Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс «Образ жилица в сказке и в жизни»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Предмет: изобразительное искусство
Класс: 3-2
Тема урока: «Образ жилица в сказке и в жизни»
Цель урока: различать образ русского крестьянского жилища- избе, её символике, выраженной в декоре; находить в элементах декора избы древние символы-обереги и объяснять их назначение
Планируемые результаты:
ü Предметные: иметь представление об образе русского крестьянского жилища- избе, её символике, выраженной в декоре. Видеть и интерпретировать сказочные образы в формах и орнаментах традиционного декоративно-прикладного жилища.
ü Личностные: проявляют художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни; овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий; проявляют способность к художественному познанию мира; уметь применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности; видят, воспринимают и передают в собственной художественно-творческой деятельности красоту природы, окружающей жизни
Тип урока: получение новых знаний
Оборудование: учебник, презентация, краски , бумага
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_2.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Изобразительное искусство
Челябинск, 2016
Предмет: изобразительное искусство
Класс: 3-2
Тема урока: «Образ жилица в сказке и в жизни»
Цель урока: различать образ русского крестьянского жилища- избе, её символике, выраженной в декоре; находить в элементах декора избы древние символы-обереги и объяснять их назначение
Планируемые результаты:
- Предметные: иметь представление об образе русского крестьянского жилища- избе, её символике, выраженной в декоре. Видеть и интерпретировать сказочные образы в формах и орнаментах традиционного декоративно-прикладного жилища.
- Личностные: проявляют художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни; овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий; проявляют способность к художественному познанию мира; уметь применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности; видят, воспринимают и передают в собственной художественно-творческой деятельности красоту природы, окружающей жизни
Тип урока: получение новых знаний
Оборудование: учебник, презентация, краски , бумага
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Орг.момент | -Здравствуйте! Присаживайтесь на уроке вам понадобятся альбом, кисти, гуашь. Настройтесь на творческую работу, | Приветствовать учителя . Проверять готовность к уроку. | Л.: -внутренняя позиция школьника. |
Сообщение темы и задач | Ребята, какая тема урока у нас была на прошлом уроке? Скажите мне, пожалуйста, различия волшебного леса? (волшебный лес самостоятельно и добровольно совершает чудеса во благо героям леса.) Посмотрите на рисунки (картины) и предположите тему урока Скажите, какая тема урока у нас сегодня? Какие цели на урок мы поставим? Тема: «Образ жилица в сказке и в жизни» Цель: 1) узнать особенности жилица в сказке 2) нарисовать сказочное жилище Жилище – один из самых важных для человека факторов жизни; оно может многое рассказать о человеке, его культуре, достатке, статусе. Особенно это касается традиционного жилища. Многовековая традиция русского искусства тесно связана с природно – климатическими условиями. Богатая лесом Русь на протяжении всего своего становления использовала дерево в качестве основного строительного и поделочного материала. Из дерева рубили крестьянские избы, терема знатных людей и царские дворцы. Путешествие героя обычно начинается от родного дома. Для кого-то домом была изба, для кого-то палаты или дворец. Давайте прочитаем на стр 76 что такое изба. Какие элементы избы вы узнали?(лобовая доска-лоб, окно-око, причелина – чело, наличник – лицо). Прочитаем дальше текст на стр 77. Найдите на фотографиях в учебнике солнечные знаки.(цветки, круг, конь). Особенно старательно украшали пространство вокруг дверей и окон. Ведь именно через них в дом могли проникнуть разные неприятности. Главным украшением были разные наличники. Рассмотрите в парах варианты оформления окон деревянного дома и найдите в его украшениях символы солнца, неба, земли, подземного и подводного царства. Богатые терема и царские хоромы украшались более затейливо, чем крестьянские избы. Прочитайте вывод на стр 79. Где живет образ сказок?(в декоре дома, в орнаменте вышивок, в резьбе и росписи предметов быта) | Отвечать на вопросы . Ставить цель урока. Слушать учителя и запоминать его слова Читать текст в учебнике Отвечать на вопрос по прочитанному
Слушать учителя Рассматривать изображениях в парах Делать вывод | Личностные:имеют мотивацию учебной деятельности, способность к эстетической оценке произведений русской живописи, понимают значимость предмета «Изобразительное искусство». Познавательные: имеют способность к художественному познанию мира, умеют произвольно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме о произведениях искусства; осуществляют поиск существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта) |
Объяснение нового материала | Изобрази наличник. Используй гуашь, акварель и белую бумагу. (На слайде помещены работы ребят, изображающие наличник. ) Какие символы нужно изображать, чтобы к жителям дома пришла удача? Критерии оценивания: | Слушать | Познавательные: умеют применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности. |
Сам. Работа | -Если нет вопросов, и все понятно, приступайте к работе. ( Внимательно следим за точностью выполнения приемов. Помогаем детям ) | Изображать наличник | Р.:-выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним |
Итог урока | Оценка работ. -Назовите вид работы, которым вы занимались сегодня на уроке.(Рисование.) -Какие принадлежности вам понадобились? -Что вы изображали? -Что вам понравилось на уроке? | Выносить работы к доске на выставку. Анализировать свою работу. | Л.: -объективно оценивать свою работу; -внутренняя позиция школьника. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству «Образ города; образ сказочного города»
Предмет: изобразительное искусствоКласс: 3-7Тема урока: «Образ города; образ сказочного города»Цель урока: познакомить учащихся с образом древнего города как о неприступной крепости, о его структуре.П...
Конспект урока и презентация к уроку по изобразительному искусству «Образ жилица в сказке и в жизни; Образ деревни».
Предмет: изобразительное искусствоКласс: 3-7Тема урока: «Образ жилица в сказке и в жизни; Образ деревни».Цель урока: различать образ русского крестьянского жилища- избе, её символике, выраженной в дек...
Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс «Образ деревни и Образ города»
Предмет: изобразительное искусствоКласс: 3-2Тема урока: «Образ деревни и Образ города»Цель урока: Формировать у учащихся представление о жизни в городе, селеПланируемые результаты:ü Предметные: иметь ...
Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс «Образ сказочного города»
Предмет: изобразительное искусствоКласс: 3-2Тема урока: «Образ сказочного города»Цель урока: различать образ сказочного города; находить в элементах относящиеся к сказочному городу; создать макет сказ...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «О чём говорит искусство? Образ и характер сказочного героя»
Цели деятельности учителя: используя художественные средства выразительности (линия, цвет), помочь детям раскрыть характер и настроение образа сказочного героя.Программа "Перспектива"...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ Тема: «Образ сказочных героев»
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ Тема: «Образ сказочных героев» Цели деятельности учителя: формирование представлений о зависимости цвета и характера героя, обу...
Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1 Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами.
Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами....