Конспект урока изобразительного искусства "Образ и характер сказочного героя"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Дата: 12. 02. 2024 Школа: МАОУ «СОШ №104» Класс: 2 «В» (3 четверть) Урок: ИЗО Время: 9:40 – 10:20 Кабинет: 109 | Студент: Телегина Виолетта Максимовна Группа: № 35 Учитель: Моцная Наталья Викторовна Методист: Подгорская Татьяна Алексеевна |
Тема урока «Образ и характер сказочного героя»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: ознакомление учащихся с миром сказок при помощи средств изобразительной деятельности; раскрытие характера образа сказочных персонажей, используя художественные средства выразительности: линию и цвет.
Задачи урока: | Планируемые результаты: |
Дидактические: 1. Обобщить представления о разных сказочных героях. 2. Обобщить знания о мире сказок при помощи средств изобразительной деятельности. 3. Познакомить с техникой выполнения подмалевка. | Предметные: научатся: 1. Передавать характер образа сказочных героев. 2. Освоят технику смешивания красок. |
Развивающие: 1. Развивать умения передачи пропорций в портрете. 2. Развивать умения создавать свой образ сказочного героя. | Личностные: 1. Применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности, проявлять творчество, эмоциональность. 2. Выражать художественный вкус и способности к эстетической оценке произведений искусства. |
Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к народным сказкам, к положительным героям сказок. |
УМК: Учебник ИЗО 2 класс, Коротеева Е. И.
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
1. Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный Слово учителя | Учитель мобилизует внимание класса и приветствует учащихся. - Здравствуйте, ребята! - Меня зовут Виолетта Максимовна, сегодня я проведу у вас урок ИЗО. | - Приветствуют учителя. | Л: показывает внутреннюю готовность к работе на уроке | |
2. Актуализация знаний и мотивация 2 мин | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Беседа-обобщение Наглядный | Учитель организует обобщение материалов предшествующих уроков, активизирует учащихся, убеждает в верности их знаний - Над какой темой вы работаете в 3 четверти? - Какие образы создавали на прошлых уроках? - Что следовало передать в изображении животных? |
- О чем говорит искусство? - Животные. - Позу, характер, движение. | Л: строит речевое высказывание М: активно участвует в общей работе П: учится структурировать знания | презентация |
3. Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Беседа, наглядный | Учитель в занимательной (познавательной) форме или ситуации подводит учащихся к самостоятельному определению темы и учебных задач - Чтобы узнать, что мы сегодня будем делать на уроке, отгадайте загадки: 1. В глухом лесу в своей избушке Совсем одна живет старушка. Метлой она не пол метет, Метла - старушкин самолет! 2. Старательна, трудолюбива, Добра и очень красива, На бал она попала, Но, туфельку там потеряла. 3. У отца был мальчик странный, Необычный, деревянный, На земле и под водой Ищет ключик золотой. - Про кого эти загадки? - Предположите тему нашего урока? - Верно. Тема нашего урока «Образ и характер сказочного героя» - Давайте определим задачи на урок с помощью опорных слов. (на слайде) Узнаем… Выполним… | - Баба Яга. - Золушка. - Буратино. - Про сказочных героев. - Образ и характер сказочного героя. - Узнаем про пропорции в портрете. Выполним портрет сказочного героя. | М: учится формулировать учебную задачу, осуществляет целеполагание | Презентация, Художественные изделия |
4. "Открытие" детьми нового знания 7 | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | эвристическая беседа, частично-поисковый наглядный игра Демонстрационный, Фронтальный опрос Демонстрационный Объяснительно- иллюстративный | 4.1. Учитель организует проблемную (эвристическую) беседу по открытию нового знания - Ребята, каких сказочных героев вы знаете? - Кто мне скажет, какие поступки совершают добрые сказочные герои? Какие поступки совершают злые сказочные герои? - Какие черты характера у добрых сказочных героев? Какие черты характера у злых? 4.2. Учитель проводит анализ образов (образцов, композиций) - Какую форму имеет голова? - Посмотрите на доску. Рассмотрим портреты сказочных героев. - Какие черты лица у доброго сказочного героя? Какие – у злого? - Обратите внимания на глаза и брови. Где глаза и брови доброго героя? Где злого героя? (на слайде) - Обратите внимание – где расположены глаза у всех героев? Это важно, иначе не получится выразительный и похожий портрет героя. (обращаюсь к схеме) - Посмотрите на слайд. Рассмотрим рот. Где рот доброго героя, а где злого? Чем они отличаются? - Какие цвета использует художник для злого героя? Какие для доброго? 4.3. Учитель проводит педагогический показ приёмов выполнения практического задания - Сейчас вместе со мной выполним пятно головы сказочного героя (параллельно рассматриваю образец). Сядьте удобно! Слушайте внимательно! Работаем вместе со мной. 1 этап – Лист бумаги – вертикально. Возьмем большую кисть. 2 этап – Смешайте на палитре цвет кожи. Какие цвета возьмем? Много белил + немного красного + охры или коричневого цветов. 3 этап – Размером с ладошку в центре быстро наведем пятно головы в форме яйца. Острый конец внизу. Не трите кистью лист! 4 этап – Теперь вниз от подбородка проведем линии – обозначим шею и плечи. Покроем всю шею цветом кожи. Отложите кисть. 5 этап – Промойте кисти. Возьмем маленькую кисть и ровно посередине изобразим белки для глаз. Они похожи? Белым же цветом обозначим нос и рот, чтобы было видно, где их рисовать. - А теперь, я покажу – как изобразить глаза героя. Пусть пятно головы подсохнет. Все слушают и следят за ведением рисунка! 1 этап – Наберу на маленькую кисть белого цвета и посередине всей головы – нарисую 2 овала для глаз. 2 этап – Подожду пока белила высохнут. А в это время можно изобразить брови – коричневым или охрой. Обратите внимания на рисунки (на доске). Брови – плавные – какой герой? (добрый) Брови острые, неровные? (злой) 1 этап – На отдельном листе я крупно покажу как нарисовать глаз. Какого цвета могут быть глаза у доброго героя? А если герой злой? 2 этап – Изображу радужку глаза синим (зеленым). 3 этап – Затем подведу тонко-тонко коричневой краской верхнее веко, нарисую ресницы. - Теперь, посмотрите на свои рисунки. Как вы думаете, цвет кожи может подсказать, портрет какого героя вам лучше рисовать? (список сказочных героев) | - Добрый, скромный, воспитанный. Злой, жадный, коварный. - Яйцо. - Острые, грубые, мрачные. Мягкие, светлые. - Посередине. - Грустные, холодные, тяжелые, темные цвета. Радостные, теплые, яркие цвета, которые получаются при смешивании с белилами. - Темный цвет – Злой герой, а светлый – добрый. | М: активно участвует в общей работе Л: учится строить речевое высказывание П: учится осуществлять анализ, сравнение, рассуждения, выводы по изучаемой теме К: учится работать в коллективе, прислушиваться к мнению участников П: учится анализу образов Л: учится планированию выполнения задания П: воспринимает новые способы выполнения задания П: осознаёт последовательность действий | Презентация, художественные изделия Образцы учителя Технологическая карта Образцы учителя |
5. Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Опрос беседа | Учитель предлагает учащимся сформулировать практическое задание и уточняет его Определяет критерии качества выполнения задания - Ваша задача выбрать образ доброго или злого сказочного героя. Обратите внимание на критерии оценивания: 1) правильность расположения черт лица; 2) аккуратность. - Прочитайте их. | П: учится формулировать учебную задачу Р: | ||
6. Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Наблюдение, стимулирование успехов, поощрение | - Учитель организует индивидуальную продуктивную работу, поощряет активность и творчество - Осуществляет наблюдение и контроль темпа выполнения задания - Демонстрирует классу удачные работы с кратким пояснением (список сказочных героев) | Л: учится сохранять учебную задачу Р: учится соблюдать последовательность работы Р: учится выполнять задание в общем темпе | Презентация Музыкальное сопровождение | |
7. Включение в систему знаний, повторение 2 мин | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Обобщающий опрос, наглядный | Учитель организует закрепление полученных по теме знаний, понятий, приёмов - Чей портрет мы начали рисовать? - Какие черты лица у доброго сказочного героя? Какие у злого? - Какие глаза у доброго героя, какие у злого? - Какие цвета нужно использовать для доброго героя? Какие для злого? | - Портрет сказочного героя. | П: учится высказывать собственное мнение по новому материалу | Презентация, образцы учителя |
8. Рефлексия деятельности 3-4 мин | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Практический анализ, стимулирование успехов | Учитель организует выставку всех работ учащихся Выбирает экспертов и помогает им в соответствии с критериями провести анализ работ- Организует самоанализ работ отдельных учащихся - Теперь вывесим все ваши работы на доску. - Займите свои места. К доске выходит ученик, который выполнил вот эту работу и вот эту. (2 работы) - По критериям оценивания, которые вы видите на доске, выберите несколько (4-5) работ. Критерии оценивания: 1) правильность расположения черт лица; 2) аккуратность. - Молодцы! Сегодня вы все очень хорошо поработали. Убирайте свое рабочее место. | Р: учится анализировть собственные результаты и проводить сравнение с образцом Р: учится пониманию оценки работ по заданным критериям Л: осуществляет контроль качества выполнения задания | Практические работы учащихся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/18/picture-470358-1408374506.jpg)
Конспект урока "Заглавная буква в именах сказочных героев"
Учащиеся научатся писать имена сказочных героев с заглавной буквы; применять полученные знания при выполненнии нестандартных заданий....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/05/picture-896136-1504627983.jpg)
Конспект урока изобразительного искусства "Изображение характера человека: мужской образ"
Конспект урока изобразительного искусства "Изображение характера человека: мужской образ" 2 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/15/picture-973355-1521135917.jpg)
Конспект урока на тему: «Домики для сказочных героев». (Декоративная лепка кружочками 1 класс
Повторение изученного материала о деятельности Мастера – Постройки...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/18/picture-973357-1513611837.jpg)
Конспект урока по ИЗО "Домик для сказочных героев" 2 класс, Школа России
Вы можете воспользоваться данным конспектом урока. Урок составлен по ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/16/picture-987195-1513441884.jpg)
Конспект урока на тему: «Домики для сказочных героев». 2 класс
Конспект урока на тему: «Домики для сказочных героев». 2 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/24/picture-1020194-1563991929.jpg)
Конспект урока на тему: «Домики для сказочных героев». (Декоративная лепка кружочками) 1 класс
Повторение изученного материала о деятельности Мастера – Постройки...
Конспект урока ИЗО 2 класс "Образ сказочного героя"
Конспект урока изобразительного искусства во 2 классе по программе Б.М. Неменского "Образ сказочного героя"...