Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Образ здания. Сказочные постройки." 2 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Вашему вниманию представляю конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Образ здания. Сказочные постройки." 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Образ здания. Сказочные постройки. 2 класс | 290.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОИСКУССТВУ
Тема урока: Образ здания . Сказочные постройки.
Класс: 2 «б» |
Цели деятельности учителя:
- создание условий для обучения рисованию сказочных построек;
- знакомство с произведениями изобразительного искусства;
- изучение связи формы и узора, цвета и узора.
Планируемые результаты
Предметные:
- учить пользоваться различными по характеру линиями и формами(ломаными, плавными, прямыми, волнистыми.)
- учить с помощью плоских форм передавать контрастные чувства( добро и зло);
- развивать творчество при выборе средств выразительности.
Личностные:
- умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
- формировать эстетические чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазию.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование урока: для учителя: карандаш,презентация, бумага А4, кисти, гуашь, ножницы, изделие.
для учащихся: кисти, гуашь, бумага, фломастеры, ножницы.
Словарная работа: архитектор.
Этап, время | Методы, приёмы | Содержание деятельности учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Огр.момент 0,5мин. | словесный | Приветствие! | Приветствать учителя | Настроиться на урок, концентрировать внимание |
2.Мотивационный 2,5 мин. | словесный фронтальный опрос | Актуализация знания и опыта -Над какой темой мы работаем в этой четверти на уроках рисования?( «О чем говорит искусство?) -Верно, одним словом, искусство говорит в рисунках и живописных полотнах о чувствах и настроениях героев. Сегодня мы продолжим знакомство с темой « О чем говорит искусство?» -Речь пойдет снова о сказочных героях. - Как мы распознаем сказочных героев по внешности? Вот увидели сказочного героя и можно безошибочно угадать злой или добрый он, что вам будет подсказкой? -Конечно одежда, черты лица, прическа помогут нам узнать героя и его характер. Но еще есть такие детали, как различные предметы, которыми данные герои пользуются в своих поступках . | Активно слушать, отвечать на вопросы, оценивать свои знания | умение пользоваться полученной информацией |
3.Постановка учебной задачи 2 мин. | эвристический вопрос схема-опора | Подведение к определению темы урока . - Как ещё можно назвать Мастера Постройки? (Архитектор.) В разные времена Архитекторы создавали здания разного назначения. -Для чего они нужны были? (Одни нужны были для жилья, другие для разных целей: это храмы, театры и т. д.). Конструкция здания, его силуэт могут выражать отношение людей к жизни. -Как вы думаете, от чего зависит конструкция здания? -Конструкция зависит от того, с какой целью и для кого здание строят. -Каждое здание имеет свой образ. Наверное одинокий человек. Образ дома или избушки мрачный, загадочный… Кто догадался, какова тема урока? (Дома сказочных героев.). Познакомимся _____________________________________ (Познакомимся с тем , что могут говорить здания. ) Выполним____________________________________________(Выполним сказочные здания,которые будут выражать разный характер) – Давайте совершим путешествие в сказочную страну, где живут добрые и злые сказочные герои Вопрос:назовите этих персонажей | Самостоятельно или с помощью опоры формулировать тему урока, цель | умение самостоятельно определять круг учебных задач |
4.Решение учебной задачи 30 мин. | эвристический полилог, наглядный наглядный, словесное пояснение демонстрационный, практический инструктаж самостоятельная работа | 1). Знакомство с новым материалом- 2-3 мин. Я вам предлагаю поиграть. В классе прикреплены иллюстрации разных сооружений. Разделите их на две группы и попробуйте угадать, кто живет в этом доме. (Домики положительных и отрицательных героев. Снежная королева, Баба Яга, Кощей Бессмертный, звери, принцессы.) От чего зависит украшение дома сказочного героя? (От характера.) – Какие средства использует художник для передачи облика дома злого героя? (Цвет – мрачный, холодный, темный; форма здания – много резких, острых, грубых форм; украшения – устрашающие, грозные.) – Какие средства художник использует для передачи облика сказочного дома? (Узор, цвет, форма строения.) – Рассмотрим еще одну иллюстрацию и проанализируем, какие части избушки украшаются орнаментом? (Причелины, наличники, ставни, крылечко и т. д.) На крыше некоторых из них установлены вырезанные из дерева петушки. Приче́лина (от чин, чинить – «делать, приделывать») – в русской деревянной архитектуре – доска, закрывающая торцы слег или бревен повала на фасаде избы. – Какие образы могут украшать замки, домики добрых (природные формы), злых героев (образы чудищ)? – Вот перед вами домики Бабы Яги. Почему они выглядят по-разному, от чего зависит образ дома? (В одном доме живет добрая, а в другом – злая Баба Яга.) 2). Анализ изделий (образов, композиций) 5-6 мин. - Какая форма у здания доброго героя?? (Плавная, гладкая, мягкая). -Что ещё нам может подсказать чье здание?? (Цвет). - Как мы можем назвать цвета здания доброго героя? (Радостные, яркие, веселые, красочные, сочные, светлые). - Как мы можем назвать цвета здания злого героя? (Мрачные, грязные, темные, грубые).
1.берем лист бумаги и сворачиваем его пополам. 2.берем ножницы и держа за сгиб листа начинаем вырезать верхушки здания.(вырезаем, основываясь на том, кому принадлежит оно-плавно либо резко и остро) 3. дальше до конца листа режем полукругом( либо прямой линией или ломаной.) крышу – свод. Разворачиваем, посмотрели, что у нас получилось. 4. Сворачиваем обратно. Теперь вырезаем окна. Мы вырежем сначала тоненькие длинные окна в центре. 5. можно вырезать ещё окна. Для этого сворачиваем лист еще раз пополам по вертикали и вырежем еще окна, напротив, ниже, можно вырезать еще окно. Разворачиваем, у нас получилось 5 окон. 6. А сейчас, мы вырежем вот тут внизу портал, т.е. дверь. Режем закругленную линию(или прямую) напротив нижних окон. Теперь расправляем наше здание.. Режем по линии сгиба прямую до верхней части двери. Посмотрите, у нас получился портал. 4). Постановка творческой задачи- 0,5 мин. - Кто не понял, что нужно сделать? А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы. Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим заданием 5). Самостоятельная практическая работа учащихся- 15- 20 мин. -учитель поощряет работу всего класса, - демонстрирует удачные работы, - напоминает о времени выполнения задания | Наблюдать за объектами; Высказывать свои мнения по теме; Аргументировать свое мнение; Анализировать особенности объекта; под руководством учителя или самостоятельно выявлять особенности композиции,характеристики объекта Наблюдать, запоминать порядок выполнения задания Слушать и воспринимать задание Выполнять задание, соблюдать требования, проявлять творчество | умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в объекте умение следить и усваивать практические приёмы работы умение принимать учебную задачу умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания |
5.Итоги урока Рефлексия 5 мин. | Словесный демонстрационный | 1). Итоги темы.-Ребята, кто закончил работу сказочным зданием и она уже достаточно подсохла, подходите к доске и прикрепляйте их на нашу доску. – Какие работы вам понравились? Почему? – Что нового узнали? Чему научились? -Ребята, вы все большие молодцы. Спасибо за урок. До свидания! | Осматривать выставку, анализировать качество выполнения задания; оценивать достижения свои и товарищей | умение анализировать результаты труда своего и одноклассников |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству «Пейзажное иллюстрирование литературного произведения» 2 класс
Особенностью данного урока является его интегрированное содержание, суть которого в комплексном подходе таких учебных дисциплин как изобразительное искусство, музыкальное искусство и литературное чтен...
Конспект урока по изобразительному искусству «Образ города; образ сказочного города»
Предмет: изобразительное искусствоКласс: 3-7Тема урока: «Образ города; образ сказочного города»Цель урока: познакомить учащихся с образом древнего города как о неприступной крепости, о его структуре.П...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Образ здания" 2 класс
Технологическая карта урокаПредмет: изобразительное искусствоКласс: 2Тема урока: «Образ здания».Тип урока: получение новых знаний (урок – образ).Цели деятельности учителя: показать многообразие ...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему:"Широкая масленица"4 класс
Конспект урока по изобразительному искусству на тему:"Широкая масленица"4 класс...
Конспект урока по изобразительному искусству "Человек и его украшения" (2 класс)
Конспект урока по изобразительному искусству "Человек и его украшения. Женские украшения." (2 класс) Данный урок был открытым в рамках Недели молодого педагога в г. Когалыме....
Конспект урока по изобразительному искусству: "Линейная и Воздушная перспектива" 4 класс.
Линейная и Воздушная перспектива УМК "Школа 2100"...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Образ сказочного города (коллективная работа)" 3 класс
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Образ сказочного города (коллективная работа)" 3 класс...