Конспект урока по изобразительному искусству на тему:"Какого цвета осень"1класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Конспект урока по изобразительному искусству на тему:"Какого цвета осень"1класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_osen.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап, время | Методы, приемы | Содержание урока | Деятельность учащихся | УУД | ||
1. Орг. момент | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светлана Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Сели все ровненько, красиво, спинки прямые. Мы пришли сюда учиться. Не лениться, а трудиться. Работаем старательно. Слушаем внимательно. | приветствуют учителя | Умение сконцентрироваться на работу | |||
2. Мотивационный (повто-рение ранее изученного) | Фронтальный опрос | Понаблюдайте природу в осеннем красочном наряде. В нем собраны её любимые цвета. (на слайде) Свой восторг от осенней красоты русский поэт И. Бунин описал так: Лес точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пёстрою стеной Стоит над светлою поляной. -Согласны ли вы ребята с тем, что осень бывает разная грустная, веселая, загадочная, злая, добрая, ворчливая, задорная? В чем это проявляется, как осень может рассказать нам о своей грусти? О радости? | активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают свои знания | умение пользоваться полученной информацией | ||
3. Знакомство с новым материалом | Эвристический вопрос схема-опора | - Кто может сформулировать тему и задачу нашего урока? Смотрите на опору. (слайд 2) тема нашего урока: Какого цвета осень? Кто в наше время не знает, что такое пейзаж? Это картина, на которой изображены лес, поле, река, море или город, деревня, и т.д. Пейзаж – это непосредственный отзвук души человека, зеркала его внутреннего мира. Но нарисовать пейзаж так, как настоящие художники ,не просто. И сегодня на уроке мы узнаем секрет, как нарисовать Осенний пейзаж. | самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель самостоятельно определяют особенности композиции Отвечают на вопросы
| умение самостоятельно определять круг учебных задач умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать | ||
Эвристический полилог, наглядно-иллюстративный | ||||||
4. Педагогический показ | Демонстрационный объяснение | 1 этап – располагаем лист вертикально. 2 этап – проводим линию горизонта сверху отступаем чуть меньше середины листа. 3 этап – мы с вами рисуем небо. Для этого нам понадобятся синяя и белая краска. 4 этап – мы с вами рисуем траву, для этого нам понадобится желтая краска. 5 этап – сейчас мы с вами напишем дерево. Ствол у дерева коричневого цвета снизу он шире ,а к верху оно разветвляется. -Давайте вспомним, какого цвета листья осенью у дерева? 6 этап – после того, как вы закончили писать своё дерево мы с вами должны нарисовать небольшие кустики травы на переднем плане. | наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы | умение следить и усваивать практические приёмы работы | ||
5. Поста-новка творческой задачи | Инструктаж | -Перед началом работы посмотрите все ли материалы у вас на месте.(краски,кисточки.вода,тряпочка и клиёнка) -Прежде чем начинать работу подумайте какая осень будет на вашем рисунке. Вы можете не рисовать дерево а добавить что-то своё. Например можно изобразить как улетают птицы на юг,как падают листья и многое другое. -У кого есть какие-нибудь вопросы поднимите руку. | принимают задачу общую и личную в групповой работе | умение воспринимать задание, мобильно выполнять работу, формирование ответственного творческого отношения к работе | ||
6. Практи-ческая работа учащихся | Практическая работа | Индивидуальная работа с учащимися . Итак, ребята, а теперь приступаем к работе в соответствии с нашим планом работы. Если будут вопросы, поднимайте руку, я подойду. (Хожу по рядам, слежу за работой учащихся, устраняю ошибки. За 5 минут до конца урока предупреждаю учащихся об окончании работы). Кто закончит работу, тот приклеивает ее на нашу доску. | самостоятельно или с группой выполняют задание | умение общаться в группе. | ||
7. Подве-дение итогов урока 8. Выставка работ | Демонстрационный, обобщающий опрос. задание | -Итак ребята, чем мы сегодня с вами занимались на уроке? -Какая тема у нас была? -Какие главные цвета преобладают осенью? Молодцы! Ребята, посмотрите, какие картины у вас получились. - Сейчас дежурные (лаборанты) помогут убрать всё , привести класс в порядок. Урок окончен! | Отвечают на вопросы учителя, подводят итог своей работы на уроке. осматривают выставку, оценивают достижения свои и других. | умение анализировать результаты труда своего и одноклассников Р: осуществляют самооценку и самоанализ своей работы | ||
Дата: Школа: Класс:1 « Урок: |
Конспект урока изобразительного искусства
Тема урока: «Какого цвета осень?»
Цель деятельности учителя: Формирование навыков рисования простой композиции осеннего пейзажа.
Планируемые результаты:
Личностные:
-любовь к Родине, ее природе;
-формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать красоту родной природы во всем ее многообразии;
-установление связи между целью деятельности и ее мотивом;
Предметные:
-готовность к уроку;
-восприятие произведений изобразительного искусства, запечатлевших осеннюю природу при разных погодных условиях;
-умение познавать мир через образы и формы изобразительного искусства;
-формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера
Тип урока: комбинированный.
Оборудование:
для учащихся: бумага, гуашь, кисти.
для учителя: презентация, бумага, краски, кисти.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока по изобразительному искусству на тему "Чужие цветы краснее, а свои милее"
Публикация содержит подробный план - конспект урока по изобразительному искусству на тему "Чужие цветы краснее, а свои милее" (вкл. электронную презентацию)...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «Кленовый лист осенью»
Задачи: Образовательные:· Учить детей обводить по шаблону сложную фигуру (лист клена), учить раскрашивать с натуры, передавая окраску осеннего листа;· Совершенствовать изобрази...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Цвет как средство выражения " 2 класс
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Цвет как средство выражения " 2 класс...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему «Путешествие в страну холодных и теплых цветов» 2 класс
Конспект урока...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «Гуашь. Три основных цвета: желтый, красный, синий», 2 класс
Цели деятельности учителя: формировать представления у обучающихся о трех основных цветах;познакомить с правилами смешивания трех основных цветов.Планируемые результатыПредметные:знать правила смешива...
Конспект урока по изобразительному искусству "Ритм линий, пятен, цвет пропорции - средства выразительности. Ваза с цветами" (2 класс) (УМК Школа России)
Цели деятельности учителя: формирование умения у обучающихся создавать картину ваза с цветами.Планируемы результаты:Предметные:- знать, что такое «ритм линий, пятен, цвет, пропорции»;- уме...
Конспект урока по изобразительному искусству "Ритм линий, пятен, цвет пропорции - средства выразительности. Ваза с цветами" 2 класс, Школа России
Цели деятельности учителя: формирование умения у обучающихся создавать картину ваза с цветами.Планируемы результаты:Предметные:- знать, что такое «ритм линий, пятен, цвет, пропорции...