Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Птицы-символ света, счастья и добра" 4 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме
Конспект урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по изо на тему "Птица-символ света,счастья и добра" | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата урока: 07.11.17 Учитель: Карлова Н.В.
Школа: 104 Методист: Мотовилова Н.В.
№ урока: 5 Студент: Сайфулина Ю.Р.
конспект урока по изобразительному искусству
Тема урока: «Птицы - символ света, счастья и добра»
Цели деятельности учителя:
-Углубить представление детей о традиционном образе птицы в народном творчестве.
- Формировать у четвероклассников навыки кистевой росписи при исполнении творческих задач на повтор и вариацию..
Планируемые результаты:
личностные:
умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
проявлять интерес к изучению темы.
проявлять творческое отношение к изучаемому.
предметные:
передать в своих работах задор, веселье, динамику.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование урока:
для учителя: презентация, лист акварельный, гуашь, кисть, шаблон.
для учащихся: лист, гуашь, кисть, шаблон, влажные салфетки.
Этап, время | Методы, приёмы | Содержание деятельности учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Огр.момент 0,5мин. | словесный | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Рустамовна и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. | Приветствуют учителя | Настроиться на урок, концентрировать внимание и поведение |
Повторение пройденного. | Эвристический вопрос | - Ребята, расскажите, пожалуйста, на какую тему вы рисовали на прошлом уроке? - Что такое городецкая роспись?( известный традиционный русский художественный промысел росписи по дереву) -Что такое Городец? (город в Нижегородской обл. на Волге) -Цветущее дерево – символ чего? (Жизни) | Отвечают на вопросы | Умение пользоваться полученной информацией, умение рассказывать по плану |
2.Мотивационный 2,5 мин. | словесный фронтальный опрос | Ребята, существует три сюжета городецкой росписи. Как вы думаете, какие? 1 сюжет – цветочная, та роспись, с который вы познакомились на прошлом уроке. 2 сюжет – «конь» (это изображение коня) 3 сюжет – «птица» (это изображение птиц) | активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают свои знания | умение пользоваться полученной информацией |
3.Постановка учебной задачи 2 мин. | эвристический вопрос | – Ребята, а в каких видах народного творчества вы встречали образ птицы? - А как вы думаете, символ чего обозначают птицы? (символ света, счастья и добра) О чём пойдёт речь на нашем уроке? Какая тема нашего урока и что нам предстоит сегодня выполнить с вами? Но прежде чем мы начнем изображать птиц, давайте рассмотрим, какие они бывают. Первый вариант – гордый павлин Второй вариант – сердитый индюк Третий вариант – задиристый петух | самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель | умение самостоятельно определять круг учебных задач |
4.Решение учебной задачи 30 мин. Пед. показ | Эвристический, наглядный, словесное пояснение, демонстрационный, практический, инструктаж, самостоятельная работа | Педпоказ Сначала я обвожу шаблон туловища (основание). Дописываю крылышко, лапки, клювик, гребешок и бородку. Затем я беру черный цвет и начинаю расписывать туловище. Следите за тем, чтобы было достаточно краски и воды, не переборщите с водой, иначе изображение получится размазанным. Далее беру желтый цвет и начинаю расписывать хвост. Цвет я беру такой, какой хочу, главное чтобы потом, при украшении, цвета сочетались между собой и не сливались. После, беру зеленый цвет и перехожу к крылышку. Пока всё сохнет, я расписываю черным цветом лапки и клювик, затем красным цветом гребешок и бородку. Зачем начинаю украшать птичку. Беру белила и изображаю оживку на хвосте птицы, затем на туловище. Если у вас останется время, вы можете изобраить бутоны, купавки, листья и т.д. | Наблюдают за объектами; Высказывают свои мнения по теме; Аргументируют свое мнение; Анализируют особенности объекта; под руководством учителя или самостоятельно выявляют особенности композиции, характеристики объекта. Наблюдают, запоминают порядок выполнения задания | умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать, умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в объекте |
Динамическая пауза | Но для того чтобы приступить к работе, давайте с вами немного разомнёмся. Физминутка | Участвуют в физминутке | Умение координировать свои действия с действиями учителя | |
Этапы работы. - Давайте повторим этапы работы: -Обводим шаблон - Дописываем части тела -Изображаем -Украшаем -Добавляем купавки, розаны, бутоны, листочки по желанию - Критерии оценивания: Аккуратность Яркость Правильность Законченность Включите ваше воображение, фантазируйте и творите. Ребята, проверьте , пожалуйста , всё ли у вас есть на партах для работы. Теперь можете приступать к работе. У кого возникнут вопросы, поднимайте руку и я подойду. | Выполняют задание, соблюдают требования, проявляют творчество | умение следить и усваивать практические приёмы, умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания | ||
5.Итоги урока Рефлексия 5 мин. | Словесныйдемонстрационный | Ребята, кто выполнил работу, тот может уже расположить свои рисунки на выставке. И мы все вместе посмотрим, что у вас вышло. Посмотрите, какие замечательные и необычные картины у вас получились! Все они разные, но по-своему интересные! Что мы здесь видим? Что необычного в них? Молодцы! Вы все справились с работой. Итак, что мы сегодня делали на уроке? Все ли этапы вы соблюдали, когда работали самостоятельно? Сложно ли вам было выполнять работу? В чем были сложности? Урок подошел к концу, вы большие молодцы. Спасибо за урок! До новых встреч! | осматривают выставку, анализируют качество выполнения задания; оценивают достижения свои и товарищей | умение анализировать результаты труда своего и одноклассников |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству на тему «Человек и его украшения» 2 класс
Урок по изобразительному искусствуТема: «Человек и его украшения».Тип урока: получение новых знаний (урок – образ).Цели деятельности учителя: ознакомить детей со старинными русскими украшениями ...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Япония - страна восходящего солнца" 4 класс
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Япония - страна восходящего солнца"...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Образ здания. Сказочные постройки." 2 класс
Вашему вниманию представляю конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Образ здания. Сказочные постройки." 2 класс...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Цвет как средство выражения " 2 класс
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Цвет как средство выражения " 2 класс...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Куколка (изготовление куколки-куватки)" 3 класс
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Куколка (изготовление куколки-куватки)" 3 класс...
Конспект урока по изобразительному искусству" Плакат и афиша"(УМК "Школа России", 3 класс)
Конспект урока по изобразительному искусству" "(УМК "Школа России", 3 класс)...