Конспект урока на тему: Какого цвета осень. 2класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Дата урока: 15.09.17 Учитель: Моцина Н.В.
Школа: №104 класс: 2 «А» Методист: Подгорская Т.А.
№ урока: 4 время урока: 10:35 Студент: Туравинина Ирина
Конспект урока изоискусства
Тема урока: «Какого цвета осень?»
Цели деятельности учителя:
- формировать и развивать ценностное отношение об-ся в совместно й учебно-познавательной деятельности;
- формировать навыков рисования простой композиции уральская рябина;
- развивать творческое мышление.
Планируемые результаты:
личностные:
- умение применять полученные знания в собственно художественно-творческой деятельности, художественное и эстетическое развитие; развитие самостоятельности; воспитание познавательного интереса к предмету;
- формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать красоту родной природы во всем ее многообразии.
предметные:
- понимание значения искусства в жизни человека и общества, дальнейшее развитие и углубление знаний о живописных умений и навыков; развитие творческих способностей, умение составлять композицию.
- восприятие произведений изобразительного искусства, запечатлевших осеннюю природу при разных погодных условиях;
- умение познавать мир через образы и формы изобразительного искусства.
Тип урока: комбинированный
Оборудование урока: для учителя: презентация с репродукциями, с фотоматериалом;
для учащихся: гуашь, кисти, банка для воды, палитра.
Этап, время | Методы, приёмы | Содержание деятельности учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Огр.момент 0,5мин. | словесный | -Проверьте на столах открытую гуашь, банка воды, толстая тонкая кисть. -Доброе утро, мои дорогие! Начинаем урок. Меня зовут Ирина Владимировна. Давайте улыбнемся друг другу и подарите свои улыбки! Мы пришли сюда учиться. Не лениться, а трудиться. Работаем старательно. Слушаем внимательно. | Приветствуют учителя | Настроиться на урок, концентрировать внимание и поведение |
2.Мотивационный 2,5 мин. | словесный фронтальный опрос | -Кто скажет, что такое изобразительное искусство? (предмет, на котором рисуют) -А какими материалами нам с вами потребуются на уроке? (кисть, гуашь, баночка с водой) -Ну что ж, ребята во 2ом классе мы тоже продолжим творить. | активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают свои знания | умение пользоваться полученной информацией |
3.Постановка учебной задачи 2 мин. | эвристический вопрос схема-опора | -А сейчас я вам прочитаю стихотворение и мы с вами узнаем, че же мы займемся на нашем уроке. Лес точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пёстрою стеной Стоит над светлою поляной. (Бунин) -какие главные мысли в стихотворении? -почему осень называют золотой? Понаблюдайте природу в осеннем красочном наряде. В нем собраны её любимые цвета. (на слайде) -что изображено? (леса, деревья) -А вот вам загадка Много ягодок-огней Будет осень на ней. И подарок для Марины Будут бусы из…..(Рябины) Я смотрю в свое окно, Вижу дерево одно. Гроздья красные висят, Птички скушать их хотят… (Рябина) Рябина - великолепное украшение лесов. Это изящное дерево, сказочно красивое в любое время года. Рябина считалась символом счастья и мира в семье, поэтом возле дома всегда старались посадить рябиновое дерево. У нас на Урале рябина считается символом края. Говорят «Уральская рябинушка» -Кто сможет сформулировать тему и задачи нашего урока? Смотрите на опору.(таблица) Схема-опора – на слайде. Познакомимся _____________________________________ Выполним____________________________________________ | самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель | умение самостоятельно определять круг учебных задач |
4.Решение учебной задачи 30 мин. | эвристический полилог, наглядный наглядный, словесное пояснение демонстрационный, практический инструктаж самостоятельная работа | 1). Анализ изделий (образов, композиций) 2-3 мин. -Давайте рассмотрим рябину? (ствол(стройный, длинный) листья, гроздья) -Какого цвета листва у рябины? -Как располагаются ягоды?( кучкой) -Как называют по-другому? (гроздьями) 2). Педагогический показ приёмов выполнения задания -3-4 мин. 1 этап –. сядьте удобно, сейчас я вам покажу, как нарисовать рябину. 2этап- вначале располагаем лист вертикально 3 этап – нам потребуется толстую кисть с коричневой краской и проводим снизу вверх (снизу должен полупиться шире ,а к верху оно разветвляется). -Давайте вспомним, какого цвета листья осенью у дерева? -Теперь легкими мазками делаем листья нашему дереву. 4 этап – после того, как вы закончили писать ствол дереву, и листья надо нарисовать ягоды, но мы с вами увидели, что они располагаются гроздьями. Берем тоненькую кисть и рисуем наши ягоды. 3). Постановка творческой задачи - 0,5 мин. -Ваша задача придумать образ рябины, она должна быть яркой и красочной. В этой работе вы должны проявить свою фантазию. 4). Самостоятельная практическая работа учащихся- 15- 20 мин. - Напоминает о времени выполнения задания. -Учитель поощряет работу всего класса. По рядам выходят к доске и показывают работу. - Демонстрирует удачные работы, которые пойдут на выставку. | Наблюдают за объектами; Высказывают свои мнения по теме; Аргументируют свое мнение; Анализируют особенности объекта; под руководством учителя или самостоятельно выявляют особенности композиции, характеристики объекта Наблюдают, запоминают порядок выполнения задания Слушают и Воспринимают задание Выполняют задание, соблюдают требования, проявляют творчество | умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в объекте умение следить и усваивать практические приёмы работы умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания |
5. Итоги урока Рефлексия 5 мин. | Словесный демонстрационный | 1). Итоги темы. -Работы кладут на пол -Посмотрите, какие красивые образы рябины у вас получились? -Мы достигли цели задачи урока? -Какие главные цвета преобладают осенью? 2). Выставка всех работ - осмотр и анализ, оценка качества выполнения задания. Рекомендуется учить проводить анализ отдельных учащихся, включать самоанализ 2-3 учащихся. | осматривают выставку, анализируют качество выполнения задания; оценивают достижения свои и товарищей | умение анализировать результаты труда своего и одноклассников |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Какие слова пишутся с заглавной буквой?"
Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Какие слова пишутся с заглавной буквы?" УМК "Школа России" по учебнику В.П.Канакиной...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему:"Какого цвета осень"1класс
Конспект урока по изобразительному искусству на тему:"Какого цвета осень"1класс...
Конспект урока + презентация. Тема:«Какими были славяне » (УМК "Начальная школа XXI" 3 класс)
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
Конспект урока по теме «Какого цвета осень?» (УМК «Школа России», 1 класс)
Цель деятельности учителя: Формирование навыков рисования простой композиции осеннего пейзажа.Планируемые результаты:Предметные: уметь воспринимать произведения изобразительного искусства, запеч...
конспект урока по теме "Какие слова пишутся с большой буквы?" 2 класс
конспект урока по теме "Какие слова пишутся с большой буквы?" 2 класс...
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Тема: «Какие бывают ткани»
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИТема: «Какие бывают ткани» Цели деятельности учителя: знакомство с технологией изготовления из ватных дисков аппликацию Планируемые результаты:Пред...
Конспект урока на тему: "Городецкие цветы"
Готовый конспект к уроку изобразительного искусства для четвертого класса....