Учебно-методический комплект (конспект+презентация) "Архитектура Древней Эллады"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Поперечная Екатерина Витальевна

Конспект урока

Поперечной Екатерины    

дисциплина:  изобразительное искусство

 

Тема урока:     Древняя Эллада. Архитектура     класс 4 , № урока 1                                                                                                                    

Тип урока: урок-открытие новых знаний

 

Цель: создание эскиза фасада древнегреческого храма в технике рельефа

Планируемые результаты:

личностные:

- понимание красоты в жизни человека;

      - стремление к использованию художественных умений для создания красивых вещей;

 

  метапредметные:

             - умение  выполнять творческую работу, используя информацию, полученную на уроке;

             - умение высказывать, собственное мнение, приводить убедительные аргументы;

       

предметные:

            - расширить знания об архитектуре Древней Греции

            - закрепление практических приёмов техники рельефа

      

Оборудование урока: 

            для   учителя: учебная презентация, динамическая таблица.

для учащихся: цветной картон, белая плотная бумага, ножницы, клей, линейка, карандаш.

 

Словарная работа: Эллада, архитектура, Афины, Акрополь, Парфенон, ордер, стилобат, колоннада, фронтон.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon drevnyaya_ellada.doc64.5 КБ
Office presentation icon izo_gretsiya.ppt3 МБ

Предварительный просмотр:


Конспект урока

Поперечной Екатерины    

дисциплина:  изобразительное искусство

Тема урока:     Древняя Эллада. Архитектура        класс 4 , № урока 1                                                                                                                    

Тип урока: урок-открытие новых знаний

Цель: создание эскиза фасада древнегреческого храма в технике рельефа

Планируемые результаты:

личностные:

- понимание красоты в жизни человека;

        - стремление к использованию художественных умений для создания красивых вещей;

  метапредметные:

              - умение  выполнять творческую работу, используя информацию, полученную на уроке;

               - умение высказывать, собственное мнение, приводить убедительные аргументы;

       

предметные:

                 - расширить знания об архитектуре Древней Греции

        - закрепление практических приёмов техники рельефа

       

Оборудование урока:  

            для   учителя: учебная презентация, динамическая таблица.

для учащихся: цветной картон, белая плотная бумага, ножницы, клей, линейка, карандаш.

Словарная работа: Эллада, архитектура, Афины, Акрополь, Парфенон, ордер, стилобат, колоннада, фронтон.

Этап урока

Методы,

 приемы

Содержание урока

Деятельность учащихся

Метапред-метные результаты

1. Орг. момент.

Приветствие учителя.

Приветствуют  учителя

2. Повторение ранее изученного (актуализация  знаний)

 Обобщаю-щий опрос

работа по опоре

- Вспомните, ребята, над какой темой мы работаем в этой четверти? Кто подзабыл - смотрите на доску (таблица с темой «Каждый народ – художник»)

- С культурами каких стран мы уже познакомились в этой четверти? (Япония). Продолжим наше знакомство с всемирно известными культурами.

Вот, в памяти моей возник
прекрасный брег в лучах закатных. -
Смеющейся Эллады Лик,
волшебный мир Героев статных.

На дом вы получили задание прочитать материал в учебнике.

- Давайте поговорим о том, что вы прочитали. Какую современную страну называли в древности Элладой? (Греция). Назовите ее столицу. (Афины)

- Мифология Древней Греции оказала огромное влияние на развитие культуры и искусства всего мира. Поднимите руку, кто знаком с мифами Древней Греции? Каких героев вы знаете?

Активно слушают,

отвечают на вопросы,

 Умение пользоваться полученной информацией, умение  рассказывать по плану

3. знакомство с новым материалом

Эвристический поиск

- Благородные формы архитектуры Древней Греции поражают и в наше время. Сегодня на уроке мы их и рассмотрим.

Кто может сформулировать тему и задачу нашего урока? Смотрите на опору. (таблица-опора на доске)

 Познакомимся с архитектурой Древней Греции.

Выполним эскиз греческого храма в технике рельефа.

- Правильно.

Самостоятельно формулируют    тему, принимают и усваивают учебную  задачу

Умение самостоятельно определять круг задач

Эвристическая беседа

- Посмотрите на слайд. Акрополь – сердце Афин. Он представляет собой обрывистый холм, где была городская крепость. Там располагались древнейшие дворцы и храмы.

Парфенон – главный храм афинского Акрополя. Давайте рассмотрим на его примере части древнегреческих храмов.

(на слайде):Ступени храмов называют стилобат. Храмы строили прямоугольной формы. У храмов всегда были двускатные крыши с фронтоном, которые держались на колоннах невероятной красоты. Ряд колонн называется колоннада. Посмотрите на слайд. Все колонны состоят из трех частей: база, ствол и капитель.

В архитектуре Древней Греции выделяют три основных ордера.

Ордер - порядок расположения элементов при строительстве.

Дорический, Ионический, Коринфский ордеры. Посмотрите на колонны трех разных ордеров. Скажите, чем они отличаются?

Наблюдают за изделиями, анализируют а аргументируют свои выводы

Умение наблюдать и делать выводы

4. Педагогический показ

Демонстрационный

Давайте создадим объемный эскиз древнегреческого храма.

Для начала выберем фон на котором будет располагаться храм: я предлагаю выбрать голубой или зеленый.

Наблюдают и запоминают порядок выполнения работы

(приёмы работы)

Умение воспринимать  зрительный образ, анализировать изображаемое

5. Постановка творческой задачи

Инструктаж групп

Итак, ребята. Сегодня вы будете архитекторами и работать будете не одни, а в паре. Ваша задача выполнить объемный эскиз храма Древней Греции.

Можете приступать к работе. В конце урока мы организуем выставку.

 

Принимают задачу работы

умение воспринимать задание, мобильно выполнять  работу

6.Практическая работа

Практический, работа в паре

Дети в парах выполняют эскиз храма Древней Греции, учитель, не отвлекая учащихся от работы контролирует темп и скорость выполнения задания.

Слаженно работают в паре

Умение общаться в паре

7. Подведение итогов урока

Демонстрационный ,  Обобщающий опрос

Итак, ребята, творческая работа успешно завершена!

  • Сегодня помощниками-экспертами будут .....
  • Эксперты, оцените, какие архитекторы выполнили храм более творчески, красиво и аккуратно?
  • Позвольте и мне, как Вашему взрослому наставнику,  выразить своё мнение. Я думаю, что все храмы очень хороши.

Осматривают выставку, оценивают достижения свои и других

Поведенчексие умения, рефлексивные,

 умение анализировать результаты труда

8. Домашнее задание

инструктаж

 На следующий урок нам потребуется ............................................

 Спасибо за работу на уроке! Творческих успехов вам! До свидания!

Записывают в дневник

Умение принимать к сведению задание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Каждый народ – художник»

Слайд 2

Вот, в памяти моей возник прекрасный брег в лучах закатных. - Смеющейся Эллады Лик, волшебный мир Героев статных.

Слайд 5

Познакомимся_________ Выполним___________

Слайд 6

Афинский акрополь

Слайд 7

Парфенон

Слайд 8

СТИЛОБАТ КОЛОННАДА ФРОНТОН

Слайд 9

КАПИТЕЛЬ СТВОЛ БАЗА

Слайд 10

Ордер


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока ИЗО в 4 классе. Тема «Древняя Эллада» 2 часа

Формирование   образа  художественной культуры Древней Греции через знакомство с особенностями ландшафта и произведений  искусства греческих мастеров. ...

Учебно-методический комплект по окружающему миру за 4 класс на тему "Во времена Древней Руси" (Школа России)

Раскрыть значение знания истории своего народа, формировать представление о том, как была организована жизнь наших далеких предков; научить ребят обрабатывать воспринятую информацию....

Учебно-методический комплект по изобразительному искусству 4 класс на тему "Древняя Эллада"

Тема урока: Древняя ЭлладаЦели урока: знакомство с художественной культурой народов мираПланируемые результаты:·        Предметные: обучение способности воспринимать...