КТП 1 класс УМК "Начальная школа 21 века" ИЗО (2019-2020 уч г)
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Планирование составлено на основе:программы по изобразительному искусству (1-4 классы), авторы - Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская (УМК «Начальная школа XXI века», руководитель - доктор педагогических наук, профессор Н.Ф. Виноградова). Издательский центр «Вентана-Граф» 2012г., Москва.Учебник:Савенкова Л.Г., ЕрмолинскаяЕЛ.Изобразительное искусство : 4 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. — М.: Вентана-Граф, 2015.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_izo_1_kl_.docx | 35.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Руководитель методического объединения _________/ Л. А. Насибова. Протокол № ___ от «30» августа 2019г. | Согласовано Заместитель директора по УВР ________/ Н А Вилкова. «30»августа 2019 г. | Утверждено Директор МОУ «СОШ п. Горный» _________/ И.А.Карачкова. Приказ № ___ от «30» августа 2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
по изобразительному искусству,
__для обучающихся _ 1_ « Б » класса__
адаптированная учителем
Муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа
п. Горный Краснопартизанского района Саратовской области»
__Успенской Оксаной Александровной_______первая________
ФИО учителя квалификационная категория
2019 -2020 учебный год
п. Горный
Планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса:
Восприятие искусства и виды художественной деятельности
Обучающийся научится:
- различать основные виды художественной деятельности и участвовать в художественнотворческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла;
- различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;
- эмоциональноценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественнотворческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного образного языка;
Обучающийся получит возможность научиться: воспринимать произведения изобразительного искусства; участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств; различать сюжет и содержание в знакомых произведениях; видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т. д.), в природе, на улице, в быту.
Азбука искусства. Как говорит искусство?
Обучающийся научится:
- создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;
- использовать выразительные средства изобразительного искусства.
- различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками;
- наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи,
- использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественнотворческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий).
Обучающийся получит возможность научиться: пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративноприкладного искусства, художественного конструирования в собственной художественнотворческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы
Значимые темы искусства.
О чем говорит искусство?
Обучающийся научится:
- осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественнотворческой деятельности;
- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним
- Обучающийся получит возможность научиться: видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов; понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира; проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;
Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности
Название темы | Количество часов | Формы организации учебных занятий | Основные виды учебной деятельности |
Рисование на тему | 10 | Беседа, наблюдение, экскурсия, самостоятельная работа | Парный, групповой, коллективный, индивидуально - обособленный |
Декоративная работа | 9 | Беседа, наблюдение, ,практическая работа | Парный, групповой, коллективный, индивидуально - обособленный |
Рисование по памяти и представлению | 2 | Беседа, наблюдение, самостоятельная работа | Парный, групповой, коллективный, индивидуально - обособленный |
Рисование с натуры | 7 | Беседа, наблюдение, практическая работа | Парный, групповой, коллективный, индивидуально - обособленный |
Лепка | 3 | Беседа, наблюдение, практическая работа | Парный, групповой, коллективный, индивидуально - обособленный |
Аппликация | 2 | Беседа, наблюдение, практическая работа | Парный, групповой, коллективный, индивидуально - обособленный |
Итого | 33 |
Календарно - тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
Количество часов по учебному плану:
Всего __33__ часов; в неделю __1__ часа.
Плановых контрольных работ __-____.
Плановых лабораторных работ__-__, практических работ ___-____
Планирование составлено на основе:программы по изобразительному искусству (1-4 классы), авторы - Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская (УМК «Начальная школа XXI века», руководитель - доктор педагогических наук, профессор Н.Ф. Виноградова). Издательский центр «Вентана-Граф» 2012г., Москва.
Учебник: Савенкова Л.Г., Ермолинская ЕЛ.Изобразительное искусство : 1 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. — М.: Вентана-Граф, 2012.
№ урока | Наименование разделов и тем уроков | Кол-час | Повторение | Дата проведения | |
план | факт | ||||
1 | Рисование на тему. Вводная беседа «Что будем делать на уроках изобразительного искусства». Рисование на тему «Пейзаж с радугой». | 1. | Советы мудрого художника. | ||
2 | Декоративная работа. Что такое декоративно-прикладное искусство. | 1. | Кто такой художник? Что такое искусство? | ||
3 | Декоративная работа. Выполнение декоративной работы «Красивые цепочки». | 1. | Материалы и инструменты художника. | ||
4 | Рисование по памяти и представлению. Волшебные краски осеннего дерева. | 1. | Палитра, мольберт. | ||
5 | Декоративная работа. Беседа «Искусство народных мастеров» Русские народные промыслы. | 1. | Гуашь, гуашевые краски | ||
6 | Декоративная работа. «Волшебный узор» - составление узора из декоративных ягод и листьев. | 1. | Советы мудрого художника. | ||
7 | Рисование с натуры. «Золотые краски осени» - рисование с натуры опавших листьев деревьев. | 1. | Советы мудрого художника. | ||
8 | Лепка. «Красота формы листьев деревьев» - лепка простых по форме листьев деревьев. | 1. | Подсказка по лепке фигур. | ||
9 | Рисование с натуры. «Осенние подарки» - рисование с натуры овощей и фруктов. | 1. | Советы мудрого художника. | ||
2 четверть | |||||
10 | Рисование с натуры. «Осенние подарки» - рисование с натуры овощей и фруктов. | 1. | Советы мудрого художника. | ||
11 | Рисование на тему. «Сказка про осень». | 1. | Советы мудрого художника. | ||
12 | Декоративная работа. «Чудо-платье» составление узора из листьев, ягод, фруктов для платья куклы | 1. | Советы мудрого художника. | ||
13 | Аппликация. «Узор из кругов и треугольников» - составление аппликации из цветной бумаги и картона. | 1. | Что такое аппликация? | ||
14 | Рисование с натуры. «Украшения для ёлки» - рисование с натуры игрушек на ёлку. | 1. | Советы мудрого художника. | ||
15 | Рисование с натуры. «Украшения для ёлки» - рисование с натуры игрушек на ёлку. | 1. | Советы мудрого художника. | ||
16 | Лепка. «Красота простых вещей» - лепка ёлочных игрушек. | 1. | Художник - скульптор | ||
17 | Рисование на тему. «В гостях у сказки» - иллюстрирование русской народной сказки «Колобок». | 1. | Советы мудрого художника. | ||
3 четврть | |||||
18 | Рисование на тему. «В гостях у сказки» - иллюстрирование русской народной сказки «Колобок». | 1. | Советы мудрого художника. | 14.01 | |
19 | Рисование на тему «Новогодняя ёлка». | 1. | Словарь юного художника. | 21.01 | |
20 | Декоративная работа. «Городецкие узоры» - рисование кистью элементов городецкого растительного узора. | 1. | Советы мудрого художника. | 28.01 | |
21 | Декоративная работа. «Летняя сказка зимой» - самостоятельное выполнение цветочного узора по мотивам городецкой росписи. | 1. | Словарь юного художника. | 4.02 | |
22 | Рисование по памяти и представлению. «Мы рисуем зимние деревья». | 1. | Советы мудрого художника. | 11 | |
23 | Рисование на тему «Красавица зима». | 1. | 25 | ||
24 | Декоративная работа. «В мире красоты» - упражнения в рисовании элементов цветочного узора в хохломской росписи. | 1. | Советы мудрого художника. | 3.03 | |
25 | Рисование на тему. Иллюстрирование русской народной сказки «Колобок». | 1. | Советы мудрого художника. Художники – иллюстраторы. | 10.03 | |
26 | Рисование на тему. Иллюстрирование русской народной сказки «Маша и медведь». | 1. | Советы мудрого художника. Художники – иллюстраторы. | 17.03 | |
4 четверть | |||||
27 | Рисование на тему. Композиция «Весенний день». | 1. | |||
28 | Рисование на тему. Композиция «Весенний день». | 1. | Советы мудрого художника. | ||
29 | Лепка. «В мире животных» - лепка птиц и животных. | 1. | Приёмы лепки из пластилина. | ||
30 | Декоративная работа. «Праздничные краски узоров» - рисование кистью элементов геометрического узора, украшающего дымковскую игрушку. | 1. | Словарь юного художника. | ||
31 | Рисование с натуры. «Красота вокруг нас» - рисование с натуры простых по форме насекомых. | 1. | Словарь юного художника. | ||
32 | Рисование с натуры. «Красота вокруг нас» - рисование с натуры простых по форме цветов. Итоговая работа. | 1. | Словарь юного художника. | ||
33 | Аппликация. «Мой любимый цветок» - составление композиции – аппликации из цветной бумаги и картона. | 1. | |||
Итого: | 33 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа УМК "Школа России" 2019-2020 уч.год
Рабочая программа УМК "Школа России" 2019-2020 уч.год по технологии...
Рабочая программа УМК "Школа России" 2019-2020 уч.год
Рабочая программа УМК "Школа России" 2019-2020 уч.год по изобразительному искусству...
Рабочая программа УМК "Школа России" 2019-2020 уч.год
Рабочая программа УМК "Школа России" 2019-2020 уч.год по окружающему миру...
Рабочая программа УМК "Школа России" 2019-2020 уч.год
Рабочая программа УМК "Школа России" 2019-2020 уч.год по математике...
Рабочая программа УМК "Школа России" 2019-2020 уч.год
Рабочая программа УМК "Школа России" 2019-2020 уч.год по обучению грамоте русский язык...
Рабочая программа УМК "Школа России" 2019-2020 уч.год
Рабочая программа УМК "Школа России" 2019-2020 уч.год по обучению грамоте литературное чтение...