конспект урока ''Образ сказачного города'', 3 класс, УМК ''Перспективная начальная школа''
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Гречина Анастасия Алексеевна

конспект урока ''Образ сказачного города'', 3 класс, УМК ''Перспективная начальная школа''

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

                                                                      Изобразительное искусство

Выполнила: Гречина А.

Проверила: Серёгина Н.А.

Челябинск, 2018

Предмет: изобразительное искусство

Класс: 3-1

Тема урока: «Образ города; образ сказочного города»

Цель урока: познакомить учащихся с образом древнего города как о неприступной крепости, о его структуре.

Планируемые результаты:

личностные:

- понимание красоты древних городов;

- обретение  гордости  за искусное мастерство русского народа;

предметные:

- умение владеть графическими и композиционными навыками

Тип урока: получение новых знаний

Оборудование урока:  

     -   для учащихся: альбом, кисть, гуашь.

    -   для учителя : презентация, эталон (собственная работа).

Этап урока

Методы,

 приемы

Содержание урока

Деятель-ность учащихся

Метапред-метные результаты

1. Орг. момент.

Здравствуйте. Садитесь. Начинаем урок ИЗО. На уроке вам понадобятся альбом, кисти, гуашь. Настройтесь на творческую работу, садитесь.

приветствуют  учителя

2. Повторение ранее изученного (актуализация  знаний)

 Обобщаю-щий опрос

работа по опоре

- Вспомните, ребята, над какой темой мы работаем в этой четверти? Кто забыл - смотрите на доску.

-Отгадайте загадку:

Расширяясь год от года,

Так растет и строится,

Что в черте его дорога

Улицей становится (город).

Отвечают на вопросы учителя

Отгадывают загадку

 Умение пользоваться полученной информацией, умение  рассказывать по плану

3. Знакомство с новым материалом

Эвристический поиск

Эвристическая беседа

Посмотрите на экран. Какие красивые картины мы видим.

-Кто может сформулировать тему нашего урока?

Тема урока: «Образ города».

Какую цель мы с вами поставим? Молодцы!

Что такое город? От чего произошло слово город? «город» произошло от слова «огораживать». Что сказано в учебнике?  

-Русское слово «город» первоначально означало «укрепление» и произошло от понятий «огораживать», «обносить оградой», «городить». В средневековом городе присутствовало сочетание: «крепости, дворов феодалов, ремесленного посада, торговли административного управления, церквей».

- В русской традиции Кремль был внутренним ядром городских укреплений. Кремль занимал главное, центральное место в композиции и силуэте города, т.к. он обычно вырастал, подобно античному акрополю, на возвышенном месте и в нем сосредоточивались самые большие монументальные сооружения – собор и дворец

Что располагалось в центе города? Найдите в учебнике. В центре города располагались  главный собор, деревянный или каменный дворец и хоромы или палаты бояр и именитых людей. Ближе к центру находились дома богатых купцов, а бедные жили в небольших избах на окраине города.

Вспомните, какие города в сказках? Что их отличает от обычных городов? Что особенного в сказочных городах? Какие сказочные города вы знаете?(Сказка о царе Салтане и т.д.) Прочитаем статью в учебнике .

Самостоятельно формулируют    тему, принимают и усваивают учебную  задачу

Слушают рассказ учителя

Умение самостоятельно определять круг задач

Умение наблюдать и делать выводы

4. Постановка творческой задачи

Работа с демонстрационным материалом

эвристическая беседа

- А теперь давайте обсудим, какой же образ у города. Что мы можем изобразить?

Рассуждать, выстраивать образ города

Умение внимательно следить за разговором,

 

5.  Педагогический показ

Практическая работа  учителя

Итак, сегодня, ребята, мы будем выполнять рисунок города.

В первую очередь проведём линию горизонта.

С чего начнём? ( основа, фон)

Что мы можем расположить в центре города? (главный собор, дворец, дома богатых).

Ближе к окраине города стояли, чьи дома? (бедных) Как они выглядели?

Зачем раньше скрывался город? ( за могучими крепостными стенами)

Внимательно слушают инструкцию учителя

6. Постановка творческой задачи.

Итак, сегодня, ребята, Вам предстоит выполнить не лёгкую работу. Изобразить образ города.

7. Практическая работа.

Помощь учащимся

Помощь учащимся

Самостоятельно выполняют работу

 8. Подведение итогов урока

Демонстрационный ,  Обобщающий опрос

Итак, ребята,  работа  завершена!

  • Давайте вспомним, какой образ города вам запомнился?
  • Чем вам запомнился этот урок?

Выставка работ. Полюбуйтесь, какие красивые, сказочные работы у вас получились.

  • Вы сегодня хорошо поработали! Молодцы!

Осматривают выставку, оценивают достижения свои и других

Поведенчексие умения корректно рассмативать работы других учеников,

умение анализировать результаты труда


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока «Обучение грамоте». 1 класс. УМК «Перспективная начальная школа» ,самоанализ и критериальная самооценка разработанного конспекта урока

Размещаю технологическую карту урока "Обучение грамоте" 1 класс по прогамме УМК "Преспективная начальная школа" с УУД...

Конспект урока "Крошка Енот" (3 класс, УМК "Перспективная начальная школа")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по литературному чтению на тему: "Л. Муур "Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду" Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Перспективная ...

Конспект урока "Как образуется почва" (3 класс, УМК "Перспективная начальная школа")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по окружающему миру на тему: "Как образуется почва". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Перспективная начальная школа"....

Конспект урока "Зона пустынь" (4 класс, УМК "Перспективная начальная школа")

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩИЙ МИРТема: Зона пустыньЦели деятельности учителя: организовать учебно-поисковую деятельность по формированию представления о природной зоне пустыни, об особенностях климата и п...

Конспект урока "Великий путь" (4 класс, УМК "Перспективная начальная школа")

Тема урока: «Великий путь»Тип урока: комбинированный;Цели урока: Формировать представления о развитии промышленности и сети железных дорог в 19 веке, значении достижений России в мир...

Конспект урока "Декоративное панно" (4 класс, УМК "Перспективная начальная школа")

Тема урока: Декоративное панноИзделие, выполняемое на уроке: декоративное панно из крепированной бумагиЦель урока: (образовательный/развивающий/воспитательный аспекты)     -формиро...