Технологическая карта урока изобразительного искусства "Образ и характер сказочного героя(завершение портрета-гуашь)" (2 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Тема урока «Образ и характер сказочного героя(завершение портрета-гуашь)
Тип урока: урок общеметодологической направленности
Цель урока: завершение портрета сказочного персонажа, использование художественных средств выразительности: закрепление и понимание выбора цвета для сказочного героя.
Задачи урока: | Планируемые результаты: |
Дидактические: 1. Обобщить представления о разных сказочных героях. 2. Обобщить знания о мире сказок при помощи средств изобразительной деятельности.
| Предметные: научатся: 1. Передавать характер образа сказочных героев. 2. Освоят технику смешивания красок.
|
Развивающие:. 1.Развивать умения создавать свой образ сказочного героя. 2. Развивать художественно-образное, творческое мышление учащихся в выборе цвета. | Личностные: 1. научатся применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности, проявлять творчество, эмоциональность. 2. Выражать художественный вкус и способности к эстетической оценке произведений искусства.
|
Воспитательные: 1. Воспитывать умение анализировать свою деятельность.
|
УМК: Учебник ИЗО 2 класс, Коротеева Е. И.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41.04 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Дата: 20. 02. 2024 Школа: МАОУ «СОШ №104» Класс: 2 «М» (3 четверть) Урок: 3 Время: 10:40 – 11:20 Кабинет: 203 | Студент: Лопаткина Александра Юрьевна Группа: № 35 Учитель: Артемьева Ирина Эдуардовна Методист: Подгорская Татьяна Алексеевна |
Тема урока «Образ и характер сказочного героя(завершение портрета-гуашь)
Тип урока:
Цель урока: завершение портрета сказочного персонажа, использование художественных средств выразительности: закрепление и понимание выбора цвета для сказочного героя.
Задачи урока: | Планируемые результаты: |
Дидактические: 1. Обобщить представления о разных сказочных героях. 2. Обобщить знания о мире сказок при помощи средств изобразительной деятельности. | Предметные: научатся: 1. Передавать характер образа сказочных героев. 2. Освоят технику смешивания красок. |
Развивающие:. 1.Развивать умения создавать свой образ сказочного героя. 2. Развивать художественно-образное, творческое мышление учащихся в выборе цвета. | Личностные: 1. научатся применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности, проявлять творчество, эмоциональность. 2. Выражать художественный вкус и способности к эстетической оценке произведений искусства. |
Воспитательные: 1. Воспитывать умение анализировать свою деятельность. |
УМК: Учебник ИЗО 2 класс, Коротеева Е. И.
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
1. Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный Слово учителя | Учитель мобилизует внимание класса и приветствует учащихся. - Здравствуйте, ребята! - Меня зовут Александра Юрьевна, сегодня я проведу у вас урок ИЗО. Громко прозвенел звонок- Начинается урок Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем. | - Приветствуют учителя. | Л: показывает внутреннюю готовность к работе на уроке | презентация |
2. Актуализация знаний и мотивация 2 мин | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Беседа-обобщение Наглядный | Учитель организует обобщение материалов предшествующих уроков, активизирует учащихся, убеждает в верности их знаний - Над какой темой вы работаете в 3 четверти? - Какой образ начали создавать на прошлом уроке? -Что мы называем портретом? -Как мы смешиваем краски для кожи человека? -Какие черты лица у доброго героя? А у злого? Посмотрите на слайд. |
- О чем говорит искусство? - Образ сказочного героя - изображение человека или группы людей. -У доброго мягкие, гладкие, а у злого резкие, рваные. -завершить образ сказочного героя. | Л: строит речевое высказывание М: активно участвует в общей работе П: учится структурировать знания | презентация |
3. Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Беседа, наглядный | Учитель в занимательной (познавательной) форме или ситуации подводит учащихся к самостоятельному определению темы и учебных задач. Вы правильно сказали, сегодня мы продолжим работу над образом сказочного героя. -Как вы думаете какая тема? -Верно! А какая цель? Посмотрите на опорное слово. - Завершим…. | - Образ и характер сказочного героя. Завершение работы Завершим портрет сказочного героя. -Завершить образ сказочного героя. | М: учится формулировать учебную задачу, осуществляет целеполагание | Презентация, Художественные изделия |
4. "Открытие" детьми нового знания 7 | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | эвристическая беседа, частично-поисковый наглядный игра Демонстрационный, Фронтальный опрос Демонстрационный Объяснительно- иллюстративный | 4.1. Учитель организует проблемную (эвристическую) беседу по открытию нового знания - 4.2. Учитель проводит анализ образов (образцов, композиций) -Ребята, посмотрите на слайд, злой волшебник пролил и перепутал краски. Как вы думаете, на какие группы можно разделить все цвета? -Давайте поможем поставить все краски на свои места( на слайде) -Посмотрите на слайд, сравните доброго и злого сказочных героев, какие краски используются для сказочных героев? -Какая причёска у злого, а какая у доброго сказочных героев? -Сравните одежду сказочных героев, объясните какая у злого героя, а какая у доброго? 4.3. Учитель проводит педагогический показ приёмов выполнения практического задания 1 этап: Сядьте удобно, посмотрите, сейчас я покажу как выполнить причёску. Слева причёску выполню мягкими мазками, у какого героя такая причёска? А на другой стороне выполню резкими тёмно-синим или коричневым цветом выполню небрежные мазки, причёску какого героя я рисую? 2 этап-На лице изображу морщины около глаз, около губ, какой это герой? 3 этап- Рисуйте нос как умеете. Ребята, посмотрите, у меня есть костюм и доброго героя, и злого. Снежная королева-это какой герой? А доктор Айболит? -Вы рисуйте костюм и головной убор в соответствии с выбранным героем. | -холодные и тёплые Лёгкие и тяжёлые --Для доброго тёплые и лёгкие, а для злого холодные и тяжёлые. -У доброго волосы аккуратно причёсаны, у злого волосы растрёпаны. -У доброго красивая, аккуратная одежда с красивыми орнаментами, а у злого неопрятная. -У доброго. -Злого. - Злой. -Добрый. - Темный цвет – Злой герой, а светлый – добрый. | М: активно участвует в общей работе Л: учится строить речевое высказывание П: учится осуществлять анализ, сравнение, рассуждения, выводы по изучаемой теме К: учится работать в коллективе, прислушиваться к мнению участников П: учится анализу образов Л: учится планированию выполнения задания П: воспринимает новые способы выполнения задания П: осознаёт последовательность действий | Презентация, художественные изделия Образцы учителя Технологическая карта Образцы учителя |
5. Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Опрос беседа | Учитель предлагает учащимся сформулировать практическое задание и уточняет его Определяет критерии качества выполнения задания - Ваша задача завершить образ сказочного героя. Постарайтесь выразительно и ярко нарисовать черты лица,одежду. Обратите внимание на критерии оценивания: 1) Оригинальность образа сказочного героя; 2) Соответствие цветовой палитры с выбранным героем. - Прочитайте их. | П: учится формулировать учебную задачу Р: | ||
6. Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Наблюдение, стимулирование успехов, поощрение | - Учитель организует индивидуальную продуктивную работу, поощряет активность и творчество - Осуществляет наблюдение и контроль темпа выполнения задания - Демонстрирует классу удачные работы с кратким пояснением (список сказочных героев) | Л: учится сохранять учебную задачу Р: учится соблюдать последовательность работы Р: учится выполнять задание в общем темпе | Презентация Музыкальное сопровождение | |
7. Включение в систему знаний, повторение 2 мин | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Обобщающий опрос, наглядный | Учитель организует закрепление полученных по теме знаний, понятий, приёмов - Чей портрет мы начали рисовать? - Какие черты лица у доброго сказочного героя? Какие у злого? - Какие глаза у доброго героя, какие у злого? - Какие цвета нужно использовать для доброго героя? Какие для злого? -Какая одежда у доброго сказочного героя? Какая у злого? | - Портрет сказочного героя. --Мягкие, гладкие. У злого резкие, рваные. -Для доброго героя тёплые цвета, лёгкие, а для злого холодные, тяжёлые -У доброго сказочного героя одежда аккуратная, красивая ,а у злого неопрятная. | П: учится высказывать собственное мнение по новому материалу | Презентация, образцы учителя |
8. Рефлексия деятельности 3-4 мин | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Практический анализ, стимулирование успехов | Учитель организует выставку всех работ учащихся Выбирает экспертов и помогает им в соответствии с критериями провести анализ работ- Организует самоанализ работ отдельных учащихся - Теперь вывесим все ваши работы на доску. - Займите свои места. К доске выходит ученик, который выполнил вот эту работу и вот эту. (2 работы) - По критериям оценивания, которые вы видите на доске, выберите несколько (4-5) работ. Критерии оценивания: 1) Оригинальность образа; 2) Соответствие цветовой палитры с выбранным героем. - Молодцы! Сегодня вы все очень хорошо поработали. Убирайте свое рабочее место. | Р: учится анализировть собственные результаты и проводить сравнение с образцом Р: учится пониманию оценки работ по заданным критериям Л: осуществляет контроль качества выполнения задания | Практические работы учащихся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/19/picture-781490-1461082283.jpg)
Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока изобразительное искусство "Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)" 2 класс)
Тема: «Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)»Цель: Помочь детям разобраться в значении формы, цвета и символики п...
технологическая карта урока изобразительное искусство Тема: "Цвета как средство выражения. Тихие цвета." 2 класс УМК "Школа России"
Тема: цвета как средство выражения. Тихие цвета.Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с цветом как средством выражения, с понятием «тихие» цвета.Планируемые результа...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/16/picture-1204983-1589614429.jpg)
Технологическая карта урока изобразительного искусства на тему «Красота природных форм в графике» 1 класс УМК «Перспектива»
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с произведениями графики, формирование умений использовать графические материала для изображения.Планируемые результаты Предметные: раскры...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/16/picture-1204983-1589614429.jpg)
Технологическая карта урока изобразительного искусства на тему «Цветы России на павловских платках» 3 класс УМК «Перспектива»
Цель деятельности учителя: формирование интереса к народной культуре посредством изучения народного промысла «павловские платки».Планируемые результатыПредметные:приобретают практичес...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/13/picture-1375490-1683979895.jpg)
Технологическая карта урока изобразительного искусства: "Изображение характера человека: мужской образ. Изображение доброго и злого героев сказок" (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема урока изобразительного искусства :«Изображение характера человека: мужской образ. Изображение доброго и злого героев сказок»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель ур...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/11/picture-1375367-1641907479.jpg)
Технологическая карта урока изобразительное искусство «Изображение характера животного. Изображение доброго, весёлого животного» (УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: создание условий для ознакомления с характером и настроением животных, передача выразительности средствами художественной деятельности характера и настроения животных, знакомство с графико...