Рабочая программа по предмету Изобразительное исскуство
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Рабочая программа состоит из 3 разделов:
1 раздел - планируемые результаты освоения курса
2 раздел - содержание учебного предмета
3 раздел - КТП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planiruemye_rezultaty.docx | 32.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел 1. Планируемые результаты изучения предмета
Название раздела | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | |||||
ученик научится | ученик получит возможность научиться | |||||||
1 класс | ||||||||
Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму | - понимать, в чём состоит работа художника и какие качества нужно в себе развивать, чтобы научиться рисовать; | - эмоционально воспринимать и оценивать произведения искусства; - чувствовать образный характер различных видов линий; | - освоение способов решения проблем поискового характера; развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи; -развитие визуально-образного мышления, способности откликаться на происходящее в мире, в ближайшем окружении, формирование представлений о цикличности и ритме в жизни и в природе; -развитие сознательного подхода к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности; -активное использование речевых, музыкальных, знаково - символических средств, информационных и коммуникационных технологий в решении творческих коммуникативных и познавательных задач, саморазвитие и самовыражение; накапливать знания и представления о разных видах искусства и их взаимосвязи; -формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию с одного вида художественной деятельности на другой (с одного искусства на другое); формировать умение накапливать знания и развивать представления об искусстве и его истории; воспитание умения и готовности слушать собеседника и вести; -развитие пространственного восприятия мира; формирование понятия о природном пространстве и среде разных народов; -развитие интереса к искусству разных стран и народов; -понимание связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона; представлений об освоении человеком пространства Земли; -освоение выразительных особенностей языка разных искусств; развитие интереса к различным видам искусства; -формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства | - формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира; -формирование интереса и уважительного отношения к культурам разных народов, иному мнению, истории и культуре других народов; -развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии; -развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства; пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей; - воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту; развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности | ||||
Развитие фантазии и воображения | - понимать и уметь объяснять, что такое форма, размер, характер, детали, линия, замкнутая линия, геометрические фигуры, симметрия, ось симметрии, геометрический орнамент, вертикаль, горизонталь, фон, композиция, контраст, сюжет, зарисовки, наброски | - воспринимать эмоциональное звучание цвета и уметь рассказывать о том, как это свойство цвета используется разными художниками | ||||||
Художественно-образное восприятие изобразительного искусства — музейная педагогика | - знать и уметь называть основные цвета спектра, - понимать и уметь объяснять, что такое дополнительные и родственные, тёплые и холодные цвета; - знать и уметь объяснять, что такое орнамент, геометрический орнамент; - описывать живописные произведения с использованием уже изученных понятий; - владеть простейшими навыками рисунка; аппликации; построения геометрического орнамента; техники работы акварельными и гуашевыми красками | - различать и знать, в чём особенности различных видов изобразительной деятельности. - иметь понятие о некоторых видах изобразительного искусства: -живопись (натюрморт, пейзаж, картины о жизни людей); -графика (иллюстрация); -народные промыслы (филимоновские и дымковские игрушки, изделия мастеров Хохломы и Гжели). - иметь понятие об изобразительных средствах живописи и графики: -композиция, рисунок, цвет для живописи; -композиция, рисунок, линия, пятно, точка, штрих для графики | ||||||
2 класс | ||||||||
Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму | - понимать, что такое деятельность художника (что может изобразить художник- предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.); - узнавать основные жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический жанр, портрет) и виды произведений (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство архитектура) изобразительного искусства | использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности; - воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров | - освоение способов решения проблем поискового характера; развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи; - развитие визуально-образного мышления, способности откликаться на происходящее в мире, в ближайшем окружении, формирование представлений о цикличности и ритме в жизни и в природе; - развитие сознательного подхода к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности; - активное использование речевых, музыкальных, знаково- символических средств, информационных и коммуникационных технологий в решении творческих коммуникативных и познавательных задач, саморазвитие и самовыражение; накапливать знания и представления о разных видах искусства и их взаимосвязи; - формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию с одного вида художественной деятельности на другой (с одного искусства на другое); формировать умение накапливать знания и развивать представления об искусстве и его истории; воспитание умения и готовности слушать собеседника и вести; - развитие пространственного восприятия мира; формирование понятия о природном пространстве и среде разных народов; - развитие интереса к искусству разных стран и народов | -формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира; - формирование интереса и уважительного отношения к культурам разных народов, иному мнению, истории и культуре других народов; - развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии; - развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства; пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей; -воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту; развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности. | ||||
Развитие фантазии и воображения | - называть известные центры народных художественных ремесел России (Хохлома, Городец, Дымково); - различать основные (красный, синий, желтый) и составные (оранжевый, зеленый, фиолетовый, коричневый) цвета; - различать теплые (красный, желтый, оранжевый) и холодные (синий, голубой, фиолетовый) цвета; - узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов | воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров; - оценивать произведения искусства (выражение собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.; - применять практические навыки выразительного использования линии и штриха пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций | ||||||
Художественно-образное восприятие изобразительного искусства | сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства, скульптуры и архитектуры); - использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши восковые мелки, тушь, уголь, бумага); - при менять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных работах - иллюстрациях к произведениям литературы и музыки; - пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина); - выполнять простейшие композиции из бумаги и бросового материала | - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности; - воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров; - оценивать произведения искусства (выражение собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.; - применять практические навыки выразительного использования линии и штриха пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций | ||||||
3 класс | ||||||||
Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму | -работать в определённой цветовой гамме по предварительному замыслу; -создавать богатство оттенков в живописи; -рассматривать сближенные цвета в мягкой цветовой гамме и ярких, чистых цветов; - композиционно размещать предметы на листе при рисовании с натуры. - выполнять: работы различными художественными материалами гуашью, акварелью, карандашом, пастелью, цветными мелками; - наблюдать разнообразие форм и цвета в природе; – создавать этюды и быстрые цветовые зарисовки на основе впечатлений, свою художественную коллекцию. -изображать пейзаж, жанровые сцены, натюрморт, животный мир, архитектурно-ландшафтные композиции; изображать ритм и орнамент в природной среде (горы, леса, моря, реки, пустыни, равнины) и искусстве (литература, музыка, живопись, декоративно-прикладное искусство, архитектура) представлять контраст и нюанс предметных форм (в покое и в движении; тяжеловесность и лёгкость, воздушность); сознательному выбору формата листа; изображать предметы с натуры. передавать в рисунке форму, фактуру, рефлекс. участвовать в беседах о художниках, произведениях на которых изображён пейзаж, архитектурно-ландшафтные композиции; создавать образы людей, построенные на контрасте формы, цвета, размера | -формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству; - способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства; -индивидуальное чувство формы и цвета в изобразительном искусстве, сознательное использование цвета и формы в творческих работах; - развитость коммуникативного и художественно-образного мышления детей в условиях поли художественного воспитания; - проявление эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения детей; - использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов; - представления о видах пластических искусств, об их специфике | -освоение способов решения проблем поискового характера; развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи; - развитие визуально-образного мышления, способности откликаться на происходящее в мире, в ближайшем окружении, формирование представлений о цикличности и ритме в жизни и в природе; - развитие сознательного подхода к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности; -активное использование речевых, музыкальных, знаково- символических средств, информационных и коммуникационных технологий в решении творческих коммуникативных и познавательных задач, саморазвитие и самовыражение; накапливать знания и представления о разных видах искусства и их взаимосвязи; формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию с одного вида художественной деятельности на другой (с одного искусства на другое); формировать умение накапливать знания и развивать представления об искусстве и его истории; воспитание умения и готовности слушать собеседника и вести; развитие пространственного восприятия мира; формирование понятия о природном пространстве и среде разных народов; -развитие интереса к искусству разных стран и народов; понимание связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона; представлений об освоении человеком пространства Земли; освоение выразительных особенностей языка разных искусств; развитие интереса к различным видам искусства; формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства; воспитание нравственных и эстетических чувств; любви к народной природе, своему народу, к многонациональной культуре; формирование первых представлений о пространстве как о среде (все существует, живет и развивается в определенной среде), о связи каждого предмета (слова, звука) с тем окружением, в котором он находится | - формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира; - формирование интереса и уважительного отношения к культурам разных народов, иному мнению, истории и культуре других народов; - развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии; - развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства; пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей; -воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту; развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности | ||||
Развитие фантазии и воображения | устанавливать взаимосвязь содержания художественного произведения и иллюстрации; наиболее плотно заполнять пространство листа изображением (коллективная работа); устанавливать взаимозависимость содержания текста и характера шрифта; роль и значение буквицы при издании сказочных и былинных произведений; создавать плакаты, в основе сюжета которых темы охраны окружающей среды, мира и дружбы между народами, с использованием краткого текста-лозунга; вовлекаться в мир сказочных героев, способных мгновенно изменить пространственную среду в зависимости от своего желания (цветовое, световое, предметное окружение); выполнение эскизов архитектурных сооружений, элементов украшения; устанавливать зависимость формы предмета от его назначения и материала, из которого он изготовлен | овладение выразительными особенностями языка пластических искусств (живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна); умение воспринимать изобразительное искусство и выражать свое отношение к художественному произведению; использование изобразительных, поэтических и музыкальных образов при создании театрализованных композиций, художественных событий, импровизации по мотивам разных видов искусства. нравственные, эстетические, этические, общечеловеческие, культурологические, духовные аспекты воспитания на уроках изобразительного искусства | ||||||
Восприятие искусства (музейная педагогика | понимать и определять своеобразие и особенности произведений декоративно-прикладного искусства (вышивка, роспись, мелкая пластика, изделия из камня, гончарное искусство) и дизайна (мебель, одежда, украшения); осознавать и объяснять символику в народном и декоративно-прикладном искусстве; получать представление о видах искусства, их специфике; различать жанры изобразительного искусства и уметь их группировать, представить и объяснить; выражать своё отношение и объяснять роль и значение искусства в жизни; участвовать в беседах о красоте пейзажа в природе и искусстве; об отображении времён года в пейзажной живописи, в музыке и поэзии | наблюдение за разнообразием форм и цвета в окружающей природе; понимать, каким образом художник изображает предметы и события; комментировать видеофильмы, книги по искусству; формировать представление об особенностях художественной формы произведений колорит) изобразительного искусства (сюжет, формат, композиция); различать жанры изобразительного искусства и уметь их, представить и объяснить; выражать своё отношение и объяснять роль и значение искусства в жизни; участвовать в беседах о красоте пейзажа в природе и искусстве | ||||||
4 класс | ||||||||
Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму | - выполнять графические зарисовки, этюды, небольшие живописные работы с натуры в технике «а-ля прима»; -представлять особенности освоения окружающего пространства людьми и животными;--понимать, что такое пространственное окружение;-запечатлевать уголки природы в пейзаже с помощью разных графических материалов. -соотносить содержание и настроение песни с интерьером, в котором она могла бы звучать | - активно использовать в обсуждении свои представления об искусстве и его роли в жизни общества; Создавать сюжетные композиции, передавая в работе с помощью цвета, пятен, линий смысловые связи между объектами изображения, колорит, динамику; Составлять тематический натюрморт из бытовых предметов; -передавать в натюрморте смысловую зависимость между предметами и их принадлежность конкретному народу. -выполнять наброски и зарисовки с предметов разной формы | - освоение способов решения проблем поискового характера; развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи; - развитие визуально-образного мышления, способности откликаться на происходящее в мире, в ближайшем окружении, формирование представлений о цикличности и ритме в жизни и в природе; - развитие сознательного подхода к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности; - активное использование речевых, музыкальных, знаково- символических средств, информационных и коммуникационных технологий в решении творческих коммуникативных и познавательных задач, саморазвитие и самовыражение; накапливать знания и представления о разных видах искусства и их взаимосвязи; - формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию с одного вида художественной деятельности на другой (с одного искусства на другое); формировать умение накапливать знания и развивать представления об искусстве и его истории; воспитание умения и готовности слушать собеседника и вести; - развитие пространственного восприятия мира; формирование понятия о природном пространстве и среде разных народов; - развитие интереса к искусству разных стран и народов; - понимание связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона; представлений об освоении человеком пространства Земли | формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира; - формирование интереса и уважительного отношения к культурам разных народов, иному мнению, истории и культуре других народов; - развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии; - развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства; пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей; 5) воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту; развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности | ||||
Развитие фантазии и воображения. | - иметь представление об особенностях композиции в разных видах изобразительного искусства: в живописи, графике, декоративно-прикладном искусстве (ритм, динамика, цветовая гармония, смысловой композиционный центр); -понимать и представлять, что такое народное декоративно-прикладное искусство; -уметь соотносить и объяснять особенности формы изделий разных народных промыслов; -находить особенное в каждом виде народного искусства | - индивидуальное чувство формы и цвета в изобразительном искусстве, сознательное использование цвета и формы в творческих работах; развитость коммуникативного и художественно-образного мышления детей в условиях полихудожественного воспитания; проявление эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения детей; использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов | ||||||
Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства. | - использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов; сформированность представлений о видах пластических искусств, об их специфике; овладение выразительными особенностями языка пластических искусств (живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна); умение воспринимать изобразительное искусство и выражать свое отношение к художественному произведению; использование изобразительных, поэтических и музыкальных образов при создании театрализованных композиций | - представлять и называть разные виды изобразительного искусства, в которых изображение человека — композиционный центр; -уметь объяснять, чем отличается изображение человека в станковом искусстве от изображения человека в декоративном или народном искусстве; -создавать собственные небольшие композиции, подражая манере того или иного художника); Представлять смысл и обозначение изображений в солярных символах разных народов (фольклор устный и письменный) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по предмету изобразительное искусство 3 класс программа "Школа Росии"
Примерная рабочая программа по изобразительному искусству создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторского курса «Изобразительное искусст...
Рабочая программа учебного предмета изобразительное искусство Образовательная область: изобразительное искусство для _I ступени 2 класс
Содержание: 1.Пояснительная записка;2.Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета в данном классе;3.Содержание учебного предмета, курса, модуля и.т.д.;4.Тематичес...
Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" 3 класс программа "Планета знаний"
Рабочая программа написана на основе Федерального образовательного стандартаначального общего образования, Примерной программы начального образования, авторскойпрограммы Н. М. Сокольниковой «Изобразит...
Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" 3 класс по программе "Школа России"
В данном разделе помещёна рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для 3 класса по программе "Школа России" ....
Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" 3 класс по программе "Школа России"
Представлена рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство"3 класс...
Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для 4 класса к учебнику В.С.Кузина. УМК РИТМ. Авторы программы С.П.Ломов, С.Е.Игнатьев.
Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для 4 класса составлена на основе авторской программы С.П.Ломова, С.Е Игнатьева "Изобразительное искусство.1 - 4". Программа включает в ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Изобразительное искусство» для начального общего образования Срок освоения программы: 4 года (с 1 по 4 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАучебного предмета «Изобразительное искусство»для начального общего образованияСрок освоения программы: 4 года (с 1 по 4 класс)Данная рабочая программа разработана в...