Конспект урока. Тема: "О чём говорит искусство. Образ и характер сказочного героя» 2 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Предоставляю вашему вниманию технологическую карту урока изобразительного искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka._tema_o_chyom_govorit_iskusstvo._obraz_i_harakter_skazochnogo_geroya.docx | 28.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
изобразительного искусства
Челябинск, 2018
Конспект урока по изобразительному искусству
Тема: «О чём говорит искусство? Образ и характер сказочного героя»
Цели деятельности учителя: используя художественные средства выразительности (линия, цвет), помочь детям раскрыть характер и настроение образа сказочного героя.
Планируемые результаты
предметные:
- уметьприменять технику рисования портрета в творческой деятельности;
-уметь рисовать по предложенному алгоритму и образцу;
личностные:
- развивать потребность учащихся в творчестве;
- прививать аккуратность при работе с красками.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование:
- Для учителя: презентация с портретами сказочных героев противоположного характера, белый лист бумаги, кисти, гуашь, палитра, салфетка, стакан с водой.
- Для учащихся: белый лист бумаги, кисти, гуашь, палитра, салфетка, стакан с водой.
Этапы урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: беседа | 1 мин. | - Все встали, подравнялись. Здравствуйте ребята, тихо садимся. | - Приветствуют учителя. | Л: самоопределение к деятельности; |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа Наглядный: просмотр видеоролика | 3 мин. | - Ребята вспомните над какой темой мы работаем в 3 четверти? - А какая задача стояла при изображении животных? - Какой образ начали создавать на прошлом уроке? - Что мы называем портретом? - Когда вы начали изображать портрет, что вы старались передать? | - О чём говорит искусство. - Передать позу, характер. Что делает животное.сказочных героев. - Начали рисовать портрет - Это изображение лица человека. - Характер и чувства героя. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; |
III. Постановка учебной задачи Словесный: беседа | 2 мин. | - Какую задачу нам предстоит сегодня решить? | - Завершить образ сказочного героя. | |
IV. Открытие нового знания Анализ рисунков – образцов Практический | - Посмотрите на доску перед вами два сказочных героя. - Кто это? - Какой из них является добрым сказочным героем, а какой злым? - Как вы это поняли? Какие черты лица у доброго героя? - А какие у злого? - Ребята я подготовила для вас палитры красок, с помощью которых вы сможете завершить образы своих сказочных персонажей. Сейчас я вам их покажу. Анализ образа: - О нет! Ребята, злой колдун перепутал все палитры. Теперь я не знаю, какими красками рисовать доброго героя, а какими злого. Помогите мне, пожалуйста, разобраться в палитрах. - Итак, какие же палитры подойдут для того чтобы нарисовать доброго героя? С добавлением, какого цвета? - А злого? - Ребята, а как можно назвать краски в палитре, в которые добавляли белый цвет? - Совершенно верно, они такие же лёгкие как облака. - Тогда как называют цвета смешанные с чёрным? - Но там было ещё две палитры. Как называют цвета в которые добавляют жёлтый цвет? - Правильно, эти цвета такие же тёплые как солнце. - И остались цвета с добавлением синего. Как называют эти цвета? - Конечно, синий цвет всегда напоминает лёд. Поэтому Снежная Королева ходит в нарядах лишь холодных цветов. - Спасибо, что помогли мне привести палитры в порядок. - Ребята скажите мне, как вы считаете, какая причёска должна быть у доброго героя? - А у злого героя? - Тогда какой наряд должен быть у доброго героя? - А у злого героя? - Молодцы, вы правильно ответили на все мои вопросы. - Сейчас я покажу вам, как изобразить причёску и бороду героя. - Для удобства я разделю наше лицо пополам, левая часть будет - злым героем, а правая – добрым. Пед. показ. 1 этап:Вначале я светло - голубым цветом определю форму прически. 2 этап:Далее я смешаю на палитре цвет прически. Чтобы получить темные волосы необходимо смешать коричневую и синюю краску. 3 этап: Теперь на левой части портрета начинаю рисовать волосы, рваными отрывистыми мазками. У какого героя такая причёска? 4 этап: Изображу рваными мазками бороду. 5 этап: А какие краски мне нужно смешать чтобы рисовать причёску герою? Для светлых волос нужно смешать белый, охру и немного коричневого. Коричневого цвета нужно взять на кончике кисти. Иначе получиться слишком темный. 6 этап: На правой половине портрета причёску выполняю мягкими мазками. У какого героя такая причёска? 7 этап: На лице около губ и глаз изображу тонкие линии морщин. | - Снежная Королева и Василиса Микулишна. - Василиса Микулишна – добрая, Снежная Королева – злая. - Мягкие, гладкие. - Резкие, рваные. - Белого и жёлтого. - С добавлением чёрного и синего цветов. - Светлые - лёгкие. - Тёмные - тяжёлые. - Тёплые. - Холодные. - Волосы должны быть причёсанными или в красивой причёске. - У злого героя волосы растрёпаны и неухоженные. - Аккуратный с красивым орнаментом. - Рваная, грязная одежда. - Слушают и анализируют работу учителя. - У доброго. | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока; П: поиск и выделение признаков предмета в общей работе; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; | |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: | 3 мин. | Постановка творческой задачи. - Сегодня на уроке вам необходимо завершить сказочного героя. Изобразить волосы, бороду морщины герою. Постарайтесь выразительно и ярко изобразить и его костюм. - Я думаю, вы отлично справитесь с этим заданием. Желаю всем успеха. | - Принимают творческую задачу. | Р:принятие учебной задачи к исполнению; |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Индивидуальная практическая работа | 15 мин. | Практическая работа учащихся. | Л: выбор способов творческого выполнения задания; Р:саморегуляция и планирование времени | |
VII. Включение в систему знаний Словесный: обобщающий диалог | 3 мин. | - Итак, сейчас мы проверим, как вы освоилисегодняшнюю тему. - Что такое портрет? - Как можно изобразить характер и настроение героя? | - Изображение лица человека. - Цветом лица, глазами, положение бровей, причёска. | Р: контроль |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: беседа | 2 мин. | Организовываем выставку. - Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте полюбуемся работами друг друга. Приносим свои и кладем их на пол у доски. Внимательно посмотрите на работы. - Чьи работы вам кажутся более аккуратными? - Садитесь на свои места. - Какую цель мы ставили на урок? Мы достигли цели? - Я очень довольна вашей работой! Молодцы, ребята! Все очень хорошо поработали! - Спасибо за урок! До свидания! | - Завершить персонажа. - Мнения детей. - Завершить портрет сказочного героя. Да. | К: участвовать в учебном диалоге, формировать ответы и выводы. Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока. Тема: "О чем говорит искусство. Изображение природы в различных состояниях", 2 класс УМК "Школа России"
Предоставляю вашему вниманию технологические карты уроков изобразительного искусства....
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «О чём говорит искусство? Образ и характер сказочного героя»
Цели деятельности учителя: используя художественные средства выразительности (линия, цвет), помочь детям раскрыть характер и настроение образа сказочного героя.Программа "Перспектива"...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Образ и характер сказочного героя" (2 класс)
Цель урока: формирование представлений о зависимости цвета и характера героя; формирование умений выполнять подмалёвок портрета приемом «от пятна»Задачи урокаДидактические:1....
Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Образ и характер сказочного героя" (УМК «Перспектива» 2 класс)
Цель урока: формирование представлений о зависимости цвета и характера героя, формирование умений выполнять подмалёвок портрета «от пятна» Задачи урока Дидактические:1....
Технологическая карта урока по изобразительному искусству УМК "Школа России". Тема: "Образ и характер сказочного героя" (2 класс)
Цель урока: помочь детям раскрыть характер образа сказочного героя, используя художественные средства выразительности.Задачи урока: Дидактические:1)Учить выбирать цвет и мимику для сказочного героя;2)...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Образ и характер сказочного героя (завершение портрета)" (УМК Школа России, 2 класс)
Цель деятельности учителя: формирование умения раскрытия характера образа сказочного героя, используя художественные средства выразительности.Задачи урока: Дидактические:1. Учить выбирать цв...