"Древняя Эллада".
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме
Технологическая карта урока.
Презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 28.65 КБ |
otkrytyy_urok.pptx | 1.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока ИЗО Тема «Древняя Эллада» |
Этап урока Применяемые приемы, методы, технологии | Цели урока для учителя | Цели урока для ученика | Планируемые предметные результаты. Диагностика достижения планируемых результатов | Планируемые метапредметные результаты. Диагностика достижения планируемых результатов | Планируемые личностные результаты. Диагностика достижения планируемых результатов | ||
- Познакомить со значением Древней Греции в мировой культуре; - Развивать умение изображать человека. - Формировать навык составления сюжетной композиции.
| - Познакомиться с историей и культурой Древней Греции. - Продолжать развивать умение изображать человека. - Учиться составлять сюжетную композицию. | ||||||
Ресурсы урока для учителя | Ресурсы урока для ученика | ||||||
Презентация, электронная доска, карточки. | Презентация, электронная доска, карточки. | ||||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||
Ход урока | |||||||
Этап: организационный момент. | - Проверить готовность учащихся к уроку: простой карандаш, ластик, альбом, файлик с карточками, дневник. | Проверяет наличие всего необходимого к уроку. | Подготовить рабочее место. | - подготавливать рабочее место к творческой деятельности. | Уважительное отношение к предметам труда, умение себя вовремя организовывать. | ||
Этап: актуализация необходимых знаний. | - Спросить о том, что делали на позапрошлом уроке. - Спросить учащихся, какое еще название носит страна Япония ( страна восходящего солнца) . | Вспоминает позапрошлую тему урока (Япония) Вспоминает второе название этой страны ( Страна восходящего солнца). | Обобщить знания с прошлого урока. | -строить сообщения в устной форме | Уважительное отношение к культуре и искусству других народов. | ||
Этап: Мотивация познавательной деятельности. | - Сегодня мы познакомимся еще с одной страной. А вот как она называется, я вам не скажу. На экране будет показан ряд изображений, включена народная музыка этой страны. И вы мне скажите, о какой стране сегодня пойдет речь. | Смотрит ряд картинок и анализирует их, называет тему нового урока. Слушает народную музыку. | Анализировать материал, назвать тему урока. | -строить сообщения в устной форме. | Уважительное отношение к культуре и искусству других народов. Умение принимать чужую точку зрения, адекватно реагировать на критику других людей. Как положительную, так и отрицательную. | ||
Этап: Организация познавательной деятельности. | - Правильно ребят, это Греция. - Кто-нибудь из вас был в Греции…? Расскажи нам.. - Мы с вами будем говорить о Древней Греции, которая появилась еще за долго до нашей эры. - Сами греки в те времена называли свою страну Древняя Эллада. - Как вы думаете, как же тогда назывались жители Древней Эллады? (эллины). - Класс разделен на две команды. У каждой команды на столе лежит файл с карточками. Достаньте их, пожалуйста. - Как вы думаете для чего они вам? - Сегодня вы сами расскажите мне и своим одноклассникам о Древней Элладе. И вам в этом поможет игра «Копилка знаний». Объясняю правила игры, слушайте внимательно. Все карточки пронумерованы. В первой и второй команде карточки друг от друга отличаются, но являются продолжением друг друга. Команды берут первую карточку и думают, что на ней изображено, и как она может относиться к нашей теме урока. Что карточка может рассказать о Древней Греции. Начинает первая команда. Вторая внимательно слушает и готовится продолжать рассказ. Слушать нужно внимательно, так как ответ второй команды является продолжением ответа первой команды. Привести пример игры на первых карточках. Комментировать ответы учащихся, при необходимости дополнять ответы. | Отвечает на вопросы учителя. Слушает ответы одноклассников. Внимательно слушает правила игры, следует инструкциям. Участвует в игре. Примерные ответы учащихся: №1 КАРТА / КОРАБЛЬ - Греция расположена на полуострове. Омывается четырьмя морями: Эгейским, Ионическим, Средиземным, Критским. - Так как Греция окружена большим количеством воды, люди там преимущественно занимались мореходством и рыболовством. Совершали путешествия, делали новые открытия. №2. КЛИМАТ/РАСТИТЕЛЬНОСТЬ - Климат влажный и теплый. Много рек и озер. Горы, равнины, холмы, пещеры. Благоприятное место для земледелия. - В Древней Греции росли виноградные лозы толщиной до полуметра и длиной (высотой) с 10-этажный дом. Одна гроздь плодов с такой лозы весила около 6 кг, а отдельные ягоды достигали размера сливы. Такая лоза могла свободно прокормить целую семью. Да и сама виноградная лоза считалась знаком домашнего уюта и обеспеченности жизни. - Очень распространенным было и осталось дерево под названием олива, вероятно, многие из вас знают плоды этого дерева — маслины. Оливковые рощи растут в Греции повсюду, из их плодов получают оливковое масло. №3 ОДЕЖДА/УКРАШЕНИЯ №4 НАУКА/АСТРОНАМИЯ - Древняя Греция является и родиной различных наук — литературы, истории, философии, математики и астрономии. Из этой страны пришел к нам такой замечательный вид искусства, как театр. Недаром ученые называют Древнюю Грецию «колыбелью человеческой культуры» - Среди греков много замечательных моряков, именно они научились в морских походах ориентироваться по звездам и дали небесным созвездиям названия — Лебедь, Млечный Путь, Кассиопея, Персей и Андромеда. №5 СПОРТ/ОЛИМПИАДА - У эллинов большое значение придавалось физическому развитию человека, красоте его тела и разума. - первые олимпийские игры появились именно в Древней Элладе. В честь бога Зевса (борьба, метание, гонки на колесницах) №ТЕАТР - Первый театр появился именно в Древней Греции. Сцена театра была круглая. Находился на улице. Под открытым небом. - В театре выступать могли только мужчины. Один мужчина. Он надевал различные маски. Чтоб казаться выше, для того чтобы было лучше видно надевал сандалии с высокой платформой. | Отвечать на вопросы, участвовать в игре. | -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации -строить сообщения в устной форме. - допускать возможность существования у людей различных точек зрения. - развивать умение работать в команде. -строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. - осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. | Уважительное отношение к культуре и искусству других народов. Сформированность эстетических чувств, наблюдательности и фантазии; Умение принимать чужую точку зрения, адекватно реагировать на критику других людей. Как положительную, так и отрицательную. | ||
Этап: Подведение итогов игры. | - Игра прошла успешно. Мы многое вспомнили и узнали. - Поднимите, пожалуйста, руку те, кто открыл для себя что – то новое? Что именно? - Поднимите, пожалуйста, руку те ребята, кто считает, что, в общем, то он справился с этой игрой. | Отвечает на вопросы учителя. Оценивает свою деятельность. | Оценивают свою деятельность на уроке. | -допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной -формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; | Умение обсуждать и анализировать как собственную работу в группе, так и работу одноклассников. | ||
Дополнительный материал (творческие задания и т.п.) | - Ну, вот мы и совершили путешествие в далекую Грецию. Пришло время и рисовать. Тема творческой работы «Древняя Эллада». Обязательным в этой работе будет являться - человек! Еще раз! Рисовать человека обязательно! Человека рисовать будем в первую очередь! Сначала человека, потом все остальное! Меня все слышали? И так, осталось вспомнить лишь то, как мы рисуем человека. Лера, выйди, пожалуйста, и нарисует нам. ВЕСЬ КЛАСС ВНИМАТЕЛЬНО смотрит, и проверяет. Правильно ли Лера сделала. Обязательно обратить внимание, что рост человека равняется шести его головам. Руки докуда у нас доходят? Встали, проверили. Чуть выше колена. Смотрим, колено у нас делит ногу пополам, так что рисуем руку чуть выше половины. Рисовать будем сегодня простым карандашом, на следующем уроке красками. Что можно нарисовать за человеком? Что может быть фоном? Как будет одет человек? Что он будет делать? Если кому то понадобится помощь в рисование того или иного предмета, вы можете подойти ближе к доске, посмотреть предмет поближе. Либо обратится за помощью ко мне. | Слушает инструкции учителя. Проверяет правильность выполнения работы на доске. Выполняет творческую работу на тему «Древняя Эллада». Проверяет ошибки. | Развивать навыки изображения человека, формировать умение составлять сюжетную композицию. Развивать глазомер, мелкую моторику. | -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями - допускать возможность существования у людей различных точек зрения | Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач; Умение контролировать собственную деятельность, следовать инструкциям. | ||
Этап: Рефлексия, оценивание. | И так ребята, подведем итоги урока. Сейчас я попрошу вас оценить себя. Критерии оценивания на доске:
А. изображена Древняя Греция. Б. человек изображен крупно, одежда соответствует определенной эпохе.
- Что было сложно? - Что далось легко? - Что понравилось? - Довольны ли вы свой работой? Ребята, мы с вами еще кое - что не затронули о Древней Греции. Это ее народные танцы. Вчера мы с вами разучили танец. Он называется СИРТАКИ. Постройтесь пожалуйста для танца. Вы молодцы. У нас все прекрасно получилось. Давайте наши рисунки прикрепим у доске магнитами. И будем убирать рабочее место. Спасибо за урок. | Комментирует свою работу на уроке, оценивает ее. Танцует народный танец сиртаки. Убирает рабочее место. | Оценивать свою деятельность на уроке. | - развивать умение работать по алгоритму. - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; - развивать умение работать в коллективе. | Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы. О риентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи. | ||
Самоанализ | |||||||
Достижения | Затруднения | Предложения |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока ИЗО в 4 классе. Тема «Древняя Эллада» 2 часа
Формирование образа художественной культуры Древней Греции через знакомство с особенностями ландшафта и произведений искусства греческих мастеров. ...
Конспект по ИЗО за 4 класс на тему"Древняя Эллада "
Учащиеся познакомятся с архитектурой Древней Греции; применение практических приемов; включение разнообразных стилей, связанных в композиции, в любом изделие....
Учебно-методический комплект по изобразительному искусству 4 класс на тему "Древняя Эллада"
Тема урока: Древняя ЭлладаЦели урока: знакомство с художественной культурой народов мираПланируемые результаты:· Предметные: обучение способности воспринимать...
Учебно-методический комплект (конспект+презентация) "Архитектура Древней Эллады"
Конспект урокаПоперечной Екатерины дисциплина: изобразительное искусство Тема урока: Древняя Эллада. Архитектура клас...
Конспект урока + презентация по изобразительному искусству на тему: «Архитектура древней Эллады», 4 кл
Тема урока: «Архитектура древней Эллады» Тип урока: открытие нового знания Цель: способствовать формированию знаний о древнегрече...
" Древняя Эллада" 4 класс
Конспект по теме :"Древняя Эллада" 4 класс Школа России...
Древняя Эллада
выполнить древнегреческий храм дорического, ионического или коринфского ордера....