РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Изобразительное искусство» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся 1 класса на уровне начального общего образования составлена на основе «Требований к результатам освоения основной
образовательной программы», представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования.
Содержание программы распределено по модулям с учётом проверяемых требований к результатам освоения учебного предмета, выносимым на промежуточную аттестацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 77.68 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент Смоленской области по образованию и науке
Муниципальное образование "Сычевский район" Смоленской области
МБОУ СШ №2 г. Сычевки
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДЕНО |
ШМО учителей начальных классов | Заместитель директора по УР | Директор |
______________Иванова Л. А. | ______________Сухова Е. Н. | ______________Алексеева М. А. |
Протокол № | Протокол № | Приказ № |
от "29" августа2022 г. | от "29" августа 2022 г. | от "30" августа 2022 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 2413904)
учебного предмета
«Изобразительное искусство»
для 1 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Беляева Жанна Михайловна
учитель начальных классов
Сычевка 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся 1 класса на уровне начального общего образования составлена на основе «Требований к результатам освоения основной
образовательной программы», представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования.
Содержание программы распределено по модулям с учётом проверяемых требований к результатам освоения учебного предмета, выносимым на промежуточную аттестацию.
Цель преподавания предмета «Изобразительное искусство» состоит в формировании
художественной культуры учащихся, развитии художественно-образного мышления и эстетического отношения к явлениям действительности путём освоения начальных основ художественных знаний, умений, навыков и развития творческого потенциала учащихся.
Преподавание предмета направлено на развитие духовной культуры учащихся, формирование активной эстетической позиции по отношению к действительности и произведениям искусства, понимание роли и значения художественной деятельности в жизни людей.
Содержание предмета охватывает все основные вида визуально-пространственных искусств (собственно изобразительных): начальные основы графики, живописи и скульптуры, декоративно-прикладные и народные виды искусства, архитектуру и дизайн. Особое внимание уделено развитию эстетического восприятия природы, восприятию произведений искусства и формированию зрительских навыков, художественному восприятию предметно-бытовой культуры. Для учащихся начальной школы большое значение также имеет восприятие произведений детского творчества, умение обсуждать и анализировать детские рисунки с позиций выраженного в них содержания, художественных средств выразительности, соответствия учебной задачи, поставленной учителем. Такая рефлексия детского творчества имеет позитивный обучающий характер.
Важнейшей задачей является формирование активного, ценностного отношения к истории отечественной культуры, выраженной в её архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека.
Учебные темы, связанные с восприятием, могут быть реализованы как отдельные уроки, но чаще всего следует объединять задачи восприятия с задачами практической творческой работы (при сохранении учебного времени на восприятие произведений искусства и эстетического наблюдения окружающей действительности).
На занятиях учащиеся знакомятся с многообразием видов художественной деятельности и технически доступным разнообразием художественных материалов. Практическая художественно-творческая деятельность занимает приоритетное пространство учебного времени. При опоре на восприятие произведений искусства художественно-эстетическое отношение к миру формируется прежде всего в собственной художественной деятельности, в процессе практического решения художественно-творческих задач.
Рабочая программа учитывает психолого-возрастные особенности развития детей 7—8 лет, при этом содержание занятий может быть адаптировано с учётом индивидуальных качеств обучающихся, как для детей, проявляющих выдающиеся способности, так и для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. В урочное время деятельность обучающихся организуется как в индивидуальном, так и в групповом формате с задачей формирования навыков сотрудничества в художественной деятельности.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования учебный предмет «Изобразительное искусство» входит в предметную область
«Искусство» и является обязательным для изучения. Содержание предмета «Изобразительное искусство» структурировано как система тематических модулей и входит в учебный план 1—4 классов программы начального общего образования в объёме 1 ч одного учебного часа в неделю. Изучение содержания всех модулей в 1 классе обязательно.
При этом предусматривается возможность реализации этого курса при выделении на его изучение двух учебных часов в неделю за счёт вариативной части учебного плана, определяемой участниками образовательного процесса. При этом предполагается не увеличение количества тем для изучения, а увеличение времени на практическую художественную деятельность. Это способствует качеству обучения и достижению более высокого уровня как предметных, так и личностных и метапредметных результатов обучения.
На изучение изобразительного искусства в 1 классе отводится 1 час в неделю, всего 33 часа.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Модуль «Графика»
Расположение изображения на листе. Выбор вертикального или горизонтального формата листа в зависимости от содержания изображения.
Разные виды линий. Линейный рисунок. Графические материалы для линейного рисунка и их особенности. Приёмы рисования линией.
Рисование с натуры: разные листья и их форма.
Представление о пропорциях: короткое — длинное. Развитие навыка видения соотношения частей целого (на основе рисунков животных).
Графическое пятно (ахроматическое) и представление о силуэте. Формирование навыка видения целостности. Цельная форма и её части.
Модуль «Живопись»
Цвет как одно из главных средств выражения в изобразительном искусстве. Навыки работы гуашью в условиях урока. Краски «гуашь», кисти, бумага цветная и белая.
Три основных цвета. Ассоциативные представления, связанные с каждым цветом. Навыки смешения красок и получение нового цвета.
Эмоциональная выразительность цвета, способы выражение настроения в изображаемом сюжете.
Живописное изображение разных цветков по представлению и восприятию. Развитие навыков работы гуашью. Эмоциональная выразительность цвета.
Тематическая композиция «Времена года». Контрастные цветовые состояния времён года.
Живопись (гуашь), аппликация или смешанная техника.
Техника монотипии. Представления о симметрии. Развитие воображения.
Модуль «Скульптура»
Изображение в объёме. Приёмы работы с пластилином; дощечка, стек, тряпочка.
Лепка зверушек из цельной формы (черепашки, ёжика, зайчика, птички и др.). Приёмы вытягивания, вдавливания, сгибания, скручивания.
Лепка игрушки, характерной для одного из наиболее известных народных художественных промыслов (дымковская или каргопольская игрушка или по выбору учителя с учётом местных промыслов).
Бумажная пластика. Овладение первичными приёмами над- резания, закручивания, складывания. Объёмная аппликация из бумаги и картона.
Модуль «Декоративно-прикладное искусство»
Узоры в природе. Наблюдение узоров в живой природе (в условиях урока на основе фотографий). Эмоционально-эстетическое восприятие объектов действительности. Ассоциативное сопоставление с орнаментами в предметах декоративно-прикладного искусства.
Узоры и орнаменты, создаваемые людьми, и разнообразие их видов. Орнаменты геометрические и растительные. Декоративная композиция в круге или в полосе.
Представления о симметрии и наблюдение её в природе. Последовательное ведение работы над изображением бабочки по представлению, использование линии симметрии при составлении узора крыльев.
Орнамент, характерный для игрушек одного из наиболее известных народных художественных промыслов: дымковская или каргопольская игрушка (или по выбору учителя с учётом местных промыслов).
Дизайн предмета: изготовление нарядной упаковки путём складывания бумаги и аппликации.
Оригами — создание игрушки для новогодней ёлки. Приёмы складывания бумаги.
Модуль «Архитектура»
Наблюдение разнообразных архитектурных зданий в окружающем мире (по фотографиям), обсуждение особенностей и составных частей зданий.
Освоение приёмов конструирования из бумаги. Складывание объёмных простых геометрических тел. Овладение приёмами склеивания, надрезания и вырезания деталей; использование приёма симметрии.
Макетирование (или аппликация) пространственной среды сказочного города из бумаги, картона или пластилина.
Модуль «Восприятие произведений искусства»
Восприятие произведений детского творчества. Обсуждение сюжетного и эмоционального содержания детских работ.
Художественное наблюдение окружающего мира природы и предметной среды жизни человека в зависимости от поставленной аналитической и эстетической задачи наблюдения (установки).
Рассматривание иллюстраций детской книги на основе содержательных установок учителя в соответствии с изучаемой темой.
Знакомство с картиной, в которой ярко выражено эмоциональное состояние, или с картиной, написанной на сказочный сюжет (произведения В. М. Васнецова, М. А. Врубеля и другие по выбору учителя).
Художник и зритель. Освоение зрительских умений на основе получаемых знаний и творческих практических задач — установок наблюдения. Ассоциации из личного опыта учащихся и оценка эмоционального содержания произведений.
Модуль «Азбука цифровой графики»
Фотографирование мелких деталей природы, выражение ярких зрительных впечатлений. Обсуждение в условиях урока ученических фотографий, соответствующих изучаемой теме.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В центре программы по изобразительному искусству в соответствии с ФГОС начального образования находится личностное развитие обучающихся, приобщение их к российским традиционным духовным ценностям, а также социализация личности.
Программа призвана обеспечить достижение обучающимися личностных результатов:
уважения и ценностного отношения к своей Родине — России;
ценностно-смысловые ориентации и установки, отражающие индивидуально-личностные позиции и социально значимые личностные качества;
духовно-нравственное развитие обучающихся;
мотивацию к познанию и обучению, готовность к саморазвитию и активному участию в социально-значимой деятельности;
позитивный опыт участия в творческой деятельности;
интерес к произведениям искусства и литературы, построенным на принципах нравственности и гуманизма, уважительного отношения и интереса к культурным традициям и творчеству своего и других народов.
Патриотическое воспитание осуществляется через освоение школьниками содержания традиций отечественной культуры, выраженной в её архитектуре, народном, декоративно-прикладном и изобразительном искусстве. Урок искусства воспитывает патриотизм не в декларативной форме, а в процессе восприятия и освоения в личной художественной деятельности конкретных знаний о красоте и мудрости, заложенных в культурных традициях.
Гражданское воспитание формируется через развитие чувства личной причастности к жизни общества и созидающих качеств личности, приобщение обучающихся к ценностям отечественной и мировой культуры. Учебный предмет способствует пониманию особенностей жизни разных народов и красоты национальных эстетических идеалов. Коллективные творческие работы создают условия для разных форм художественно-творческой деятельности, способствуют пониманию другого человека, становлению чувства личной ответственности.
Духовно-нравственное воспитание является стержнем художественного развития обучающегося, приобщения его к искусству как сфере, концентрирующей в себе духовно-нравственного поиск человечества. Учебные задания направлены на развитие внутреннего мира обучающегося и воспитание его эмоционально-образной, чувственной сферы. Занятия искусством помогают школьнику обрести социально значимые знания. Развитие творческих способностей способствует росту самосознания, осознания себя как личности и члена общества.
Эстетическое воспитание — важнейший компонент и условие развития социально значимых отношений обучающихся, формирования представлений о прекрасном и безобразном, о высоком и низком. Эстетическое воспитание способствует формированию ценностных ориентаций школьников в отношении к окружающим людям, в стремлении к их пониманию, а также в отношении к семье, природе, труду, искусству, культурному наследию.
Ценности познавательной деятельности воспитываются как эмоционально окрашенный интерес к жизни людей и природы. Происходит это в процессе развития навыков восприятия и художественной рефлексии своих наблюдений в художественно-творческой деятельности. Навыки исследовательской деятельности развиваются при выполнении заданий культурно-исторической направленности.
Экологическое воспитание происходит в процессе художественно-эстетического наблюдения природы и её образа в произведениях искусства. Формирование эстетических чувств способствует активному неприятию действий, приносящих вред окружающей среде.
Трудовое воспитание осуществляется в процессе личной художественно-творческой работы по освоению художественных материалов и удовлетворения от создания реального, практического продукта. Воспитываются стремление достичь результат, упорство, творческая инициатива, понимание эстетики трудовой деятельности. Важны также умения сотрудничать с одноклассниками, работать в команде, выполнять коллективную работу — обязательные требования к определённым заданиям по программе.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1.Овладение универсальными познавательными действиями
Пространственные представления и сенсорные способности:
характеризовать форму предмета, конструкции;
выявлять доминантные черты (характерные особенности) в визуальном образе;
сравнивать плоскостные и пространственные объекты по заданным основаниям;
находить ассоциативные связи между визуальными образами разных форм и предметов;
сопоставлять части и целое в видимом образе, предмете, конструкции;
анализировать пропорциональные отношения частей внутри целого и предметов между собой; обобщать форму составной конструкции;
выявлять и анализировать ритмические отношения в пространстве и в изображении (визуальном образе) на установленных основаниях;
абстрагировать образ реальности при построении плоской композиции;
соотносить тональные отношения (тёмное — светлое) в пространственных и плоскостных объектах; выявлять и анализировать эмоциональное воздействие цветовых отношений в пространственной среде и плоскостном изображении.
Базовые логические и исследовательские действия:
проявлять исследовательские, экспериментальные действия в процессе освоения выразительных свойств различных художественных материалов;
проявлять творческие экспериментальные действия в процессе самостоятельного выполнения художественных заданий;
проявлять исследовательские и аналитические действия на основе определённых учебных установок в процессе восприятия произведений изобразительного искусства, архитектуры и продуктов детского художественного творчества;
использовать наблюдения для получения информации об особенностях объектов и состояния природы, предметного мира человека, городской среды;
анализировать и оценивать с позиций эстетических категорий явления природы и предметно-пространственную среду жизни человека;
формулировать выводы, соответствующие эстетическим, аналитическим и другим учебным установкам по результатам проведённого наблюдения;
использовать знаково-символические средства для составления орнаментов и декоративных композиций;
классифицировать произведения искусства по видам и, соответственно, по назначению в жизни людей;
классифицировать произведения изобразительного искусства по жанрам в качестве инструмента анализа содержания произведений;
ставить и использовать вопросы как исследовательский инструмент познания.
Работа с информацией:
использовать электронные образовательные ресурсы;
уметь работать с электронными учебниками и учебными пособиями;
выбирать источник для получения информации: поисковые системы Интернета, цифровые электронные средства, справочники, художественные альбомы и детские книги;
анализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать информацию, представленную в произведениях искусства, текстах, таблицах и схемах;
самостоятельно готовить информацию на заданную или выбранную тему и представлять её в различных видах: рисунках и эскизах, электронных презентациях;
осуществлять виртуальные путешествия по архитектурным памятникам, в отечественные
художественные музеи и зарубежные художественные музеи (галереи) на основе установок и квестов, предложенных учителем;
соблюдать правила информационной безопасности при работе в сети Интернет.
2.Овладение универсальными коммуникативными действиями
Обучающиеся должны овладеть следующими действиями:
понимать искусство в качестве особого языка общения — межличностного (автор — зритель), между поколениями, между народами;
вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления;
находить общее решение и разрешать конфликты на основе общих позиций и учёта интересов в процессе совместной художественной деятельности;
демонстрировать и объяснять результаты своего творческого, художественного или
исследовательского опыта;
анализировать произведения детского художественного творчества с позиций их содержания и в соответствии с учебной задачей, поставленной учителем;
признавать своё и чужое право на ошибку, развивать свои способности сопереживать, понимать намерения и переживания свои и других людей;
взаимодействовать, сотрудничать в процессе коллективной работы, принимать цель совместной деятельности и строить действия по её достижению, договариваться, выполнять поручения, подчиняться, ответственно относиться к своей задаче по достижению общего результата.
3.Овладение универсальными регулятивными действиями
Обучающиеся должны овладеть следующими действиями:
внимательно относиться и выполнять учебные задачи, поставленные учителем; соблюдать последовательность учебных действий при выполнении задания;
уметь организовывать своё рабочее место для практической работы, сохраняя порядок в окружающем пространстве и бережно относясь к используемым материалам;
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты сформулированы по годам обучения на основе модульного построения содержания в соответствии с Приложением № 8 к Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, утверждённому приказом Министерства просвещения Российской Федерации.
Модуль «Графика»
Осваивать навыки применения свойств простых графических материалов в самостоятельной
творческой работе в условиях урока.
Приобретать первичный опыт в создании графического рисунка на основе знакомства со средствами изобразительного языка.
Приобретать опыт аналитического наблюдения формы предмета, опыт обобщения и геометризации наблюдаемой формы как основы обучения рисунку.
Приобретать опыт создания рисунка простого (плоского) предмета с натуры.
Учиться анализировать соотношения пропорций, визуально сравнивать пространственные величины.
Приобретать первичные знания и навыки композиционного расположения изображения на листе. Уметь выбирать вертикальный или горизонтальный формат листа для выполнения соответствующих задач рисунка.
Воспринимать учебную задачу, поставленную учителем, и решать её в своей практической художественной деятельности.
Уметь обсуждать результаты своей практической работы и работы товарищей с позиций соответствия их поставленной учебной задаче, с позиций выраженного в рисунке содержания и графических средств его выражения (в рамках программного материала).
Модуль «Живопись»
Осваивать навыки работы красками «гуашь» в условиях урока.
Знать три основных цвета; обсуждать и называть ассоциативные представления, которые рождает каждый цвет.
Осознавать эмоциональное звучание цвета и уметь формулировать своё мнение с опорой на опыт жизненных ассоциаций.
Приобретать опыт экспериментирования, исследования результатов смешения красок и получения нового цвета.
Вести творческую работу на заданную тему с опорой на зрительные впечатления, организованные педагогом.
Модуль «Скульптура»
Приобретать опыт аналитического наблюдения, поиска выразительных образных объёмных форм в природе (облака, камни, коряги, формы плодов и др.).
Осваивать первичные приёмы лепки из пластилина, приобретать представления о целостной форме в объёмном изображении.
Овладевать первичными навыками бумагопластики — создания объёмных форм из бумаги путём её складывания, надрезания, закручивания и др.
Модуль «Декоративно-прикладное искусство»
Уметь рассматривать и эстетически характеризовать различные примеры узоров в природе (в условиях урока на основе фотографий); приводить примеры, сопоставлять и искать ассоциации с орнаментами в произведениях декоративно-прикладного искусства.
Различать виды орнаментов по изобразительным мотивам: растительные, геометрические, анималистические.
Учиться использовать правила симметрии в своей художественной деятельности.
Приобретать опыт создания орнаментальной декоративной композиции (стилизованной: декоративный цветок или птица).
Приобретать знания о значении и назначении украшений в жизни людей.
Приобретать представления о глиняных игрушках отечественных народных художественных промыслов (дымковская, каргопольская игрушки или по выбору учителя с учётом местных
промыслов) и опыт практической художественной деятельности по мотивам игрушки выбранного промысла.
Иметь опыт и соответствующие возрасту навыки подготовки и оформления общего праздника.
Модуль «Архитектура»
Рассматривать различные произведения архитектуры в окружающем мире (по фотографиям в условиях урока); анализировать и характеризовать особенности и составные части рассматриваемых зданий.
Осваивать приёмы конструирования из бумаги, складывания объёмных простых геометрических тел.
Приобретать опыт пространственного макетирования (сказочный город) в форме коллективной игровой деятельности.
Приобретать представления о конструктивной основе любого предмета и первичные навыки анализа его строения.
Модуль «Восприятие произведений искусства»
Приобретать умения рассматривать, анализировать детские рисунки с позиций их содержания и сюжета, настроения, композиции (расположения на листе), цвета, а также соответствия учебной задаче, поставленной учителем.
Приобретать опыт эстетического наблюдения природы на основе эмоциональных впечатлений с учётом учебных задач и визуальной установки учителя.
Приобретать опыт художественного наблюдения предметной среды жизни человека в зависимости от поставленной аналитической и эстетической задачи (установки).
Осваивать опыт эстетического восприятия и аналитического наблюдения архитектурных построек. Осваивать опыт эстетического, эмоционального общения со станковой картиной, понимать значение зрительских умений и специальных знаний; приобретать опыт восприятия картин со сказочным сюжетом (В. М. Васнецова, М. А. Врубеля и других художников по выбору учителя), а также произведений с ярко выраженным эмоциональным настроением (например, натюрморты В. Ван Гога или А. Матисса).
Осваивать новый опыт восприятия художественных иллюстраций в детских книгах и отношения к ним в соответствии с учебной установкой.
Модуль «Азбука цифровой графики»
Приобретать опыт создания фотографий с целью эстетического и целенаправленного наблюдения природы.
Приобретать опыт обсуждения фотографий с точки зрения того, с какой целью сделан снимок, насколько значимо его содержание и какова композиция в кадре.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата | Виды деятельности | Виды, | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
Модуль 1. Восприятие произведений искусства | ||||||||
1.1. | Восприятие детских рисунков. Навыки восприятия произведений детского | 1 | 0 | 0 | Наблюдать, рассматривать, анализировать детские | Устный | Урок «Изображения всюду вокруг нас»https://youtu.be/NmtvYuVMXbI | |
1.2. | Первые представления о композиции: на уровне образного восприятия. | 0.5 | 0 | 0.5 | Объяснять расположение изображения на листе; | Практическая работа; | Видео «Инструменты художника» (МЭШ) MenuReferrer=catalogue | |
1.3. | Обсуждение содержания рисунка. | 0.5 | 0 | 0.5 | Рисовать, выполнить | Практическая работа; | Художественные материалы (интерактивное задание) (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material/app/328575?menuReferrer=catalogue | |
Итого по модулю 1 | 2 | |||||||
Модуль 2. Графика | ||||||||
2.1. | Линейный рисунок. | 0.5 | 0 | 0.5 | Осваивать навыки работы графическими | Практическая работа; | Урок «Изображать можно линией» https://youtu.be/1qe5lbl-YVc | |
2.2. | Разные виды линий. | 0.5 | 0 | 0.5 | Наблюдать и анализировать характер линий в природе; | Практическая работа; | Изображать можно линией | |
2.3. | Линии в природе. Ветки (по | 0.5 | 0 | 0.5 | Развивать навыки рисования по | Практическая работа; | Многообразие линий | |
2.4. | Графические материалы и их | 0.5 | 0 | 0.5 | Создавать линейный | Практическая работа; | Изображать можно линией | |
2.5. | Рисунок с натуры: рисунок листьев разной формы (треугольный, круглый, овальный, длинный). | 0.5 | 0 | 0.5 | Выполнять с натуры рисунок листа дерева; | Практическая работа; | Рисуем сказочный лес |
2.6. | Последовательность рисунка. | 0.5 | 0 | 0.5 | Осваивать | Практическая работа; | Видео «Осенний лес, где деревья похожи на разные поформе листья» (МЭШ) menuReferrer=catalogue | |
2.7. | Первичные навыки определения | 0.5 | 0 | 0.5 | Использовать графическое пятно как основу | Практическая работа; | Учимся рисовать животных | |
2.8. | Линейный тематический рисунок (линия-рассказчица) на сюжет стихотворения или сюжет из жизни детей (игры во дворе, в походе и др.) с простым и весёлым | 0.5 | 0 | 0.5 | Выполнить линейный | Практическая работа; | Дом Деда Мороза (Графика) (МЭШ) | |
2.9. | Пятно-силуэт. Превращение случайного пятна в изображение зверушки или | 0.5 | 0 | 0.5 | Использовать графическое пятно как основу | Практическая работа; | Превращение кляксы, дорисуем пятно | |
2.10. | Тень как пример пятна. Теневой театр. Силуэт. | 0.5 | 0 | 0.5 | Приобретать опыт внимательного | Практическая работа; | Урок «Пейзаж "Птицы на закате"» (с использованием силуэтной техники)(МЭШ) menuReferrer=catalogue | |
2.11. | Навыки работы на уроке с жидкой | 0.5 | 0 | 0.5 | Учиться работать на уроке с жидкой краской; | Практическая работа; | Презентация "Правила работы с жидкой краской и кисточками" http://www.myshared.ru/slide/1024235/ | |
2.12. | Рассмотрение и анализ средств | 0.5 | 0 | 0.5 | Рассматривать и | Практическая работа; | Урок «Натюрморт "Ваза с фруктами"» (сюжетная композиция графическими материалами) (МЭШ) menuReferrer=catalogue | |
Итого по модулю 2 | 6 | |||||||
Модуль 3. Живопись | ||||||||
3.1. | Цвет как одно из главных средств Навыки работы гуашью в условиях урока. | 1 | 0 | 1 | Осваивать навыки работы гуашью в условиях | Практическая работа; | Урок «Какого цвета осень. Осенний букет» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6263/start/160876/ |
3.2. | Три основных цвета. Ассоциативные представления, связанные с каждым из цветов. Навыки смешения красок и получения нового цвета. | 0.5 | 0 | 0.5 | Знать три основных цвета; | Практическая работа; | Основные, составные цвета | |
3.3. | Эмоциональная выразительность цвета. | 0.5 | 0 | 0.5 | Осознавать эмоциональное звучание цвета, то, что | Практическая работа; | Урок «Осенняя палитра. Листопад» (МЭШ) menuReferrer=catalogue | |
3.4. | Цвет как выражение настроения, душевного состояния. | 1 | 0 | 1 | Выполнить красками | Практическая работа; | Урок «Сюжетная композиция. Зимние забавы» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4997/start/189948/ | |
3.5. | Наш мир украшают цветы. Живописное изображение по представлению и | 1 | 0 | 1 | Выполнить гуашью | Практическая работа; | Цветочная поляна (МЭШ) menuReferrer=catalogue menuReferrer=catalogue | |
3.6. | Тематическая композиция «Времена года». Контрастные цветовые состояния времён года. Работа гуашью, в технике аппликации или в смешанной технике. | 1 | 0 | 1 | Выполнить изображения разных времён года; | Практическая работа; | Урок «Весенний пейзаж» (РЭШ) | |
3.7. | Техника монотипии. Представления о симметрии. Развитие ассоциативного воображения. | 1 | 0 | 1 | Осваивать технику | Практическая работа; | Урок «Рисуем новогодний шар на ветке» (МЭШ) menuReferrer=catalogue | |
Итого по модулю 3 | 6 | |||||||
Модуль 4. Скульптура | ||||||||
4.1. | Изображение в объёме. Приёмы работы с пластилином; дощечка, стек, тряпочка. | 1 | 0 | 1 | Осваивать первичные навыки лепки — | Практическая работа; | Видео «Пластилин» (МЭШ) menuReferrer=catalogue v=14tZe7akISM | |
4.2. | Лепка зверушек из цельной формы (черепашки, ёжика, зайчика и т. д.). Приёмы вытягивания, вдавливания, сгибания, скручивания. | 1 | 0 | 1 | Лепить из целого куска | Практическая работа; | Урок «Технологии работы с бумагой и картоном. Объёмныеснежинки в технике оригами» (МЭШ) menuReferrer=catalogue |
4.3. | Бумажная пластика. Овладение | 1 | 0 | 1 | Овладевать первичными навыками работы | Практическая работа; | Урок «Коллаж "Подсолнух"» (с использованием газет и журналов) (МЭШ) menuReferrer=catalogue menuReferrer=catalogue | |
4.4. | Лепка игрушки по мотивам одного из наиболее известных народных | 0.5 | 0 | 0.5 | Осваивать этапы лепки формы игрушки и её | Практическая работа; | Видео «СИБИРСКИЙ ХАСКИ. Лепим собаку из пластилина»(МЭШ) menuReferrer=catalogue menuReferrer=catalogue | |
4.5. | Объёмная аппликация из бумаги и картона. | 0.5 | 0 | 0.5 | Приобретать опыт | Практическая работа; | Урок «Бабочка» (обучение лепке из слоеного теста) (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/9063259? menuReferrer=catalogue menuReferrer=catalogue menuReferrer=catalogue | |
Итого по модулю 4 | 4 | |||||||
Модуль 5. Декоративно-прикладное искусство | ||||||||
5.1. | Узоры в природе. | 0.2 | 0 | 0.2 | Рассматривать и | Практическая работа; | Урок «Белоснежные узоры». Вологодское кружево. (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4052/start/160977/ | |
5.2. | Наблюдение узоров в живой природе (в условиях урока на основе фотографий). Эмоционально-эстетическое восприятие объектов действительности. Ассоциативное сопоставление с | 0.4 | 0 | 0.4 | Рассматривать и | Практическая работа; | Урок «Орнамент народов России. Хохлома» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3716/start/168876/ | |
5.3. | Представления о симметрии и наблюдение её в природе. Последовательное ведение работы над изображением бабочки по представлению, использование линии симметрии при | 0.4 | 0 | 0.4 | Приобретать опыт | Практическая работа; | Урок «Рисуем бабочку» (в технике монотипии) (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/8552438? menuReferrer=catalogue |
5.4. | Узоры и орнаменты, создаваемые людьми, и разнообразие их видов. Орнаменты геометрические и растительные. | 0.5 | 0 | 0.5 | Определять в | Практическая работа; | Видео «Что такое орнамент?» (МЭШ) menuReferrer=catalogue | |
5.5. | Декоративная композиция в круге или полосе. | 0.5 | 0 | 0.5 | Рассматривать орнаменты в круге, полосе, квадрате в | Практическая работа; | Урок «Декоративная композиция» (РЭШ) | |
5.6. | Орнамент, характерный для игрушек одного из наиболее известных народных художественных промыслов. Дымковская, каргопольская игрушка или по выбору учителя с учётом местных промыслов. | 0.5 | 0 | 0.5 | Рассматривать и | Практическая работа; | "Знакомство с дымковской игрушкой" (МЭШ) menuReferrer=catalogue Урок «Дымковская игрушка» (РЭШ) | |
5.7. | Оригами — создание игрушки для | 0.5 | 0 | 0.5 | Осваивать технику оригами, сложение несложных фигурок; | Практическая работа; | Урок «Новогодние игрушки» (РЭШ) | |
5.8. | Форма и украшение бытовых предметов. | 0.5 | 0 | 0.5 | Узнавать о работе | Практическая работа; | Урок «Народный костюм» (РЭШ) | |
5.9. | Приёмы бумагопластики. Сумка или упаковка и её декор. | 0.5 | 0 | 0.5 | Осваивать навыки работы с бумагой, ножницами, | Практическая работа; | Урок «Строим вещи» (конструируем подарочную коробочку из бумаги) https://www.youtube.com/watch?v=PQ-ZGJTzOKg | |
Итого по модулю 5 | 4 | |||||||
Модуль 6. Архитектура | ||||||||
6.1. | Наблюдение разнообразия архитектурных построек в окружающем мире по | 1 | 0 | 1 | Рассматривать и сравнивать различные здания в | Практическая работа; | Урок «Строим город» (конструируем дом из геометрических форм) https://www.youtube.com/watch?v=VEM6akFGxtE | |
6.2. | Освоение приёмов конструирования из бумаги. Складывание объёмных простых геометрических тел. Овладение приёмами склеивания деталей, надрезания, | 1 | 0 | 1 | Осваивать приёмы | Практическая работа; | Изображение дома в виде буквы алфавита» (МЭШ) menuReferrer=catalogue | |
6.3. | Макетирование (или создание | 1 | 0 | 1 | Макетировать в игровой форме пространство | Практическая работа; | Видео «Домики в виде овощей, фруктов, грибов» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/10396338? menuReferrer=catalogue |
Итого по модулю 6 | 3 | |||||||
Модуль 7. Восприятие произведений искусства | ||||||||
7.1. | Восприятие произведений детского творчества. Обсуждение сюжетного и эмоционального содержания детских работ. | 1 | 0 | 1 | Наблюдать, разглядывать, анализировать детские | Практическая работа; | Урок «Восприятие произведений искусства» (МЭШ) menuReferrer=catalogue | |
7.2. | Художественное наблюдение | 1 | 0 | 1 | Приобретать опыт | Практическая работа; | Видео «Ранняя весна в картинах русских художников» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/8983633? menuReferrer=catalogue | |
7.3. | Рассматривание иллюстраций к детским книгам на основе содержательных | 0.5 | 0 | 0.5 | Осваивать опыт восприятия художественных | Практическая работа; | Видео «Русская народная сказка "Кот и лиса"» (иллюстрации в книге) (МЭШ) menuReferrer=catalogue menuReferrer=catalogue | |
7.4. | Знакомство с живописной картиной. | 0.5 | 0 | 0.5 | Осваивать опыт | Практическая работа; | Урок «Защитники земли русской» (РЭШ) | |
7.5. | Обсуждение произведений с ярко Врубеля и других художников (по выбору учителя). | 0.5 | 0 | 0.5 | Знать основные | Практическая работа; | Видео «Иллюстрации Евгения Михайловича Рачёва» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/9726340? menuReferrer=catalogue | |
7.6. | Художник и зритель. Освоение зрительских умений на основе получаемых знаний и творческих установок наблюдения. | 0.5 | 0 | 0.5 | Рассказывать и обсуждать зрительские впечатления и мысли; | Практическая работа; | Видео «Сказочные образы в картинах В.М. Васнецова» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/7536880? menuReferrer=catalogue | |
7.7. | Ассоциации из личного опыта учащихся и оценка эмоционального содержания | 1 | 0 | 1 | Осваивать опыт восприятия и аналитического | Практическая работа; | Видео «Сказка "Рукавичка", иллюстрации Е. М. Рачёва» (РЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/9731328? menuReferrer=catalogue menuReferrer=catalogue |
7.8. | Произведения И. И. Левитана, | 1 | 0 | 1 | Приобретать опыт | Практическая работа; | Видео «Винсент Ван Гог» (МЭШ) menuReferrer=catalogue | |
Итого по модулю 7 | 6 | |||||||
Модуль 8. Азбука цифровой графики | ||||||||
8.1. | Фотографирование мелких деталей | 1 | 0 | 0 | Приобретать опыт | Практическая работа; | Природа. Фотография цветущего луга (МЭШ) menuReferrer=catalogue menuReferrer=catalogue | |
8.2. | Обсуждение в условиях урока | 1 | 0 | 0 | Приобретать опыт | Зачет; | Берёза в снегу. Фотография (МЭШ) menuReferrer=catalogue | |
Итого по модулю 8 | 2 | |||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 33 | 0 | 30 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Количество часов | Дата | Виды, | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
1. | Изображения всюду вокруг нас | 1 | 0 | 0 | 05.09.2022 | Устный опрос; |
2. | Первые представления о композиции | 1 | 0 | 1 | 12.09.2022 | Практическая работа; |
3. | Изображать можно линией | 1 | 0 | 1 | 19.09.2022 | Практическая работа; |
4. | Изображать можно линией | 1 | 0 | 1 | 26.09.2022 | Практическая работа; |
5. | Красота и разнообразие Рисунок с натуры | 1 | 0 | 1 | 03.10.2022 | Практическая работа; |
6. | Линейный тематический рисунок | 1 | 0 | 1 | 10.10.2022 | Практическая работа; |
7. | Пятно-силуэт. | 1 | 0 | 1 | 17.10.2022 | Практическая работа; |
8. | Тень как пример пятна. | 1 | 0 | 1 | 24.10.2022 | Практическая работа; |
9. | Цвет как одно из главных средств выражения в | 1 | 0 | 1 | 07.11.2022 | Практическая работа; |
10. | Разноцветные краски. | 1 | 0 | 1 | 14.11.2022 | Практическая работа; |
11. | Цвет как выражение | 1 | 0 | 1 | 21.11.2022 | Практическая работа; |
12. | Наш мир украшают цветы. | 1 | 0 | 1 | 28.11.2022 | Практическая работа; |
13. | Изображения разных времён года. | 1 | 0 | 1 | 05.12.2022 | Практическая работа; |
14. | Техника монотипии. | 1 | 0 | 1 | 12.12.2022 | Практическая работа; |
15. | Изображение в объёме. | 1 | 0 | 1 | 19.12.2022 | Практическая работа; |
16. | Объёмная аппликация и коллаж. | 1 | 0 | 1 | 26.12.2022 | Практическая работа; |
17. | Объёмные изображения из бумаги. | 1 | 0 | 1 | 09.01.2022 | Практическая работа; |
18. | Глиняные игрушки | 1 | 0 | 1 | 16.01.2023 | Практическая работа; |
19. | Узоры в природе. | 1 | 0 | 1 | 23.01.2023 | Практическая работа; |
20. | Узоры и орнаменты, | 1 | 0 | 1 | 30.01.2023 | Практическая работа; |
21. | Орнамент игрушек | 1 | 0 | 1 | 06.02.2023 | Практическая работа; |
22. | Форма и украшение бытовых предметов. | 1 | 0 | 1 | 20.02.2023 | Практическая работа; |
23. | Разнообразие архитектурных построек в окружающем | 1 | 0 | 1 | 27.02.2023 | Практическая работа; |
24. | Дома бывают разными. Дом снаружи и внутри. | 1 | 0 | 1 | 06.03.2023 | Практическая работа; |
25. | Объёмная аппликация«Сказочный городок». | 1 | 0 | 1 | 13.03.2023 | Практическая работа; |
26. | Восприятие произведений детского творчества. | 1 | 0 | 1 | 20.03.2023 | Практическая работа; |
27. | Художественное наблюдение окружающего мира (мира | 1 | 0 | 1 | 03.04.2023 | Практическая работа; |
28. | Восприятие художественных иллюстраций в детских | 1 | 0 | 1 | 10.04.2023 | Практическая работа; |
29. | Знакомство с живописной картиной. | 1 | 0 | 1 | 17.04.2023 | Практическая работа; |
30. | Художник и зритель. | 1 | 0 | 1 | 24.04.2023 | Практическая работа; |
31. | Произведения художников по теме «Времена года». | 1 | 0 | 1 | 15.05.2023 | Практическая работа; |
32. | Яркие зрительные | 1 | 0 | 1 | 22.05.2023 | Практическая работа; |
33. | Итоговый урок. Коллективное панно "Здравствуй, лето!" | 1 | 0 | 0 | 29.05.2023 | Зачет; |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 33 | 0 | 31 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Изобразительное искусство. 1 класс/Неменская Л.А.; под редакцией Неменского Б.М., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- http://windows.edu/ru
2. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collektion.edu/ru 3. «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» -http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru
4. Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школы http://katalog.iot.ru/ 5. Библиотека материалов для начальной школы http://www.nachalka.com/biblioteka 6. Mеtodkabinet.eu: информационно-методический кабинет http://www.metodkabinet.eu/ 7. Каталог образовательных ресурсов сети «Интернет» http://catalog.iot.ru
8. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru
9. Портал «Российское образование http://www.edu.ru
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro/ https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/
http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/
http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Классная магнитная доска.
Настенная доска с приспособлением для крепления картинок. Ноутбук.
Телевизор
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/15/picture-404145-1400134379.jpg)
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение», 4 класс начального общего образования для УМК «Перспективная начальная школа» на 2016 – 2017 учебный год
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе примерной рабочей программы по ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/15/picture-404145-1400134379.jpg)
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение», 4 класс начального общего образования для УМК «Перспективная начальная школа»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе примерной рабочей программы по ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/15/picture-404145-1400134379.jpg)
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир», 4 класс начального общего образования для УМК «Перспективная начальная школа»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе примерной рабочей программы...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/15/picture-404145-1400134379.jpg)
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык», 4 класс начального общего образования для УМК «Перспективная начальная школа»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы «Русский язык»,...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/18/picture-624884-1429367260.jpg)
Рабочая программа изобразительное искусство 1 класс начальное общее образование
Рабочая программа составлена на основе авторской программыавторской программой Изобразительное искусство (под редакцией Неменского Б.М.) -рекомендовано Департаментом общего среднего образо...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/25/picture-390365-1390626190.jpg)
Рабочая программа по изобразительному искусству на уровне начального общего образования
Рабочая программа по изобразительному искусству на уровне начального общего образования разработана на основе модельной основной образовательной программы (Челябинск. ЧИППКРО)....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/08/picture-936228-1583652540.jpg)
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Изобразительная деятельность» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( с 1 подготовительного по 4 класс)
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Изобразительная деятельность» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( с 1 подготовительно...