Конспект урока по теме «Какого цвета осень?» (УМК «Школа России», 1 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Цель деятельности учителя: Формирование навыков рисования простой композиции осеннего пейзажа.
Планируемые результаты:
Предметные: уметь воспринимать произведения изобразительного искусства, запечатлевших осеннюю природу при разных погодных условиях; уметь познавать мир через образы и формы изобразительного искусства.
Личностные:
-развивать любовь к Родине, ее природе;
-установление связи между целью деятельности и ее мотивом;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kakogo_tsveta_osen.docx | 30.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап, время | Методы, приемы | Содержание урока | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг. момент | Словесный: сл.учителя Словесный: беседа | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Сели все ровненько, красиво, спинки прямые. Мы пришли сюда учиться. Не лениться, а трудиться. Работаем старательно. Слушаем внимательно. -Сегодня мы с вами отправимся в королевство красок. Но для того, чтобы попасть в королевство красок, нужно приготовить к уроку необходимые принадлежности. Отгадайте какие: Я в руке своей держу радуги кусочек. Он поможет серый мир превратить в цветочек… (краски) Только в гуашь уткнусь я хвостиком Буду рисовать то, что попросите... (кисть) Имею я большой запас Бумаг для каждого из вас… (альбом) Чёрный Ивашка, деревянная рубашка, Где носом проведёт, Там заметку кладёт… (карандаш) -Молодцы! Всё отгадали. Постарайтесь их не забывать. Но и это ещё не всё. Любой художник, даже самый великий начинает работу с организации рабочего места, чтобы ему было удобно заниматься творчеством. Сейчас мы этим и займёмся. - для того, чтобы не запачкать парту красками, нужно постелить на неё клеёнку; - чтобы краски не пачкались при работе, нужно кисточку промывать в баночке с водой. Баночку ставим с той стороны, где рабочая рука. - кисть не нужно опускать полностью в краску, достаточно обмакнуть полхвостика. | приветствуют учителя Отгадывают загадки | Умение сконцентрироваться на работу |
2. Мотивационный | Словесный: слово учителя | – А теперь я загадаю вам загадку. Разгадав ее, вы узнаете, о каком времени года мы Утром мы во двор идем – Листья сыплются дождем, Под ногами шелестят И летят, летят, летят... (Осень.)
Понаблюдайте природу в осеннем красочном наряде. В нем собраны её любимые цвета. (на слайде) Свой восторг от осенней красоты русский поэт И. Бунин описал так: Лес точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пёстрою стеной Стоит над светлою поляной. – Посмотрите в окно. Какая сегодня ясная погода! Осень. Удивительное слово! От него веет нежной грустью, печалью. Осень – самое красивое время | активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают свои знания | умение пользоваться полученной информацией |
3. Знакомство с новым материалом | Словесный: беседа Словесный: слово учителя | -Ребята, а знаете ли вы, как называется произведение искусства , выполненное краской? ( Живописью) А люди занимающиеся живописью? (живописцы) Полюбуйтесь произведениями изобразительного искусства. Какой осеннюю природу изобразили на картинах живописцы. Какие цвета осени подметили живописцы? Что представили они на своих картинах? -А что мы сегодня будем рисовать, вы сейчас узнаете. Для этого вам нужно отгадать загадку: Если видишь, на картине нарисована река, - Изображение природы в произведениях искусства называется ПЕЙЗАЖЕМ. -Слово «пейзаж» в переводе с французского означает «местность». Одни художники рисуют виды природы. Другие – виды городов и сел. Третьи – море. Все эти картины называются пейзажами. Художники-пейзажисты дают нам возможность увидеть красоту и разнообразие мира. - Кто может сформулировать тему нашего урока? Смотрите на опору. (на слайде) Тема нашего урока: Какого цвета осень? А кто может поставить цель нашего урока? (Научиться рисовать осенний пейзаж) | самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель самостоятельно определяют особенности композиции Отвечают на вопросы | умение самостоятельно определять круг учебных задач умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать |
4. Педагогический показ | Демонстрационный объяснение | - Итак, сегодня, ребята, мы создадим пейзаж. - Сейчас я покажу, как нужно выполнять эту работу. Вы только смотрите и запоминаете. Уберите все из рук. 1 этап – располагаем лист вертикально. 2 этап – проводим линию горизонта, для этого сверху отступаем чуть меньше середины листа. 3 этап – мы с вами рисуем небо. Для этого нам понадобятся синяя и белая краска. 4 этап – далее рисуем траву, для этого нам понадобится желтая и зеленая краски. 5 этап – сейчас мы с вами напишем дерево. Ствол у дерева коричневого цвета снизу он шире, а к верху разветвляется. -Давайте вспомним, какого цвета листья осенью у дерева? 6 этап – после того, как вы закончили писать свой пейзаж мы с вами должны нарисовать небольшие кустики травы на переднем плане. | наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы | умение следить и усваивать практические приёмы работы |
5. Поста-новка творческой задачи | Инструктаж | -Перед началом работы посмотрите все ли материалы у вас на месте.(краски, кисточки. вода, тряпочка и клиёнка) -Прежде чем начинать работу подумайте какая осень будет на вашем рисунке. Вы можете не рисовать дерево а добавить что-то своё. Например можно изобразить как улетают птицы на юг, как падают листья и многое другое. -У кого есть какие-нибудь вопросы поднимите руку. | принимают задачу общую и личную в групповой работе | умение воспринимать задание, мобильно выполнять работу, формирование ответственного творческого отношения к работе |
6. Практи-ческая работа учащихся | Практическая работа | Итак, ребята, а теперь приступаем к работе в соответствии с нашим планом работы. Если будут вопросы, поднимайте руку, я подойду. (За 5 минут до конца урока предупреждаю учащихся об окончании работы). Кто закончит работу, тот вывешивает ее на нашу доску. | самостоятельно или с группой выполняют задание | умение общаться в группе. |
7. Подве-дение итогов урока | Демонстрационный, обобщающий опрос. | -Итак ребята, чем мы сегодня с вами занимались на уроке? -Какая тема у нас была? -Какие главные цвета преобладают осенью? Молодцы! Ребята, посмотрите, какие картины у вас получились. - Сейчас дежурные (лаборанты) помогут убрать всё , привести класс в порядок. Урок окончен! | Отвечают на вопросы учителя, подводят итог своей работы на уроке. | умение анализировать результаты труда своего и одноклассников |
Дата: 19 сентября 2017г., вторник Школа: № 104 Класс: 1 «в» Урок: 3 Время: 10:20-11:00 Кабинет: 103 | Учитель: Слуднова Н.В. Методист: Мотовилова Н.В. Студент: Кнутарева А. 43 гр. Подпись учителя______________ Подпись методиста______________ |
Конспект урока изобразительного искусства
Тема урока: «Какого цвета осень?»
Цель деятельности учителя: Формирование навыков рисования простой композиции осеннего пейзажа.
Планируемые результаты:
Предметные: уметь воспринимать произведения изобразительного искусства, запечатлевших осеннюю природу при разных погодных условиях; уметь познавать мир через образы и формы изобразительного искусства.
Личностные:
-развивать любовь к Родине, ее природе;
-установление связи между целью деятельности и ее мотивом;
Тип урока: комбинированный.
Оборудование:
для учащихся: бумага, гуашь, кисти.
для учителя: презентация, бумага, краски, кисти.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока на тему: Петух и собака (УМК "Школа России" 1 класс)
Знакомство с русской народной сказкой «Петух и собака»...
Конспект урока на тему: «Когда изобрели велосипед?» (УМК "Школа России" 1 класс)
Знакомство с историей появления и усовершенствования велосипеда....
Конспект урока на тему: Почему звенит звонок? (УМК "Школа России" 1 класс)
формировать первоначальное представление о звуке, познакомить детей со строением слухового аппарата, воспитывать бережное отношение к слуховому аппарату....
Конспект урока по теме «Обобщение. Все падежи» (УМК «Школа России», 3 класс)
Цель: развитие умения определять падеж имен существительных по вопросу и предлогу, разбирать предложения по членам.Планируемые результаты:предметные: уметь определять падеж имен существительных в пред...
Конспект урока по технологии «Весенние цветы. Оригами»(УМК«Школа России», 4 класс )
Цели деятельности учителя:повторение условных знаков оригами; повторение приемов складывания оригами.Планируемые результаты:Предметные:Знать: правила техники безопасности, правила сгибания бумаги, алг...
Конспект урока по теме «Какие бывают ткани?» (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление с историей происхождения тканей, их видами; изготовление аппликации из ватных дисков.Планируемые результаты Предметные:знать: историю происхождения тканей; виды...
Конспект урока окружающего мира "Какая бывает промышленность?"( УМК " Школа России ",4 класс )
Цели деятельности учителя: познакомить с промышленностью как отраслью экономикиПланируемые результатыЛичностные:развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу, развиват...