конспект урока ''Образ жилища в сказке'',3 класс, УМК ''ПНШ''
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
конспект урока ''Образ жилища в сказке'',3 класс, УМК ''ПНШ''
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока ''Образ жилища в сказке'',3 класс, УМК ''ПНШ'' | 86 КБ |
Предварительный просмотр:
Выполнила: Гречина А.
Проверила: Серёгина Н.А.
Предмет: изобразительное искусство
Класс: 3-1
Тема урока: «Образ жилица в сказке и в жизни; Образ деревни».
Цель урока: различать образ русского крестьянского жилища- избе, её символике, выраженной в декоре; находить в элементах декора избы древние символы-обереги и объяснять их назначение
Планируемые результаты:
- Предметные: иметь представление об образе русского крестьянского жилища- избе, её символике, выраженной в декоре. Видеть и интерпретировать сказочные образы в формах и орнаментах традиционного декоративно-прикладного жилища.
- Личностные: проявляют художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни; овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий; проявляют способность к художественному познанию мира; уметь применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности; видят, воспринимают и передают в собственной художественно-творческой деятельности красоту природы, окружающей жизни
Тип урока: получение новых знаний
Оборудование: учебник, презентация, краски , бумага
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Орг.момент | Начинаем урок ИЗО. На уроке вам понадобятся альбом, кисти, гуашь. Настройтесь на творческую работу, садитесь. | Приветствовать учителя . Проверять готовность к уроку. | Л.: -внутренняя позиция школьника. |
Сообщение темы и задач | Вспомните , над каким разделом мы работаем? (Реальность и фантазии) Что значит фантазии? Какие темы мы уже прошли? (Заколдованный лес, волшебный лес , сказочный лес тд.) Посмотрите на экран. Что вы видите? (изделия народного декоративного – прикладного искусства, украшенные росписью, резьбой и тд.)Что такое жилище? Скажите, какая тема урока у нас сегодня? Сформулируйте цели? Тема: «Образ жилица в сказке и в жизни» Жилище – один из самых важных для человека факторов жизни; оно может многое рассказать о человеке, его культуре, достатке, статусе. Вспомните, откуда начинаются путешествия разных героев?(Путешествие героя обычно начинается от родного дома.) Для кого-то домом была изба, для кого-то палаты или дворец. Что такое изба? (ответы детей) Прочитаем на с. 76 Какие элементы избы вы узнали?(лобовая доска-лоб, окно-око, причелина – чело, наличник – лицо). Прочитаем дальше текст на с. 77. Найдите на фотографиях в учебнике солнечные знаки.(цветки, круг, конь). Что особенно старательно украшали? (пространство вокруг дверей и окон.) Почему? (ведь именно через них в дом могли проникнуть разные неприятности.) Что было главным украшением? (Главным украшением были разные наличники. ) Рассмотрите в парах варианты оформления окон деревянного дома и найдите в его украшениях символы солнца, неба, земли, подземного и подводного царства. Богатые терема и царские хоромы украшались более затейливо, чем крестьянские избы. Сделайте вывод, где живет образ сказок? (в декоре дома, в орнаменте вышивок, в резьбе и росписи предметов быта) Рассмотрите иллюстрации на стр. 80-81. Что вы видите? (Образ деревни). Кто когда-нибудь был в деревне? Какой там воздух? Какие дома? Вспомните сказки где обычно живут герои? | Отвечать на вопросы . Ставить цель урока. Слушать учителя и запоминать его слова Читать текст в учебнике Отвечать на вопрос по прочитанному
Рассматривать изображениях в парах Делать вывод | Личностные:имеют мотивацию учебной деятельности, способность к эстетической оценке произведений русской живописи, понимают значимость предмета «Изобразительное искусство». Познавательные: имеют способность к художественному познанию мира, умеют произвольно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме о произведениях искусства; осуществляют поиск существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта) |
Объяснение нового материала | Изобрази наличник. Используй гуашь, акварель и белую бумагу. Поместите лист вертикально. Определите линию чуть ниже середины. Какие символы нужно изображать, чтобы к жителям дома пришла удача? Критерии оценивания: | Слушать | Познавательные: умеют применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности. |
Сам. Работа | Что необходимо сделать что бы работа получилась интересной? (Чтобы работа получилась интересной, работайте с желанием и включайте свою фантазию, воображение.) -Если нет вопросов, и все понятно, приступайте к работе. ( Внимательно следим за точностью выполнения приемов. Помогаем детям ) | Изображать наличник | Р.:-выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним |
Итог урока | Оценка работ. Молодцы покажите своим одноклассникам. Выставка работ. -Назовите вид работы, которым вы занимались сегодня на уроке. (Рисование.) -Какие принадлежности вам понадобились? -Что вы изображали? -Что вам понравилось на уроке? | Выносить работы к доске на выставку. Анализировать свою работу. | Л.: -объективно оценивать свою работу; -внутренняя позиция школьника. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока изобразительного искусства в 4 классе по программе Б. М. Неменского на тему « Образ красоты человека (женский образ)»
План-конспект урока изобразительного искусства в 4 классе по программе Б. М. Неменского на тему « Образ красоты человека (женский образ)"Характеристика этапов урокаТехнологическая карта урокаСхемы кок...
Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс «Образ деревни и Образ города»
Предмет: изобразительное искусствоКласс: 3-2Тема урока: «Образ деревни и Образ города»Цель урока: Формировать у учащихся представление о жизни в городе, селеПланируемые результаты:ü Предметные: иметь ...
Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс «Образ жилица в сказке и в жизни»
Предмет: изобразительное искусствоКласс: 3-2Тема урока: «Образ жилица в сказке и в жизни»Цель урока: различать образ русского крестьянского жилища- избе, её символике, выраженной в декоре; находить в ...
Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме "Сказки народов России. Ненецкая сказка "Кукушка"
Урок-исследование в соответствии с требованиями ФГОС...
Конспект урока "Образ человека и его характер (в объеме, мужской образ). Пластилин"
Конспект урока "Образ человека и его характер (в объеме, мужской образ). Пластилин" 2 класс "Школа России"...
Конспект урока: "Образ здания. Создание образа сказочных построек (дворцы доброго и злого героя)" (2 класс, школа России)
изобразительное искусство...
конспект урока \'\'Образ сказачного города\'\', 3 класс, УМК \'\'Перспективная начальная школа\'\'
конспект урока ''Образ сказачного города'', 3 класс, УМК ''Перспективная начальная школа''...