Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Витрины магазинов на улицах вашего города" 3 класс УМК Школа России
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Алексеева Людмила Петровна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Надо хлеба нам купить, Иль подарок подарить, Сумку мы с собой берем, И на улицу идем, Там проходим вдоль витрин И заходим.. Магазин

Слайд 3

Тема урока: Витрины магазинов на улицах нашего города Цели: Познакомится с разными вариантами витрин магазинов Изготовить витрину в технике аппликация

Слайд 9

Критерии оценивания Аккуратность Цветовое сочетание Законченность Оригинальность



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 21 г. Челябинска»

Конспект урока по изобразительному искусству  

Выполнила:

Учитель начальных классов

Алексеева Л.П.

Челябинск, 2021

Дата: 3.12.2021                                                                                                                                         Учитель: Алексеева Л.П

Класс: 3 «А»                                                                                                                                          

Конспект урока по изобразительному искусству  

Тема: Витрины магазинов на улицах вашего города. (аппликация)

Цели деятельности учителя: формирование умения разрабатывать эскизы оформления витрины.


Планируемые результаты

Предметные: 

-  Овладевать знанием о видах, назначении и способах оформления витрин магазинов.

- Иметь представления о правилах композиции, применяемых при создании эскиза витрины;

Личностные:

- выражать свои эмоции; сочувствовать, сопереживать.

- проявлять пространственное воображение;


Тип урока:
 «открытие» нового знания


Оборудование:
 лист цветного картона А3, цветная бумага, ножницы, клей, презентация.

Этап урока Методы и приёмы.

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Самоопределение к деятельности
Словесный: учебный диалог.

1 минут

-Здравствуйте, меня зовут Людмила Петровна

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Приветствуют учителя.
Настраиваются на урок.

Р: личностное включение в учебную деятельность

2.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: учебный диалог;

1 минуты




-Над какой темой вы работаете на уроках изоискусства в 2 четверти?

- С какими объектами города, которые являются искусством и созданы художниками вы познакомились на прошлых уроках?

-В каком городе нашей области отливают из чугуна ограды?

-искусство на улицах нашего города    

-архитектура, ограды, фонари

П: выделение известной информации и структурирование знаний.

3. Постановка учебной задачи

Словесный: учебный диалог.

Наглядный.

3 минуты

-А когда вы гуляете по улице что чаще всего вам встречается?

-Надо хлеба нам купить,

 Иль подарок подарить,

 - Сумку мы с тобой берем,

 И на улицу идем,

Там проходим вдоль витрин

 И заходим в..

-А как мы понимаем что именно продают в том или ином магазине?

-Как называется окна в магазинах, выходящие на улицу и красиво оформленные?

-Предположите какая тема урока у нас сегодня?

-Какие цели поставим на урок

-магазины

- смотрим на витрину

-магазин

-Витрины магазинов

-познакомимся какие витрины магазинов есть

-изготовим витрину магазина в технике аппликация

Р.- принятие и сохранение учебной задачи, самоопределение к деятельности.

П.- осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Р: целеполагание

4. Открытие нового знания

Словесный: учебный диалог.

Наглядный.

Демонстрация.

3 минуты

-А что такое аппликация?

-Каждый магазин старается сделать витрину яркой и привлекательной, украшает её подсветками, разными украшениями. Ребята, как вы думаете, для чего магазинам витрины?

-У каждой улицы, как и у человека, есть свой неповторимый облик. Он складывается из нарядных зданий, оформления нижних этажей и магазинов.

-Как вы думаете, а кто создает витрины?

-А кто же такой дизайнер

-Давайте посмотрим какие разные они бывают

-Что есть у каждой витрины? Что вы заметили?

Педагогический показ

Анализ рисунков на доске

-Название магазинов состоят из букв, посмотрите, как мы будем вырезать буквы

-Если буква симметрично, что мы можем сделать, чтобы нам было проще вырезать?

-Можем ли мы этот прием применить просто к симметричным предметам?

- Для выполнения оформления витрин магазинов:

1. Определить, витрину какого магазина мы хотим оформить,

-Аппликация – это изображение на плоской основе, полученное путем наклеивания различных материалов

-чтобы привлечь внимания и создать не повторимый образ

-дизайнеры

-дизайнер-художник, придумывающий декор и конструкцию различных предметов.

-название магазина

-

-сложить ее на пополам

П.- осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

П: структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К: инициативность, а общем поиске нового знания;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

5. Первичное закрепление во внешней рече

Словесный: учебный диалог.

1 минута

Творческая задача:

 - Какие правила композиции мы можем применить, чтобы эскиз стал более удачным

-Назовите, каких ошибок нужно избежать при оформлении эскиза витрины?

-Какой порядок работы у нас будет?

-Создавать витрину мы будем в группах по 4 человека, а какой магазин вам достанется мы узнаем с помощью жеребьевки

-правило группировки, прием загораживания

- нужно избегать отсутствия равновесия,

Линейной композиции, излишне мелких изображений, учитывать специфику магазина

Р: принятие учебной задачи к исполнению.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: индивидуальная работа.

20-25 минут

Индивидуальная работа под музыкальное сопровождение.

Приступают к работе.

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания;

Р: принятие учебной задачи к исполнению.

7. Включение в систему знаний.

Словесный: учебный диалог.

4 минуты

Выставка работ, учащихся и их обсуждение.

– Ребята, теперь, когда наши работы завершены, давайте оценим их с точки зрения композиции, цветового решения.

– Придумайте общий рассказ о своих рисунках.

Рассказ детей.

Заканчивают работать

Отвечают на вопросы

Раскладывают свои работы

Рассматривают и анализируют работы друг друга

П: доказательство качества выполнения задания;

К: умение полно и точно выражать своё мнение.

8 Рефлексия.

Словесный: учебный диалог.

1 минута

- Вы хорошо поработали, теперь давайте вспомним, о чем сегодня мы говорили.

- Какая тема урока?

- Достигли ли мы ту цель, которую ставили перед собой в начале урока?

- А сейчас нам нужно аккуратно убрать свое рабочее место. Ребята, спасибо за работу, мне было приятно сегодня с вами работать! До свидания!

-

Убирают рабочее место.

Р: саморегуляция собственной практической работы

Цветы

Обувь

Одежда

Спорт

Цветы

Обувь

Одежда

Спорт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме " Роспись сосудов узорами Хохломы" (2 класс, УМК "Школа России")

Технологическая карта к уроку изобразительного искусства. Разработана в соответствии с образовательной программой....

Конспект урока по изобразительному искусству по теме: "Картина - особый мир. Картина - пейзаж" 3класс УМК "Школа России"

Цели урока: создание  условий  для повторения жанра живописи – пейзаж и с его основными видамиПланируемые результаты:         Предметные: Содейс...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Картина – натюрморт. Жанр натюрморта" 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:  формирование представлений учащихся о жанре натюрморта и развитие практических умений изображения натюрморта.Планируемые результатыПредметные:-знать особенности постро...

Конспект по изобразительному искусству «Ритм пятен как средство выражения. Птички», 2 класс (УМК «Школа России»)

Тема: «Ритм пятен как средство выражения. Птички»Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с ритмом пятен как средствами художественной выразительности, использование эт...

Конспект урока по изобразительному искусству по теме Тема: Мудрость старости. (Портрет пожилого человека). (УМК Школа России"), 4 класс.

Цели деятельности учителя: развитие и углубление знаний о технике выполнения портрета; выполнение изображения любимого пожилого человека, стремление выразить его внутренний мир.Планируемые результатыП...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: «Весенний натюрморт «Букет сирени»», 3 класс, УМК «Школа России»

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель урока: формирование навыков изобразительной деятельности в выполнении весеннего натюрморта «Букет сирени».Задачи урокаДидактические...