Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс «Образ жилица в сказке и в жизни»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Тиранова Татьяна Николаевна

Предмет: изобразительное искусство

Класс: 3-2

Тема урока: «Образ жилица в сказке и в жизни»

Цель урока: различать образ русского крестьянского жилища- избе, её символике, выраженной в декоре; находить в элементах декора избы древние символы-обереги и объяснять их назначение

Планируемые результаты:

ü Предметные: иметь представление об образе русского крестьянского жилища- избе, её символике, выраженной в декоре. Видеть и интерпретировать сказочные образы в формах и орнаментах традиционного декоративно-прикладного жилища.

ü Личностные: проявляют художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни; овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий; проявляют способность к художественному познанию мира; уметь применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности; видят, воспринимают и передают в собственной художественно-творческой деятельности красоту природы, окружающей жизни

Тип урока: получение новых знаний

Оборудование: учебник, презентация, краски , бумага

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_2.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Изобразительное искусство

Челябинск, 2016

Предмет: изобразительное искусство

Класс: 3-2

Тема урока: «Образ жилица в сказке и в жизни»

Цель урока: различать образ русского крестьянского жилища- избе, её символике, выраженной в декоре; находить в элементах декора избы древние символы-обереги и объяснять их назначение

Планируемые результаты:

  • Предметные: иметь представление об образе русского крестьянского жилища- избе, её символике, выраженной в декоре. Видеть и интерпретировать сказочные образы в формах и орнаментах традиционного декоративно-прикладного жилища.
  • Личностные: проявляют художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни; овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий; проявляют способность к художественному познанию мира; уметь применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности; видят, воспринимают и передают в собственной художественно-творческой деятельности красоту природы, окружающей жизни

Тип урока: получение новых знаний

Оборудование: учебник, презентация, краски , бумага

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг.момент

-Здравствуйте! Присаживайтесь на уроке вам понадобятся альбом, кисти, гуашь. Настройтесь на творческую работу,

Приветствовать учителя . Проверять готовность к уроку.

Л.:

-внутренняя позиция школьника.

Сообщение темы и задач

 Ребята, какая тема урока у нас была на прошлом уроке? Скажите мне, пожалуйста, различия волшебного леса? (волшебный лес  самостоятельно и добровольно совершает чудеса во благо героям леса.)

Посмотрите на рисунки (картины)  и предположите тему урока

Скажите, какая тема урока у нас сегодня? Какие цели на урок мы поставим?

Тема: «Образ жилица в сказке и в жизни»

Цель: 1) узнать особенности жилица в сказке

2) нарисовать сказочное жилище

Жилище – один из самых важных для человека  факторов жизни; оно может многое рассказать о человеке, его культуре, достатке, статусе. Особенно это касается традиционного жилища. Многовековая традиция русского искусства тесно связана с природно – климатическими условиями. Богатая лесом Русь на протяжении всего своего становления использовала дерево в качестве основного строительного и поделочного материала. Из дерева рубили крестьянские избы, терема знатных людей и царские дворцы.
Деление окна(наличник) было трехчастным. Верхняя часть символизировала небо. Здесь изображали птиц, солнце, цветущие ветви фантастических деревьев. Средняя часть представляла землю и обозначалась условными знаками ростки растений, реки и т.д. внизу – подземное и подводное царства, населенные русалками, лешими и всякими чудищами.  Орнаменты в избе в основном располагались вокруг окон и крыльца, по карнизам. Человек, глядевший в окно ощущал что над ним небо и солнце, по бокам деревья и знаки земли и под ним весь подземный мир и подводный мир. А над избой возвышался главный оберег- конь охлупень – символ солнца и блага.

Путешествие героя обычно начинается от родного дома. Для кого-то домом была изба, для кого-то палаты или дворец.

Давайте прочитаем на стр 76 что такое изба.

Какие элементы избы вы узнали?(лобовая доска-лоб, окно-око, причелина – чело, наличник – лицо).

Прочитаем дальше текст на стр 77.
Какая главная причина украшение избы была?(в стремлении сберечь семью от различных напастей – болезней, злых духов, природных явлений).
Что представлял конек на крыше избы?(представлял солнечное божество и символизировал богатство и достаток в доме).

Найдите на фотографиях в учебнике солнечные знаки.(цветки, круг, конь).

Особенно старательно украшали пространство вокруг дверей и окон. Ведь именно через них в дом могли проникнуть разные неприятности. Главным украшением были разные наличники.

Рассмотрите в парах варианты оформления окон деревянного дома и найдите в его украшениях символы солнца, неба, земли, подземного и подводного царства.

Богатые терема и царские хоромы украшались более затейливо, чем крестьянские избы.

Прочитайте вывод на стр 79. Где живет образ сказок?(в декоре дома, в орнаменте вышивок, в резьбе и росписи предметов быта)

Отвечать на вопросы .

Ставить цель урока.

Слушать учителя и запоминать его слова

Читать текст в учебнике

Отвечать на вопрос по прочитанному

 

Слушать учителя

Рассматривать изображениях в парах

Делать вывод

Личностные:имеют мотивацию учебной деятельности, способность к эстетической оценке произведений русской живописи, понимают значимость предмета «Изобразительное искусство».

Познавательные: имеют способность к художественному познанию мира, умеют произвольно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме о произведениях искусства; осуществляют поиск существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта) 
о мужественном образе древнерусского воина-защитника.

Объяснение нового материала

Изобрази наличник. Используй гуашь, акварель и белую бумагу. (На слайде помещены работы ребят, изображающие наличник. )

Какие символы нужно изображать, чтобы к жителям дома пришла удача?
Где будут изображены эти символы? Над окном, под коном или по бокам?

Критерии оценивания:
-аккуратность
-соответствие технологии
-оригинальность(украшение).

Слушать
отвечать на вопросы.

Познавательные: умеют применять полученные

знания в собственной художественно-творческой деятельности.

Сам. Работа

-Если нет вопросов, и все понятно, приступайте к работе.
-Чтобы работа получилась интересной, работайте с желанием и включайте свою фантазию, воображение.

( Внимательно следим за точностью выполнения приемов. Помогаем детям )

Изображать наличник

Р.:-выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять

свои действия с ним

Итог урока

Оценка работ.

-Назовите вид работы, которым вы занимались сегодня на уроке.(Рисование.)

-Какие принадлежности вам понадобились?

-Что вы изображали?

-Что вам понравилось на уроке?

Выносить работы к доске на выставку.

Анализировать свою работу.

Л.:

-объективно оценивать свою работу;

-внутренняя позиция школьника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству «Образ города; образ сказочного города»

Предмет: изобразительное искусствоКласс: 3-7Тема урока: «Образ города; образ сказочного города»Цель урока: познакомить учащихся с образом древнего города как о неприступной крепости, о его структуре.П...

Конспект урока и презентация к уроку по изобразительному искусству «Образ жилица в сказке и в жизни; Образ деревни».

Предмет: изобразительное искусствоКласс: 3-7Тема урока: «Образ жилица в сказке и в жизни; Образ деревни».Цель урока: различать образ русского крестьянского жилища- избе, её символике, выраженной в дек...

Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс «Образ деревни и Образ города»

Предмет: изобразительное искусствоКласс: 3-2Тема урока: «Образ деревни и Образ города»Цель урока: Формировать у учащихся представление о жизни в городе, селеПланируемые результаты:ü Предметные: иметь ...

Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс «Образ сказочного города»

Предмет: изобразительное искусствоКласс: 3-2Тема урока: «Образ сказочного города»Цель урока: различать образ сказочного города; находить в элементах относящиеся к сказочному городу; создать макет сказ...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «О чём говорит искусство? Образ и характер сказочного героя»

Цели деятельности учителя: используя художественные средства выразительности (линия, цвет), помочь детям раскрыть характер и настроение образа сказочного героя.Программа "Перспектива"...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ Тема: «Образ сказочных героев»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ Тема: «Образ сказочных героев»  Цели деятельности учителя: формирование представлений о зависимости цвета и характера героя, обу...

Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1 Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами.

Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами....