Технологическая карта урока изобразительного искусства "Образ и характер сказочного героя(завершение портрета-гуашь)" (2 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Тема урока «Образ и характер сказочного героя(завершение портрета-гуашь)

 

Тип урока: урок общеметодологической направленности

Цель урока: завершение портрета сказочного персонажа, использование  художественных средств выразительности: закрепление и понимание выбора цвета для сказочного героя.

Задачи урока:

Планируемые результаты:

Дидактические:

1. Обобщить представления о разных сказочных героях.

2. Обобщить знания о мире сказок при помощи средств изобразительной деятельности.

 

Предметные: научатся:

1. Передавать характер образа сказочных героев.

2. Освоят  технику смешивания красок.

 

Развивающие:.

1.Развивать умения создавать свой образ сказочного героя.

2. Развивать художественно-образное, творческое мышление учащихся в выборе цвета.

Личностные:

1. научатся применять  полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности, проявлять творчество, эмоциональность.

2. Выражать художественный вкус и способности к эстетической оценке произведений искусства.

 

Воспитательные:

1. Воспитывать умение анализировать свою деятельность.

 

 

УМК: Учебник ИЗО 2 класс, Коротеева Е. И.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_konspekt.docx41.04 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Дата: 20. 02. 2024

Школа: МАОУ «СОШ №104»

Класс: 2 «М» (3 четверть)

Урок: 3

Время: 10:40 – 11:20     Кабинет: 203

Студент: Лопаткина Александра Юрьевна

Группа: № 35

Учитель: Артемьева Ирина Эдуардовна

Методист: Подгорская Татьяна Алексеевна

Тема урока «Образ и характер сказочного героя(завершение портрета-гуашь)

Тип урока:

Цель урока: завершение портрета сказочного персонажа, использование  художественных средств выразительности: закрепление и понимание выбора цвета для сказочного героя.

Задачи урока:

Планируемые результаты:

Дидактические:

1. Обобщить представления о разных сказочных героях.

2. Обобщить знания о мире сказок при помощи средств изобразительной деятельности.

Предметные: научатся:

1. Передавать характер образа сказочных героев.

2. Освоят  технику смешивания красок.

Развивающие:.

1.Развивать умения создавать свой образ сказочного героя.

2. Развивать художественно-образное, творческое мышление учащихся в выборе цвета.

Личностные:

1. научатся применять  полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности, проявлять творчество, эмоциональность.

2. Выражать художественный вкус и способности к эстетической оценке произведений искусства.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение анализировать свою деятельность.

УМК: Учебник ИЗО 2 класс, Коротеева Е. И.

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

1. Самоопределение к деятельности  
30 сек

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный

Слово учителя

 Учитель мобилизует внимание класса и приветствует учащихся.

- Здравствуйте, ребята!

- Меня зовут Александра Юрьевна, сегодня я проведу у вас урок ИЗО.

Громко прозвенел звонок-

Начинается урок

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

- Приветствуют учителя.

Л: показывает внутреннюю готовность к работе на уроке

презентация

2.  Актуализация знаний и мотивация

2 мин

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Беседа-обобщение

Наглядный

Учитель организует обобщение материалов предшествующих уроков, активизирует   учащихся, убеждает в верности их знаний

- Над какой темой вы работаете в 3 четверти?

- Какой образ начали создавать на прошлом уроке?

-Что мы называем портретом?

-Как мы смешиваем краски для кожи человека?

-Какие черты лица у доброго героя? А у злого? Посмотрите на слайд.

 

- О чем говорит искусство?

- Образ сказочного героя

- изображение человека или группы людей.

-У доброго мягкие, гладкие, а у злого резкие, рваные.

-завершить образ сказочного героя.

Л: строит речевое высказывание

М: активно участвует в общей работе

П: учится структурировать знания

презентация

3. Постановка учебной задачи
2-3  мин

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Беседа, наглядный

 Учитель в занимательной (познавательной) форме или ситуации подводит учащихся к самостоятельному определению темы и учебных задач.

Вы правильно сказали, сегодня мы продолжим работу над образом сказочного героя.

-Как вы думаете какая тема? 

-Верно! А какая цель?

Посмотрите на опорное слово.

- Завершим….

- Образ и характер сказочного героя. Завершение работы

Завершим портрет сказочного героя.

-Завершить образ сказочного героя.

М: учится формулировать учебную задачу,

осуществляет целеполагание

Презентация, Художественные изделия

4. "Открытие" детьми нового знания

7
мин

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

эвристическая беседа,

частично-поисковый наглядный

игра

Демонстрационный,

Фронтальный опрос

Демонстрационный

Объяснительно- иллюстративный

4.1. Учитель организует проблемную (эвристическую) беседу по открытию нового знания

-

4.2. Учитель проводит анализ образов (образцов, композиций)

-Ребята, посмотрите на слайд, злой волшебник пролил и перепутал краски.

Как вы думаете, на какие группы можно разделить все цвета?

-Давайте поможем поставить все краски на свои места( на слайде)

-Посмотрите на слайд, сравните доброго и злого сказочных героев, какие краски используются для сказочных героев?

-Какая причёска у злого, а какая у доброго сказочных героев?

-Сравните одежду сказочных героев, объясните какая у злого героя, а какая у доброго?

4.3. Учитель проводит педагогический показ приёмов выполнения практического задания

1 этап: Сядьте удобно, посмотрите, сейчас я покажу как выполнить причёску. Слева причёску выполню мягкими мазками, у какого героя такая причёска?

А на другой стороне выполню резкими тёмно-синим или коричневым цветом выполню небрежные мазки, причёску какого героя я рисую?

2 этап-На лице изображу морщины около глаз, около губ, какой это герой?

3 этап- Рисуйте нос как умеете.

Ребята, посмотрите, у меня есть костюм и доброго героя, и злого. Снежная королева-это какой герой?

А доктор Айболит?

-Вы рисуйте костюм и головной убор в соответствии с выбранным героем.

-холодные и тёплые

Лёгкие и тяжёлые

--Для доброго тёплые и лёгкие, а для злого холодные и тяжёлые.

-У доброго волосы аккуратно причёсаны, у злого волосы растрёпаны.

-У доброго красивая, аккуратная одежда с красивыми орнаментами, а у злого неопрятная.

-У доброго.

-Злого.

- Злой.

-Добрый.

- Темный цвет – Злой герой, а светлый – добрый.

М: активно участвует в общей работе

Л: учится строить речевое высказывание

П: учится осуществлять анализ, сравнение, рассуждения, выводы по изучаемой теме

К: учится работать в коллективе,  прислушиваться к мнению участников

П: учится анализу  образов

Л: учится  планированию выполнения задания

П: воспринимает новые способы выполнения задания

П: осознаёт последовательность действий

Презентация, художественные изделия

Образцы учителя

Технологическая  карта

Образцы учителя

5. Первичное закрепление
0,5  мин

Усвоение нового способа действий

 Опрос беседа

Учитель предлагает учащимся сформулировать практическое задание и уточняет его

Определяет критерии качества выполнения задания

- Ваша задача  завершить образ сказочного героя. Постарайтесь выразительно и ярко нарисовать черты лица,одежду.

 Обратите внимание на критерии оценивания:

1) Оригинальность образа сказочного героя;

2) Соответствие цветовой палитры с выбранным героем.

- Прочитайте их.

П: учится формулировать учебную задачу

Р:  

6. Самостоятельная работа с самопроверкой
20-25  мин


Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Наблюдение, стимулирование  успехов, поощрение

- Учитель организует индивидуальную продуктивную работу, поощряет активность и творчество

- Осуществляет наблюдение и контроль темпа выполнения задания

- Демонстрирует классу удачные работы с кратким пояснением

(список сказочных героев)

Л: учится сохранять учебную задачу

Р: учится соблюдать последовательность работы

Р: учится выполнять задание  в общем  темпе

Презентация

Музыкальное сопровождение

7. Включение в систему знаний, повторение

2  мин

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Обобщающий опрос,

наглядный

 Учитель организует закрепление полученных по теме знаний, понятий, приёмов

- Чей портрет мы начали рисовать?

- Какие черты лица у доброго сказочного героя? Какие у злого?

- Какие глаза у доброго героя, какие у злого?

- Какие цвета нужно использовать для доброго героя? Какие для злого?

-Какая одежда у доброго сказочного героя? Какая у злого?

- Портрет сказочного героя.

--Мягкие, гладкие. У злого резкие, рваные.

-Для доброго героя тёплые цвета, лёгкие, а для злого холодные, тяжёлые

-У доброго сказочного  героя одежда аккуратная, красивая ,а у злого неопрятная.

П: учится высказывать собственное мнение по новому материалу

Презентация, образцы учителя

8. Рефлексия деятельности

3-4 мин

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Практический анализ, стимулирование успехов

Учитель организует выставку всех работ учащихся

Выбирает экспертов и помогает им в соответствии с критериями провести анализ работ-

Организует самоанализ работ отдельных учащихся

- Теперь вывесим все ваши работы на доску.

- Займите свои места. К доске выходит ученик, который выполнил вот эту работу и вот эту. (2 работы)

- По критериям оценивания, которые вы видите на доске, выберите несколько (4-5) работ.

Критерии оценивания:

1) Оригинальность образа;

2) Соответствие цветовой палитры с выбранным героем.

- Молодцы! Сегодня вы все очень хорошо поработали. Убирайте свое рабочее место.

Р: учится анализировть собственные результаты и проводить сравнение с образцом

Р: учится пониманию оценки работ по заданным критериям

Л: осуществляет контроль качества выполнения задания

  Практические работы учащихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока изобразительное искусство "Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)" 2 класс)

Тема: «Выражение характера человека через украшение (украшение     щитов и зеркал  сказочных героев)»Цель:  Помочь детям разобраться в значении формы, цвета и символики п...

технологическая карта урока изобразительное искусство Тема: "Цвета как средство выражения. Тихие цвета." 2 класс УМК "Школа России"

Тема: цвета как средство выражения. Тихие цвета.Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с цветом как средством выражения, с понятием «тихие» цвета.Планируемые результа...

Технологическая карта урока изобразительного искусства на тему «Красота природных форм в графике» 1 класс УМК «Перспектива»

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с произведениями графики, формирование умений использовать графические материала для изображения.Планируемые результаты Предметные: раскры...

Технологическая карта урока изобразительного искусства на тему «Цветы России на павловских платках» 3 класс УМК «Перспектива»

Цель деятельности учителя: формирование интереса к народной культуре посредством изучения народного промысла «павловские платки».Планируемые результатыПредметные:приобретают практичес...

Технологическая карта урока изобразительного искусства: "Изображение характера человека: мужской образ. Изображение доброго и злого героев сказок" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема урока изобразительного искусства :«Изображение характера человека: мужской образ. Изображение доброго и злого героев сказок»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель ур...

Технологическая карта урока изобразительное искусство «Изображение характера животного. Изображение доброго, весёлого животного» (УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока: создание условий для ознакомления с характером и настроением животных, передача выразительности средствами художественной деятельности характера и настроения животных, знакомство с графико...