Конспект урока "Образ человека и его характер (в объеме, мужской образ). Пластилин"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Зеленская Дарья Александровна

Конспект урока "Образ человека и его характер (в объеме, мужской образ). Пластилин" 2 класс "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Изобразительного искусства

Выполнила студентка 43гр.

                                                                                                Ф.И.Зеленская Дарья      

Проверил: ______________________

Отметка: _______________________

Дата: __________________________

Челябинск, 2018

Предмет:ИЗО

Класс:2

Тема урока: Образ человека и его характер (в объеме, мужской образ). Пластилин

Цели урока: изготовить из пластилина мужской образ человека и его характер в объеме

Планируемые результаты: 

личностные: проявят познавательный интерес к изображению человека и уроку изобразительного искусства, проявляют потребность в художественном творчестве

предметные: познакомятся с творчеством художников - портретистов; осваивают основы изобразительной грамоты.

Оборудование урока:  

• для учителя: учебник, компьютер, презентация, музыкальное произведение А. Пахмутовой «Богатырская наша сила»;

• для учащихся: пластилин, стеки, технологическая карта.

Этапы урока, методы и приёмы

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.

Организационный

Словесный:

слово учителя.

1

  • Здравствуйте ребята! Давайте проверим, все ли у вас готово к уроку

Приветствовать учителя. Проверять готовность к уроку.

2.

Подготовительная работа

Практический метод

3

  • На доске написаны слова: добрый, злой, красивый, вредный, страшный, чернобровый, коварный, серьезный, сильный духом, храбрый, уродливый, мужественный.
  • Прочитайте слова. Что можете о них сказать? (Это прилагательные, которыми можно описать человека.) Распределите их на две группы, обсудив признак распределения с соседом по парте. Что у вас получилось? (В одну группу мы отнесли слова, которыми можно описать характер человека, а в другую – слова, которыми можно описать внешность. В одну группу мы отнесли слова, которые описывают положительных героев, а в другую – которые описывают отрицательных персонажей.)
  • Это задание поможет вам определить тему урока. Сделайте предположение.
  • Тема урока – «Образ человека и его характер». Сегодня мы поговорим о мужском образе. Изображать мужской образ мы будем в объеме.

Распределять слова по группам  

Определять тему и цель урока

П: поиск и извлечение

информации.

П: умение следить и усваивать практические приемы работы.

3.

Знакомство с новым материалом

Словес.: слово учителя, ответы на вопросы.

Наглядно - иллюстративный: просмотр иллюстраций, презентации.

7

– На доске изображение картины В. Васнецова «Богатыри».

– Рассмотрите изображение. Кого вы видите на них? Вместе с этими героями совершим путешествие в прошлое.

– Богатыри – люди исключительные, наделенные чертами, которыми не обладает обычный человек: невиданной силой, безграничной храбростью, каким-либо умением (лихо скакать на коне, метко стрелять из лука и т. д.). Их не страшат несметные силы врага, не страшит даже смерть.

– Вспомните их имена. (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович, Геракл.)

– Какие материалы использовали художники в своих работах? (Камень, краски.)

– Когда художник работает на листе, как мы называет такое изображение? (Плоское.)

– Рассмотрите картину В. Васнецова «Богатыри».

– Какой богатырь самый могучий? Как удалось художнику передать мощь? (Выражение лица, крепкое телосложение, уверенно сидит в седле, оружие, крепкий конь.)

– Какой самый мечтательный? Докажите.

– Куда смотрит каждый из богатырей?

– Чем вооружены богатыри?

– Что надето на богатырях?

– Для чего нужна кольчуга?

– Для чего нужен шлем на голове?

– Что охраняли богатыри? С кем сражались?

– Для чего нужен был верный конь?

В. М. Васнецов изобразил защитников в виде сказочных героев. «Богатыри» – самая крупная, самая значительная картина Виктора Васнецова – это мощная эпическая песнь России, ее великому прошлому – картина, призванная выразить дух русского народа.

Герои, согласно творческому принципу Васнецова, конкретны, они наделены запоминающейся внешностью, яркими чертами характера. В центре – Илья Муромец. Илья Муромец прост и могуч, в нем чувствуется спокойная, уверенная сила и умудренность жизненным опытом. Сильный телом, он, несмотря на грозный вид (в одной руке, напряженно поднятой к глазам, у него палица, в другой – копье), исполнен «благости, великодушия и добродушия».

Богатырь справа, самый младший, «напуском смелый» – Алеша Попович. Молодой красавец, полный отваги и смелости, он «душа-парень», большой выдумщик, певец и гусляр, в руках у него лук с копьем, а к седлу прикреплены гусли.

Третий богатырь – Добрыня Никитич – в соответствии с былинами представителен и величав. Тонкие черты лица подчеркивают «вежество» Добрыни, его знания, культурность, вдумчивость и предусмотрительность. Он может выполнить самые сложные поручения, требующие изворотливости ума и дипломатического такта.

Богатыри показаны все вместе. Они поданы как бы снизу, с земли, и от этого выглядят торжественно, монументально, олицетворяют народную силу.

Художник не поскупился на подробности, каждая деталь в картине имеет свой смысл. Богатыри стоят на границе поля и леса. Васнецов блистательно передает состояние природы, созвучное настроению богатырей. А движениям коней, развевающимся на ветру гривам вторит желтый ковыль. В небе клубятся белые тяжелые облака. Вольный ветер собирает их в тучи, гуляет по выжженной солнцем земле. Хищная птица, парящая над кромкой леса, и серые могильники вносят дополнительную интонацию опасности. Но весь облик богатырей говорит о надежности этих защитников Русской земли.

– Послушайте песню. (Звучит песня А. Пахмутовой «Богатырская наша сила».)

– Какие чувства вызывает у вас эта песня?

– Что помогало богатырям в борьбе с врагами земли Русской?

– Да, именно за силу, храбрость, смелость, находчивость, любовь к Родине и любит народ своих богатырей!

– Обратимся к скульптуре героя древнегреческих мифов Геракла. Он совершил около 20 подвигов, во многих из них он сражался с чудовищами.

– Посмотрите на изображение героя. Как скульптор передал его силу? (Мы видим спортивное, мускулистое, крепкое тело, накачанные мышцы на руках, груди, на руках видны вены – это говорит о напряженной борьбе с чудовищем. Сосредоточенный, решительный взгляд, грозный вид. Оружие.)

– Это изображение называется скульптурным, или… (объемным).

– В чем особенность объемного изображения? (Объемное изображение можно рассмотреть со всех сторон.)

– Видели ли вы на улицах нашей станицы объемное, скульптурное изображение человека?(Да. Памятники.)

– Какие материалы может использовать художник, изображая в объеме? (Художник использует камень, гипс, глину, дерево, бронзу.)

– Теперь давайте вернемся в наше время. Как вы считаете, есть богатыри в наше время?(Ответы детей.)

– Как вы думаете, какими качествами должен обладать современный богатырь? (Ответы детей.)

– Где их можно встретить? (Пожарники, пограничники, космонавты, врачи и т. д.) Днем и ночью эти люди охраняют Родину, отдают свои жизни для спасения других. Как в старину, матушка-Русь всегда рождала и будет рождать сильных сыновей, патриотов Родины. Мы с вами знаем много пословиц о доблести защитников Отечества.

Есть такая пословица: «Родина – мать, умей за нее постоять».

– Почему Родина названа матерью?

– Что значит «уметь за нее постоять»?

– Да, родная земля может накормить теплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой. И только защитить сама себя не может. Защита Отечества – долг тех, кто живет на этой земле, ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой.

– А вы хотите быть защитниками страны? Вы уже знаете, что защитники Родины должны быть смелыми, ловкими, сильными. И для этого нужно тренироваться. Мы тоже с вами сейчас потренируемся.

Анализировать картины В. Васнецова «Богатыри». 

Отвечать на вопросы

П: поиск и извлечение

информации.

 Р: принятие цели и постановка задач

урока.

П: умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом.

К: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить своё мнение.

4.

Педагогический показ

Объяснение,

показ

5

  • Вам предстоит создать объемное изображение какого-либо героя. Можно вылепить богатыря, а можно создать современного героя. Давайте обсудим, каким образом мы сможем передать образ героя: силу, храбрость, мужество, доброту.
  • 1. Форма тела.
  • 2. Выражение лица. (Серьезное, доброе.)
  • 3. Одежда должна соответствовать герою.
  • 4. Оружие.
  • 5. Детали (например, украшение щита, одежды, конь, враг и т. д.).
  • Если кому-то трудно самому придумать и воплотить образ сильного мужчины, можно воспользоваться технологической картой.
  • -Возможны разные варианты изготовления рыцарей и богатырей

Наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы.

П: умение следить и усваивать практические приемы работы.

5.

Постановка творческой задачи

Инструктаж

1

  • Ребята, а сейчас послушайте учебную задачу: продолжите работать над образом  героя.

Принимают общую задачу.

Р: умение воспринимать задачу, мобильно выполнять работу. Формирование ответственного творческого отношения к работе.

6.

Практическая работа

15

  • А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы! Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим заданием.

Самостоятельно выполняют задание.

Р: умение организовывать свою учебную задачу.

Учиться определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку работе.

7.

Итог урока

Словесный:

Беседа.

Выставка детских работ, выявление ошибок, анализ работ.

3

  • Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте полюбуемся работами друг друга. Приносим свои и кладем их на пол у доски. Внимательно посмотрите на работы.
  • Чьи работы вам кажутся более аккуратными?
  • Садитесь на свои места.
  • Что нового вы узнали на уроке?
  • Я очень довольна вашей работой! Молодцы, ребята! Сегодня мы начали работать над портретами сказочных героев, а на следующем уроке обязательно продолжим. Все очень хорошо поработали!
  • Спасибо за урок!

Анализировать проделанную работу на уроке, оценивать свои силы, высказывать свое мнение.

Р: самооценка, умение анализировать результаты своего труда и труда других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказочный мужской образ. Выражение характера человека в изображении («Весёлый и грустный клоуны»)

Учит изображать внешние особенности клоуна, вызывает интерес к необычным артистам цирка....

Конспект урока изобразительного искусства "Изображение характера человека: мужской образ"

Конспект урока изобразительного искусства "Изображение характера человека: мужской образ" 2 класс...

Образ человека и его характера, выполненного в объеме. Сказочный персонаж

Образ человека и его характера, выполненного в объеме. Сказочный персонаж...

Конспект урока по Неменскому "Образ человека и его характер, выраженный в объеме" 2 класс

Конспект урока по Неменскому "Образ человека и его характер, выраженный в объеме" 2 класс...

Сказочный мужской образ. Выражение характера человека в изображении («Весёлый и грустный клоуны»)

Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс. Тема: Сказочный мужской образ. Выражение характера человека в изображении(«Весёлый и грустный клоуны»)...