемник). | 1 | http://www.uchportal.ru/ | ||||
36 | Рисование в квадрате узора из растительных форм. | 1 | |||||
37 | Беседа на тему: «Мама. Материнство». | 1 | |||||
38 | Рисование в квадрате узора (мамин платок). | 1 | http://www.uchportal.ru/ | ||||
39 | Декоративное рисование открытки «8 МАРТА». | 1 | |||||
40 | Рисование с натуры объемного прямоугольного предмета (табурет, стул). | 1 | |||||
41 | Беседа на тему: «Произведения мастеров народных художественных промыслов». (Хохлома). | 1 | http://www.uchportal.ru/ | ||||
42 | Иллюстрирование отрывка из литературного произведения А.С. Пушкина «Сказка о золотом петушке». | 1 | |||||
43 | Рисование с натуры объемного предмета (часы). | 1 | |||||
44 | Составление узора в круге с применением осевых линий и использование декоративно переработанных природных форм (стрекоза и цветок тюльпана). | 1 | http://www.uchportal.ru/ | ||||
45 | Рисование на тему: «Моя любимая книга». | 1 | |||||
46 | Декоративное рисование открытки «С Новосельем». | 1 | |||||
47 | Рисование с натуры объемного предмета, расположенного выше уровня зрения (скворечник). | 1 | http://www.uchportal.ru/ | ||||
48 | Рисование симметричных форм: насекомые – бабочка. | 1 | |||||
49 | Рисование на тему: «Мой герой, кумир». | 1 | |||||
50 | Рисование с натуры игрушки (трактор). | 1 | http://www.uchportal.ru/ | ||||
51 | Составление узора в круге с применением осевых линий и использование декоративно переработанных природных форм (божья коровка и грибок). | 1 | |||||
52 | Беседа на тему: «Произведения мастеров народных художественных промыслов». (Городец). | 1 | |||||
53 | Иллюстрирование отрывка из литературного произведения А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». | 1 | http://www.uchportal.ru/ | ||||
54 | Рисование на тему: «Народные праздники». | 1 | |||||
55 | Рисование симметричных форм: насекомые –стрекоза. | 1 | |||||
56 | Рисование с натуры объемного прямоугольного предмета (коробка). | 1 | http://www.uchportal.ru/ | ||||
57 | Рисование на тему: «Удивительный транспорт». | 1 | |||||
58 | Беседа на тему: «Произведения мастеров народных художественных промыслов». (Дымково). | 1 | |||||
59 | Рисование на тему: «Весна красна!» | 1 | http://www.uchportal.ru/ | ||||
60 | Декоративное рисование открытки «День Победы!». | 1 | |||||
61 | Беседа на тему: «Великая Отечественная война – в картинах художников». | 1 | |||||
62 | Рисование на тему: «Мы за мир!». | 1 | http://www.uchportal.ru/ | ||||
63 | Беседа на тему: «Мудрость старости». | 1 | |||||
64 | Рисование на тему: «Портрет моего дедушки». | 1 | |||||
65 | Рисование с натуры цветочного горшка с растением. | 1 | http://www.uchportal.ru/ | ||||
66 | Иллюстрирование отрывка из литературного произведения А.С. Пушкина «Сказка о попе и его работнике Балде». | 1 | |||||
67 | Рисование с натуры весенних цветов несложной формы. | 1 | |||||
68 | Рисование на тему: «Я и мои друзья». | 1 | http://www.uchportal.ru/ | ||||
Итого: | 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу Математические представления 1 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектульными нарушениями, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования)
Общая характеристика учебного предмета: В повседневной жизни, участвуя в разных видах деятельности, ребенок с тяжелыми и множественными нарушениями развития нередко попадает в ситуа...
Рабочая программа по курсу Человек 1 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектульными нарушениями, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе
Общая характеристика предметаПрограмма представлена следующими разделами: «Представления о себе», «Семья», «Гигиена тела», «Туалет», «Обраще...
Рабочая программа по курсу математика 2 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями) обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования
На изучение предмета отводится 4 часа в неделю, 136 часов в год.Используемый УМК:Учебник: Т.В. Алышева. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные осн...
Рабочая программа по курсу чтение 2 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями) обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования
На изучение предмета отводится 4 часа в неделю, 136 часов в год. Используемый УМК:Учебник: С.Ю. Ильина, А.К. Аксёнова, Т. М. Головкина, М. И. Шишкова «Чтение». 2 класс. Учебник для об...
Рабочая программа по курсу Математика 5 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектульными нарушениями, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования)
Общая характеристика учебного предмета «Математика»Настоящая программа по математике для основной школы является логическим продолжением программы для начальной школы и вместе с ней состав...
Рабочая программа по курсу природоведение 5 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектульными нарушениями, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования)
Характеристика предмета окружающий мирПриродоведение-это новый учебный предмет, который изучают в 5 классе. Он является обобщением знаний учащихся об окружающем мире, полученных в младших классах. В т...
Рабочая программа по курсу чтение 5 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектульными нарушениями, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования)
Характеристика курса.Рабочая программа по учебному курсу «Чтение и развитие речи» составлена с учетом психофизических особенностей обучающихся с ОВЗ.На уроках чтения и развития речи в...