Учебно-методический комплект (конспект+презентация) "Архитектура Древней Эллады"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему
Конспект урока
Поперечной Екатерины
дисциплина: изобразительное искусство
Тема урока: Древняя Эллада. Архитектура класс 4 , № урока 1
Тип урока: урок-открытие новых знаний
Цель: создание эскиза фасада древнегреческого храма в технике рельефа
Планируемые результаты:
личностные:
- понимание красоты в жизни человека;
- стремление к использованию художественных умений для создания красивых вещей;
метапредметные:
- умение выполнять творческую работу, используя информацию, полученную на уроке;
- умение высказывать, собственное мнение, приводить убедительные аргументы;
предметные:
- расширить знания об архитектуре Древней Греции
- закрепление практических приёмов техники рельефа
Оборудование урока:
для учителя: учебная презентация, динамическая таблица.
для учащихся: цветной картон, белая плотная бумага, ножницы, клей, линейка, карандаш.
Словарная работа: Эллада, архитектура, Афины, Акрополь, Парфенон, ордер, стилобат, колоннада, фронтон.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
drevnyaya_ellada.doc | 64.5 КБ |
izo_gretsiya.ppt | 3 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Поперечной Екатерины
дисциплина: изобразительное искусство
Тема урока: Древняя Эллада. Архитектура класс 4 , № урока 1
Тип урока: урок-открытие новых знаний
Цель: создание эскиза фасада древнегреческого храма в технике рельефа
Планируемые результаты:
личностные:
- понимание красоты в жизни человека;
- стремление к использованию художественных умений для создания красивых вещей;
метапредметные:
- умение выполнять творческую работу, используя информацию, полученную на уроке;
- умение высказывать, собственное мнение, приводить убедительные аргументы;
предметные:
- расширить знания об архитектуре Древней Греции
- закрепление практических приёмов техники рельефа
Оборудование урока:
для учителя: учебная презентация, динамическая таблица.
для учащихся: цветной картон, белая плотная бумага, ножницы, клей, линейка, карандаш.
Словарная работа: Эллада, архитектура, Афины, Акрополь, Парфенон, ордер, стилобат, колоннада, фронтон.
Этап урока | Методы, приемы | Содержание урока | Деятельность учащихся | Метапред-метные результаты |
1. Орг. момент. | Приветствие учителя. | Приветствуют учителя | ||
2. Повторение ранее изученного (актуализация знаний) | Обобщаю-щий опрос работа по опоре | - Вспомните, ребята, над какой темой мы работаем в этой четверти? Кто подзабыл - смотрите на доску (таблица с темой «Каждый народ – художник») - С культурами каких стран мы уже познакомились в этой четверти? (Япония). Продолжим наше знакомство с всемирно известными культурами. Вот, в памяти моей возник На дом вы получили задание прочитать материал в учебнике. - Давайте поговорим о том, что вы прочитали. Какую современную страну называли в древности Элладой? (Греция). Назовите ее столицу. (Афины) - Мифология Древней Греции оказала огромное влияние на развитие культуры и искусства всего мира. Поднимите руку, кто знаком с мифами Древней Греции? Каких героев вы знаете? | Активно слушают, отвечают на вопросы, | Умение пользоваться полученной информацией, умение рассказывать по плану |
3. знакомство с новым материалом | Эвристический поиск | - Благородные формы архитектуры Древней Греции поражают и в наше время. Сегодня на уроке мы их и рассмотрим. Кто может сформулировать тему и задачу нашего урока? Смотрите на опору. (таблица-опора на доске) Познакомимся с архитектурой Древней Греции. Выполним эскиз греческого храма в технике рельефа. - Правильно. | Самостоятельно формулируют тему, принимают и усваивают учебную задачу | Умение самостоятельно определять круг задач |
Эвристическая беседа | - Посмотрите на слайд. Акрополь – сердце Афин. Он представляет собой обрывистый холм, где была городская крепость. Там располагались древнейшие дворцы и храмы. Парфенон – главный храм афинского Акрополя. Давайте рассмотрим на его примере части древнегреческих храмов. (на слайде):Ступени храмов называют стилобат. Храмы строили прямоугольной формы. У храмов всегда были двускатные крыши с фронтоном, которые держались на колоннах невероятной красоты. Ряд колонн называется колоннада. Посмотрите на слайд. Все колонны состоят из трех частей: база, ствол и капитель. В архитектуре Древней Греции выделяют три основных ордера. Ордер - порядок расположения элементов при строительстве. Дорический, Ионический, Коринфский ордеры. Посмотрите на колонны трех разных ордеров. Скажите, чем они отличаются? | Наблюдают за изделиями, анализируют а аргументируют свои выводы | Умение наблюдать и делать выводы | |
4. Педагогический показ | Демонстрационный | Давайте создадим объемный эскиз древнегреческого храма. Для начала выберем фон на котором будет располагаться храм: я предлагаю выбрать голубой или зеленый. | Наблюдают и запоминают порядок выполнения работы (приёмы работы) | Умение воспринимать зрительный образ, анализировать изображаемое |
5. Постановка творческой задачи | Инструктаж групп | Итак, ребята. Сегодня вы будете архитекторами и работать будете не одни, а в паре. Ваша задача выполнить объемный эскиз храма Древней Греции. Можете приступать к работе. В конце урока мы организуем выставку.
| Принимают задачу работы | умение воспринимать задание, мобильно выполнять работу |
6.Практическая работа | Практический, работа в паре | Дети в парах выполняют эскиз храма Древней Греции, учитель, не отвлекая учащихся от работы контролирует темп и скорость выполнения задания. | Слаженно работают в паре | Умение общаться в паре |
7. Подведение итогов урока | Демонстрационный , Обобщающий опрос | Итак, ребята, творческая работа успешно завершена!
| Осматривают выставку, оценивают достижения свои и других | Поведенчексие умения, рефлексивные, умение анализировать результаты труда |
8. Домашнее задание | инструктаж | На следующий урок нам потребуется ............................................ Спасибо за работу на уроке! Творческих успехов вам! До свидания! | Записывают в дневник | Умение принимать к сведению задание |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вот, в памяти моей возник прекрасный брег в лучах закатных. - Смеющейся Эллады Лик, волшебный мир Героев статных.
Познакомимся_________ Выполним___________
Афинский акрополь
Парфенон
СТИЛОБАТ КОЛОННАДА ФРОНТОН
КАПИТЕЛЬ СТВОЛ БАЗА
Ордер
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока ИЗО в 4 классе. Тема «Древняя Эллада» 2 часа
Формирование образа художественной культуры Древней Греции через знакомство с особенностями ландшафта и произведений искусства греческих мастеров. ...
Учебно-методический комплект по окружающему миру за 4 класс на тему "Во времена Древней Руси" (Школа России)
Раскрыть значение знания истории своего народа, формировать представление о том, как была организована жизнь наших далеких предков; научить ребят обрабатывать воспринятую информацию....
Учебно-методический комплект по изобразительному искусству 4 класс на тему "Древняя Эллада"
Тема урока: Древняя ЭлладаЦели урока: знакомство с художественной культурой народов мираПланируемые результаты:· Предметные: обучение способности воспринимать...
Учебно-методический комплект по истории по теме:"Жизнь древних славян" (презентация + конспект)
(презентация + конспект)...
Урок ИЗО 4 класс УМК «Школа России» Тема «Древняя Эллада» Тип урока: Комбинированный Цель: Формирование образа художественной культуры Древней Греции через знакомство с особенностями ландшафта и произведений искусства греческих мастеров.
Урок ИЗО 4 классУМК «Школа России»Тема «Древняя Эллада»Тип урока: Комбинированный Цель: Формирование образа художественной культуры Древней ...