Рабочая программа по предмету Изобразительное искусство
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Рабочая программа по предмету Изобразительное искусство для 3 класса, УМК "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по Изобразительному искусству | 38.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты изучения предмета «Изобразительное искусство»
Название раздела | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностностные результаты | |
ученик научится | ученик получит возможность научиться | |||
Мир изобразительн ого искусства. | • называть и различать основные виды изобразительного искусства; • называть ведущие художественные музеи России (Государственная Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Эрмитаж, Русский музей); • узнавать (определять), группировать произведения традиционных народных художественных промыслов (Дымка, Филимонове-, Городец, Хохлома, Гжель, Полхов-Майдан, Мезень, Каргополь и др.); • применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и лепке (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах; иллюстрациях к произведениям литературы; • выбирать живописные приёмы (по-сырому, лессировка, раздельный мазок и др.) в соответствии с замыслом композиции; • лепить фигуру человека и животных с учётом пропорциональных соотношений; • изображать глубину пространства на плоскости (загораживание, уменьшение объектов при удалении, применение линейной и воздушной перспективы и др.); передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами, выстраивать последовательность событий, выделять композиционный центр; различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; • составлять разнообразные цветовые оттенки, смешивая основные и составные цвета с чёрным и белым. | узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов (А. Рублёв «Троица», В. Суриков «Взятие снежного городка», В. Кандинский «Композиция», Б. Кустодиев «Купчиха за чаем», К. Малевич «На сенокосе», А. Матисс «Танец» и др.); сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно- прикладного искусства); применять цветовой контраст и нюанс, выразительные возможности красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, синего, фиолетового, чёрного, белого и коричневого цветов; правильно использовать выразительные возможности графических материалов (графитный и цветной карандаши, фломастеры, тушь, перо, пастельные и восковые мелки и др.) в передаче различной фактуры; моделировать образы животных и предметов на плоскости и в объёме; выполнять ассоциативные рисунки и лепку; подбирать краски и цветовую гамму (колорит) в соответствии с передаваемым в работе настроением | Регулятивные Учащиеся научатся: • следовать при выполнении художественно-творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия; • объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа; • продумывать план действий при работе в паре; • различать и соотносить замысел и результат работы; • включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную); • анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно- творческой работы по заданным критериям. Учащиеся получат возможность научиться: • самостоятельно выполнять художественно-творческую работу; • планировать свои действия при создании художественно-творческой работы; • руководствоваться определёнными техниками и приёмами при создании художественно-творческой работы; определять критерии оценки работы, анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно- творческой работы по выбранным критериям. Познавательные Учащиеся научатся: • осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы; • свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро; • группировать, сравнивать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, объекты дизайна и архитектуры по их форме; • анализировать, из каких деталей состоит объект; • различать формы в объектах дизайна и архитектуры; • сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников; • характеризовать персонажей произведения искусства; • различать многообразие форм предметного мира; • конструировать объекты различных плоских и объёмных форм. Учащиеся получат возможность научиться: • находить нужную информацию, используя словари учебника, дополнительную познавательную литературу справочного характера; • наблюдать природу и природные явления, различать их характер и эмоциональное состояние; • использовать знаково-символические средства цветовой гаммы в творческих работах; • устанавливать и объяснять причину разного изображения природы (время года, время суток, при различной погоде); классифицировать произведения изобразительного искусства по их видам и жанрам; • конструировать по свободному замыслу; • анализировать приёмы изображения объектов, средства выразительности и материалы, применяемые для создания декоративного образа; • сравнивать произведения изобразительного искусства по заданным критериям, классифицировать их по видам и жанрам; • группировать и соотносить произведения разных искусств по характеру и эмоциональному состоянию; • моделировать дизайнерские объекты. Коммуникативные Учащиеся научатся: • выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при обсуждении в классе; • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения; • задавать вопросы уточняющего характера по сюжету и смысловой связи между объектами; • учитывать мнения других в совместной работе, договариваться и приходить к общему решению, работая в группе; • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя). Учащиеся получат возможность научиться: высказывать собственное мнение о художественно- творческой работе при посещении декоративных, дизайнерских и архитектурных выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.; задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно-выразительным средствам; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании художественно-творческой работы в группе; • владеть монологической формой речи, уметь рассказывать о художественных промыслах народов России; владеть диалогической формой речи, уметь дополнять, отрицать суждение, приводить примеры. | |
Мир народного искусства. | Рассказывать об устройстве и декоре старинной русской избы, называть и классифицировать предметы кухонной утвари русского народа. Рассказывать об особенностях богородских игрушек, отличать богородские игрушки от других народных промыслов, изготавливать игрушку-дергуна из картона по образцу Рассказывать об особенностях жостовской народной росписи, расписывать предметы быта в жостовском стиле Рассказывать об истории и особенностях орнаментов, составлять композиционные схемы павлопосадских платков Рассказывать об отличительных особенностях скопинской керамики, создавать собственные творческие работы в скопинском стиле | Различать поделки и соотносить их с определенным народным промыслом (Дымково, Городец, Гжель, Жостово Павловский Посад, Скопино, Богородское, Хохлома, матрешка) | ||
Мир декоративного искусства. | Рассказывать об особенностях декоративной ком- позиции, приводить примеры декоративной композиции в искусстве (коллажи, гобелены, витражи, мозаика), отличать стилизованные изображения приводить примеры замкнутого орнамента, характеризовать композиционное решение орнамента разных форм. Создавать собственные творческие работы на основе правил композиции замкнутого орнамента Рассказывать о художественных особенностях декоративного портрета, использовать приемы декоративного рисования при создании портрета Действовать по иллюстрированному плану при самостоятельной творческой работе, использовать изученную технику при создании авторских творческих работ | Различать живописный и декоративный натюрморт. Создавать собственные творческие работы в жанре декоративного натюрморта Различать живописный и декоративный пейзаж. Знать и использовать в своей твор- ческой деятельности приемы создания декоративного пейзажа в различных техниках Использовать различные материалы и инструменты при создании собственных творческих работ Рассказывать о пасхальной символике на доступном уровне, создавать творческие работы на пасхальную тему с использованием личного опыта Узнавать стиль, технику и жанр произведения искусства, создавать декоративные работы в избранных технике и стиле | ||
Мир архитектуры и дизайна. | Узнавать форму яйца в объектах дизайна и архитектуры, создавать эскизы и модели дизайнерских объектов на основе формы яйца Узнавать форму спирали в объектах дизайна и архитектуры, создавать эскизы и модели дизайнерских объектов на основе формы спирали Узнавать форму волны в объектах дизайна и архитектуры, создавать эскизы и модели дизайнерских объектов на основе формы волны | Применять изученные техники, формы, стили, материал и инструменты в самостоятельной творческой работе |
Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»
Название раздела | Краткое содержание | Количество часов |
Мир изобразитель ного искусства. | Особенности художественного творчества: художник и зритель. Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное. Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу. Фотография и произведение изобразительного искусства: сходство и различие. Выдающиеся представители изобразительного искусства народов России (по выбору). Ведущие художественные музеи России (ГТГ, Русский музей, Эрмитаж) и региональные музеи. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и зарубежного искусства, изображающих природу. Общность тематики, передаваемых чувств, отношения к природе в произведениях авторов — представителей разных культур, народов, стран (например, А. К. Саврасов, И. И. Левитан, И. И. Шишкин, К. Моне, П. Сезанн, В. Ван Гог). Рисунок. Материалы для рисунка: карандаш, фломастер, ручка, гуашь и т. д. Приемы работы с различными графическими материалами. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты. Композиция. Элементарные приемы композиции на плоскости и в пространстве. Пропорции и перспектива. Понятия: линия горизонта, ближе — больше, дальше — меньше, загораживания. Цвет. Эмоциональные возможности цвета. Практическое овладение основами цветоведения. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния. Линия. Передача с помощью линии эмоционального состояния природы, человека, животного. Форма. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Влияние формы предмета на представление о его характере. Силуэт. Объем. Объем в пространстве и объем на плоскости. Способы передачи объема. Выразительность объемных композиций. | 13 |
Мир народного искусства. | Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий). Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма. Связь изобразительного искусства с музыкой, песней, танцами, былинами, сказаниями, сказками. Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отражённые в искусстве. 6 Живопись. Живописные материалы. Значимые темы искусства. О чем говорит искусство? Земля — наш общий дом. Жанр пейзажа. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. | 6 |
Мир декоративного искусства. | Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека. Понятие о синтетичном характере народной культуры (украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюма; музыка, песни, хороводы; былины, сказания, сказки). Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о мужской и женской красоте, отражённые в изобразительном искусстве, сказках, песнях. Сказочные образы в народной культуре и декоративно-прикладном искусстве. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т. д.). Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий). | 9 |
Мир архитектуры и дизайна. | Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон и др.). Элементарные приёмы работы с различными материалами для создания выразительного образа (пластилин — раскатывание, набор объёма, вытягивание формы; бумага и картон — сгибание, вырезание). Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека. Скульптура. Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Элементарные приемы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина — раскатывание, набор объема, вытягивание формы). Объем — основа языка скульптуры. Основные темы скульптуры. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры. Ритм. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и рисунке. Передача движения в композиции с помощью ритма элементов. Особая роль ритма в декоративно-прикладном искусстве. | 6 |
Календарно-тематическое планирование «Изобразительное искусство»
УМК «Перспектива»
№ | Изучаемый раздел, тема урока | Количество часов | Календарные сроки | Виды деятельности | |
план | факт | ||||
1 | Особенности художественного творчества: художник и зритель Художественные музеи мира (ГТГ, Русский музей, Эрмитаж) Виртуальные экскурсии. Натюрморт как жанр. Рисование натюрморта (карандаши) «Фрукты на тарелке» | 1 | Ориентироваться в учебнике. Принимать участие в беседе о художественных музеях как хранилищах коллекций национальной культуры. Соотносить новую информацию с имеющимися знаниями по теме урока. Отвечать на вопросы, основываясь на тексте и репродукции картин. Анализировать приёмы изображения на полотнах мастеров. Использовать в речи ключевые слова: натюрморт, жанр, колорит, светотень. | ||
2 | Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное. Способы передачи объема. Светотень. Рисование крынки карандашом | Изучать особенности материалов и инструментов для графики (с. 16–20 учебника). Рисовать предмет быта округлой формы: крынку или шар. Изучить последовательность рисования шара (с. 21), крынки Передавать светотень на предмете. Применять штриховку карандашом | |||
3 | Образная сущность искусства: штриховку карандашом по форме предмета. художественный образ, его условность, передача общего через единичное. Школа графики. Объем в пространстве и объем на плоскости. Последовательность рисования куба карандашом. | ||||
4 | Человек, мир природы в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве. Натюрморт как жанр. П.Сезанн «Натюрморт с вазой с яблоками». Школа живописи. Натюрморт с кувшином (акварель). | 1 | Установить последовательность рисования предметов натюрморта (от общего к частному) и использовать эту последовательность при выполнении работы. Решение творческих задач: передавать светотень на предмете. Применять технику акварельной живописи. Добиваться единства колористического решения Найти информацию о творчестве художника. П.Сезанн | ||
5 | Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства. Пейзаж как жанр. Картина А.К.Саврасова. «Осень Сокольники». Композиция в пейзаже. Пейзаж «Простор» (акварель). | 1 | Ознакомиться с выдающимися произведениями отечественного и зарубежного искусства. Участвовать в беседе о пейзаже, строить высказывания, основываясь на тексте учебника и репродукциях картин ведущих русских и зарубежных художников. Исследовать особенности композиции в пейзаже на примере картин мастеров (с. 28–29 учебника). Оценивать пейзажи по законам красоты. Поисковая работа: собрать репродукции картин и рисунков с изображением природы. Найти информацию о творчестве художника А.К.Саврасова | ||
6 | Роль природных условий в характере традиционной культуры народов России. К.Моне «Водяные лилии». Перспектива. Перспективные построения. Воздушная перспектива. Пейзаж «Лето» (акварель) | 1 | Изображать глубину пространства на плоскости с помощью элементов линейной и воздушной перспективы при рисовании пейзажа. Сделать набросок рисунка пейзажа. Найти информацию о творчестве художника К.Моне «Водяные лилии. | ||
7 | Композиция. Элементарные приемы композиции на плоскости и в пространстве. Пропорции и перспектива. Понятия: линия горизонта, ближе — больше, дальше — меньше, загораживания Картина И.Шишкина «Рожь». Рисование пейзажа «Далеко и близко» (акварель). | 1 | Изучить последовательность выполнения работы (с. 36–37 учебника). Продолжить рисовать пейзаж акварелью. Решать творческую задачу: передать пространство на листе, используя приёмы линейной и воздушной перспективы. Найти информацию о творчестве художника И.Шишкина | ||
8 | Линия. Передача с помощью линии эмоционального состояния природы, человека. Портрет как жанр. Автопортрет. Портрет сказочного героя (цветные линии) | 1 | Принимать участие в беседе о произведениях портретного жанра как части национальной культуры. Работать с текстом и иллюстрациями (с. 38–45, 48–49 учебника). Выделять главную информацию о классическом и современном искусстве, о выдающихся произведениях отечественной и зарубежной художественной культуры. Знать, что такое автопортрет, основы композиции портрета. | ||
9 | Представления народа о красоте человека, отражённые в искусстве. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния. Школа живописи. Рисование портрета девочки (карандаш). | 1 | Изучить последовательность выполнения работы шать творческую задачу: рисовать портрет девочки, передать светотень, сходство и создавать выразительный образ. Использовать разнообразную штриховку | ||
10 | Элементарные приёмы работы с различными материалами для создания выразительного образа (пластилин — раскатывание, набор объёма, вытягивание формы Скульптурные портреты. Школа лепки. Лепка портрета дедушки | 1 | Участвовать в обсуждении по теме урока, Изучить последовательность выполнения работы Осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результатам самостоятельной художественно- творческой работы; вносить необходимые коррективы в ходе выполнения работы. Решать творческую задачу: лепить портрет дедушки, создавать выразительный образ. Использовать разнообразные приёмы лепки | ||
11 | Связь изобразительного искусства с музыкой, песней, танцами, былинами, сказаниями, сказками. Портреты сказочных героев. Силуэт (шариковые ручки) | 1 | Участвовать в обсуждении по теме урока.Вырезать или рисовать чёрной тушью силуэты сказочных героев. Соотносить силуэт и характер героя. | ||
12 | Участвовать в обсуждении по теме урока, используя текст учебника и изображения, выполнить задания (с. 54–57 учебника). Вырезать или рисовать чёрной тушью силуэты сказочных героев. Соотносить силуэт и характер героя. | 1 | Выделять главную информацию из текста о классическом и современном искусстве. Вести беседу, используя текст учебника и изображения Решать творческую задачу: сделать портрет в стиле художника Арчимбольдо в технике коллажа. Изучить последовательность работы | ||
13 | Представления о богатстве и разнообразии художественной культуры. Организация проектной деятельности «Выдающиеся представители | 1 | Сравнивать произведения изобразительного искусства, классифицировать их по видам и жанрам. Вести беседу, используя текст учебника и изображения, выполнить задания | ||
Мир народного искусства - 6 ч | |||||
14 | Влияние формы предмета на представление о его характере. Силуэт. Резьба по дереву. В избе. Деревянная и глиняная посуда. Вырезание из бумаги силуэты изб и узоры для их украшения. | 1 | Ориентироваться в учебнике. Высказывать ценностное отношение к народному творчеству. Изучить последовательность прохождения темы. Вести беседу, выполнить задания Решать творческую задачу: рисовать и лепить старинную посуду; вырезать из бумаги силуэты изб и узоры для их украшения | ||
15 | Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека. . Богородские игрушки. Школа народного искусства. Ёлочная игрушка-дергун «Мишка». | 1 | Участвовать в обсуждении по теме урока, используя текст учебника и изображения Высказывать ценностное отношение к народному творчеству. Изучить последовательность сбора игрушки «Мишка-дергун» Решать творческую задачу: сделать ёлочную игрушку «Мишка» | ||
16 | Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека. Жостовские подносы. Школа народного искусства. Роспись жостовскими цветами предметов быта (гуашь). | 1 | Участвовать в обсуждении по теме урока, используя текст учебника и изображения Высказывать ценностное отношение к народному творчеству. Изучить последовательность выполнения жостовской росписи (с. 80–83 учебника). Повторить выполнение цветов и ягод. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результатам самостоятельной художественно-творческой работы; вносить необходимые коррективы в ходе выполнения работы. Решать творческую задачу: роспись жостовскими цветами предметов быта (гуашь). | ||
17 | Понятие о синтетичном характере народной культуры (костюма). Павлопосадские платки. Рисование угол | 1 | Высказывать ценностное отношение к народному творчеству. Изучить последовательность выполнения жостовской росписи. Повторить выполнение цветов и ягод. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результатам самостоятельной художественно-творческой работы; вносить необходимые коррективы в ходе выполнения работы. Решать творческую задачу: роспись жостовскими цветами предметов быта | ||
18 | Понятие о синтетичном характере народной культуры (украшение жилища, предметов быта). Скопинская керамика. Школа народного искусств. Лепка сосуда-рыбы в традициях скопинской керамики (пластилин). | 1 | Участвовать в обсуждении по теме урока, используя текст учебника и изображения). Изучить последовательность лепки сосуда рыбы). Вылепить сосуд рыбу в традициях скопинской керамики (пластилин). Осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результатам самостоятельной художественно-творческой работы; вносить необходимые коррективы в ходе выполнения работы | ||
19 | Сказочные образы в народной культуре и декоративно-прикладном искусстве. Самостоятельное изготовление игрушки в народных традициях (пластилин) | 1 | Решать творческие задачи: продумывать схемы изготовления игрушек; самостоятельно делать ёлочные игрушки. Отвечать на вопросы. Определять (узнавать), группировать произведения традиционных народных художественных промыслов (резьба по дереву, богородские игрушки, жостовские подносы, павловопосадские платки). Вести беседу, используя текст учебника и изображения, выполнить задания Оценивать свои творческие достижения. | ||
Мир декоративного искусства – 9 ч | |||||
20 | Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве Декоративная композиция. Стилизация цветов или пейзажа (по выбору) | 1 | Изучить последовательность прохождения темы. Участвовать в беседе о декоративном искусстве, высказывать ценностное отношение к декоративному искусству как части национальной культуры. Изучить приёмы декоративной композиции и стилизации. Решать творческую задачу: выполнить стилизацию цветов или пейзажа (по выбору). | ||
21 | Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве Замкнутый орнамент. Роспись геометрическими узорами тарелочки по краю (акрил). | 1 | Рисовать схемы композиционного размещения орнамента на коврах. Решать творческую задачу: расписать геометрическими узорами тарелочку по краю (акрил). | ||
22 | искусстве Декоративный натюрморт. Рисование декоративного натюрморта «Фрукты в вазе» (гуашь). | 1 | Собрать коллекцию изображений ковров разных народов образа. Решать творческую задачу: рисовать декоративный натюрморт «Фрукты в вазе» (гуашь). | ||
23 | Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве. Декоративный пейзаж «Старый город» в технике бумажной мозаики. | 1 | Анализировать средства выразительности и материалы, применяемые для создания декоративного образа. Решать творческую задачу: сделать декоративный пейзаж «Старый город» в технике бумажной мозаики. | ||
24 | Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве Декоративный портрет. Рисование декоративного портрета богатыря (гуашь) | 1 | Анализировать средства выразительности и материалы, применяемые для создания декоративного образа. Решать творческую задачу: рисовать декоративный портрет богатыря (гуашь). Выполнить декоративный портрет друга (аппликация из газет и журналов). | ||
25 | Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве Школа декора. Маски из папье- маше (картона). Маски сказочных героев. | 1 | Решать творческую задачу: сделать маски сказочных героев. Коллективная работа. Учиться работать вместе, договариваться о результате | ||
26 | Элементарные приёмы работы с различными материалами для создания выразительного образа (пластилин — раскатывание, набор объёма, вытягивание формы. Секреты декора. Катаем шарики Рисуем нитками. | 1 | Сделать декоративную бумагу: катать окрашенные гуашью шарики; печатать нитками. Использовать декор для украшения предметов быта | ||
27 | Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека. Праздничный декор. Писанки. Роспись деревянного яйца по своему эскизу | 1 | Принять участие в беседе о пасхальных сувенирах — яйцах Фаберже и яйцах—писанках. Решать творческую задачу: расписать контуры, силуэты или деревянные яйца по своему эскизу (гуашь). | ||
28 | Элементарные приёмы работы с различными материалами для создания выразительного образа. Техника печати с помощью мыльных пузырей. Декоративное панно Картина В. Ван Гога «Оливковая роща» | 1 | Принять участие в беседе о произведениях декоративного искусства. Высказывать эмоционально-ценностные и оценочные суждения о произведениях декоративного искусства. Выполнить задания Освоить технику печати с помощью мыльных пузырей. Решить творческую задачу: выполнить декоративное панно. Оценивать свои творческие достижения. | ||
Мир архитектуры и дизайна – 6 ч | |||||
29 | Мир дизайна и архитектуры. Форма яйца. Эскизы предметов быта, техники, моделей одежды в форме яйца (смешанная форма) | 1 | Изучить последовательность прохождения темы. Проследить взаимосвязь формы и функции объекта. Участвовать в обсуждении по теме урока). Сравнивать изображения на открытках, в журналах, на фотографиях и в видеофрагментах по теме урока. Решать творческую задачу: выполнить эскизы предметов быта, техники, моделей одежды в форме яйца (смешанная техника). | ||
30 | Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека. Конструирование декоративной свечи | 1 | Изготовить декоративную свечу. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результатам самостоятельной художественно- творческой работы; вносить необходимые коррективы в ходе выполнения работы. Оценить свою работу и работы одноклассников | ||
31 | Элементарные приёмы работы с различными материалами для создания выразительного образа. Форма спирали. Архитектура и дизайн. Бумажная пластика при конструировании детской мебели | 1 | Установить взаимосвязь формы и функции архитектурных и дизайнерских объектов, использующих форму спирали. | ||
32 | Элементарные приёмы работы с различными материалами для создания выразительного образа. Школа дизайна. Форма спирали. Бумажная роза. Бусы.Барашек | 1 | Изготовить бумажную розу. Сделать бумажные бусы. Выполнить панно «Барашек». | ||
33 | Элементарные приёмы работы с различными материалами для создания выразительного образа.. Форма волны. Архитектура и дизайн. Панно с волнистым декором (пластилин). | 1 | Изготовить панно с волнистым декором (пластилин). Изучить последовательность работы. Участвовать в коллективной работе. Планировать работу, согласовывать действия, договариваться о результате. | ||
34 | Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека. Твои творческие достижения Вазу из яичной упаковки. | 1 | Сконструировать украшения на основе формы волны и спирали. Решить творческую задачу: выполнить коллажи «современный город», используя полученные знания по теме коллаж. Сделать вазу из яичной упаковки. Анализировать причины успеха в учебной деятельности. Оценивать свои работы и работы одноклассников |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по предмету изобразительное искусство 3 класс программа "Школа Росии"
Примерная рабочая программа по изобразительному искусству создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторского курса «Изобразительное искусст...
Рабочая программа учебного предмета изобразительное искусство Образовательная область: изобразительное искусство для _I ступени 2 класс
Содержание: 1.Пояснительная записка;2.Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета в данном классе;3.Содержание учебного предмета, курса, модуля и.т.д.;4.Тематичес...
Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" 3 класс программа "Планета знаний"
Рабочая программа написана на основе Федерального образовательного стандартаначального общего образования, Примерной программы начального образования, авторскойпрограммы Н. М. Сокольниковой «Изобразит...
Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" 3 класс по программе "Школа России"
В данном разделе помещёна рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для 3 класса по программе "Школа России" ....
Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" 3 класс по программе "Школа России"
Представлена рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство"3 класс...
Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для 4 класса к учебнику В.С.Кузина. УМК РИТМ. Авторы программы С.П.Ломов, С.Е.Игнатьев.
Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для 4 класса составлена на основе авторской программы С.П.Ломова, С.Е Игнатьева "Изобразительное искусство.1 - 4". Программа включает в ...
Рабочие программы по предметам: Изобразительное искусство, Живопись, Технология, Декоративно прикладное искусство, 2-4 классы, 2018-2019 уч.г. г.
Рабочие программы по предметам: Изобразительное искусство, Живопись, Технология, Декоративно прикладное искусство, 2-4 классы, 2018-2019 уч.г. (Учебный материaл в раздел "Начальное и с...