Технологическая карта урока изобразительного искусства "Образ и характер сказочного героя (завершение портрета - гуашь)" 2 класс / Неменская Л.А.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Заколяпина Ярослава Владимировна

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: Формирование представлений о зависимости цвета и характера героя, формирование умений создания образа героя посредством использования гуаши, используя художественные средства выразительности.

Планируемые результаты:

Предметные:

1. Закрепление практических приёмов изображения элементов, понимания композиции сказочного героя.

2. Умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе.

Личностные:

1. Эмоционально откликаться на образы персонажей произведений искусства.

2. Проявление понимания красоты в жизни человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_2_kl.docx24.26 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Дата: 20.02.2024

Школа: МАОУ «СОШ №104»

Класс: 2 «М» (3 четверть)

Урок: ИЗО

Время: 10:40 – 11:20         Кабинет: 203

Студент: Заколяпина Ярослава Владимировна

Группа: № 35

Учитель: Артемьева Ирина Эдуардовна

Методист: Подгорская Татьяна Алексеевна

Тема урока «Образ и характер сказочного героя (завершение портрета - гуашь)»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: Формирование представлений о зависимости цвета и характера героя, формирование умений создания образа героя посредством использования гуаши, используя художественные средства выразительности.

Задачи урока:

Планируемые результаты:

Дидактические:

1. Формировать знания о зависимости цвета от характера героя;

2. Формировать знания о передачи настроения через цветовую гамму, мимику лица.

Предметные:

1. Закрепление практических приёмов изображения элементов, понимания композиции сказочного героя.

2. Умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе.

Развивающие:

1. развивать навыки самостоятельного творческого мышления.

2. развивать творческий потенциал при выполнении работы над образом;

Личностные:

1. Эмоционально откликаться на образы персонажей произведений искусства.

2. Проявление понимания красоты в жизни человека.

Воспитательные:

  1. воспитывать эстетическое восприятие мира.
  2. воспитывать бережное отношение к сказкам и сказочным героям.

УМК: Учебник ИЗО 2 класс, Неменская Л. А.

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

1. Самоопределение к деятельности  
30 сек

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный

Слово учителя

 Учитель мобилизует внимание класса и приветствует учащихся.

-Здравствуйте, ребята!

-Меня зовут Ярослава Владимировна и сегодня я проведу урок изобразительного искусства.

Л: показывает внутреннюю готовность к работе на уроке

2.  Актуализация знаний и мотивация

2 мин

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Беседа-обобщение

Наглядный

Учитель организует обобщение  материалов предшествующих уроков,  активизирует   учащихся, убеждает в верности их знаний

-Над какой темой Вы начали работать в этой четверти?

-Какой образ начали создавать на прошлом уроке?

-Что мы называем портретом?

-Как мы смешиваем краски для кожи человека?

-Какие черты лица у доброго героя?

-Какие у злого?

 

- «О чем говорит искусство?»

- Портрет сказочного героя

-Портрет - это изображение определенного, конкретного человека или группы людей. 

-Много белил, немного красного и охры

-мягкие, гладкие

-резкие, рваные

Л: строит речевое высказывание

М:  активно участвует в общей  работе

П: учится структурировать знания

презентация

3. Постановка учебной задачи
2-3  мин

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Беседа, наглядный

 Учитель в занимательной (познавательной ) форме или ситуации подводит учащихся к самостоятельному определению темы и учебных задач

-Сегодня мы продолжим работу над образом сказочного героя.

-Какую задачу нам нужно сегодня решить?

-Поставим цель на наше занятие используя опорные слова на слайде:

Закончим...

- изобразить доброго или злого сказочного героя

-Закончим образ сказочного героя

М: учится формулировать учебную задачу,

осуществляет целеполагание

Презентация,  

 Художественные  изделия

4. "Открытие" детьми нового знания

7
мин

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

эвристическая беседа,

частично-поисковый наглядный

игра

Демонстрационный,

Фронтальный опрос

Демонстрационный

Объяснительно- иллюстративный

4.1. Учитель  организует проблемную (эвристическую)   беседу по открытию нового знания

-Ребята,приходил злой волшебник и перепутал палитры красок. Давайте сделаем всё правильно!

(На экране палитры с перепутанными названиями)

-Мы вернули названия палитрам!

- Объясните, какие краски подойдут для изображения  доброго героя?

-Какие краски подойдут для изображения злого героя?

-Какая причёска подойдёт доброму герою? Злому?

-Какая одежда подойдёт доброму герою? Злому?

4.2. Учитель проводит анализ образов (образцов, композиций)

В анализе-

-Посмотрите на работы другого класса. Какие герои представлены на экране?

-Как вы это поняли?

 

4.3. Учитель проводит педагогический показ приёмов выполнения практического задания

(расписать словесно по этапам)

-Сядьте удобно. Внимательно наблюдайте как я рисую.

1 этап- Причёску выполняю мягкие мазками. У какого героя такая причёска? А на другой стороне подмалёвка - резкими тёмно-синим или коричневым цветом выполняю небрежные резкие мазки.

-Какого героя я рисую?

2 этап- На лице изображу морщины около глаз, около губ

3 этап- Нос нарисуете - как умеете

-Ребята, посмотрите, я приготовила несколько нарядов и украшений для героев. (Прикладывают костюмы и спрашиваю для какого они героя)

-Найдите костюм подходящий доброму герою; злому герою

-Прикрепите костюм доброму герою; злому герою

-Объясните, почему именно этот костюм подходит доброму герою; злому герою

-Мягкие гладкие

-Рваные, резкие

-Светлая, кудрявая

-тёмная, растрёпанная

-Чистая, мягкая

-Рваная, грязная

-Добрые - лёгкие и тёплые цвета, аккуратные и красивые

-Злые - холодные и тяжёлые цвета, рваная и острая одежда.

М: активно участвует в общей работе

Л: учится строить речевое высказывание

П: учится осуществлять анализ, сравнение, рассуждения, выводы по изучаемой теме

К: учится работать в коллективе,  прислушиваться к мнению участников

П: учится анализу  образов

Л: учится  планированию выполнения задания

П: воспринимает новые способы выполнения задания

П: осознаёт последовательность действий

Презентация, художественные изделия

Образцы учителя

Технологическая  карта

Образцы учителя

5.Первичное закрепление
0,5  мин

Усвоение нового способа действий

 Опрос беседа

Учитель предлагает учащимся сформулировать практическое задание и уточняет его

Определяет критерии качества выполнения задания

-Сегодня вы заканчиваете образ сказочного героя. Постарайтесь выполнить работу выразительной и яркой.

-Посмотрите на экран. Обратите внимание на критерии оценивания:

  1. Оригинальность образа сказочного героя
  2. Соответствие мимики лица злому или доброму герою.
  3. Соответствующий выбор цвета

-Можете приступать к работе

П: учится формулировать учебную задачу

Р:  

Самостоятельная работа с самопроверкой
20-25  мин


Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Наблюдение, стимулирование  успехов, поощрение

-Учитель организует индивидуальную продуктивную работу, поощряет активность и творчество

-Осуществляет наблюдение и контроль  темпа выполнения задания

-Демонстрирует классу удачные работы с кратким пояснением

Л: учится сохранять учебную задачу

Р: учится соблюдать последовательность работы

Р: учится выполнять задание  в общем  темпе

Презентация

Музыкальное сопровождение

Включение в систему знаний, повторение

2  мин

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Обобщающий опрос,

наглядный

 Учитель организует закрепление полученных по теме знаний, понятий, приёмов

- Какие цвета мы используем при изображении образа доброго/злого героя?

-Какая причёска/одежда у доброго/злого героя?

П: учится высказывать собственное мнение по новому материалу

Презентация, образцы учителя

Рефлексия деятельности

3-4  мин

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Практический анализ, стимулирование успехов

Учитель организует выставку всех работ учащихся

Выбирает экспертов и помогает им в соответствии с критериями провести анализ работ-

Организует самоанализ работ отдельных учащихся

- Теперь вывесим все ваши работы на доску.

- Займите свои места. К доске выходит ученик, который выполнил вот эту работу и вот эту. (2 работы)

- По критериям оценивания, которые вы видите на доске, выберите несколько (4-5) работ.

Критерии оценивания:

  1. Оригинальность образа сказочного героя
  2. Соответствие мимики лица злому или доброму герою.
  3. Соответствующий выбор цвета

- Молодцы! Сегодня вы все очень хорошо поработали. Убирайте своё рабочее место.

Р: учится анализировть собственные результаты и проводить сравнение с образцом

Р: учится пониманию оценки работ по заданным критериям

Л: осуществляет контроль качества выполнения задания

  Практические работы учащихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Тихие и звонкие цвета. Весенний пейзаж» 2 класс Неменский Б. М.

Цель урока: формирование умений для ознакомления с понятием «тихие» и «звонкие» цвета и учить использовать их в рисовании подмалёвка весеннего пейзажа.Задачи урокаДидактические...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Тихие и звонкие цвета. Весенний пейзаж» 2 класс Неменский Б. М.

Цель урока: формирование умений для ознакомления с понятием «тихие» и «звонкие» цвета и учить использовать их в рисовании подмалёвка весеннего пейзажа.Задачи урокаДидактические...

Технологическая карта урока Изобразительного искусства «Ажурные ограды в парках нашего города» (3 класс, Неменский)

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование у обучающихся умения творчески выполнять композицию ограды в технике ажурного вырезания из бумаги. Задачи урока...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Волшебная белая» (Небо в белых облаках) (2 класс, Неменский Б.М. Учебник «ИЗО»)

Тема урока «Волшебная белая» (Небо в белых облаках)Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель урока: формирование у обучающихся представлений о свойствах белой гуаши.Задачи ...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Материнство. Я и моя мама. Портрет" 4 класс / Неменская Л.А.

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Формирование чувства восхищения, уважения и любви к своей матери и всем женщинам; обучение приёмам рисования восковыми мелками....

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Образ и характер сказочного героя(завершение портрета-гуашь)" (2 класс)

Тема урока «Образ и характер сказочного героя(завершение портрета-гуашь) Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: завершение портрета сказочного персонажа, использован...

Тема урока: «Образ и характер сказочного героя (завершение портрета-гуашь)»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА...