Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 3 класса.
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_po_izo.docx | 22.91 КБ |
ktp_po_izo.docx | 20.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9»
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ «СОШ № 9»
_______________ / Гафурова Л.Н./
приказ от 30 августа 2017 г. № 64/5
Рабочая программа
учебного предмета «Изобразительное искусство»
(базовый уровень)
для 3 специального (коррекционного) класса VII вида
Составитель
Фатеева Ирина Николаевна,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
г. Воскресенск
2017 год
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 3 специального (коррекционного) класса VII вида составлена в соответствии с современной нормативной правовой базой в области образования:
- Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»
- Базисный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида, утвержденный приказом Министерства образования от 10.04.2002 г. №29/2065-П;
- Адаптированная образовательная программа МОУ «СОШ №9», утверждённая приказом №67/1 от 31 августа 2015 года;
- Авторская программа для общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство» 1-4 классы (УМК «Школа России»), под ред. Кузина В.С. Издательство «Дрофа». Москва.
В соответствии с учебным планом МОУ «СОШ № 9» на изучение учебного предмета «Изобразительное искусство» в 3 классе отводится 33 ч в год (1 ч в неделю, 33 учебные недели).
В связи с особенностями обучающихся с ЗПР в базисном учебном плане 2002 года для специальных (коррекционных) классов VII вида предусмотрена дополнительная каникулярная неделя, поэтому в рабочую программу были внесены необходимые корректировки.
Особенности реализации рабочей программы при обучении детей с ОВЗ.
Ввиду психологических особенностей детей с ЗПР в ходе обучения ИЗО, с целью усиления практической направленности обучения, проводится коррекционная работа, которая включает следующие направления:
Совершенствование движений и сенсомоторного развития:
- развитие мелкой моторики и пальцев рук;
- развитие артикуляционной моторики.
-формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);
- развитие пространственных представлений и ориентации;
- развитие наглядно-образного мышления;
- развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).
- развитие умения сравнивать, анализировать;
- развитие умения выделять сходство и различие понятий и предметов;
- умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму;
- умение планировать деятельность.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Учащиеся должны знать:
- понятия «набросок», «теплый цвет», «холодный цвет»; «живопись», «живописец», «графика», «график», «архитектура», «архитектор»;
- простейшие правила смешения основных красок для получения более холодного и теплого оттенков: красно-оранжевого и желто-оранжевого, желто-зеленого и сине-зеленого, сине-фиолетового и красно-фиолетового;
- доступные сведения о культуре и быте людей на примерах произведений известнейших центров народных художественных промыслов России (Жостово, Хохлома, Полхов-Майдан и т. д.);
- начальные сведения о декоративной росписи матрешек из Сергиева Посада, Семенова и Полхов-Майдана.
Учащиеся должны уметь:
- выражать свое отношение к рассматриваемому произведению искусства (понравилась картина или нет, что конкретно понравилось, какие чувства вызывает картина);
- чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов, изящество их форм, очертаний;
- сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом, использовать линию симметрии в рисунках с натуры и узорах;
- правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное строение, цвет;
- выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчеркивать размером, цветом главное в рисунке;
- соблюдать последовательное выполнение рисунка (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм);
- чувствовать и определять холодные и теплые цвета;
- выполнять эскизы оформления предметов на основе декоративного обобщения форм растительного и животного мира;
- использовать особенности силуэта, ритма элементов в полосе, прямоугольнике, круге.
Учащиеся должны использовать в своей практической деятельности:
- творчески применять простейшие приемы народной росписи;
- цветные круги и овалы, обработанные темными и белыми штрихами, дужками, точками в изображении декоративных цветов и листьев;
- своеобразие приемов в изображении декоративных ягод, трав;
- использовать силуэт и светлотный контраст для передачи «радостных» цветов в декоративной композиции;
- расписывать готовые изделия согласно эскизу;
- применять навыки декоративного оформления в аппликациях, плетении, вышивке, при изготовлении игрушек на уроках труда.
Таблица расхождений количества часов.
№ п/п | Тема | Кол- во часов по программе | Кол- во часов по рабочей программе | Причина расхождения |
1 | Рисование с натуры рисунок, живопись | 10 | 6 | |
2 | Рисование на темы | 8 | 11 | Уменьшение количества часов по учебному плану. |
3 | Декоративная работа | 7 | 9 | |
4 | Лепка | 3 | 3 | |
5 | Аппликация | 2 | 2 | |
6 | Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас | 4 | 2 | |
ИТОГО | 34 | 33 |
Содержание учебного предмета
- Рисование с натуры рисунок, живопись(6 ч в течение учебного года)
1.1 «Осенние листья сложной формы».
1.2 «Русская матрёшка в осеннем уборе».
1.3 «Дары осеннего сада и огорода».
1.4 Рисование с натуры игрушки «Золотая рыбка».
1.5 «Орудия труда человека».
1.6 «Ветка вербы».
- Рисование на темы (11 ч в течение учебного года)
2.1 «Прощаемся с тёплым летом».
2.2-2.3 Иллюстрирование «Сказки о царе Салтане» А.С. Пушкина. Рисование сказочных сюжетов.
2.4 «В сказочном подводном царстве».
2.5 «Труд людей зимой».
2.6 «Городские и сельские стройки».
2.7 «Иллюстрирование стихотворения Н.А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы». Рисование выбранного сюжета
2.8-2.9 «Полёт на другую планету».
2.10-2.11 «Иллюстрирование стихотворения Д. Родари «Всемирный хоровод». Рисование выбранного сюжета.
2.12 «Пусть всегда будет солнце».
- Декоративная работа (9 ч в течение учебного года)
- «Мы осенью готовимся к зиме».
- «Сказочный букет».
- «Готовим наряд для сказочной ёлки».
3.4«Мы готовимся к встрече Нового года – праздника радости сказок».
3.5-3.6 Красота в умелых руках «Весёлые игрушки».
3.7 «Красота в быту людей. Создаём красивые узоры для подарка маме или бабушке».
3.8 «Русская матрёшка в осеннем уборе». Декоративное работа.
3.9 «Русская матрёшка в осеннем уборе». Декоративное работа.
- Лепка (3 часа в течение учебного года)
4.1 Лепка сложных по форме листьев деревьев.
4.2 «Домашние животные».
4.3 «Терем – расписной».
- Аппликация (2 часа в течение учебного года)
5.1 Карнавальный костюм (маска).
5.2 Составление сюжетной аппликации на тему «Мой любимый цветок»
- Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас (2 ч в течение учебного года)
6.1 «Сказка в произведениях русских художников». Иллюстрирование русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
6.2 «Весна в произведениях русских художников». Составление сюжетной аппликации на тему «Мой любимый цветок»
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР __________ /Мажирина М.В./
« 29» августа 2017г.
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО, рекомендовано к утверждению
протокол № 1 от « 30 » августа 2017г.
Руководитель ШМО _____________ /Щербакова С.А./
Предварительный просмотр:
Календарно - тематический план
по учебному предмету «Изобразительное искусство»
на 2017- 2018 учебный год
Номера уроков по порядку | № урока в разделе, теме | Тема урока | Плановые сроки изучения учебного материала | Скорректированные сроки изучения учебного материала | ||||||
И снова осень к нам пришла. | ||||||||||
1 | 2.1 | Вводный инструктаж по технике безопасности. «Прощаемся с тёплым летом». Рисование по памяти. | 01.09 | |||||||
2 | 1.1 | «Осенние листья сложной формы». Рисование с натуры. | 04.09-08.09 | |||||||
3 | 4.1 | Лепка сложных по форме листьев деревьев. | 11.09-15.05 | |||||||
4 | 3.8 | «Русская матрёшка в осеннем уборе». Декоративное рисование. | 18.09-22.09 | |||||||
5 | 3.9 | «Русская матрёшка в осеннем уборе». Декоративное работа. | 25.09-29.09 | |||||||
6 | 1.2 | «Русская матрёшка в осеннем уборе». Рисование с натуры. | 02.10-06.10 | |||||||
7 | 1.3 | «Дары осеннего сада и огорода». Рисование с натуры. | 09.10-11.10 | |||||||
8 | 3.1 | «Мы осенью готовимся к зиме». Декоративное работа. | 16.10-20.10 | |||||||
В мире сказок. | ||||||||||
9 | 6.1 | «Сказка в произведениях русских художников». Беседа. Иллюстрирование русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» | 23.10-03.11 | |||||||
10 | 2.2 | Иллюстрирование «Сказки о царе Салтане» А.С. Пушкина. Рисование сказочных сюжетов по памяти и представлению. | 06.11-10.11 | |||||||
11 | 2.3 | Иллюстрирование «Сказки о царе Салтане» А.С. Пушкина. Рисование сказочных сюжетов по памяти и представлению. | 13.11-17.11 | |||||||
12 | 1.4 | Рисование с натуры игрушки «Золотая рыбка». | 27.11-01.12 | |||||||
13 | 2.4 | «В сказочном подводном царстве». Рисование на тему. | 04.12-08.12 | |||||||
14 | 3.2 | «Сказочный букет». Декоративное работа. | 11.12-15.12 | |||||||
15 | 3.3 | «Готовим наряд для сказочной ёлки». Декоративное работа. | 18.12-22.12 | |||||||
16 | 3.4 | «Мы готовимся к встрече Нового года – праздника радости сказок». Декоративное рисование. | 25.12-29.12 | |||||||
Труд и отдых людей зимой и весной. | ||||||||||
17 | 2.5 | «Труд людей зимой». Тематическое рисование. | 09.01-12.01 | |||||||
18 | 2.6 | «Городские и сельские стройки». Рисование на тему. | 15.01-19.01 | |||||||
19 | 1.5 | «Орудия труда человека». Рисование с натуры. | 22.01-26.01 | |||||||
20 | 3.5 | «Весёлые игрушки». Декоративное работа. | 29.01-02.02 | |||||||
21 | 3.6 | «Весёлые игрушки». Декоративное работа. | 05.02-09.02 | |||||||
22 | 5.1 | «Красота в умелых руках». «Карнавальный костюм (маска)». Декоративное рисование. | 12.02-16.02 | |||||||
23 | 3.7 | «Красота в быту людей. Создаём красивые узоры для подарка маме или бабушке». Декоративное рисование. | 19.02-02.03 | |||||||
24 | 4.2 | «Домашние животные». Рисование по памяти и представлению. | 05.03-09.03 | |||||||
25 | 2.7 | «Иллюстрирование стихотворения Н.А.Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы». Рисование выбранного сюжета по памяти и представлению. | 19.03-23.03 | |||||||
26 | 4.3 | «Терем – расписной». Рисование выбранного сюжета по памяти и представлению. | 26.03-30.03 | |||||||
В каждом рисунке-солнце. | 02.04-06.04 | |||||||||
27 | 2.8 | «Полёт на другую планету». Тематическое рисование. | 02.04-06.04 | |||||||
28 | 2.9 | «Полёт на другую планету». Тематическое рисование. | 16.04-20-04 | |||||||
29 | 1.6 | «Ветка вербы». Рисование с натуры. | 23.04-27.04 | |||||||
30 | 2.10 | «Иллюстрирование стихотворения Д. Родари «Всемирный хоровод». Рисование выбранного сюжета по памяти и представлению. | 30.04-04.05 | |||||||
31 | 2.11 | «Иллюстрирование стихотворения Д. Родари «Всемирный хоровод». Рисование выбранного сюжета по памяти и представлению. | 07.05-11.05 | |||||||
32 | 6.2 | «Весна в произведениях русских художников». Беседа. Составление сюжетной аппликации на тему «Мой любимый цветок» | 14.05-18.05 | |||||||
33 | 5.2 | Резерв | 21.05-25.05 | |||||||
Итого часов | В том числе: | |||||||||
уроков повторения | контроль ных работ | практичес ких (лаборатор ных) работ | уроков развития речи | |||||||
по программе | 33 | |||||||||
выполнено |
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР __________ /Мажирина М.В./
« 29» августа 2017г.
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО, рекомендовано к утверждению
протокол № 1 от « 30 » августа 2017г.
Руководитель ШМО _____________ /Щербакова С.А./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета изобразительное искусство Образовательная область: изобразительное искусство для _I ступени 2 класс
Содержание: 1.Пояснительная записка;2.Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета в данном классе;3.Содержание учебного предмета, курса, модуля и.т.д.;4.Тематичес...
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 6 класса основного общего образования на 2016-2017 учебный год
"Изобразитеьное искусство" для 6 класса под редакцией Б.М, Неменского...
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 5 класса основного общего образования на 2016-2017 учебный год
"Изобразитеьное искусство" для 5 класса под редакцией Б.М, Неменского...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»ДЛЯ 1 КЛАССАНА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД...
Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство" 1 класс на 2022-2023 учебный год по обновленным ФГОС НОО
Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы ФГОС НОО, используя конструктор рабочих программ https://edsoo.ru/constructor/...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Изобразительное искусство» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся 1 класса на уровне начального общего образования составлена на основе «Требований к результатам освоения основнойобразовательной п...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Изобразительное искусство» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся 1 класса на уровне начального общего образования составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной ...