Конспект урока на тему "Картина-портрет"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Букина Кристина Александровна

Конспект урока изобразительного искусства 3 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_kartina-portret.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: №2                                                                                                                                   Учитель: Беспалова.В.В.

Класс: 3 «А»                                                                                                                                 Методист: Мотовилова Н.В.

Кабинет: 215                                                                                                          Студентка: Букина К.А., 46гр.
Дата:        19.03.18                                                                                                                                Отметка:                                                

                                                               

Конспект урока изобразительного искусства

Тема урока: «Картина-портрет»

                     

Цели урока: Ознакомить с жанром портрета и способом его рисования.

Планируемые результаты:        

  • Предметные: сформировать потребность в общении с искусством и художественном творчестве,
  • сформировать начальные представления о жанрах изобразительного искусства,
  • сформировать способность воспринимать, описывать и эмоционально оценивать произведения художников - портретистов.
  • Личностные: сформировать осознанное стремление к освоению новых знаний, умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов,
  • сформировать осознание своей ответственности за общее дело,
  • сформировать ориентацию на анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи,
  • сформировать уважительное отношение к культурно-исторической, духовной, социальной жизни родного края,
  • сформировать готовность следовать в своей деятельности нормам здоровьесберегающего поведения.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование урока: альбом, краски, кисточки, презентация.

Этап урока

Время

Содержание урока

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент

1 мин

-  Добрый день, ребята!

Надеюсь, что наша встреча будет полезной и интересной для всех.

Девиз поможет нам в пути: смело иди вперед, не стой на месте, что не сделаешь один, сделаем мы вместе.

Приветствовать учителя.

2. Сообщение темы и цели урока

10 мин

- Ребята! Что объединяет архитектурные сооружения, представленные на слайде?

- У кого какие еще мнения?

- Верно! Вот и сегодня продолжается полюбившееся нам путешествие по залам художественных музеев. Впереди новые встречи и новые впечатления.

(Звучит музыка. Дети рассматривают картины - портреты, представленные на слайде).

- Рассмотрите внимательно картины. Это картины - пейзажи? Почему?

(Дети указывают на оформленную в классе выставку работ учащихся по теме "Картина - пейзаж").

- Каждый человек – отдельный удивительный мир. Вот поэтому настроение, чувства, мысли людей всегда были интересны художнику, и во все времена ему так хотелось их изображать!

(Дети смотрят фрагмент мультфильма "О картинах" А.Кушнера)

Если видишь, что с картины

Смотрит кто - нибудь на нас:

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик, или балерина,

Или Колька - твой сосед.

Обязательно картина

Называется портрет.

- Кто сможет предположить, какова тема урока?

- Молодцы! Тема нашего урока картина – портрет.

 В залах художественных музеев хранятся картины, рисунки, скульптура.

Пейзаж - это изображение природы: сады, поля, заросший камышом берег реки...

- А на картинах изображены мальчики и девочки. Мужчины и женщины. Дедушки и бабушки. Возраст разный и пол. По-разному одеты.

Человек! Портрет!

Р: принимают и сохраняют уч. задачу

3. Знакомство с новым материалом

Словесн.: беседа

Наглядный: рассматривание иллюстраций

- А что же такое портрет, чтобы это узнать откроем словарь и прочитаем.

- Правильно! Портрет – это жанр изобразительного искусства с изображением одного человека или группы людей. Кроме внешнего, индивидуального сходства художники стремятся в портрете передать характер человека, его духовный мир. Портрет – это, прежде всего, лицо, изображённое художником так, как художник его видит.

 Внимание художников к людям всех слоев общества, способствовало расцвету искусства портрета в XIX веке.

Замечательный русский художник Валентин Александрович Серов создал много портретов своих современников.

 (На экране портреты В.А.Серова; портрет В.А. Серова «Мика Морозов» (1901 г.))

И среди них этот портрет мальчика Мики Морозова. Портрет так и называется «Мика Морозов». Хранится он в Третьяковской галерее. А посвящён этот портрет, наверное, вам – всем детям.

Мальчик только что проснулся и встал с постели. Как художник передал нам эту информацию?

- Одет малыш в костюмчик? Его волосы тщательно расчесаны?

- Посмотрите, у него розовые щёчки после сна, огромные блестящие глазки. И не только потому, что утро такое солнечное. Очень много интересного вокруг!

- Ребята! Как вы думаете, чем будет заниматься Мика в течение дня? Что он любит делать? Какой у него характер?

– Ребята, а что делает Мика сейчас?

– Да. Сидя в кресле, мальчик позирует художнику. Как вы думаете, ему трудно усидеть на месте?

– Почему вы так решили? 

 - Как сидит Мика? Опираясь на спинку кресла? Удобно? Надолго? Сравните, как сидит девушка, освещенная солнцем. Попробуйте сесть так, как сидит Мика. Пожалуй, мама или бабушка рассказывают ему интересную сказку. Сказки мальчик любит слушать. И о рыбаке и золотой рыбке, и про Красную Шапочку...

- Ребята! Мика напоминает ваших младших братьев и сестричек? Вы бы хотели с ним подружиться?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл –

Видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

 Портрет – жанр изобразительного искусства с изображением одного человека или группы людей. Кроме внешнего, индивидуального сходства художники стремятся в портрете передать характер человека, его духовный мир.

- Нет. На нем ночная рубашечка. И волосы его спутались!

– Мика любит бегать, прыгать, играть в прятки. Ещё он любит кататься на качелях! И на велосипеде! Любит строить город из песка. Кушать конфеты!

– Он сидит в кресле.

П: строят речевое высказывание

П: строят речевое высказывание

П: анализируют объекты с выделением сущ-х  признаков;

П: осуществляют

подвед под понятие

4. Анализ образцов

Наглядный: рассматривание иллюстраций

И.Е. Репин. Портрет Веры

Репиной «Стрекоза»

– А это – великий русский художник Илья Ефимович Репин, автор уже известного вам портрета Павла Михайловича Третьякова, основателя Галереи. Довольно часто художники рисуют себя – это изображение называется – автопортрет. Художнику удалось передать свой собственный характер, свою духовную жизнь, пытливое, внимательное отношение к окружающему миру… Особенно красочно - задушевны у И. Репина образы родных художника.

 (На экране портрет дочери художника Веры Репиной «Стрекоза»).

– Ребята! Почему художник назвал портрет дочери «Стрекоза»?

– Как высоко взобралась! Художник изобразил девочку на фоне неба. Не случайно! Мы видим девочку, которая весело покачивая ножками, сидит на высокой перекладине штакетника. Она напоминает стрекозу, которая сидит на цветке и помахивает прозрачными крылышками.

(На экране портрет «Девочка с серпом» Макаров И.К.)

Девушка с серпом

Макаров И.К.

Что же самое важное художник хотел сказать нам, зрителям?

- Что вы можете сказать о позе девушки?

- Молодцы! Ребята, фон портрета это большая темная стена с сводом в виде арки. С какой целью художник выбрал этот вариант фона?

- Молодцы, ребята!  На таком фоне девушка очень светлая (белая), скромная, словно неземное человеческое существо. Вы чуткие и внимательные зрители.

Рассматривать картины.

П: анализируют объекты с выделением сущ-х  признаков;

5. Постановка творческой задачи

Наглядный: рассматривание иллюстрации

  Ребята, а вам хотелось бы написать портрет?

- В какой части альбомного листа нужно расположить портрет?

- Какой формы будет лицо человека?

- Как на лице расположить нос?

- На что похож нос человека?

- На каком расстоянии находятся глаза?

- Какой формы могут быть брови человека?

- На что похожи губы человека?

- Какого цвета губы у человека?

- Какого цвета могут быть глаза?

- Подумайте, чей это будет портрет? Пусть в нём раскроется характер интересного для вас человека – друга, подруги, брата, папы, мамы. Найдите то, чем каждый из них отличается от других людей, чем близок и дорог вам. Это и будет главным в портрете (коса, чёлка, белёсые или чёрные брови, улыбка, прищур глаз, рыжие волосы и веснушки). Дорисуйте одежду, подумайте, какие предметы могут оказаться рядом с героем портрета. Не забудьте, что фон портрета тоже часть картины.

Учитель оказывает практическую помощь детям. Учащимся можно предложить выполнить портреты героев детских стихотворений. Например, иллюстрацию к стихотворению кубанского поэта В.Д. Нестеренко «Пшеничный цвет».

Пшеничного цвета

У брата усы.

Узнал я, что это

Не ради красы.

И волосы тоже

Пшеничного цвета.

Наверно, есть тайна

Какая - то в этом.

Пшеничного цвета

У брата ресницы –Ну что с моим братом

Могло приключиться?

А брат улыбнулся

И гордо сказал:

-Я летом пшеницу

В полях убирал.

(Звучат детские песни о дружбе, друзьях, школе…)

- Отвечать на вопросы.

Р: принимают и сохраняют творческую задачу

6. Практическая работа

Практический

Дети выполняют работу под звучание тихой музыки.

Самостоятельная работа

Слушают учителя.

Приступают к работе.

Р: принимают и сохраняют творческую задачу

7. Подведение итогов урока

Словесн.: обобщающая беседа

- Кто нарисовал, повесьте, пожалуйста, ваши рисунки в наш мини – музей искусств.

-А каких художников вы знаете, кого запомнили сегодня на уроке?

- Молодцы, ребята, до свидания.

Подводят итог урока.

Проводят рефлексию.

 

П: строят речевое высказывание

П: анализируют объекты с выделением сущ-х  признаков;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...