конспект урока ''Образ сказачного города'', 3 класс, УМК ''Перспективная начальная школа''
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
конспект урока ''Образ сказачного города'', 3 класс, УМК ''Перспективная начальная школа''
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Изобразительное искусство
Выполнила: Гречина А.
Проверила: Серёгина Н.А.
Челябинск, 2018
Предмет: изобразительное искусство
Класс: 3-1
Тема урока: «Образ города; образ сказочного города»
Цель урока: познакомить учащихся с образом древнего города как о неприступной крепости, о его структуре.
Планируемые результаты:
личностные:
- понимание красоты древних городов;
- обретение гордости за искусное мастерство русского народа;
предметные:
- умение владеть графическими и композиционными навыками
Тип урока: получение новых знаний
Оборудование урока:
- для учащихся: альбом, кисть, гуашь.
- для учителя : презентация, эталон (собственная работа).
Этап урока | Методы, приемы | Содержание урока | Деятель-ность учащихся | Метапред-метные результаты |
1. Орг. момент. | Здравствуйте. Садитесь. Начинаем урок ИЗО. На уроке вам понадобятся альбом, кисти, гуашь. Настройтесь на творческую работу, садитесь. | приветствуют учителя | ||
2. Повторение ранее изученного (актуализация знаний) | Обобщаю-щий опрос работа по опоре | - Вспомните, ребята, над какой темой мы работаем в этой четверти? Кто забыл - смотрите на доску. -Отгадайте загадку: Расширяясь год от года, Так растет и строится, Что в черте его дорога Улицей становится (город). | Отвечают на вопросы учителя Отгадывают загадку | Умение пользоваться полученной информацией, умение рассказывать по плану |
3. Знакомство с новым материалом | Эвристический поиск Эвристическая беседа | Посмотрите на экран. Какие красивые картины мы видим. -Кто может сформулировать тему нашего урока? Тема урока: «Образ города». Какую цель мы с вами поставим? Молодцы! Что такое город? От чего произошло слово город? «город» произошло от слова «огораживать». Что сказано в учебнике? -Русское слово «город» первоначально означало «укрепление» и произошло от понятий «огораживать», «обносить оградой», «городить». В средневековом городе присутствовало сочетание: «крепости, дворов феодалов, ремесленного посада, торговли административного управления, церквей». - В русской традиции Кремль был внутренним ядром городских укреплений. Кремль занимал главное, центральное место в композиции и силуэте города, т.к. он обычно вырастал, подобно античному акрополю, на возвышенном месте и в нем сосредоточивались самые большие монументальные сооружения – собор и дворец Что располагалось в центе города? Найдите в учебнике. В центре города располагались главный собор, деревянный или каменный дворец и хоромы или палаты бояр и именитых людей. Ближе к центру находились дома богатых купцов, а бедные жили в небольших избах на окраине города. Вспомните, какие города в сказках? Что их отличает от обычных городов? Что особенного в сказочных городах? Какие сказочные города вы знаете?(Сказка о царе Салтане и т.д.) Прочитаем статью в учебнике . | Самостоятельно формулируют тему, принимают и усваивают учебную задачу Слушают рассказ учителя | Умение самостоятельно определять круг задач Умение наблюдать и делать выводы |
4. Постановка творческой задачи | Работа с демонстрационным материалом эвристическая беседа | - А теперь давайте обсудим, какой же образ у города. Что мы можем изобразить? | Рассуждать, выстраивать образ города | Умение внимательно следить за разговором,
|
5. Педагогический показ | Практическая работа учителя | Итак, сегодня, ребята, мы будем выполнять рисунок города. В первую очередь проведём линию горизонта. С чего начнём? ( основа, фон) Что мы можем расположить в центре города? (главный собор, дворец, дома богатых). Ближе к окраине города стояли, чьи дома? (бедных) Как они выглядели? Зачем раньше скрывался город? ( за могучими крепостными стенами) | Внимательно слушают инструкцию учителя | |
6. Постановка творческой задачи. | Итак, сегодня, ребята, Вам предстоит выполнить не лёгкую работу. Изобразить образ города. | |||
7. Практическая работа. | Помощь учащимся | Помощь учащимся | Самостоятельно выполняют работу | |
8. Подведение итогов урока | Демонстрационный , Обобщающий опрос | Итак, ребята, работа завершена!
Выставка работ. Полюбуйтесь, какие красивые, сказочные работы у вас получились.
| Осматривают выставку, оценивают достижения свои и других | Поведенчексие умения корректно рассмативать работы других учеников, умение анализировать результаты труда |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики во 2 классе УМК "Перспективная начальная школа" по теме "Увеличение в несколько раз"
Урок объяснения нового материала...
Технологическая карта урока «Обучение грамоте». 1 класс. УМК «Перспективная начальная школа» ,самоанализ и критериальная самооценка разработанного конспекта урока
Размещаю технологическую карту урока "Обучение грамоте" 1 класс по прогамме УМК "Преспективная начальная школа" с УУД...
Конспект урока "Крошка Енот" (3 класс, УМК "Перспективная начальная школа")
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по литературному чтению на тему: "Л. Муур "Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду" Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Перспективная ...
Конспект урока "Как образуется почва" (3 класс, УМК "Перспективная начальная школа")
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по окружающему миру на тему: "Как образуется почва". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Перспективная начальная школа"....
Конспект урока "Зона пустынь" (4 класс, УМК "Перспективная начальная школа")
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩИЙ МИРТема: Зона пустыньЦели деятельности учителя: организовать учебно-поисковую деятельность по формированию представления о природной зоне пустыни, об особенностях климата и п...
Конспект урока "Великий путь" (4 класс, УМК "Перспективная начальная школа")
Тема урока: «Великий путь»Тип урока: комбинированный;Цели урока: Формировать представления о развитии промышленности и сети железных дорог в 19 веке, значении достижений России в мир...
Конспект урока "Декоративное панно" (4 класс, УМК "Перспективная начальная школа")
Тема урока: Декоративное панноИзделие, выполняемое на уроке: декоративное панно из крепированной бумагиЦель урока: (образовательный/развивающий/воспитательный аспекты) -формиро...