Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Витрины магазинов на улицах вашего города" 3 класс УМК Школа России
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Цели:формирование умения разрабатывать эскизы оформления витрины
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Надо хлеба нам купить, Иль подарок подарить, Сумку мы с собой берем, И на улицу идем, Там проходим вдоль витрин И заходим.. Магазин
Тема урока: Витрины магазинов на улицах нашего города Цели: Познакомится с разными вариантами витрин магазинов Изготовить витрину в технике аппликация
Критерии оценивания Аккуратность Цветовое сочетание Законченность Оригинальность
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 21 г. Челябинска»
Конспект урока по изобразительному искусству
Выполнила:
Учитель начальных классов
Алексеева Л.П.
Челябинск, 2021
Дата: 3.12.2021 Учитель: Алексеева Л.П
Класс: 3 «А»
Конспект урока по изобразительному искусству
Тема: Витрины магазинов на улицах вашего города. (аппликация)
Цели деятельности учителя: формирование умения разрабатывать эскизы оформления витрины.
Планируемые результаты
Предметные:
- Овладевать знанием о видах, назначении и способах оформления витрин магазинов.
- Иметь представления о правилах композиции, применяемых при создании эскиза витрины;
Личностные:
- выражать свои эмоции; сочувствовать, сопереживать.
- проявлять пространственное воображение;
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: лист цветного картона А3, цветная бумага, ножницы, клей, презентация.
Этап урока Методы и приёмы. | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
1.Самоопределение к деятельности | 1 минут | -Здравствуйте, меня зовут Людмила Петровна Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. | Приветствуют учителя. | Р: личностное включение в учебную деятельность |
2.Актуализация знаний и мотивация Словесный: учебный диалог; | 1 минуты | -Над какой темой вы работаете на уроках изоискусства в 2 четверти? - С какими объектами города, которые являются искусством и созданы художниками вы познакомились на прошлых уроках? -В каком городе нашей области отливают из чугуна ограды? | -искусство на улицах нашего города -архитектура, ограды, фонари | П: выделение известной информации и структурирование знаний. |
3. Постановка учебной задачи Словесный: учебный диалог. Наглядный. | 3 минуты | -А когда вы гуляете по улице что чаще всего вам встречается? -Надо хлеба нам купить, Иль подарок подарить, - Сумку мы с тобой берем, И на улицу идем, Там проходим вдоль витрин И заходим в.. -А как мы понимаем что именно продают в том или ином магазине? -Как называется окна в магазинах, выходящие на улицу и красиво оформленные? -Предположите какая тема урока у нас сегодня? -Какие цели поставим на урок | -магазины - смотрим на витрину -магазин -Витрины магазинов -познакомимся какие витрины магазинов есть -изготовим витрину магазина в технике аппликация | Р.- принятие и сохранение учебной задачи, самоопределение к деятельности. П.- осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Р: целеполагание |
4. Открытие нового знания Словесный: учебный диалог. Наглядный. Демонстрация. | 3 минуты | -А что такое аппликация? -Каждый магазин старается сделать витрину яркой и привлекательной, украшает её подсветками, разными украшениями. Ребята, как вы думаете, для чего магазинам витрины? -У каждой улицы, как и у человека, есть свой неповторимый облик. Он складывается из нарядных зданий, оформления нижних этажей и магазинов. -Как вы думаете, а кто создает витрины? -А кто же такой дизайнер -Давайте посмотрим какие разные они бывают -Что есть у каждой витрины? Что вы заметили? Педагогический показ Анализ рисунков на доске -Название магазинов состоят из букв, посмотрите, как мы будем вырезать буквы -Если буква симметрично, что мы можем сделать, чтобы нам было проще вырезать? -Можем ли мы этот прием применить просто к симметричным предметам? - Для выполнения оформления витрин магазинов: 1. Определить, витрину какого магазина мы хотим оформить, | -Аппликация – это изображение на плоской основе, полученное путем наклеивания различных материалов -чтобы привлечь внимания и создать не повторимый образ -дизайнеры -дизайнер-художник, придумывающий декор и конструкцию различных предметов. -название магазина - -сложить ее на пополам | П.- осуществлять поиск и выделение необходимой информации. П: структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность, а общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; |
5. Первичное закрепление во внешней рече Словесный: учебный диалог. | 1 минута | Творческая задача: - Какие правила композиции мы можем применить, чтобы эскиз стал более удачным -Назовите, каких ошибок нужно избежать при оформлении эскиза витрины? -Какой порядок работы у нас будет? -Создавать витрину мы будем в группах по 4 человека, а какой магазин вам достанется мы узнаем с помощью жеребьевки | -правило группировки, прием загораживания - нужно избегать отсутствия равновесия, Линейной композиции, излишне мелких изображений, учитывать специфику магазина | Р: принятие учебной задачи к исполнению. |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: индивидуальная работа. | 20-25 минут | Индивидуальная работа под музыкальное сопровождение. | Приступают к работе. | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; Р: принятие учебной задачи к исполнению. |
7. Включение в систему знаний. Словесный: учебный диалог. | 4 минуты | Выставка работ, учащихся и их обсуждение. – Ребята, теперь, когда наши работы завершены, давайте оценим их с точки зрения композиции, цветового решения. – Придумайте общий рассказ о своих рисунках. Рассказ детей. | Заканчивают работать Отвечают на вопросы Раскладывают свои работы Рассматривают и анализируют работы друг друга | П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение. |
8 Рефлексия. Словесный: учебный диалог. | 1 минута | - Вы хорошо поработали, теперь давайте вспомним, о чем сегодня мы говорили. - Какая тема урока? - Достигли ли мы ту цель, которую ставили перед собой в начале урока? - А сейчас нам нужно аккуратно убрать свое рабочее место. Ребята, спасибо за работу, мне было приятно сегодня с вами работать! До свидания! | - Убирают рабочее место. | Р: саморегуляция собственной практической работы |
Цветы
Обувь
Одежда
Спорт
Цветы
Обувь
Одежда
Спорт
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме " Роспись сосудов узорами Хохломы" (2 класс, УМК "Школа России")
Технологическая карта к уроку изобразительного искусства. Разработана в соответствии с образовательной программой....
Конспект урока по изобразительному искусству по теме: "Картина - особый мир. Картина - пейзаж" 3класс УМК "Школа России"
Цели урока: создание условий для повторения жанра живописи – пейзаж и с его основными видамиПланируемые результаты: Предметные: Содейс...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Картина – натюрморт. Жанр натюрморта" 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о жанре натюрморта и развитие практических умений изображения натюрморта.Планируемые результатыПредметные:-знать особенности постро...
Конспект по изобразительному искусству «Ритм пятен как средство выражения. Птички», 2 класс (УМК «Школа России»)
Тема: «Ритм пятен как средство выражения. Птички»Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с ритмом пятен как средствами художественной выразительности, использование эт...
Конспект урока по изобразительному искусству по теме Тема: Мудрость старости. (Портрет пожилого человека). (УМК Школа России"), 4 класс.
Цели деятельности учителя: развитие и углубление знаний о технике выполнения портрета; выполнение изображения любимого пожилого человека, стремление выразить его внутренний мир.Планируемые результатыП...
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: «Весенний натюрморт «Букет сирени»», 3 класс, УМК «Школа России»
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель урока: формирование навыков изобразительной деятельности в выполнении весеннего натюрморта «Букет сирени».Задачи урокаДидактические...