" Древняя Эллада" 4 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме
Конспект по теме :"Древняя Эллада" 4 класс Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Древняя Эллада" | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Изобразительное искусство
Выполнила студентка 42 гр.
Гребенникова Наталья
Проверил:
Отметка:_______________
Дата:
Челябинск, 2017
Предмет: изобразительное искусство
Класс: 4Б
Тема урока: «Древняя Эллада»
Цели урока: выполнить древнегреческий храм дорического, ионического или коринфского ордера.
Планируемые результаты:
- Предметные:
- умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;
- умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности.
- Личностные:
- развитие творческих способностей, умение составлять композицию;
- умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
Тип урока: урок-импровизация
Оборудование:
Для учителя: презентация, лист картона А4, лист белой бумаги А4, клей, ножницы.
Для ученика: картон А4, белая бумага А4, клей , ножницы.
Этап урока | Методы, приемы | Содержание | Деятельность учеников | УУД |
1. Орг.момент | Задача: настроить класс на урок - Здравствуйте, ребята , присаживайтесь. -Проверьте свою готовность к уроку. | приветствуют учителя | умение сконцентрироваться на работу | |
2. Повторение ранее изученного | Эвристическая беседа | - Сегодня мы отправились с вами в страну, искусство которой оказало особенно большое влияние на нашу современную жизнь. Эллада - так называли ее жители. Позднее эту страну назвали Древней Грецией. - Хотя древние греки жили несколько тысяч лет назад, нам многое известно об их жизни. Археологи раскопали много древнегреческих городов, построек и разнообразной утвари. На керамических сосудах сохранилась роспись. Эти изображения дали ученым представления о том, как выглядели греки, что носили, какие у них были дома, мебель, корабли. - Морские археологи обнаружили останки нескольких кораблей, на которых даже сохранился груз. - Где находится эта страна? ( На о. Крит) - Ребята, вы когда-нибудь слышали о древнегреческих мифах? - Каких героев из этих мифов вы знаете? - Назовите столицу Греции?( Афины) -В центре нашего внимания сегодня будет афинский Акрополь-главный архитектурный ансамбль Древней Греции. Афины были самым богатым и знаменитым городом Греции. А в самом центре Афин был воздвигнут мраморный Акрополь, что означает верхний город. Акрополь первоначально служил крепостью, а позднее стал играть роль религиозного и культурного центра. - Главными архитектурными зданиями Древней Греции были храмы. - Как вы думаете, с чем мы сегодня познакомимся? - Кто может сформулировать тему и цель нашего урока? -Познакомимся с архитектурой Древней Эллады. -Выполним древнегреческий храм. -Верно, молодцы! | активно слушают, анализируют, отвечают на вопросы, аргументируют свои выводы. | умение наблюдать и делать выводы, умение слушать |
3. Сообщение темы и цели урока | Эвристическая беседа | Задача: вызвать интерес к теме урока - Ребята, как вы думаете, в честь кого строили греки храмы (в честь богов)? -рассмотрим некоторые из них. Храм Афеи, храм Аполлона(в честь бога покровителя искусств), храм Парфенон ( в честь Афины-богини мудрости, покровительницы справедливой войны). Древнегреческий храм- это четырехугольное здание на высоком постаменте, окруженное колоннами. Многие храмы состоят из одних и тех же элементов, но производят разное впечатление. Элементы храма: фронтон крыши, фриз, колонны, ступени. Постепенно складывалась конструкция храмов. Порядок расположения и соотношения его частей называется «ордер», что в переводе означает « порядок». -В дорическом ордере колонны встают прямо из постамента, как деревья, вырастающие из земли. Колонны дорического ордера с напряжением держат крышу, видно, как им тяжело. Глядя на них, вспоминаешь древний миф об атлантах, поддерживающих небосвод. Верх колоны венчает капитель-голова, так переводится это слово, а ствол колонны иногда называют её телом. У дорических храмов капитель очень проста. Колонна ассоциируется с мужской фигурой. - Колонны ионического храма выше и тоньше. Внизу они приподняты над постаментом, а голова (капитель) имеет два завитка. Колонна ассоциируется с женской фигурой. -Колонны коринфского ордера самые «нарядные», отличающиеся пышностью и роскошью. -Самые замечательные постройки на свете находятся на афинском Акрополе. Здесь были самые красивые храмы Древней Греции. Но Акрополь не только, прежде всего он был святыней, около которого проходил вся общественная жизнь греков. Его высокую художественно-эстетическую значимость понимали и древние греки. - Афинский Акрополь расположился на скале, возвышающейся на 150 м над уровнем моря. Скалы Акрополя поросли мелким кустарником, из которого выступают мощные укрепления. Со всех сторон обнесен крепостными стенами. Размеры верхней площадки Акрополя не велики:130м в ширину и 300м в длину. Здесь распологались древнейшие храмы, построены в честь богов: храм богини Ники, храм Эрехтейон, и т.д., но сердцем Акрополя был Парфенон- храм богини Афины. Парфенон - самое дивное сооружение Эллады. | самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель. | умение самостоятельно определять круг задач |
4. Знакомство с новым материалом | Эвристическая полилог, наглядно-иллюстративный | -Ребята, посмотрите на экран. Что, вы видите на экране? (храм) -Давайте, посмотрим, из каких частей состоит храм? (1 ч.-стилобат, 2 ч.-прямоугольная форма, 3 ч.-колоннада, 4 ч.-двускатная крыша, фронтон, 5ч.- капитель, 6 ч.-фриз.) - Какой материал необходим для работы?(белая бумага, цветной картон, ножницы, клей, карандаш) - Назовите основные архитектурные элементы храма (фронтон, фриз, колонна, ступени). - Как называется верхняя часть колонны (капитель)? -Верно. Молодцы! | слушают учителя и смотрят на образец отвечают на вопросы | умение наблюдать и делать выводы, умение слушать |
5. Педагогичес кий показ | Педагогический показ | Задача: настроить на творческое выполнение работы -Для начала возьмём зеленый или синий картон. Я беру зеленый. -изготовление фронтона крыши: сложить 2 угла листа бумаги А4 и отрезать. -изготовление ступеней храма нижнюю часть заготовки сложить «гармошкой». -изготовление фриза: взять 2-ой лист бумаги отвернуть полоску шириной 1 см, сложить в одном направлении 4 раза и отрезать, затем склеить. -изготовление колонн: остаток бумаги второго листа разделить на 4-8 одинаковых прямоугольника, разрезать, накрутить на карандаш, затем склеить «трубочки». -изготовление капителей: нарезать полоски шириной в 1 см и сложить или скрутить их, затем приклеить к колоннам дорического или ионического ордера; для коринфского ордера капитель нарезается на самой колонне. -сборка храма. -все элементы наклеить на картон. | отвечают на вопросы, рассматривают изображения | умение принимать учебную задачу |
6. Постановка творческой задачи | Инструктаж | - Итак, ребята. Сегодня мы работаем по рядам. - 1 ряд- делает храм в ионическом стиле; - 2 ряд- в дорическом стиле; - 3 ряд- в коринфском стиле. | слушают учителя, воспринимают задание | умение принимать учебную задачу |
7. Практичес кая работа | Практическая работа | Задача: обеспечить комфортную, творческую атмосферу - Ребята, кто не понял как выполнять эту работу? - Если у кого-то возникнут трудности, поднимите руку, я подойду и помогу вам. - Приступайте к работе. | самостоятельно выполняют задание | умение работать самостоятельно, умение сохранять учебную задачу |
8. Выставка | Демонстрацион ный, обобщающий опрос | -Ребята, давайте сделаем выставку наших работ, поставьте свой храм снизу вдоль доски и встаньте полукругом, чтобы всем было видно. -О чём мы говорили сегодня на уроке? -Что нового вы узнали ? -У нас получилась великолепная выставка, вы все молодцы! -Садитесь на свои места. -Спасибо за работу! Урок окончен. | делают выставку, оценивают достижения свои и других | самооценка, умение оценивать свою работу и работу одноклассников, умение подводить итог занятия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока ИЗО в 4 классе. Тема «Древняя Эллада» 2 часа
Формирование образа художественной культуры Древней Греции через знакомство с особенностями ландшафта и произведений искусства греческих мастеров. ...
Конспект по ИЗО за 4 класс на тему"Древняя Эллада "
Учащиеся познакомятся с архитектурой Древней Греции; применение практических приемов; включение разнообразных стилей, связанных в композиции, в любом изделие....
Учебно-методический комплект по изобразительному искусству 4 класс на тему "Древняя Эллада"
Тема урока: Древняя ЭлладаЦели урока: знакомство с художественной культурой народов мираПланируемые результаты:· Предметные: обучение способности воспринимать...
Конспект урока по изобразительному искусству 4 класс на тему "Древняя Эллада"
Конспект урока ИЗО 4 класс...
Урок ИЗО 4 класс УМК «Школа России» Тема «Древняя Эллада» Тип урока: Комбинированный Цель: Формирование образа художественной культуры Древней Греции через знакомство с особенностями ландшафта и произведений искусства греческих мастеров.
Урок ИЗО 4 классУМК «Школа России»Тема «Древняя Эллада»Тип урока: Комбинированный Цель: Формирование образа художественной культуры Древней ...