Конспект урока. "Афиша"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему
Предварительный просмотр:
Дата: 30.10.15 Учитель: __________
Школа: Методист: Подгорская Т.А ___________
Класс:
Конспект урока изобразительного искусства.
Тема урока: «Театральная афиша, программа». (аппликация, цв. фломастеры).
Цель: продолжить знакомство с искусством театра, профессиями театр. Художников, выполнить эскизы афиши и программ к спектаклю (по темам предыдущих уроков).
Планируемые результаты:
- личностные: овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно- творческих заданий.
- предметные: научатся композиционным приёмам работы над эскизами афиши и программы к спектаклю.
- метапредметные: учатся видеть и воспринимать проявления художественно культуры в окружающей жизни, в театральном искусстве.; организовывают самостоятельную художественно- творческую выбирают средства для реализации художественного замысла;
Основные понятия: художник- оформитель, дизайнер, композиция
Оборудование урока:
- для учителя: презентация к уроку, натуральная афиша, программа и эскизы, выполненные к уроку.
-для уч-ся: цветная бумага , фломастеры, гуашь, клей, ножницы.
Этап урока, методы и приёмы | Время | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг. момент. Словес.: слово учителя. | 1 | Приветствие учителя. | приветствуют учителя | Р: принимают и сохраняют учебную задачу. Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. |
2. Мотивационный (актуализация знаний) Словес.: беседа |
1-3 |
Вспомните, над какой темой мы работаем в этой четверти? (Художник и зрелище) Как мы готовимся к показу кукольного спектакля? (Мы работаем над сказками по рядам. Уже сделали куклы). Мы хотим показать спектакли в классе в конце четверти. Для этого нам нужно их рекламировать. Кто знает, где располагаются в городе объявления о будущих спектаклях? (в городе есть специальные театральные тумбы. Они стоят на каждом оживлённом месте) Как называются объявления о спектакле? (афиша.) Попробуйте теперь определить тему нашего занятия: «Театральная афиша. Программа. Эскиз». Исходя из темы урока, определите цель: (выполнить эскиз афиши и программы к выбранному спектаклю). | Ведут диалог с учителем формулируют тему, принимают и усваивают учебную задачу | Р: Умение пользоваться полученной информацией, умение рассказывать по плану |
3. Знакомство с новым материалом. | 5 | Итак, познакомимся с искусством создания этих необходимых для зрителей предметов театра. Каково назначение афиши? Рассмотрите афиши и выделите обязательные её элементы. (название театра, название спектакля и фамилия автора, эмблема(рисунок ) к спектаклю, дата и время начала спектакля)
| Слушают учителя | Р:Умение самостоятельно определять круг задач |
4. Педагогический показ. Демонстрационный: объяснение, показ. | 2-3 | Сейчас я покажу Вам правила композиции и приёмы выполнения афиши и программы. Афиша. Что самое главное в афише?(название и эмблема, т.е какой-то броский яркий рисунок ) Правильно, в рисунке чаще всего появляется главный герой (и) спектакля. 1 этап- нужно взять лист бумаги формата А3 (большой- не А4). 2 этап- расположить можно афишу как горизонтально, так и вертикально. 3 этап — выполнить заготовки для букв названия. Посмотрите, я выбираю контрастный цвет , отрезаю от листа полосу примерно 4 см. складываю гармошкой и разрезаю. Получились квадратики для букв. Теперь вырезаю букву на весь квадратик крупно. Окошко прорежьте через один элемент. При наклеивании место прорези не будет видно-соединится. Если буква симметричная -согните заготовку пополам. 4 этап. Композиция надписи может быть различной- можно полукругом располоюить буквы, можно вверху, внизу листа. А можно углом- одно слово вертикально, второе -горизонтально. 5 этап- в центре листа обычно рисуют образ главного героя. Лучше выполнить героя ярко гуашью. 6 этап- в оставшихся местах- вверху, внизу – располагаются надписи- название театра, дата, время. Эти слова написать можно цветными фломастерами. Программа - Рассмотри как выполнить программу. 1 этап- возьмём лист светлой цветной бумаги. Сложим вертикально пополам. 2 этап- на обложке выполним рисунок главного героя или предмет-символ спектакля. Напишем название спектакля. Всё это можно выполнить ярко фломастерами. 3 этап- раскроем разворот программы. Здесь в столбик пишут героя и напротив- актёра. Как Вы думаете, кого мы запишем актёрами. Конечно, свои имена и фамилии, кто какую куклу выполнял. А кого запишем в главные режиссёры? - Правильно. На Вашем ряду выберите, кому Вы доверите руководить репетицией спектакля. Это будет на следующем уроке. Вот обсудите и напишете, договорились? 4 этап- края листов в программе можно как-то украсить . Придумайте как! | Выполняют работу вместе с учителем. | П: умение следить и усваивать практические приёмы работы. |
5.Постановка творческой задачи. | 1-2 | Итак, нам нужно выполнить на каждый спектакль (на ряд) - одну афишу. Её будет выполнять группа из 3-х учеников. Формат афиши- А3. А остальные ребята на своём ряду будете выполнять программы. Их нажно несколько, мы их раздадим будущим зрителям. | Наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы. Принимают общую задачу. | Р: умение воспринимать задачу, мобильно выполнять работу. Формирование ответственного творческого отношения к работе. |
6. Практическая работа. 7. Итог урока. | 15-20 2-3 | А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы. - Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте вывесим 3 афиши на доску. -Оцените, все элементы есть в афишах? - А теперь положите программы на первые парты своего ряда. Что Вы скажете? Чем интересны программы. Молодцы! У всех программы разные. - На следующем уроке мы начнём репетировать фрагмент спектакля. Вывесим афиши и передадим родителям программы. Я думаю, мы пригласим их на спектакли. Согласны? | Самостоятельно выполняют задание. Анализировать продленную работу на уроке, оценивать свои силы, высказывать своё мнение. | Р: умение организовывать свою учебную задачу. Учиться определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку работе. Р: самооценка, умение анализировать результаты своего труда и труда других. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Урок «Афиша, плакат»
- познакомить детей с афишей как видом рекламы, - научить детей работать с информацией, которая размещается на афише- развивать образное мышление, воображение при создании эскиза афиши....
Конспект урока "Афиша и программа", 3 класс
Конспект урока...
Конспект урока "Афиша и плакат " (3 класс, УМК "Школа России")
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Афиша и плакат". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа России"....
конспект урока \'\'афиша и плакат\'\',3 класс, УМК \'\'ПНШ\'\'
конспект урока ''афиша и плакат'',3 класс, УМК ''ПНШ''...
Конспект урока "Афиша и плакат" 2 класс
Конспект урока...