Конспект урока: "Праздник в городе. Эскиз снежного городка"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Обучение выполнению эскизов фигур и сооружений снежного городка, изображение рисунка в цвете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 29.35 КБ |
презентация | 1.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока изобразительного искусства
(по программе Б.М. Неменского «Изобразительное искусство
и художественный труд»)
3 класс, 2 четверть
Тема урока: Праздник в городе. Эскиз снежного городка
Цель урока: обучение выполнению эскизов фигур и сооружений снежного городка, изображение рисунка в цвете.
Задачи урока: - познакомить учащихся с изображениями праздничного новогоднего города;
- формирование навыка работы в группах;
-продолжение работы с акварельными и гуашевыми красками;
-закрепление представления о холодных и теплых цветах;
-развитие эстетического вкуса, творческого воображения;
- воспитание ценностного отношения к традициям нашего народа.
Зрительный ряд: фотографии снежных городков (фигур), образцы, выполненные учителем, изображение снежного человека, детские работы по теме.
Литературный ряд: загадка о снежном человеке.
Оборудование: а) для учителя: презентация, ватман, изображение снежных фигур, нарисованные учителем.
б) для учащихся: лист (формат А5), акварель или гуашь, кисть, баночка с водой, салфетка.
Эскиз оформления доски
|
1 – изображение снежного человека
2 – детские рисунки
3 – изображение снежных фигур
4 – образцы работ по теме, выполненные педагогом и учащимися
5- фотографии снежных городков на слайдах
Ход урока
Этапы урока | Содержание работы | Примечания |
I. Подготовитель-ная часть урока | Приветствие. Проверка готовности: - Ребята, начинаем урок рисования. Проверьте, у вас на партах должны быть акварельные краски или гуашевые, кисти, альбомный лист и баночка с водой. | |
II. Основная часть урока 1. Введение в тему урока 2. Вступительная беседа 3. Работа со зри- тельным рядом 4. Постановка учебной задачи и рекомендации по выполнению прак-тической работы 5. Практическая работа учащихся | -Какой праздник к нам приближается, ребята? (Дети: Новый год ) -А что для вас, Новый год? (Дети: Дед Мороз, подарки, мандарины, катание на коньках). -Хорошо! А для меня новый год - это душистый запах елки, хорошее настроение, покупка подарков, встреча со своей семьей в новогоднюю ночь, а еще это море снега и волшебство! - Знаете, я заглянула сегодня утром в нашу школьную почту и нашла письмо, оно адресовано нам, не подписано, но я вижу загадку, с ее помощью мы и узнаем нашего загадочного отправителя: Далеко-далеко в горах, Где человек не ходит. Весь белый, в волосах Пушистый зверь там бродит. Огромный след от его лап Не скроет белый снег, Вы наверно догадались, Что это….. (СНЕЖНЫЙ ЧЕЛОВЕК) -Да, он нам отправил это письмо! (Выходит ученик и читает его классу). «Здравствуйте, ребята! Я так нуждаюсь в вашей помощи. Жить в горах неуютно и небезопасно, так еще и друзей у меня нет, с которыми можно веселиться! Я вас прошу нарисовать снежный городок, в котором будет мой дом, мои друзья - ваши любимые герои из сказок и мультфильмов. Я знаю, что зимой вы любите кататься на горках, можете и их нарисовать, чтобы и вам не было скучно в городе, когда вы приедете в гости. Я верю, что вы поможете мне, детишки, это будет самый лучший снежный городок!» -Ребята, мы поможем снежному человеку построить снежный городок? (Дети: Да, поможем). -Я думаю, вы отлично справитесь! -А что такое снежный городок, и зачем его строят? (Дети: это зимняя площадка, на которой находятся разные фигуры из снега и льда). (Рисунки) -Да, вы правы, снежный городок – это любимое место проведение своих новогодних каникул. -А самое главное, что тематика городков может быть разная: герои мультфильмов, сказок, мастера придумывают волшебных героев, которых нигде не встретишь! ( слайд). - Какие цвета преобладают на рисунках и фотографиях? (Дети: белый, голубой, серый) -А почему? (Дети: Потому что эти фигуры из снега, а снег имеет белый или бело-серый оттенок). -Вы правильно перечислили все использованные цвета. А как их назвать одним цветом? (Дети: Холодные цвета). -Молодцы! -Но сейчас мастера практикуют и цветные снежные фигуры, добавляя в воду краски и снег, они вырисовывают фигурам лица, одежду и предметы (слайд). Задачу снежный человек нам уже поставил - мы будем рисовать эскиз сооружений и фигур снежного городка, и выполнять их в цвете, а по вашим рисункам мастера его превратят в жизнь! -Давайте вспомним, что такое эскиз? (Дети: набросок рисунка карандашом) -Да, выполнив эскиз своей снежной фигуры, можете приступать к работе в цвете, вспоминая, какой цвет будет преобладать в рисунке. -Я предлагаю вам определиться с темой нашего городка? (Дети: Сказочные герои). Хорошо, нарисуем же друзей снежному человеку! Давайте разделимся на 4 группы: 1 группа - рисует дом нашему снежному заказчику, и еще постройки, которые могут быть в городке: башни, замки, пофантазируйте! 2 и 3 группы – вы рисуете сказочных персонажей, которые будут населять наш сказочный городок; 4 группа - вы отвечаете за развлечения, вы рисуете горки: деревянные, снежные, можете нарисовать железную горку! Так же в городке можно увидеть каток, можете нарисовать и его! И затем, мы соберем из ваших рисунков большой снежный город! Предлагаю обсудить в группах, что вы будете изображать! - Разделите альбомный лист на 2 части, вы будете рисовать на половине альбомного листа, чтобы каждая ваша фигура или сооружение поместилась на снежной территории! - Если вы уже все решили, приступайте к рисованию. Если нужна будет моя помощь, поднимайте руку, я подойду. | |
III. Заключитель-ная часть урока 1. Анализ детских работ 2. Подведение итога урока | - Ребята, мы составили снежный город, посмотрите, какой он у нас большой получился. Давайте рассмотрим его. - Какие фигуры, сооружения вам понравились и почему? - Кого не хватает в снежном городке? - Чему вы научились на уроке? (Дети: - мы научились изображать снежные фигуры и сооружения снежного городка). - Молодцы! Сегодня все хорошо поработали, у вас получились замечательные рисунки. - Урок окончен. Убирайте рабочие места. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Снежные герои
Цветные снежные фигуры
Эскиз - предварительный беглый набросок рисунка
1 группа 2 и 3 группы 4 группа сооружения фигуры сказочного городка горки, каток Работа по группам
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока-праздника "Мой город Королев"
Праздник проводится в День Знаний 1-го сентября в 3-м классе. Дети знакомятся с понятием Родина, малая родина, родной город, узнают историю своего города. В игровой форме строят свой школьный до...
Конспекты уроков :"Праздники в нашем доме:день рождения, день ангела". "Праздники-радости октября: Покров Пресвятой Богородицы".
Конспекты уроков по ОПК...
Конспект урока «Праздник в городе» (Неменский) 3 класс
laquo;Праздник в городе»...
Конспект урока "Праздник в городе" (УМК "Школа России", 3 класс)
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
Конспект урока "Праздник в городе " (3 класс, УМК "Школа России")
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Праздник в городе". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа России"....
Конспект урока "Праздник в городе", 3 класс
Конспект урока "Праздник в городе", 3 класс...
Конспект урока "Праздник в городе" 2 класс
Конспект урока...