Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Птицы-символ света, счастья и добра" 4 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме

Галимова Юлия Рустамовна

Конспект урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата урока:  07.11.17                                                                                                                  Учитель: Карлова Н.В.

Школа: 104                                                                                                                Методист: Мотовилова Н.В.

№ урока: 5                                                                                                            Студент: Сайфулина Ю.Р.

                                                                                                                                 

конспект урока по изобразительному искусству

Тема урока: «Птицы  - символ света, счастья и добра»

Цели деятельности учителя: 
-Углубить представление детей о традиционном образе птицы в народном творчестве.

- Формировать у четвероклассников навыки кистевой росписи при исполнении творческих задач на повтор и вариацию..

Планируемые результаты:

      личностные:

умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

проявлять интерес к изучению темы.

проявлять творческое отношение к изучаемому.

       предметные:        

передать в своих работах задор, веселье, динамику.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование урока:    

для учителя: презентация, лист акварельный, гуашь, кисть, шаблон.                                  

для учащихся:  лист, гуашь, кисть, шаблон, влажные салфетки.  

Этап, время

Методы, приёмы

                       Содержание деятельности учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Огр.момент

0,5мин.

словесный

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Рустамовна и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.

Приветствуют  учителя

Настроиться на урок,

концентрировать внимание и поведение

Повторение пройденного.

Эвристический вопрос

- Ребята, расскажите, пожалуйста, на какую тему вы рисовали на прошлом уроке?

- Что такое городецкая роспись?( известный традиционный русский художественный промысел росписи по дереву)

-Что такое Городец? (город в Нижегородской обл. на Волге)

-Цветущее дерево – символ чего? (Жизни)

 Отвечают на вопросы

Умение пользоваться полученной информацией, умение  рассказывать по плану

2.Мотивационный

2,5  мин.

словесный

фронтальный опрос

Ребята, существует три сюжета городецкой росписи. Как вы думаете, какие?

1 сюжет – цветочная, та роспись, с который вы познакомились на прошлом уроке.

2 сюжет – «конь» (это изображение коня)

3 сюжет – «птица» (это изображение птиц)

активно слушают,

отвечают   на вопросы, оценивают   свои знания

умение пользоваться полученной информацией

3.Постановка учебной задачи

2 мин.

эвристический вопрос

– Ребята, а в каких видах народного творчества вы встречали образ птицы?

 - А как вы думаете, символ чего обозначают птицы? (символ света, счастья и добра)

 О чём пойдёт речь на нашем уроке?  Какая тема нашего урока и что нам предстоит сегодня выполнить с вами?

Но прежде чем мы начнем изображать птиц, давайте рассмотрим, какие они бывают.

Первый вариант – гордый павлин

Второй вариант – сердитый индюк

Третий вариант – задиристый петух

самостоятельно или с помощью опоры  формулируют  тему урока, цель

умение самостоятельно определять круг  учебных задач

4.Решение учебной задачи

30 мин.

Пед. показ

Эвристический, наглядный,

словесное пояснение,

демонстрационный,

практический, инструктаж, самостоятельная работа

Педпоказ

Сначала я обвожу шаблон туловища (основание).

 Дописываю крылышко, лапки, клювик, гребешок и бородку.

 Затем я беру черный цвет и начинаю расписывать туловище.

Следите за тем, чтобы было достаточно краски и воды, не переборщите с водой, иначе изображение получится размазанным. Далее беру желтый цвет и  начинаю расписывать хвост.

Цвет я беру такой, какой хочу, главное чтобы потом, при украшении, цвета сочетались между собой и не сливались.

 После, беру зеленый цвет и перехожу к крылышку. Пока всё сохнет, я расписываю черным цветом лапки и клювик, затем красным цветом гребешок и бородку.

Зачем начинаю украшать птичку. Беру белила и изображаю оживку на хвосте птицы, затем на туловище.

Если у вас останется время, вы можете изобраить бутоны, купавки, листья и т.д.

Наблюдают   за объектами;

Высказывают свои мнения по теме;

Аргументируют  свое мнение;

Анализируют  особенности объекта;

под руководством учителя или самостоятельно выявляют  особенности композиции, характеристики объекта. Наблюдают, запоминают порядок выполнения задания

умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать,

умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в  объекте  

Динамическая пауза

Но для того чтобы приступить к работе, давайте с вами немного разомнёмся.

Физминутка

Участвуют в физминутке

Умение координировать свои действия с действиями учителя

Этапы работы.

- Давайте повторим этапы работы:

-Обводим шаблон

- Дописываем части тела

-Изображаем

-Украшаем

-Добавляем купавки, розаны, бутоны, листочки по желанию

- Критерии оценивания:

Аккуратность

Яркость

Правильность

Законченность

Включите ваше воображение, фантазируйте и творите. Ребята, проверьте , пожалуйста , всё ли у вас есть на партах для работы. Теперь можете приступать к работе. У кого возникнут вопросы, поднимайте руку и я подойду.

Выполняют задание, соблюдают  требования, проявляют  творчество

умение следить и усваивать практические приёмы,

умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания

5.Итоги   урока

Рефлексия

5 мин.

Словесныйдемонстрационный

Ребята, кто выполнил работу, тот может уже расположить свои рисунки на выставке. И мы все вместе посмотрим, что у вас вышло.

 Посмотрите, какие замечательные и необычные картины у вас получились!  Все они разные, но по-своему интересные!  Что мы здесь видим? Что необычного в них? Молодцы!

Вы все справились с работой.

Итак, что мы сегодня делали на уроке? Все ли этапы вы соблюдали, когда работали самостоятельно? Сложно ли вам было выполнять работу? В чем были сложности?

Урок подошел к концу, вы большие молодцы. Спасибо за урок! До новых встреч!

осматривают  выставку,

анализируют  качество выполнения задания;

оценивают  достижения свои и товарищей

умение анализировать результаты труда своего и одноклассников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству на тему «Человек и его украшения» 2 класс

Урок по изобразительному искусствуТема: «Человек и его украшения».Тип урока: получение новых знаний (урок – образ).Цели деятельности учителя:  ознакомить детей со старинными русскими украшениями ...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Япония - страна восходящего солнца" 4 класс

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Япония - страна восходящего солнца"...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Образ здания. Сказочные постройки." 2 класс

Вашему вниманию представляю конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Образ  здания. Сказочные постройки." 2 класс...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Цвет как средство выражения " 2 класс

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Цвет как средство выражения " 2 класс...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Куколка (изготовление куколки-куватки)" 3 класс

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Куколка (изготовление куколки-куватки)" 3 класс...

Конспект урока по изобразительному искусству" Плакат и афиша"(УМК "Школа России", 3 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству" "(УМК "Школа России", 3 класс)...