Театр кукол. Образ театрального героя
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Дата урока: 10.04 Учитель:
Школа: 152 класс: 3 Методист: Подгорская Т.А.
№ урока:1 время урока: Студентки: Березина А.
конспект урока изоискусства
Тема урока: Театр кукл. Образ театрального героя
Цели деятельности учителя:
- ознакомить детей с видами кукл
- освоить способ конструировани из бумаги.
- развивать фантазию, наблюдательность и творческое мышление
- воспитывать аккуратность, мелкую моторику рук.
Планируемые результаты:
личностные:
- формирование умения чувствовать и определять красоту линий как средства художественной выразительности
- развитие эстетического вкуса.
предметные:
- научиться делать кукол
- применение разных способов работы с бумагой
- развивать умение отбирать детали,;
Тип урока: комбинированый
Оборудование урока: для учителя: ножницы, бумага, клей, фломастер
для учащихся: ножницы, бумага, клей, фломастер
Словарная работа: театр кукол, виды кукол: куклы-марионетки, куклы-перчатки, пальчиковые куклы, конструирование-бумажная пластика
Этап, время | Методы, приёмы | Содержание деятельности учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Огр.момент 0,5мин. | словесный | Приветствие | Приветствуют учителя | Настроиться на урок, концентрировать внимание и поведение |
2.Мотивационный 2,5 мин. | словесный фронтальный опрос | Актуализация знания и опыта Вспомним, над какой темой мы работаем в 3 четверти?(худжник и зрелище) -Что вы узнали о татральном исусстве? -Какие театры Вам известны? -Посмотрите на стол, в каком театре играют такие актеры? (кукольный театр или театр кукол) СЛАЙД 1 -Чем отличается эта кукла от остальных? -Каким способом она сделана?(конструирование). -Какой она формы?(цилиндр) | активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают свои знания | умение пользоваться полученной информацией |
3.Постановка учебной задачи 2 мин. | эвристический вопрос схема-опора | Подведение к определению темы урока . - Предположите, какую тему мы будем изучать? Задачи? - Какое задание выполним? Схема-опора – на слайде. СЛАЙД 2, 3 . Познакомимся _____________________________________ Выполним____________________________________________ | самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель | умение самостоятельно определять круг учебных задач |
4.Решение учебной задачи 30 мин. | эвристический полилог, наглядный наглядный, словесное пояснение демонстрационный, практический инструктаж самостоятельная работа | 1) Знакомство с новым материалом- 5-6 мин. В давние времена по городам и селам нашей страны во время народных праздников и гуляний ходили «петрушечники». Они развлекали публику, показывали смешные сценки, распевали веселые куплеты, высмеивали местные порядки или известных людей. Главным героем этих представлений был Петрушка. СЛАЙД 4 Кукл такие артисты делали сами: головку и ручки для куклы вырезали из дерева или шили из тряпок, раскрашивали, придумывали для нее костюмы. У Петрушки на голове был колпачок с кисточкой. Куклы бывают: 1)Куклы-перчатки, которые надеваются на руку, ими управляет один человек. СЛАЙД 5 2)Тростевые, т.е. куклы на палочках, бывают достаточно крупного размера, выше людей. Ею управляют сразу несколько человек, один переставляет ноги, другой головой кивает, а третий руками машет. Также, при помощи палочек в некоторых случаях управляют куклами в теневом театре кукол. СЛАЙД 6 3)Куклы-марионетки, это куклы на ниточках или веревочках, за которые сверху дергает кукловод, при этом приводя в движение куклу. СЛАЙД 7 4)Пальчиковые куклы, маленькие куклы, которые надеваются на каждый палец. СЛАЙД 8 2). Анализ изделий (образов, композиций) 2-3 мин. Показ 2 кукол Давайте сраним эти куклы. - Какой формы эти куклы ? (цилиндр, конус) - Какие главные части фигуры кукол? (голова, туловище, руки) - Как выполнен костюм? (гармошка) - Какие могут быть прически?(хвостик, распущенные, кудрявые) 3)Педагогический показ приёмов выполнения задания -3-4 мин. По этапам описать действия при показе
4). Постановка творческой задачи- 0,5 мин. Каждый из вас художник-кукольник. Каждому ряду нужно будет выбрать сказку с помощью жеребьевки. Из этой сказки в паре вам нужно выбрать героя и сделать его, советуясь друг с другом. «Золушка», «Буратино», «Чиполино» 5). Самостоятельная практическая работа учащихся- 15- 20 мин. -учитель поощряет работу всего класса, - демонстрирует удачные работы, - напоминает о времени выполнения задания | Наблюдают за объектами; Высказывают свои мнения по теме; Аргументируют свое мнение; Анализируют особенности объекта; под руководством учителя или самостоятельно выявляют особенности композиции, характеристики объекта Наблюдают, запоминают порядок выполнения задания Слушают и Воспринимают задание Выполняют задание, соблюдают требования, проявляют творчество | умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в объекте умение следить и усваивать практические приёмы работы умение принимать учебную задачу умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания |
5. Итоги урока Рефлексия 5 мин. | Словесный демонстрационный | 1). Итоги темы. Какие виды кукл мы сегодня изучили? Из чего мы можем сделать кукол? Какую куклу вы делали? 2). Итоги практической работы – Выставка всех работ по сказкам. - Чья работа вам понравилась? - Какую оценку поставим 1 ряду, 2, 3..? | осматривают выставку, анализируют качество выполнения задания; оценивают достижения | умение анализировать результаты труда своего и одноклассников |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театр кукол.Голова театральной куклы. 3 класс
Презентация поможет зрительно увидеть как изготовить перчаточных кукол для театрального представления....
Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему "Образ театрального героя. Кукла-цилиндр".
Цели деятельности учителя:- продолжить знакомство с искусством театра, профессиями театральных художников;- учить выполнить куклу- героя средствами бумажной пластики;- развивать коммуникат...
"Образ театрального героя"
Что такое силуэт......
"Образ театрального героя"
конспект урока изобразительного искусства в 3 классе "Образ театрального героя"...
Технологическая карта урока ИЗО по теме: "Искусство театра. Эскиз костюма театрального героя" (УМК: "Школа России" 3 класс)
Цель:формирование представления о театре, о роли художников в театре и развитии воображения при создании эскиза костюма театрального героя.Планируемые результаты:Предметные:1. Проявить умения раб...