Технологическая карта урока изобразительного искусства "Образ и характер сказочного героя" (2 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Цель урока: формирование представлений о зависимости цвета и характера героя; формирование умений выполнять подмалёвок портрета приемом «от пятна»
Задачи урока
Дидактические:
1. Дать представления о зависимости цвета от характера героев;
2. Учить применять прием «от пятна» в своем изображении.
Развивающие:
1. Развивать творческие способности;
2. Развивать умение анализировать, подбирать формулу и цвет для выразительности образа.
Воспитательные:
1. Воспитывать трудолюбие, интерес;
2. Воспитывать эстетическое восприятие портрета сказочного героя.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Дата: 16.02.2021 Школа: 104 Класс: 2т Урок: Изобразительное искусство Время: 9:50-10:30 Кабинет: 109 | Студент: Кладова Анна Группа: 31 Учитель: Моцная Н.В. Методист: Подгорская Т. А. |
Тема урока «Образ и характер сказочного героя»
Тип урока: Открытие нового знания
Цель урока: формирование представлений о зависимости цвета и характера героя; формирование умений выполнять подмалёвок портрета приемом «от пятна»
Задачи урока
Дидактические:
- Дать представления о зависимости цвета от характера героев;
- Учить применять прием «от пятна» в своем изображении.
Развивающие:
- Развивать творческие способности;
- Развивать умение анализировать, подбирать формулу и цвет для выразительности образа.
Воспитательные:
- Воспитывать трудолюбие, интерес;
- Воспитывать эстетическое восприятие портрета сказочного героя.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Фронтальная | Приветствует класс -Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех вас видеть, меня зовут, Анна Михайловна и сегодня я проведу у вас урок по изобразительному искусству. Я желаю вам успехов и продуктивной работы. | Приветствуют учителя. | Р: личностное включение в учебную деятельность К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | презентация | |
Актуализация знаний и мотивация (1 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная | Обобщающая беседа по пройденному материалу - Давайте вспомним, над какой темой вы работаете в 3 четверти? - Какие образы создавали на прошлых уроках? - Что следовало передать в образе животного, которого вы рисовали? - А какая задача стояла при изображении зимнего дерева? -Всё верно! -Сегодня мы продолжим изучение характера героя. | Отвечают на вопросы. - О чём говорит искусство? - о настроении, характере, чувствах. - образ животного, образ зимнего дерева. - чувства, настроение, характер -передать настроение природы | П: Выделение известной информации и структурирование знаний | презентация | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная | Подведение к новой теме урока 1.Он разбойник, он злодей, 2.И зайчонок, и волчица - -Хорошо, вы правильно отгадали загадки. Скажите, а одинаков ли характер у обоих героев? -Как можно назвать этих героев? Какой из них является добрым сказочным героем, а какой злым? -Предположите тему нашего сегодняшнего урока? -Верно. А какой будет цель нашего урока? -Правильно, сегодня мы будем создавать портрет сказочного героя. Практическая подготовительная работа. Образец на доске -Ребята, давайте посмотрим, каково расположение портрета на листе? - Какого примерно размера лицо персонажа? -Ребята, давайте подумаем какую форму имеет голова человека? -Сейчас вместе со мной выполним пятно для головы сказочного героя. 1этап- беру лист бумаги, располагаю его вертикально. 2 этап-беру большую кисть и на палитре начинаю смешивать цвет для кожи. Какие краски возьмем? 3 этап-в центре листа размером с ладошку нанесем пятно головы в форме яйца, т.е макушка головы будет больше, чем подбородок. Не трите лист кистью, легко касайтесь листа. 4 этап- теперь вниз от подбородка изобразим шею. Она прямая, чуть уже и короче головы. Рисуем плечи. Ведем линию левого плеча прямо и под наклоном чуть-чуть вниз до края листа. Также ведем линии правого плеча. -Сейчас отложите кисти и вашу работу. И давайте послушаем меня дальше. | Внимательно слушают и отгадывают загадки. -соловей-разбойник -Доктор-Айболит Отвечают на вопросы. -Нет -Сказочные герои -Соловей-разбойник- злой, а Доктор-Айболит- добрый. -«Образ и характер сказочного героя». -Научиться выполнять подмалевок под портрет сказочного героя. Выполняют самостоятельно под руководством учителя -Оно расположено крупно, в центре. -Оно примерно с ладошки. -Форму яйца. -белила, немного красной и коричневой | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе | презентация | |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Практический: педагогический показ | Организует беседу по освоению новых знаний -Обратите внимание на экран, перед вами портреты сказочных героев. -Скажите какие бывают сказочные герои? -Почему одного героя называют добрым, а другого злым? -Какие черты характера и поступки у доброго героя? -Какие вы знаете черты характера злого героя? Анализ рисунков -Ребята, давайте посмотрим на доску. Перед вами представлены портреты доброго и злого героя. -Какие черты лица у доброго героя? -А какие черты лица тогда у злого героя? -Обратите внимание на то, где расположены глаза у всех героев? -Посмотрите на слайд, на нем находится изображение, где правильно нужно изображать глаза. Педпоказ -Итак, сейчас я продолжу работу над образом. Все внимательно слушают и следят за ведением рисунка. 1 этап- возьму тонкую кисть и наберу белил и точно посередине головы нарисую 2 овала для глаз, в форме орешка. 2этап- подожду пока белила высохнут. А в это время пока изображу брови коричневой краской. Если брови будут плавные-какой это герой? Если острые? 3 этап- сейчас я на отдельном листе крупно покажу как нарисовать глаз. Какого цвета могут быть глаза у доброго героя? А если герой злой? Показываю крупнее -Изображаю радужку глаза синим. А затем подведу тонко-тонко коричневой краской верхнее веко, нарисую реснички. 4 этап- обратите внимание на свои рисунки. | Смотрят портреты Отвечают на вопросы -добрые и злые -один совершает добро, другой зло. -доброта, трудолюбие, честность; добрые. -жадные, коварные, бессердечные Анализируют -губы чуть в улыбке, глаза зеленого цвета, добрый взгляд, плавные. -злой взгляд, заостренные брови. -посередине лица Смотрят педпоказ -добрый, злой. -зеленые (синие), темно-коричневые. | П: структурирование знания К: умение высказывать и аргументировать свои мысли | презентация | |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Фронтальная Словесный: беседа | Формулирует совместно с учащимися творческую задачу - Итак, с формулируйте задачу для вашей творческой работы. -Верно, а остальное продолжим на следующем уроке. Приступайте к выполнению задания. | Отвечают на вопрос -выполнить глаза и брови, губы | Р: принятие учебной задачи к исполнению Л: понимание и выражение в речи цели задания | презентация | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический: выполнение творческого задания | Играет музыка, учащиеся выполняют работу | Выполняют работу | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа | аудиозапись | |
Включение в систему знаний, повторение (1 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный: беседа Наглядный: | Организует повторение раннее изученного -Какая тема четверти? -О чём может рассказать произведение искусства? - Какую форму имеет голова? - Какие краски смешивали для цвета кожи? -Где располагаются глаза? | Отвечают на вопросы - О чем говорит искусство? - о настроении, характере, чувствах -форму яйца -белила, красный, охра -точно посредине головы | П: обобщение и структурирование знаний в речи | презентация | |
Рефлексия деятельности (3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | -Молодцы, вы хорошо поработали, всё остальное продолжим на следующем уроке. -Спасибо за урок, до свидания! | презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока изобразительное искусство "Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)" 2 класс)
Тема: «Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)»Цель: Помочь детям разобраться в значении формы, цвета и символики п...
Технологическая карта урока изобразительного искусства: "Изображение характера человека: мужской образ. Изображение доброго и злого героев сказок" (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема урока изобразительного искусства :«Изображение характера человека: мужской образ. Изображение доброго и злого героев сказок»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель ур...
Технологическая карта урока изобразительное искусство «Изображение характера животного. Изображение доброго, весёлого животного» (УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: создание условий для ознакомления с характером и настроением животных, передача выразительности средствами художественной деятельности характера и настроения животных, знакомство с графико...
Технологическая карта урока изобразительное искусство «Эскиз костюма театрального героя» (3 класс)
Цель урока: ознакомление с костюмами театральных героев и создание собственного эскиза костюма Задачи урока: Дидактические: познакомить с особенностями работы театральных художников и театральных кост...
Технологическая карта урока Изоискусства "Образ и характер моря"(2 класс,УМК "Школа России)
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование представления о характерных особенностях моря в различных состояниях на примере произведений искусства И.К Айвазовского, воспевающего красоту ...
Технологическая карта урока ИЗО "Образ и характер моря", 2 класс, УМК "Школа России"
Цель урока: формирование представлений о характерных особенностях моря в различных состояниях на примере произведений искусства И.К Айвазовского, воспевающего красоту моря, методика выполнения разного...