Конспект урока "Образ человека и его характер (в объеме, мужской образ). Пластилин"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Конспект урока "Образ человека и его характер (в объеме, мужской образ). Пластилин" 2 класс "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obraz_cheloveka_i_ego_harakter_v_obeme_muzhskoy_obraz._plastilin.docx | 31.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Изобразительного искусства
Выполнила студентка 43гр.
Ф.И.Зеленская Дарья
Проверил: ______________________
Отметка: _______________________
Дата: __________________________
Челябинск, 2018
Предмет:ИЗО
Класс:2
Тема урока: Образ человека и его характер (в объеме, мужской образ). Пластилин
Цели урока: изготовить из пластилина мужской образ человека и его характер в объеме
Планируемые результаты:
личностные: проявят познавательный интерес к изображению человека и уроку изобразительного искусства, проявляют потребность в художественном творчестве
предметные: познакомятся с творчеством художников - портретистов; осваивают основы изобразительной грамоты.
Оборудование урока:
• для учителя: учебник, компьютер, презентация, музыкальное произведение А. Пахмутовой «Богатырская наша сила»;
• для учащихся: пластилин, стеки, технологическая карта.
№ | Этапы урока, методы и приёмы | Время | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1. | Организационный Словесный: слово учителя. | 1 |
| Приветствовать учителя. Проверять готовность к уроку. | |
2. | Подготовительная работа Практический метод | 3 |
| Распределять слова по группам Определять тему и цель урока | П: поиск и извлечение информации. П: умение следить и усваивать практические приемы работы. |
3. | Знакомство с новым материалом Словес.: слово учителя, ответы на вопросы. Наглядно - иллюстративный: просмотр иллюстраций, презентации. | 7 | – На доске изображение картины В. Васнецова «Богатыри». – Рассмотрите изображение. Кого вы видите на них? Вместе с этими героями совершим путешествие в прошлое. – Богатыри – люди исключительные, наделенные чертами, которыми не обладает обычный человек: невиданной силой, безграничной храбростью, каким-либо умением (лихо скакать на коне, метко стрелять из лука и т. д.). Их не страшат несметные силы врага, не страшит даже смерть. – Вспомните их имена. (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович, Геракл.) – Какие материалы использовали художники в своих работах? (Камень, краски.) – Когда художник работает на листе, как мы называет такое изображение? (Плоское.) – Рассмотрите картину В. Васнецова «Богатыри». – Какой богатырь самый могучий? Как удалось художнику передать мощь? (Выражение лица, крепкое телосложение, уверенно сидит в седле, оружие, крепкий конь.) – Какой самый мечтательный? Докажите. – Куда смотрит каждый из богатырей? – Чем вооружены богатыри? – Что надето на богатырях? – Для чего нужна кольчуга? – Для чего нужен шлем на голове? – Что охраняли богатыри? С кем сражались? – Для чего нужен был верный конь? В. М. Васнецов изобразил защитников в виде сказочных героев. «Богатыри» – самая крупная, самая значительная картина Виктора Васнецова – это мощная эпическая песнь России, ее великому прошлому – картина, призванная выразить дух русского народа. Герои, согласно творческому принципу Васнецова, конкретны, они наделены запоминающейся внешностью, яркими чертами характера. В центре – Илья Муромец. Илья Муромец прост и могуч, в нем чувствуется спокойная, уверенная сила и умудренность жизненным опытом. Сильный телом, он, несмотря на грозный вид (в одной руке, напряженно поднятой к глазам, у него палица, в другой – копье), исполнен «благости, великодушия и добродушия». Богатырь справа, самый младший, «напуском смелый» – Алеша Попович. Молодой красавец, полный отваги и смелости, он «душа-парень», большой выдумщик, певец и гусляр, в руках у него лук с копьем, а к седлу прикреплены гусли. Третий богатырь – Добрыня Никитич – в соответствии с былинами представителен и величав. Тонкие черты лица подчеркивают «вежество» Добрыни, его знания, культурность, вдумчивость и предусмотрительность. Он может выполнить самые сложные поручения, требующие изворотливости ума и дипломатического такта. Богатыри показаны все вместе. Они поданы как бы снизу, с земли, и от этого выглядят торжественно, монументально, олицетворяют народную силу. Художник не поскупился на подробности, каждая деталь в картине имеет свой смысл. Богатыри стоят на границе поля и леса. Васнецов блистательно передает состояние природы, созвучное настроению богатырей. А движениям коней, развевающимся на ветру гривам вторит желтый ковыль. В небе клубятся белые тяжелые облака. Вольный ветер собирает их в тучи, гуляет по выжженной солнцем земле. Хищная птица, парящая над кромкой леса, и серые могильники вносят дополнительную интонацию опасности. Но весь облик богатырей говорит о надежности этих защитников Русской земли. – Послушайте песню. (Звучит песня А. Пахмутовой «Богатырская наша сила».) – Какие чувства вызывает у вас эта песня? – Что помогало богатырям в борьбе с врагами земли Русской? – Да, именно за силу, храбрость, смелость, находчивость, любовь к Родине и любит народ своих богатырей! – Обратимся к скульптуре героя древнегреческих мифов Геракла. Он совершил около 20 подвигов, во многих из них он сражался с чудовищами. – Посмотрите на изображение героя. Как скульптор передал его силу? (Мы видим спортивное, мускулистое, крепкое тело, накачанные мышцы на руках, груди, на руках видны вены – это говорит о напряженной борьбе с чудовищем. Сосредоточенный, решительный взгляд, грозный вид. Оружие.) – Это изображение называется скульптурным, или… (объемным). – В чем особенность объемного изображения? (Объемное изображение можно рассмотреть со всех сторон.) – Видели ли вы на улицах нашей станицы объемное, скульптурное изображение человека?(Да. Памятники.) – Какие материалы может использовать художник, изображая в объеме? (Художник использует камень, гипс, глину, дерево, бронзу.) – Теперь давайте вернемся в наше время. Как вы считаете, есть богатыри в наше время?(Ответы детей.) – Как вы думаете, какими качествами должен обладать современный богатырь? (Ответы детей.) – Где их можно встретить? (Пожарники, пограничники, космонавты, врачи и т. д.) Днем и ночью эти люди охраняют Родину, отдают свои жизни для спасения других. Как в старину, матушка-Русь всегда рождала и будет рождать сильных сыновей, патриотов Родины. Мы с вами знаем много пословиц о доблести защитников Отечества. Есть такая пословица: «Родина – мать, умей за нее постоять». – Почему Родина названа матерью? – Что значит «уметь за нее постоять»? – Да, родная земля может накормить теплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой. И только защитить сама себя не может. Защита Отечества – долг тех, кто живет на этой земле, ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой. – А вы хотите быть защитниками страны? Вы уже знаете, что защитники Родины должны быть смелыми, ловкими, сильными. И для этого нужно тренироваться. Мы тоже с вами сейчас потренируемся. | Анализировать картины В. Васнецова «Богатыри». Отвечать на вопросы | П: поиск и извлечение информации. Р: принятие цели и постановка задач урока. П: умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом. К: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить своё мнение. |
4. | Педагогический показ Объяснение, показ | 5 |
| Наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы. | П: умение следить и усваивать практические приемы работы. |
5. | Постановка творческой задачи Инструктаж | 1 |
| Принимают общую задачу. | Р: умение воспринимать задачу, мобильно выполнять работу. Формирование ответственного творческого отношения к работе. |
6. | Практическая работа | 15 |
| Самостоятельно выполняют задание. | Р: умение организовывать свою учебную задачу. Учиться определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку работе. |
7. | Итог урока Словесный: Беседа. Выставка детских работ, выявление ошибок, анализ работ. | 3 |
| Анализировать проделанную работу на уроке, оценивать свои силы, высказывать свое мнение. | Р: самооценка, умение анализировать результаты своего труда и труда других. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказочный мужской образ. Выражение характера человека в изображении («Весёлый и грустный клоуны»)
Учит изображать внешние особенности клоуна, вызывает интерес к необычным артистам цирка....
Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Изображение характера человека: мужской образ" 2 класс + мультимедийная презентация)
Конспект урока Тема урока: Изображение характера человека: мужской образ. Кистевой мазок ...
Изображение характера человека: мужской образ
Урок и презентация....
Конспект урока изобразительного искусства "Изображение характера человека: мужской образ"
Конспект урока изобразительного искусства "Изображение характера человека: мужской образ" 2 класс...
Образ человека и его характера, выполненного в объеме. Сказочный персонаж
Образ человека и его характера, выполненного в объеме. Сказочный персонаж...
Конспект урока по Неменскому "Образ человека и его характер, выраженный в объеме" 2 класс
Конспект урока по Неменскому "Образ человека и его характер, выраженный в объеме" 2 класс...
Сказочный мужской образ. Выражение характера человека в изображении («Весёлый и грустный клоуны»)
Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс. Тема: Сказочный мужской образ. Выражение характера человека в изображении(«Весёлый и грустный клоуны»)...