Технологическая карта урока изобразительного искусства "Образ и характер сказочного героя (завершение портрета - гуашь)" 2 класс / Неменская Л.А.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: Формирование представлений о зависимости цвета и характера героя, формирование умений создания образа героя посредством использования гуаши, используя художественные средства выразительности.
Планируемые результаты:
Предметные:
1. Закрепление практических приёмов изображения элементов, понимания композиции сказочного героя.
2. Умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе.
Личностные:
1. Эмоционально откликаться на образы персонажей произведений искусства.
2. Проявление понимания красоты в жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.26 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Дата: 20.02.2024 Школа: МАОУ «СОШ №104» Класс: 2 «М» (3 четверть) Урок: ИЗО Время: 10:40 – 11:20 Кабинет: 203 | Студент: Заколяпина Ярослава Владимировна Группа: № 35 Учитель: Артемьева Ирина Эдуардовна Методист: Подгорская Татьяна Алексеевна |
Тема урока «Образ и характер сказочного героя (завершение портрета - гуашь)»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: Формирование представлений о зависимости цвета и характера героя, формирование умений создания образа героя посредством использования гуаши, используя художественные средства выразительности.
Задачи урока: | Планируемые результаты: |
Дидактические: 1. Формировать знания о зависимости цвета от характера героя; 2. Формировать знания о передачи настроения через цветовую гамму, мимику лица. | Предметные: 1. Закрепление практических приёмов изображения элементов, понимания композиции сказочного героя. 2. Умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе. |
Развивающие: 1. развивать навыки самостоятельного творческого мышления. 2. развивать творческий потенциал при выполнении работы над образом; | Личностные: 1. Эмоционально откликаться на образы персонажей произведений искусства. 2. Проявление понимания красоты в жизни человека. |
Воспитательные:
|
УМК: Учебник ИЗО 2 класс, Неменская Л. А.
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
1. Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный Слово учителя | Учитель мобилизует внимание класса и приветствует учащихся. -Здравствуйте, ребята! -Меня зовут Ярослава Владимировна и сегодня я проведу урок изобразительного искусства. | Л: показывает внутреннюю готовность к работе на уроке | ||
2. Актуализация знаний и мотивация 2 мин | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Беседа-обобщение Наглядный | Учитель организует обобщение материалов предшествующих уроков, активизирует учащихся, убеждает в верности их знаний -Над какой темой Вы начали работать в этой четверти? -Какой образ начали создавать на прошлом уроке? -Что мы называем портретом? -Как мы смешиваем краски для кожи человека? -Какие черты лица у доброго героя? -Какие у злого? |
- «О чем говорит искусство?» - Портрет сказочного героя -Портрет - это изображение определенного, конкретного человека или группы людей. -Много белил, немного красного и охры -мягкие, гладкие -резкие, рваные | Л: строит речевое высказывание М: активно участвует в общей работе П: учится структурировать знания | презентация |
3. Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Беседа, наглядный | Учитель в занимательной (познавательной ) форме или ситуации подводит учащихся к самостоятельному определению темы и учебных задач -Сегодня мы продолжим работу над образом сказочного героя. -Какую задачу нам нужно сегодня решить? -Поставим цель на наше занятие используя опорные слова на слайде: Закончим... | - изобразить доброго или злого сказочного героя -Закончим образ сказочного героя | М: учится формулировать учебную задачу, осуществляет целеполагание | Презентация, Художественные изделия |
4. "Открытие" детьми нового знания 7 | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | эвристическая беседа, частично-поисковый наглядный игра Демонстрационный, Фронтальный опрос Демонстрационный Объяснительно- иллюстративный | 4.1. Учитель организует проблемную (эвристическую) беседу по открытию нового знания -Ребята,приходил злой волшебник и перепутал палитры красок. Давайте сделаем всё правильно! (На экране палитры с перепутанными названиями) -Мы вернули названия палитрам! - Объясните, какие краски подойдут для изображения доброго героя? -Какие краски подойдут для изображения злого героя? -Какая причёска подойдёт доброму герою? Злому? -Какая одежда подойдёт доброму герою? Злому? 4.2. Учитель проводит анализ образов (образцов, композиций) В анализе- -Посмотрите на работы другого класса. Какие герои представлены на экране? -Как вы это поняли?
4.3. Учитель проводит педагогический показ приёмов выполнения практического задания (расписать словесно по этапам) -Сядьте удобно. Внимательно наблюдайте как я рисую. 1 этап- Причёску выполняю мягкие мазками. У какого героя такая причёска? А на другой стороне подмалёвка - резкими тёмно-синим или коричневым цветом выполняю небрежные резкие мазки. -Какого героя я рисую? 2 этап- На лице изображу морщины около глаз, около губ 3 этап- Нос нарисуете - как умеете -Ребята, посмотрите, я приготовила несколько нарядов и украшений для героев. (Прикладывают костюмы и спрашиваю для какого они героя) -Найдите костюм подходящий доброму герою; злому герою -Прикрепите костюм доброму герою; злому герою -Объясните, почему именно этот костюм подходит доброму герою; злому герою | -Мягкие гладкие -Рваные, резкие -Светлая, кудрявая -тёмная, растрёпанная -Чистая, мягкая -Рваная, грязная -Добрые - лёгкие и тёплые цвета, аккуратные и красивые -Злые - холодные и тяжёлые цвета, рваная и острая одежда. | М: активно участвует в общей работе Л: учится строить речевое высказывание П: учится осуществлять анализ, сравнение, рассуждения, выводы по изучаемой теме К: учится работать в коллективе, прислушиваться к мнению участников П: учится анализу образов Л: учится планированию выполнения задания П: воспринимает новые способы выполнения задания П: осознаёт последовательность действий | Презентация, художественные изделия Образцы учителя Технологическая карта Образцы учителя |
5.Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Опрос беседа | Учитель предлагает учащимся сформулировать практическое задание и уточняет его Определяет критерии качества выполнения задания -Сегодня вы заканчиваете образ сказочного героя. Постарайтесь выполнить работу выразительной и яркой. -Посмотрите на экран. Обратите внимание на критерии оценивания:
-Можете приступать к работе | П: учится формулировать учебную задачу Р: | ||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Наблюдение, стимулирование успехов, поощрение | -Учитель организует индивидуальную продуктивную работу, поощряет активность и творчество -Осуществляет наблюдение и контроль темпа выполнения задания -Демонстрирует классу удачные работы с кратким пояснением | Л: учится сохранять учебную задачу Р: учится соблюдать последовательность работы Р: учится выполнять задание в общем темпе | Презентация Музыкальное сопровождение | |
Включение в систему знаний, повторение 2 мин | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Обобщающий опрос, наглядный | Учитель организует закрепление полученных по теме знаний, понятий, приёмов - Какие цвета мы используем при изображении образа доброго/злого героя? -Какая причёска/одежда у доброго/злого героя? | П: учится высказывать собственное мнение по новому материалу | Презентация, образцы учителя | |
Рефлексия деятельности 3-4 мин | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Практический анализ, стимулирование успехов | Учитель организует выставку всех работ учащихся Выбирает экспертов и помогает им в соответствии с критериями провести анализ работ- Организует самоанализ работ отдельных учащихся - Теперь вывесим все ваши работы на доску. - Займите свои места. К доске выходит ученик, который выполнил вот эту работу и вот эту. (2 работы) - По критериям оценивания, которые вы видите на доске, выберите несколько (4-5) работ. Критерии оценивания:
- Молодцы! Сегодня вы все очень хорошо поработали. Убирайте своё рабочее место. | Р: учится анализировть собственные результаты и проводить сравнение с образцом Р: учится пониманию оценки работ по заданным критериям Л: осуществляет контроль качества выполнения задания | Практические работы учащихся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/05/picture-1375506-1641385938.jpg)
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Тихие и звонкие цвета. Весенний пейзаж» 2 класс Неменский Б. М.
Цель урока: формирование умений для ознакомления с понятием «тихие» и «звонкие» цвета и учить использовать их в рисовании подмалёвка весеннего пейзажа.Задачи урокаДидактические...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/31/picture-1378178-1643652313.jpg)
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Тихие и звонкие цвета. Весенний пейзаж» 2 класс Неменский Б. М.
Цель урока: формирование умений для ознакомления с понятием «тихие» и «звонкие» цвета и учить использовать их в рисовании подмалёвка весеннего пейзажа.Задачи урокаДидактические...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/04/picture-1510238-1707044708.jpg)
Технологическая карта урока Изобразительного искусства «Ажурные ограды в парках нашего города» (3 класс, Неменский)
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование у обучающихся умения творчески выполнять композицию ограды в технике ажурного вырезания из бумаги. Задачи урока...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/13/picture-1505542-1705159136.jpg)
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Волшебная белая» (Небо в белых облаках) (2 класс, Неменский Б.М. Учебник «ИЗО»)
Тема урока «Волшебная белая» (Небо в белых облаках)Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель урока: формирование у обучающихся представлений о свойствах белой гуаши.Задачи ...
![](/sites/default/files/pictures/2025/02/09/picture-1551266-1739096558.jpg)
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Материнство. Я и моя мама. Портрет" 4 класс / Неменская Л.А.
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Формирование чувства восхищения, уважения и любви к своей матери и всем женщинам; обучение приёмам рисования восковыми мелками....
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Образ и характер сказочного героя(завершение портрета-гуашь)" (2 класс)
Тема урока «Образ и характер сказочного героя(завершение портрета-гуашь) Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: завершение портрета сказочного персонажа, использован...
![](/sites/default/files/pictures/2025/02/09/picture-1552999-1739126262.jpg)
Тема урока: «Образ и характер сказочного героя (завершение портрета-гуашь)»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА...