Конспект урока изобразительного искусства "Образ и характер сказочного героя"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_telegina_2v.docx33.8 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Дата: 12. 02. 2024

Школа: МАОУ «СОШ №104»

Класс: 2 «В» (3 четверть)

Урок: ИЗО

Время: 9:40 – 10:20     Кабинет: 109

Студент: Телегина Виолетта Максимовна

Группа: № 35

Учитель: Моцная Наталья Викторовна

Методист: Подгорская Татьяна Алексеевна

Тема урока «Образ и характер сказочного героя»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: ознакомление учащихся с миром сказок при помощи средств изобразительной деятельности; раскрытие характера образа сказочных персонажей, используя художественные средства выразительности: линию и цвет.

Задачи урока:

Планируемые результаты:

Дидактические:

1. Обобщить представления о разных сказочных героях.

2. Обобщить знания о мире сказок при помощи средств изобразительной деятельности.

3. Познакомить с техникой выполнения подмалевка.

Предметные: научатся:

1. Передавать характер образа сказочных героев.

2. Освоят технику смешивания красок.

Развивающие:

1. Развивать умения передачи пропорций в портрете.

2. Развивать умения создавать свой образ сказочного героя.

Личностные:

1. Применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности, проявлять творчество, эмоциональность.

2. Выражать художественный вкус и способности к эстетической оценке произведений искусства.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к народным сказкам, к положительным героям сказок.

УМК: Учебник ИЗО 2 класс, Коротеева Е. И.

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

1. Самоопределение к деятельности  
30 сек

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный

Слово учителя

 Учитель мобилизует внимание класса и приветствует учащихся.

- Здравствуйте, ребята!

- Меня зовут Виолетта Максимовна, сегодня я проведу у вас урок ИЗО.

- Приветствуют учителя.

Л: показывает внутреннюю готовность к работе на уроке

2.  Актуализация знаний и мотивация

2 мин

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Беседа-обобщение

Наглядный

Учитель организует обобщение материалов предшествующих уроков, активизирует   учащихся, убеждает в верности их знаний

- Над какой темой вы работаете в 3 четверти?

- Какие образы создавали на прошлых уроках?

- Что следовало передать в изображении животных?

 

- О чем говорит искусство?

- Животные.

- Позу, характер, движение.

Л: строит речевое высказывание

М: активно участвует в общей работе

П: учится структурировать знания

презентация

3. Постановка учебной задачи
2-3  мин

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Беседа, наглядный

 Учитель в занимательной (познавательной) форме или ситуации подводит учащихся к самостоятельному определению темы и учебных задач

- Чтобы узнать, что мы сегодня будем делать на уроке, отгадайте загадки:

1. В глухом лесу в своей избушке

Совсем одна живет старушка.

Метлой она не пол метет,

Метла - старушкин самолет!

2. Старательна, трудолюбива,

Добра и очень красива,

На бал она попала,

Но, туфельку там потеряла.

3. У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

- Про кого эти загадки?

- Предположите тему нашего урока?

- Верно. Тема нашего урока «Образ и характер сказочного героя»

- Давайте определим задачи на урок с помощью опорных слов. (на слайде)

Узнаем…

Выполним…

- Баба Яга.

- Золушка.

- Буратино.

- Про сказочных героев.

- Образ и характер сказочного героя.

- Узнаем про пропорции в портрете.

Выполним портрет сказочного героя.

М: учится формулировать учебную задачу,

осуществляет целеполагание

Презентация, Художественные изделия

4. "Открытие" детьми нового знания

7
мин

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

эвристическая беседа,

частично-поисковый наглядный

игра

Демонстрационный,

Фронтальный опрос

Демонстрационный

Объяснительно- иллюстративный

4.1. Учитель организует проблемную (эвристическую) беседу по открытию нового знания

- Ребята, каких сказочных героев вы знаете?

- Кто мне скажет, какие поступки совершают добрые сказочные герои? Какие поступки совершают злые сказочные герои?

- Какие черты характера у добрых сказочных героев? Какие черты характера у злых?

4.2. Учитель проводит анализ образов (образцов, композиций)

- Какую форму имеет голова?

- Посмотрите на доску. Рассмотрим портреты сказочных героев.

- Какие черты лица у доброго сказочного героя? Какие – у злого?

- Обратите внимания на глаза и брови. Где глаза и брови доброго героя? Где злого героя? (на слайде)

- Обратите внимание – где расположены глаза у всех героев? Это важно, иначе не получится выразительный и похожий портрет героя. (обращаюсь к схеме)

- Посмотрите на слайд. Рассмотрим рот. Где рот доброго героя, а где злого? Чем они отличаются?

- Какие цвета использует художник для злого героя? Какие для доброго?

4.3. Учитель проводит педагогический показ приёмов выполнения практического задания

- Сейчас вместе со мной выполним пятно головы сказочного героя (параллельно рассматриваю образец). Сядьте удобно! Слушайте внимательно! Работаем вместе со мной.

1 этап – Лист бумаги – вертикально. Возьмем большую кисть.

2 этап – Смешайте на палитре цвет кожи. Какие цвета возьмем? Много белил + немного красного + охры или коричневого цветов.

3 этап – Размером с ладошку в центре быстро наведем пятно головы в форме яйца. Острый конец внизу. Не трите кистью лист!

4 этап – Теперь вниз от подбородка проведем линии – обозначим шею и плечи. Покроем всю шею цветом кожи. Отложите кисть.

5 этап – Промойте кисти. Возьмем маленькую кисть и ровно посередине изобразим белки для глаз. Они похожи? Белым же цветом обозначим нос и рот, чтобы было видно, где их рисовать.

- А теперь, я покажу – как изобразить глаза героя. Пусть пятно головы подсохнет. Все слушают и следят за ведением рисунка!

1 этап – Наберу на маленькую кисть белого цвета и посередине всей головы – нарисую 2 овала для глаз.

2 этап – Подожду пока белила высохнут. А в это время можно изобразить брови – коричневым или охрой. Обратите внимания на рисунки (на доске). Брови – плавные – какой герой? (добрый) Брови острые, неровные? (злой)

1 этап – На отдельном листе я крупно покажу как нарисовать глаз. Какого цвета могут быть глаза у доброго героя? А если герой злой?

2 этап – Изображу радужку глаза синим (зеленым).

3 этап – Затем подведу тонко-тонко коричневой краской верхнее веко, нарисую ресницы.

- Теперь, посмотрите на свои рисунки. Как вы думаете, цвет кожи может подсказать, портрет какого героя вам лучше рисовать? (список сказочных героев)

- Добрый, скромный, воспитанный. Злой, жадный, коварный.

- Яйцо.

- Острые, грубые, мрачные. Мягкие, светлые.

- Посередине.

- Грустные, холодные, тяжелые, темные цвета. Радостные, теплые, яркие цвета, которые получаются при смешивании с белилами.

- Темный цвет – Злой герой, а светлый – добрый.

М: активно участвует в общей работе

Л: учится строить речевое высказывание

П: учится осуществлять анализ, сравнение, рассуждения, выводы по изучаемой теме

К: учится работать в коллективе,  прислушиваться к мнению участников

П: учится анализу  образов

Л: учится  планированию выполнения задания

П: воспринимает новые способы выполнения задания

П: осознаёт последовательность действий

Презентация, художественные изделия

Образцы учителя

Технологическая  карта

Образцы учителя

5. Первичное закрепление
0,5  мин

Усвоение нового способа действий

 Опрос беседа

Учитель предлагает учащимся сформулировать практическое задание и уточняет его

Определяет критерии качества выполнения задания

- Ваша задача выбрать образ доброго или злого сказочного героя. Обратите внимание на критерии оценивания:

1) правильность расположения черт лица;

2) аккуратность.

- Прочитайте их.

П: учится формулировать учебную задачу

Р:  

6. Самостоятельная работа с самопроверкой
20-25  мин


Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Наблюдение, стимулирование  успехов, поощрение

- Учитель организует индивидуальную продуктивную работу, поощряет активность и творчество

- Осуществляет наблюдение и контроль темпа выполнения задания

- Демонстрирует классу удачные работы с кратким пояснением

(список сказочных героев)

Л: учится сохранять учебную задачу

Р: учится соблюдать последовательность работы

Р: учится выполнять задание  в общем  темпе

Презентация

Музыкальное сопровождение

7. Включение в систему знаний, повторение

2  мин

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Обобщающий опрос,

наглядный

 Учитель организует закрепление полученных по теме знаний, понятий, приёмов

- Чей портрет мы начали рисовать?

- Какие черты лица у доброго сказочного героя? Какие у злого?

- Какие глаза у доброго героя, какие у злого?

- Какие цвета нужно использовать для доброго героя? Какие для злого?

- Портрет сказочного героя.

П: учится высказывать собственное мнение по новому материалу

Презентация, образцы учителя

8. Рефлексия деятельности

3-4 мин

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Практический анализ, стимулирование успехов

Учитель организует выставку всех работ учащихся

Выбирает экспертов и помогает им в соответствии с критериями провести анализ работ-

Организует самоанализ работ отдельных учащихся

- Теперь вывесим все ваши работы на доску.

- Займите свои места. К доске выходит ученик, который выполнил вот эту работу и вот эту. (2 работы)

- По критериям оценивания, которые вы видите на доске, выберите несколько (4-5) работ.

Критерии оценивания:

1) правильность расположения черт лица;

2) аккуратность.

- Молодцы! Сегодня вы все очень хорошо поработали. Убирайте свое рабочее место.

Р: учится анализировть собственные результаты и проводить сравнение с образцом

Р: учится пониманию оценки работ по заданным критериям

Л: осуществляет контроль качества выполнения задания

  Практические работы учащихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Заглавная буква в именах сказочных героев"

Учащиеся научатся писать имена сказочных героев с заглавной буквы; применять полученные знания при выполненнии нестандартных заданий....

Конспект урока изобразительного искусства "Изображение характера человека: мужской образ"

Конспект урока изобразительного искусства "Изображение характера человека: мужской образ" 2 класс...

Конспект урока на тему: «Домики для сказочных героев». (Декоративная лепка кружочками 1 класс

Повторение изученного материала о деятельности Мастера – Постройки...

Конспект урока по ИЗО "Домик для сказочных героев" 2 класс, Школа России

Вы можете воспользоваться данным конспектом урока. Урок составлен по ФГОС....

Конспект урока на тему: «Домики для сказочных героев». 2 класс

Конспект урока на тему: «Домики для сказочных героев». 2 класс...

Конспект урока на тему: «Домики для сказочных героев». (Декоративная лепка кружочками) 1 класс

Повторение изученного материала о деятельности Мастера – Постройки...

Конспект урока ИЗО 2 класс "Образ сказочного героя"

Конспект урока изобразительного искусства во 2 классе по программе Б.М. Неменского "Образ сказочного героя"...