Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс «Образ деревни и Образ города»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме
Предмет: изобразительное искусство
Класс: 3-2
Тема урока: «Образ деревни и Образ города»
Цель урока: Формировать у учащихся представление о жизни в городе, селе
Планируемые результаты:
ü Предметные: иметь представление об образе русской деревни и города, её символике, выраженной в декоре. Видеть и интерпретировать сказочные образы в формах и орнаментах традиционного декоративно-прикладного жилища в городе и селе.
ü Личностные: проявляют художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни; овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий; проявляют способность к художественному познанию мира; уметь применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности; видят, воспринимают и передают в собственной художественно-творческой деятельности красоту природы, окружающей жизни
Тип урока: получение новых знаний
Оборудование: учебник, презентация, краски , бумага
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorod_i_derevnya.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Изобразительное искусство
Челябинск, 2016
Предмет: изобразительное искусство
Класс: 3-2
Тема урока: «Образ деревни и Образ города»
Цель урока: Формировать у учащихся представление о жизни в городе, селе
Планируемые результаты:
- Предметные: иметь представление об образе русской деревни и города, её символике, выраженной в декоре. Видеть и интерпретировать сказочные образы в формах и орнаментах традиционного декоративно-прикладного жилища в городе и селе.
- Личностные: проявляют художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни; овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий; проявляют способность к художественному познанию мира; уметь применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности; видят, воспринимают и передают в собственной художественно-творческой деятельности красоту природы, окружающей жизни
Тип урока: получение новых знаний
Оборудование: учебник, презентация, краски , бумага
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Орг.момент | -Здравствуйте! Присаживайтесь на уроке вам понадобятся альбом, кисти, гуашь. Настройтесь на творческую работу, | Приветствовать учителя . Проверять готовность к уроку. | Л.: -внутренняя позиция школьника. |
Сообщение темы и задач | Ребята, какая тема урока у нас была на прошлом уроке? Скажите мне, пожалуйста? Расскажите какая структура у дома, где что находится и как называются Посмотрите на рисунки (картины) и предположите тему урока Скажите, какая тема урока у нас сегодня? Какие цели на урок мы поставим? Тема: «Образ деревни и Образ города» Цель: 1) узнать особенности деревни и города 2) нарисовать 1 вариант сельскую улицу, вдоль которой выстроились нарядно украшенные дома крестьян, 2 вариант макет сказочного чудо – города по рабочей тетради Как выглядит русская традиционная деревня? Избы были и богатые и убогие. Богатая изба она народная, с теремами и крепко срубленными и разукрашенными мастеровыми людьми домами. Убогая, с проваливавшимися почерневшими от дождя крышами и поросшими мхом стенами. Но всегда деревня располагалась на высоком берегу реки или озера, просматривались издали, если плыл по этой речке или озеру. Прочитайте на стр 80 текст. О чем там говорится? Где располагались деревни? Рассмотрите в парах образы деревни на стр 80- 81, дайте характеристику этих деревень. Какие картины больше понравились и почему? Какую картину вы бы хотели изобразить? На стр 81 прочитайте текст. Что художники стремились изобразить в деревни? Русское слово город первоначально обозначало укрепление и произошло от понятий огораживать обносить оградой, городить. Огражденные тыном или частоколом, плетение или деревянной стеной городища существовали на Руси еще в 8-9 вв. В средневековом городе присутствовала сочетание : крепости, дворов феодалов, ремесленного посада, торговли, административного управления, церквей. По свидетельству летописей, в 9 в. Когда Русь находилась у истоков государственности, существовали деревянные города -крепости Новгород, Полоцк, Ростов великий и др. Любой древнерусский город имел утвердившуюся в 10 в двухчастную планированные структуру: укрепленное ядро – детинец(кремль), где размещалось аристократическое население и опоясывающую его внешнюю полосу укреплений, вмещающий ремесленный посад. Русские города обычно росли вследствие образования новых «преградий» поселения за существующими укреплениями; со времени и они обносились стенами и входили в черту города. Город средневековой Руси был слит с природой и сельским окружением» , в отличии от западноевропейского города, навеки заключенного в высокие каменные стены, раз и навсегда определявшие его границы; благодаря им он противостоял естественному ландшафту как массивное искусственное тело. В древности каждый город был неприступной крепостью. Он скрывался за могучими стенами, оснащенными сторожевыми башнями и проездными воротами. К воротам вели подъёмные мосты, которые перекидывали через ров, окружающий город со всех сторон. Прочитайте на стр 82 что располагалось в центре города. Так что же располагалось в центре города? Рассмотрите картины в учебнике. Какие города вы увидели? Какой больше всего понравился и почему? | Отвечать на вопросы . Ставить цель урока. Слушать учителя и запоминать его слова Читать текст и отвечать на вопросы Рассматривать в парах деревни Читать текст в учебнике Отвечать на вопрос по прочитанному
Слушать учителя Читать в учебнике текст Делать вывод | Личностные:имеют мотивацию учебной деятельности, способность к эстетической оценке произведений русской живописи, понимают значимость предмета «Изобразительное искусство». Познавательные: имеют способность к художественному познанию мира, умеют произвольно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме о произведениях искусства; осуществляют поиск существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта) |
Объяснение нового материала | Нарисуйте 1 вариант сельскую улицу, вдоль которой выстроились нарядно украшенные дома крестьян. 2 вариант сделайте макет сказочного чудо – города по рабочей тетради Используй 1 вариант гуашь, акварель и белую бумагу. « вариант бумагу и ножницы с клеем Какие элементы будете изображать в деревни, что там главное? Что главное в создании города? Критерии оценивания: | Слушать | Познавательные: умеют применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности. |
Сам. Работа | -Если нет вопросов, и все понятно, приступайте к работе. ( Внимательно следим за точностью выполнения приемов. Помогаем детям ) | Изображать деревню и создавать макет города | Р.:-выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним |
Итог урока | Оценка работ. -Назовите вид работы, которым вы занимались сегодня на уроке.(Рисование.) -Какие принадлежности вам понадобились? -Что вы изображали и делали? -Что вам понравилось на уроке? | Выносить работы к доске на выставку. Анализировать свою работу. | Л.: -объективно оценивать свою работу; -внутренняя позиция школьника. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству «Образ города; образ сказочного города»
Предмет: изобразительное искусствоКласс: 3-7Тема урока: «Образ города; образ сказочного города»Цель урока: познакомить учащихся с образом древнего города как о неприступной крепости, о его структуре.П...
Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс «Образ сказочного города»
Предмет: изобразительное искусствоКласс: 3-2Тема урока: «Образ сказочного города»Цель урока: различать образ сказочного города; находить в элементах относящиеся к сказочному городу; создать макет сказ...
Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс.Тема: "Образ сказочного города"
Предмет: изобразительное искусствоКласс: 2гТема урока: «Образ города; образ сказочного города» Цель урока: познакомить учащихся с образом древнего города как о неприступной крепости, о его структуре.П...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ Тема: «Образ сказочных героев»
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ Тема: «Образ сказочных героев» Цели деятельности учителя: формирование представлений о зависимости цвета и характера героя, обу...
Конспект урока по изобразительному искусству "Ажурные ограды в парках нашего города", УМК "Школа Неменского", 3 класс
Цель деятельности учителя: формирование представлений об ажурных оградах; формирование умения творчески выполнять композицию в технике ажурного вырезания из бумаги.Планируемые результаты:Предметные:зн...
Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1 Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами.
Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами....