Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс «Образ деревни и Образ города»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме

Тиранова Татьяна Николаевна

Предмет: изобразительное искусство

Класс: 3-2

Тема урока: «Образ деревни и Образ города»

Цель урока: Формировать у учащихся представление о жизни в городе, селе

Планируемые результаты:

ü Предметные: иметь представление об образе русской деревни и города, её символике, выраженной в декоре. Видеть и интерпретировать сказочные образы в формах и орнаментах традиционного декоративно-прикладного жилища в городе и селе.

ü Личностные: проявляют художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни; овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий; проявляют способность к художественному познанию мира; уметь применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности; видят, воспринимают и передают в собственной художественно-творческой деятельности красоту природы, окружающей жизни

Тип урока: получение новых знаний

Оборудование: учебник, презентация, краски , бумага

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gorod_i_derevnya.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Изобразительное искусство

     

 

Челябинск, 2016

Предмет: изобразительное искусство

Класс: 3-2

Тема урока: «Образ деревни и Образ города»

Цель урока: Формировать у учащихся представление о жизни в городе, селе

Планируемые результаты:

  • Предметные: иметь представление об образе русской деревни и города, её символике, выраженной в декоре. Видеть и интерпретировать сказочные образы в формах и орнаментах традиционного декоративно-прикладного жилища в городе и селе.
  • Личностные: проявляют художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни; овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий; проявляют способность к художественному познанию мира; уметь применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности; видят, воспринимают и передают в собственной художественно-творческой деятельности красоту природы, окружающей жизни

Тип урока: получение новых знаний

Оборудование: учебник, презентация, краски , бумага

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг.момент

-Здравствуйте! Присаживайтесь на уроке вам понадобятся альбом, кисти, гуашь. Настройтесь на творческую работу,

Приветствовать учителя . Проверять готовность к уроку.

Л.:

-внутренняя позиция школьника.

Сообщение темы и задач

 Ребята, какая тема урока у нас была на прошлом уроке? Скажите мне, пожалуйста? Расскажите какая структура у дома, где что находится и как называются

Посмотрите на рисунки (картины)  и предположите тему урока

Скажите, какая тема урока у нас сегодня? Какие цели на урок мы поставим?

Тема: «Образ деревни и Образ города»

Цель: 1) узнать особенности деревни и города

2) нарисовать 1 вариант сельскую улицу, вдоль которой выстроились нарядно украшенные дома крестьян, 2 вариант макет сказочного чудо – города по рабочей тетради

Как выглядит русская традиционная деревня?

Избы были и богатые и убогие. Богатая изба она народная, с теремами и крепко срубленными и разукрашенными мастеровыми людьми домами. Убогая, с проваливавшимися почерневшими от дождя крышами и поросшими мхом стенами. Но всегда деревня располагалась на высоком берегу реки или озера, просматривались издали, если плыл по этой речке или озеру.

Прочитайте на стр 80 текст.

О чем там говорится?

Где располагались деревни?

Рассмотрите в парах образы деревни на стр 80- 81, дайте характеристику этих деревень.

Какие картины больше понравились и почему?

Какую картину вы бы хотели изобразить?

На стр 81 прочитайте текст.

Что художники стремились изобразить в деревни?

Русское слово город первоначально обозначало укрепление и произошло от понятий огораживать обносить оградой, городить. Огражденные тыном или частоколом, плетение или деревянной стеной городища существовали на Руси еще в 8-9 вв. В средневековом городе присутствовала сочетание : крепости, дворов феодалов, ремесленного посада, торговли, административного управления, церквей.

По свидетельству летописей, в 9 в. Когда Русь находилась у истоков государственности, существовали деревянные города -крепости Новгород, Полоцк, Ростов великий и др.  Любой древнерусский город имел утвердившуюся в 10 в двухчастную планированные структуру: укрепленное ядро – детинец(кремль), где размещалось аристократическое население и опоясывающую его внешнюю полосу укреплений, вмещающий ремесленный посад. Русские города обычно росли вследствие образования новых «преградий»  поселения за существующими укреплениями; со времени и они обносились стенами и входили в черту города.

Город средневековой Руси был слит с природой и сельским окружением» , в отличии от западноевропейского города, навеки заключенного в высокие каменные стены, раз и навсегда определявшие его границы; благодаря им он противостоял естественному ландшафту как массивное искусственное тело.

В древности каждый город был неприступной крепостью. Он скрывался за могучими стенами, оснащенными сторожевыми башнями и проездными воротами. К воротам вели подъёмные мосты, которые перекидывали через ров, окружающий город со всех сторон.

Прочитайте на стр 82 что располагалось в центре города.

Так что же располагалось в центре города?

Рассмотрите картины в учебнике. Какие города вы увидели?

Какой больше всего понравился и почему?

Отвечать на вопросы .

Ставить цель урока.

Слушать учителя и запоминать его слова

Читать текст и отвечать на вопросы

Рассматривать в парах деревни

Читать текст в учебнике

Отвечать на вопрос по прочитанному

 

Слушать учителя

Читать в учебнике текст

Делать вывод

Личностные:имеют мотивацию учебной деятельности, способность к эстетической оценке произведений русской живописи, понимают значимость предмета «Изобразительное искусство».

Познавательные: имеют способность к художественному познанию мира, умеют произвольно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме о произведениях искусства; осуществляют поиск существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта) 
о мужественном образе древнерусского воина-защитника.

Объяснение нового материала

Нарисуйте 1 вариант сельскую улицу, вдоль которой выстроились нарядно украшенные дома крестьян.

2 вариант сделайте  макет сказочного чудо – города по рабочей тетради

Используй 1 вариант гуашь, акварель и белую бумагу.

« вариант бумагу и ножницы с клеем

Какие элементы будете изображать в деревни, что там главное?

Что главное в создании города?

Критерии оценивания:
-аккуратность
-соответствие технологии
-оригинальность(украшение).

Слушать
отвечать на вопросы.

Познавательные: умеют применять полученные

знания в собственной художественно-творческой деятельности.

Сам. Работа

-Если нет вопросов, и все понятно, приступайте к работе.
-Чтобы работа получилась интересной, работайте с желанием и включайте свою фантазию, воображение.

( Внимательно следим за точностью выполнения приемов. Помогаем детям )

Изображать деревню и создавать макет города

Р.:-выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять

свои действия с ним

Итог урока

Оценка работ.

-Назовите вид работы, которым вы занимались сегодня на уроке.(Рисование.)

-Какие принадлежности вам понадобились?

-Что вы изображали и делали?

-Что вам понравилось на уроке?

Выносить работы к доске на выставку.

Анализировать свою работу.

Л.:

-объективно оценивать свою работу;

-внутренняя позиция школьника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству «Образ города; образ сказочного города»

Предмет: изобразительное искусствоКласс: 3-7Тема урока: «Образ города; образ сказочного города»Цель урока: познакомить учащихся с образом древнего города как о неприступной крепости, о его структуре.П...

Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс «Образ сказочного города»

Предмет: изобразительное искусствоКласс: 3-2Тема урока: «Образ сказочного города»Цель урока: различать образ сказочного города; находить в элементах относящиеся к сказочному городу; создать макет сказ...

Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс.Тема: "Образ сказочного города"

Предмет: изобразительное искусствоКласс: 2гТема урока: «Образ города; образ сказочного города» Цель урока: познакомить учащихся с образом древнего города как о неприступной крепости, о его структуре.П...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ Тема: «Образ сказочных героев»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ Тема: «Образ сказочных героев»  Цели деятельности учителя: формирование представлений о зависимости цвета и характера героя, обу...

Конспект урока по изобразительному искусству "Ажурные ограды в парках нашего города", УМК "Школа Неменского", 3 класс

Цель деятельности учителя: формирование представлений об ажурных оградах; формирование умения творчески выполнять композицию в технике ажурного вырезания из бумаги.Планируемые результаты:Предметные:зн...

Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1 Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами.

Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами....